Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2012 в 13:40, курсовая работа
Цель курсовой работы ¬ анализ системы государственного регулирования внешнеэкономической деятельности, изучение текущего состояния ВЭД России, определение перспектив совершенствования системы регулирования ВЭД и развития внешнеэкономической деятельности.
Введение 3
1. Теоретические основы регулирования ВЭД 5
1.1. Понятие, виды и роль ВЭД 5
1.2. Нормативно-правовое регулирование ВЭД 7
1.3 Таможенно-тарифное регулирование 13
2. Анализ внешнеэкономической деятельности в РФ 16
2.1. Состояние ВЭД в России 16
2.2. Проблемы регулирования ВЭД в России 23
3. Перспективы развития таможенного регулирования и ВЭД в России 28
3.1. Совершенствование системы таможенного регулирования 28
3.2. Цель и приоритеты внешнеэкономической политики Российской Федерации 32
Заключение 39
Список использованных источников 41
КУРСОВАЯ РАБОТА
Проблемы
государственного регулирования
2011
Содержание
Введение 3
1. Теоретические основы регулирования ВЭД 5
1.1. Понятие, виды и роль ВЭД 5
1.2. Нормативно-правовое регулирование ВЭД 7
1.3 Таможенно-тарифное регулирование 13
2. Анализ внешнеэкономической деятельности в РФ 16
2.1. Состояние ВЭД в России 16
2.2. Проблемы регулирования ВЭД в России 23
3. Перспективы развития таможенного регулирования и ВЭД в России 28
3.1. Совершенствование системы таможенного регулирования 28
3.2. Цель и приоритеты внешнеэкономической политики Российской Федерации 32
Заключение 39
Список использованных источников 41
В современных условиях развития мировой экономики внешнеэкономическая деятельность приобретает все большее значение, она во многом определяет как развитие страны в целом, так и отдельно взятого региона. Интернационализация и глобализация хозяйственной жизни становятся неотъемлемой частью экономики развитых и развивающихся стран. Национальные хозяйства большинства стран мира связаны внешнеэкономической деятельностью, экономика практически любой страны действует как открытая система. В начале XXI в. кажется невозможным бесперебойное функционирование экономических систем в условиях их закрытости.
В условиях глобализации мировой экономики, решения задачи присоединения России к Всемирной торговой организации, возрастает роль и значение таможенного регулирования как элемента государственного регулирования внешнеторговой деятельности. Большинство стран мира давно осознали, что развитие взаимной торговли благо для всех, а единые стандарты таможенного регулирования международной торговли - это необходимость. На сегодняшний день российское законодательство не всегда учитывает основные положения международного таможенного права по соответствующим вопросам и содержит в ряде случаев нормы, регулирующие таможенные отношения иначе, чем это предусмотрено международными конвенциями. Одним из направлений совершенствования таможенного регулирования является приведение российского таможенного законодательства в соответствие с общепринятыми стандартами международного таможенного права.
Цель курсовой работы анализ системы государственного регулирования внешнеэкономической деятельности, изучение текущего состояния ВЭД России, определение перспектив совершенствования системы регулирования ВЭД и развития внешнеэкономической деятельности.
В
первой главе описывается
Во второй главе приводится анализ текущего состояния и проблемы государственного регулирования внешнеэкономической деятельности в России.
В
третьей главе определены перспективы
совершенствования системы
Внешнеэкономическая деятельность – внешнеторговая, инвестиционная и иная деятельность, включая производственную кооперацию, в области международного обмена товарами, информацией, работами, услугами, результатами интеллектуальной деятельности (правами на них).1
Внешнеэкономическая деятельность относится к микроуровню, т.е. к уровню фирм и предприятий. Это прежде всего производственно-хозяйственная и коммерческая деятельность, и потому не может быть предметом деятельности государственных органов власти и управления. ВЭД – часть рыночной сферы, она основывается на критериях предпринимательства, отличается экономической и правовой независимостью, ограниченной рамками национального законодательства.
Таким образом, можно сказать, что ВЭД представляет собой совокупность производственно-хозяйственных, организационно-экономических и коммерческих функций.
Основными видами ВЭД являются:
В Российской Федерации ВЭД реализуется преимущественно через внешнеторговую деятельность.
