Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2012 в 23:59, курсовая работа
На поведение каждой фирмы влияет характер, тип рынка, на котором она функционирует. Тип рынка зависит от вида продукции, количества фирм на нем, наличия или отсутствия ограничений на вход в отрасль и выход из нее, доступности информации о ценах, нововведениях и т.д. В отличие от часто встречающегося представления о том, что рыночная экономика является совершенно свободной, что производители - фирмы и крупные их объединения - могут назначать практически любые цены на свои товары, манипулируя потребителем для достижения наивысшего объема продаж или прибыли, современная рыночная экономика демонстрирует достаточно жесткие правила игры, характеризующиеся использованием методов и форм ценовой и неценовой конкуренции.
Введение……………………………………………………………………3
Фирма, её сущность и характер деятельности в рыночной экономике…………...…………………………………….…….……5
Основные цели деятельности фирмы……………………...…5
Анализ рыночного поведения фирмы………………..………8
Мотивация деятельности фирмы в современных условиях………………………………………………………..…...18
Основные мотивы и стимулы работы фирмы в рыночной экономике……………………………………………………..18
Основные проблемы функционирования фирмы в рыночной экономике…………………………………………………..…21
Проблемы деятельности фирм в российской экономике и пути их решения……………………………………………...22
Заключение………………………………………………………….……28
Список использованной литературы……………………………………30
В этой связи чрезвычайно важны роль и усилия государства, а также других общественных институтов (образования, средств массовой информации и др.), направленные на формирование цивилизованного класса предпринимателей в нашей стране, законодательное и организационное обеспечение этого процесса.
В частности, одна из ключевых
задач государства — оказание
финансово-кредитной поддержки
Для того чтобы фирма могла успешно развиваться и увеличивать масштаб своих операций, а значит, получать все больше доходов, в нее нужно вкладывать (инвестировать) дополнительные денежные средства. Это позволяет приобретать больше оборудования, больше сырья и материалов, нанимать больше рабочих, а за счет этого — производить и продавать все больше товаров или услуг. И очень часто вкладывать нужно больше, чем у фирмы сейчас есть свободных денег.
Реально фирма может получить для своего развития денежные средства двух типов:
Заемный капитал (кредит) — денежные средства, которые предоставлены фирме в пользование на строго фиксированное время и под установленную в договоре займа плату.
Собственный капитал — денежные средства, которые предоставляются фирме в обмен на право совладения ее имуществом и доходами, а потому, как правило, не подлежат возврату и приносят доход, зависящий от итогов работы фирмы.
Основным источником средств, которые банки направляют на кредитование фирм, являются сбережения семей. В зависимости от типа банковской системы страны эти сбережения регистрируются на специальных сберегательных счетах и принимаются либо:
Сегодня кредитный рынок России играет относительно малую роль в обеспечении производственных фирм страны денежным капиталом, так как:
банки предпочитают кредитовать только те фирмы, которые имеют дело с экспортом сырья или быстро завершающимися торговыми операциями на внутреннем рынке.
Заключение
1. В микроэкономическом
анализе главным объектом
2. Предприятия (фирмы)
представляют собой
3. Конечной целью деятельности фирмы является упрочение ее позиций на рынке, и прежде всего за счет максимизации прибыли.
4. Основной рабочий
инструмент фирмы — это ее
конкурентная стратегия. Под
5. Предприятия, как
правило, группируются по ряду
существенных признаков:
6. Наиболее развитой формой предприятия является АО, наиболее устойчивой — полное товарищество, наиболее безопасной — товарищество на вере, наиболее замкнутой — ЗАО, наиболее открытой — ОАО.
7. Конкурентоспособность
фирмы — это ее реальная
и потенциальная способность
изготавливать и реализовывать
товары или оказывать услуги,
которые по ценовым и
8. Эффектным методом
анализа главных направлений
конкурентной борьбы на рынке
является модель основных
9. Все основные направления
конкурентоспособности фирмы
10. Характер предпринимательского
потенциала России обусловлен
переходным состоянием
11. Коммерческая деятельность осуществляется фирмами. Фирмы позволяют более рационально соединять производственные ресурсы для изготовления нужных людям благ. Фирма имеет право на существование лишь в том случае, если она производит добавленную стоимость, т. е. если ее товары ценятся покупателями выше, чем стоимость потраченных на их изготовление покупных ресурсов.
12. Хозяйственные (коммерческие) организации могут создаваться в различных формах. Эти формы в России определяются Гражданским кодексом и включают: хозяйственные товарищества, хозяйственные общества, производственные кооперативы и государственные (муниципальные) предприятия. Разница между видами коммерческих организаций состоит в возможном круге их участников, а также в правах и обязанностях этих участников.
13. Наиболее сложной и обладающей наибольшими возможностями привлечения средств формой коммерческой организации является акционерное общество. Оно позволяет стать совладельцами фирм людям даже с небольшими доходами и собирать огромные денежные средства, без которых не удалось бы создать многие отрасли современной экономики.
Список использованной литературы
Информация о работе Проблема мотивации рыночного поведения фирмы