Проблема мотивации рыночного поведения фирмы

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2012 в 23:59, курсовая работа

Описание работы

На поведение каждой фирмы влияет характер, тип рынка, на котором она функционирует. Тип рынка зависит от вида продукции, количества фирм на нем, наличия или отсутствия ограничений на вход в отрасль и выход из нее, доступности информации о ценах, нововведениях и т.д. В отличие от часто встречающегося представления о том, что рыночная экономика является совершенно свободной, что производители - фирмы и крупные их объединения - могут назначать практически любые цены на свои товары, манипулируя потребителем для достижения наивысшего объема продаж или прибыли, современная рыночная экономика демонстрирует достаточно жесткие правила игры, характеризующиеся использованием методов и форм ценовой и неценовой конкуренции.

Содержание

Введение……………………………………………………………………3
Фирма, её сущность и характер деятельности в рыночной экономике…………...…………………………………….…….……5
Основные цели деятельности фирмы……………………...…5
Анализ рыночного поведения фирмы………………..………8
Мотивация деятельности фирмы в современных условиях………………………………………………………..…...18
Основные мотивы и стимулы работы фирмы в рыночной экономике……………………………………………………..18
Основные проблемы функционирования фирмы в рыночной экономике…………………………………………………..…21
Проблемы деятельности фирм в российской экономике и пути их решения……………………………………………...22
Заключение………………………………………………………….……28
Список использованной литературы……………………………………30

Работа содержит 1 файл

Курсовая Проблема мотивации рыночного поведения фирмы.doc

— 199.00 Кб (Скачать)

В этой связи чрезвычайно  важны роль и усилия государства, а также других общественных институтов (образования, средств массовой информации и др.), направленные на формирование цивилизованного класса предпринимателей в нашей стране, законодательное и организационное обеспечение этого процесса.

В частности, одна из ключевых задач государства — оказание финансово-кредитной поддержки предпринимательству, особенно малому и среднему, принятие стабильного законодательства, в  том числе налогового, способствующего  развитию бизнеса. Важным фактором становления отечественного предпринимательства должно стать создание соответствующей институциональной структуры — развитие бизнес-инкубаторов (в 1998 г. их было 58), информационно-консультативное обслуживание предприятий, в том числе подключение их к системе Интернет, более активная деятельность фондов и других организационных структур поддержки предпринимательства.

Для того чтобы фирма  могла успешно развиваться и  увеличивать масштаб своих операций, а значит, получать все больше доходов, в нее нужно вкладывать (инвестировать) дополнительные денежные средства. Это позволяет приобретать больше оборудования, больше сырья и материалов, нанимать больше рабочих, а за счет этого — производить и продавать все больше товаров или услуг. И очень часто вкладывать нужно больше, чем у фирмы сейчас есть свободных денег.

Реально фирма может  получить для своего развития денежные средства двух типов:

  • заемный капитал
  • собственный капитал

Заемный капитал (кредит) — денежные средства, которые предоставлены фирме в пользование на строго фиксированное время и под установленную в договоре займа плату.

Собственный капитал — денежные средства, которые предоставляются фирме в обмен на право совладения ее имуществом и доходами, а потому, как правило, не подлежат возврату и приносят доход, зависящий от итогов работы фирмы.

Основным источником средств, которые банки направляют на кредитование фирм, являются сбережения семей. В зависимости от типа банковской системы страны эти сбережения регистрируются на специальных сберегательных счетах и принимаются либо:

  • всеми банками страны;
  • только специальными сберегательными банками, которые затем сами одалживают их другим (инвестиционным) банкам, а те уже кредитуют  фирмы.

Сегодня кредитный рынок  России играет относительно малую роль в обеспечении производственных фирм страны денежным капиталом, так как:

  • коммерческие банки России в основной своей массе еще недостаточно велики для таких программ кредитования. Так, в список 1000 самых крупных банков мира в 2000 г. входили лишь 5 отечественных банков.
  • кредиты отечественных банков слишком дороги для большинства отечественных предприятий, уровень прибыльности которых недостаточно высок, чтобы привлекать заемные средства на требуемых банками условиях. 

банки предпочитают кредитовать  только те фирмы, которые имеют дело с экспортом сырья или быстро завершающимися торговыми операциями на внутреннем рынке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

1. В микроэкономическом  анализе главным объектом является  фирма. Это объясняется тем,  что в современной экономике  предприятия (фирмы) производят основную массу товаров и услуг. Функционирование фирм обеспечивают предприниматели. Предпринимательские способности — это экономический ресурс, в состав которого следует включать прежде всего предпринимателей, предпринимательскую инфраструктуру, а также предпринимательскую этику и культуру.

