Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 12:00, доклад
Ориентируясь при выборе решения на минимально возможный уровень затрат, фирма, как правило, рассматривает эту задачу не как самоцель, а как средство решения более общей задачи - максимизация прибыли. Эта цель является главной для любой фирмы, даже если она не формулируется в виде ведущего мотива ее деятельности.
38. Проблема максимизации прибыли фирмы и варианты ее решения.
Ориентируясь при выборе решения на минимально возможный уровень затрат, фирма, как правило, рассматривает эту задачу не как самоцель, а как средство решения более общей задачи - максимизация прибыли. Эта цель является главной для любой фирмы, даже если она не формулируется в виде ведущего мотива ее деятельности. Максимизация прибыли для фирмы означает поиск путей получения наибольшей экономической прибыли, то есть большей разницы между общим доходом и общими издержками:
Pm = TR - TC,
Pm - общая или чистая экономическая прибыль;
TR - общий доход, определяемый как произведение количества проданной продукции на
её цену;
TC - общие издержки,
включающие и прямые, и косвенные.
На графике показана связь между объемом продукции и прибылью (убытками).
Первоначально, до выпуска объема продукции Q 1 , фирма получает убытки, так как издержки выше, чем доход. Затем фирма получает, прибыль - при объеме производства больше чем Q 1 , но меньше чем Q 2 . Если фирма будет производить более Q 2 объема продукции, то она вновь будет терпеть убытки. Точки, где доход равен издержкам ( Q 1 и Q 2 ), фирма будет получать нулевую прибыль. Также это состояние называется точками безубыточности. В этих точках соблюдаются условия:
• TR=TC
• P=AC или AR=AC
Состояние нулевой прибыли означает, что предприниматель будет получать нормальную прибыль, поскольку она заложена в экономические издержки.
Правило максимизации
прибыли заключается в
TR - TC = max или TC - TR = min
Иначе это правило можно сформулировать при помощи предельных издержек и предельного дохода.
MC = MR
Иначе говоря, фирма будет максимизировать прибыль, если будет производить такое количество продукции, при котором предельный доход будет равен предельным издержкам.
Предполагается, что
единственная задача фирмы заключается
в максимизации прибыли на долговременном
этапе. В небольших фирмах, руководимых
их владельцами, прибыль, похоже, доминирует
во всех решениях. В более крупных
фирмах, однако, руководители, принимая
текущие решения, обычно мало контактируют
с владельцами. В итоге владельцы
фирмы не могут регулярно контролировать
поведение руководства. У руководителей
появляется некоторая свобода в
управлении фирмой, и они могут
до известной прибыли уклоняться
от задачи максимизации прибыли.
Ориентируясь при
выборе решения на минимально возможный
уровень затрат, фирма, как правило, рассматривает
эту задачу не как самоцель, а как средство
решения более общей задачи — максимизации
прибыли. Эта цель является главной для
любой фирмы, даже если она не формулируется
в виде ведущего мотива ее деятельности.
Максимизация прибыли для фирмы означает
поиски путей получения наибольшей экономической
прибыли, то есть разницы между общим доходом
и общими издержками. Если выпуск и реализация
будут увеличиваться, то при неизменной
цене и общий доход, общие издержки будут
возрастать: доход – в силу роста продаваемого
количества, издержки – в силу действия
закона убывающей отдачи. Прибыль будет
иметь место до тех пор, пока рост дохода
будет превышать рост издержек, а её размеры
будут зависеть от соотношения этих величин.
Поэтому для решения проблемы максимизации прибыли важно учитывать не общие, а предельные значения рассматриваемых показателей. Количество, добавляемое к общему доходу каждой дополнительной единицей выпуска, будет представлять собой предельный доход, а та доза, на которую возрастают общие издержки при выпуске каждой последующей единицы продукции, — предельные издержки. Пока предельный доход превышает предельные издержки, фирма получает прибыль и, значит, имеет смысл увеличивать выпуск продукции. Но когда прирост дохода от последней единицы выпуска сравняется с приростом затрат на выпуск этой единицы, рост производства следует приостановить, ибо прибавка к прибыли станет равна нулю. Можно сформулировать общее правило максимизации прибыли: Фирма будет увеличивать выпуск до того момента, пока дополнительные затраты на производство дополнительной единицы продукции не сравняются с предельным доходом от её продажи. Это называется правилом MC = MR . Разница между MC и MR будет представлять собой предельную прибыль (PM)., то есть прибыль, получаемую фирмой от реализации каждой дополнительной единицы выпуска. Если MR > MC , показатель PM будет принимать положительные значения, свидетельствующие о том, что каждая дополнительная единица выпуска добавляет определенную дозу к общей прибыли. Когда MR и MC сравняются, это будет означать, что PM = 0, а общая прибыль в этой точке достигнет своего максимума. Дальнейшее наращивание выпуска приведет к превышению MC над MR и PM принимает отрицательные значения. В этом случае, когда предельная прибыль становится отрицательной, фирма может увеличить свою общу ю прибыль, сокращая уровень выпуска продукции. Принимая решение о вложении капитала и об объеме выпуска, фирма может ориентироваться также на показатель средней прибыли, выражающий количество прибыли, приходящейся на единицу продукции ( Pm ) / Q. Следует, однако, иметь в виду, что максимум средней прибыли и максимум общей прибыли не совпадают.
Информация о работе Проблема максимизации издержек и максимизация прибыли