Необходимость ВЭД связана с тем, что сложность, нестабильность и изменчивость конъюнктуры национального и мировых рынков, ужесточение конкуренции заставляют искать новые сферы и способы получения прибыли предприятий, развивать ВЭД, которая для России всегда имела большое значение. Расширение экспорта приводит к повышению прибыльности и объемов производства, заработной платы на предприятии, а в национальной экономике – к росту национального дохода, занятости, потребления и инвестиций через действие мультипликатора внешней торговли.
Мотивы производителей для участия в ВЭД представлены в таблице 1.
Таблица 1
Мотивы производителей для участия в ВЭД
Мотивы производителей для участия в ВЭД |
Более полное использование производственных мощностей предприятия |
Ожидание более высокой | |
Улучшение финансового положения и условий для модернизации | |
Имидж экспортера внутри страны (для конкуренции внутри страны) | |
Более низкая конкуренция за рубежом, чем в своей стране |
Функции ВЭД представлены на рисунке 1.3
Рис.1. Функции ВЭД
Реализация функции ВЭД приводит к следующему воздействию на развитие экономики страны:
Углубление рыночных реформ в нашей стране объективно вызывает необходимость определения приоритетов во внешнеэкономической деятельности. Перспективной в этом плане представляется экономическая политика, идущая по пути все большего сосредоточения вывоза сырья в руках государственных структур и одновременного создания благоприятных условий для участников внешнеэкономической деятельности по расширению экспорта продукции высокой степени обработки.
Реализация
таких подходов лежит через дальнейшее
совершенствование нормативно-
В качестве основных принципов государственного
регулирования
В настоящее время вопросы, касающиеся таможенно-тарифного регулирования внешнеторговой деятельности, регулируются нормативными правовыми актами двух уровней:
Регулирование внешнеэкономической деятельности среди других направлений финансово-хозяйственной деятельности предприятий и организаций представляется наиболее противоречивым и объемным. По оценке отдельных специалистов, по самым приблизительным подсчетам перечень действующих нормативных актов, именуемый таможенным законодательством, представлен следующими документами:
С 1 июля 2010 года вступил в силу ТК ТС и Таможенный союз начал свое функционирование. С целью уточнения норм ТК ТС на национальном уровне, 27.11.2010 года был принят Закон «О таможенном регулировании в Российской Федерации». Этот закон более детально трактовал положения Таможенного кодекса ТС, дополняя их с учетом специфики национального законодательства.
Основная суть изменений в таможенном регулировании в РФ заключалась в том, что основой для руководства в таможенном деле, в первую очередь, стал Таможенный кодекс ТС и остальные нормативно-правовые акты ТС.
Прежде всего, изменилось значение понятия «таможенная граница». В новом значении таможенная граница – это граница территории Таможенного союза, куда входят Российская Федерации, Беларуси и Казахстана.
Во-вторых, в соответствии с п. 2 ст. 1 Таможенного кодекса Таможенного союза таможенное регулирование в Таможенном союзе осуществляется в соответствии с таможенным законодательством таможенного союза, а в части, не урегулированной таким законодательством, в соответствии с законодательством государств-членов Таможенного союза. В России общее руководство таможенным делом осуществляется Правительством РФ, а непосредственное управление – Федеральной таможенной службой.
Исходя из ТК ТС, руководство таможенными отношениями осуществляет и Комиссия таможенного союза, поскольку ее решения определяют основные законодательные акты ТС.
Также на территории РФ применяются меры таможенно-тарифного регулирования и действуют все запреты и ограничения, предусмотренные ТК ТС, договорами между странами-участницами ТС и актами органов Таможенного союза. Однако стоит упомянуть, что РФ оставила за собой право ввода запретов и ограничений в одностороннем порядке в соответствии с утвержденными законами РФ.
Изменения коснулись и деятельности ФТС. Теперь Федеральная таможенная служба классифицирует товары на основании единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза.8
Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности – это инструмент системы государственного регулирования внешнеэкономической деятельности, который предназначен для сбора данных внешнеторговой статистики, а также регистрации участков внешнеэкономических связей.
В настоящее время в соответствии с решением Межгоссовета ЕврАзЭС от 27. 11. 2009 № 18 с 1 января 2010г. вступили в силу следующие правовые акты:
Информация о работе Проблемы государственного регулирования внешнеэкономической деятельности