Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2012 в 15:32, курсовая работа
Предмет исследования — фонд системы заработной платы – способ увязки цены рабочей силы (ставок заработной платы) с результатами труда работников, позволяющий начислять заработную плату работнику в соответствии с фактическими результатами его труда.
Цель курсовой работы — провести исследования регулирования и планирования средств на оплату труда персонала по предприятию и его подразделениям, а также рассмотреть проблемы в области планирования оплаты труда.
В
статье 63 Трудового кодекса Республики
Беларусь определено, что дополнительные
выплаты стимулирующего и компенсирующего
характера устанавливаются
В коллективном договоре организации должен быть определен перечень видов премий, их размеры, круг премируемых работников, периодичность и условия выплаты премий за счет экономии трудовых и материальных ресурсов.
Целью премирования является достижение единства интересов всех категорий работников в обеспечении высоких конечных результатов производственно-финансовой деятельности коммерческой организации в целом на основе учета и поощрения трудового вклада каждого подразделения и отдельных работников.
Для
обеспечения стимулирующего воздействия
премиальной системы на материальную
заинтересованность работника при
ее построении необходимо соблюдать
определенные требования. Показатели
премирования должны соответствовать
задачам производства конкретного
подразделения и реально
Основными источниками выплаты премии работникам являются:
В качестве дополнительного источника может быть сумма экономии материальных и трудовых ресурсов.
Социальные выплаты
Из средств государственного социального страхования выплачиваются пособия:
Кроме
того, в соответствии со ст. 265 Трудового
кодекса Республики Беларусь за счет
средств государственного социального
страхования предоставляется
1.3.3
Планирование фонда оплаты труда
Планирование фонда оплаты труда осуществляется, во-первых, по каждому структурному подразделению предприятия и, во-вторых, по всем элементам, входящим в фонд оплаты труда. Исходными данными при детальном планировании являются: при относительно небольшой номенклатуре продукции – планируемые объемы работ в натуральном измерении и расценки за единицу каждого вида продукции; при большой номенклатуре продукции или работ – показатель технологической трудоемкости производственной программы и средняя тарифная ставка совокупности работ по разрядам. Умножением натуральных объемов работ на соответствующие сдельные расценки (с последующим суммированием результатов расчетов по каждому виду работ и в целом по производственной программе) или умножением суммы технологической трудоемкости производственной программы в нормочасах на среднюю тарифную ставку, соответствующую среднему разряду выполняемых работ, получают фонд прямой тарифной заработной платы основных рабочих-сдельщиков. В практике этот фонд называют фондом тарифной заработной платы.
При
определении фонда для рабочих-
Фонд прямой (тарифной) оплаты труда составляет основу всего планового фонда оплаты труда рабочих и его наибольшую часть. Далее рассчитывается так называемый фонд часовой заработной платы. Он соответствует всем видам выплат за фактически отработанные часы в течение всего планового периода и включает весь фонд прямой заработной платы и следующие виды выплат:
Плановый
фонд дневной заработной платы включает
весь фонд часовой заработной платы
и ряд доплат за те часы, которые
в течение рабочих дней не отрабатываются,
но за которые по трудовому законодательству
за работниками сохраняется
Плановый фонд годовой заработной платы рабочих состоит из фонда дневной заработной платы и планируемых доплат за дни, фактиче6ски не отрабатываемые, но за которые рабочим сохраняется или средний заработок, или дневная тарифная ставка. В эти доплаты входят:
В результате детальных расчетов прямой заработной платы и всех перечисленных выше планируемых доплат, входящих в фонды часовой, дневной и годовой заработной платы, формируется полный годовой фонд заработной платы рабочих. Средняя плановая заработная плата одного рабочего определяется делением полученного планового фонда на плановую численность рабочих.
Плановая
численность и фонд оплаты труда
руководящих работников, служащих,
младшего обслуживающего персонала
и сотрудников вневедомственной
охраны рассчитывается исходя из оптимальной
численности этих категорий и
должностных окладов, предусмотренных
контрактами, индивидуальными или
коллективными договорами. Если работникам
сверх должностных окладов
Общий
годовой фонд оплаты труда промышленно-
Поскольку
планирование осуществляется до окончания
текущего года, то рассчитывается ожидаемое
выполнение плана и по фонду, и
по средней заработной плате. Для
этого за отработанное время учитываются
отчетные данные об израсходованном
фонде заработной платы и среднесписочной
численности промышленно-
После
того, как определены плановая средняя
заработная плата и индекс ее роста
по отношению к базовому году, исчисляется
рост производительности труда, предусмотренный
в плане. Укрупненно это показатель
рассчитывается как отношение индекса
увеличения объема производства к численности.
При детальных расчетах изменения
производительности труда определяются
по факторам, по показателям высвобождения
рабочей силы по формуле (в %).
, (1.20)
где
Пт - процент повышения
Эч - экономия (относительное высвобождение) численности, чел.;
Чисх - исходная численность, т.е. численность, необходимая для выполнения планового объема продукции или работ при базовой выработке на одного работающего.
При
расчете производительности труда
по факторам можно достаточно точно
определить рост средней заработной
платы. в данном случае принимается
во внимание то, что далеко не все
факторы роста
На
практике плановые фонды заработной
платы детально рассчитываются по первичным
подразделениям предприятия - цехам, участкам,
переделам и т.п., затем сводятся
в oбщий план по предприятию. Целесообразно
избрать наиболее простой и достоверный
вариант расчетов в зависимости
от специфики каждого
После определения тем или иным способом фонда прямой заработной платы рассчитываются все многочисленные доплаты, входящие в часовые, дневные и годовые фонды.
2 Технико-экономическое
обоснование производства нового изделия
2.1 Исходные
данные для технико-
Талица 2.1 ─ Исходные данные для технико-экономического обоснования производства нового изделия
Параметр | В а р и а н т |
14 | |
1 Наименование изделия | Плата |
2 Программа выпуска, шт. | 72000 |
3 Норма времени на операцию, нормо-ч | |
3.1 Подготовительная – 3 раз-ряд | 0.27 |
3.2 Монтажная – 5 разряд | 0.72 |
3.3 Контрольная – 4 разряд | 0.18 |
3.4 Сборочная – 6 разряд | 0.26 |
3.5 Регулировочная – 6 разряд | 0.54 |
3.6 Маркировочная – 3 разряд | 0.15 |
3.7 Контрольная – 4 разряд | 0.09 |
4 Стоимость материалов, руб. | 2770 |
5 Стоимость комплектующих из-делий, руб. | 2180 |
Информация о работе Проблема в области планирования оплаты труда