2. Предприятия (фирмы)  представляют собой самостоятельные  хозяйственные единицы разных  форм собственности, объединившие  экономические ресурсы для осуществления  коммерческой деятельности. Под  последней понимается деятельность по производству товаров и оказанию услуг для третьих лиц, физических и юридических, которая должна приносить предприятию коммерческую выгоду, а именно прибыль.

3. Конечной целью деятельности  фирмы является упрочение ее  позиций на рынке, и прежде всего за счет максимизации прибыли.

4. Основной рабочий  инструмент фирмы — это ее  конкурентная стратегия. Под ней  понимается механизм реализации  конкурентного преимущества фирмы.  Конкурентное преимущество —  это ценовые и качественные  характеристики продукции фирмы, которые выгодно отличают ее от конкурентов и обеспечивают устойчивое положение на рынке.

5. Предприятия, как  правило, группируются по ряду  существенных признаков: формам  собственности, размерам, характеру  деятельности, отраслевой принадлежности, доминирующему фактору производства, правовому статусу.

6. Наиболее развитой  формой предприятия является  АО, наиболее устойчивой — полное  товарищество, наиболее безопасной  — товарищество на вере, наиболее  замкнутой — ЗАО, наиболее  открытой — ОАО.

7. Конкурентоспособность  фирмы — это ее реальная  и потенциальная способность  изготавливать и реализовывать  товары или оказывать услуги, которые по ценовым и неценовым  (качественным) характеристикам более  привлекательны, чем товары и  услуги других фирм-конкурентов.

8. Эффектным методом  анализа главных направлений  конкурентной борьбы на рынке  является модель основных конкурентных  сил, влияющих на положение  фирмы: конкурентной силы других  поставщиков аналогичной продукции,  фирм- потенциальных конкурентов, фирм - поставщиков товаров-заменителей, также конкурентных позиций поставщиков ресурсов покупателей продукции.

9. Все основные направления  конкурентоспособности фирмы находят  отражение в ее долгосрочной  стратегии. Долгосрочная стратегия  фирмы - это план ее деятельности, определяющий перспективные цели развития, а также пути их реализации.

10. Характер предпринимательского  потенциала России обусловлен  переходным состоянием российской  экономики, а также его спецификой.

11. Коммерческая деятельность осуществляется фирмами. Фирмы позволяют более рационально соединять производственные ресурсы для изготовления нужных людям благ. Фирма имеет право на существование лишь в том случае, если она производит добавленную стоимость, т. е. если ее товары ценятся покупателями выше, чем стоимость потраченных на их изготовление покупных ресурсов.

12. Хозяйственные (коммерческие) организации могут создаваться в различных формах. Эти формы в России определяются Гражданским кодексом и включают: хозяйственные товарищества, хозяйственные общества, производственные кооперативы и государственные (муниципальные) предприятия. Разница между видами коммерческих организаций состоит в возможном круге их участников, а также в правах и обязанностях этих участников.

13. Наиболее сложной и обладающей наибольшими возможностями привлечения средств формой коммерческой организации является акционерное общество. Оно позволяет стать совладельцами фирм людям даже с небольшими доходами и собирать огромные денежные средства, без которых не удалось бы создать многие отрасли современной экономики.

Список использованной литературы

  1. Микроэкономика. Теория и российская практика,// Под ред. А.Г.Грязновой и А.Ю.Юданова.- М.: ИТД «КноРус», 2000г. .- 541 с., с. 249
  2. Микроэкономика: учебно-методическое пособие для вузов.// М. Н. Голиков-Псков: Изд-во ПГПУ, 2005 г.- 104с., с.54
  3. Экономическая теория.//Под ред. Добрынина А.И, Тарасевича Л.С, 3-е изд. - СПб.: Изд. СПбГУЭФ, Изд. «Питер»,-2004г.-544с., с.189
  4. Экономическая теория: Учебник. — 3-е изд., перераб. и доп.// Борисов Е.Ф.- М.: Юрайт-Издат, 2005г. — 399 с., с.125
  5. Экономика: Учебник. - 3-е издание, переработанное и дополненное// под редакцией А. С.. Булатова- Москва: Изд-во «Юристь»,1999г.- 592с., с.95
  6. Экономика: учебник для вузов//И.В.Липсиц.—М.: Омега-Л, 2006.- 656 с.,с.128

Информация о работе Проблема мотивации рыночного поведения фирмы