Проблемы прибыли предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2012 в 00:27, автореферат

Описание работы

Проблема минимизации налоговых платежей с целью увеличения размера прибыли , остающейся в распоряжении торгового предприятия , в значительной степени решается путем формирования эффективной налоговой политики.

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Word (4).doc

— 157.50 Кб (Скачать)


Проблемы прибыли предприятия

 Проблема  минимизации налоговых платежей с целью увеличения размера  прибыли , остающейся в распоряжении торгового  предприятия , в значительной степени решается путем  формирования  эффективной налоговой политики. Основной целью  формирования  налоговой политики торгового  предприятия  является выбор наиболее эффективных вариантов осуществления налоговых платежей при альтернативных направлениях его хозяйственной деятельности. Это  формирование  строится на следующих основных принципах:

1. Строгое соблюдение действующего налогового законодательства. Ни одна из форм уклонения от уплаты налогов (сокрытие реальных доходов или  прибыли , подтасовка бухгалтерской отчетности, задержка налоговых платежей и т.п.) не может быть использована торговым  предприятием , которое заботится о своей деловой репутации.

2. Поиск и использование наиболее эффективных хозяйственных решений, обеспечивающих минимизацию базы налогообложения. Это предполагает целенаправленное воздействие на различные элементы базы налогообложения в разрезе источников уплаты отдельных налогов, широкое использование установленной системы прямых и непрямых налоговых льгот.

3. Оперативный учет изменений в действующей налоговой системе. Разработанная торговым  предприятием  налоговая политика, а в отдельных случаях и виды хозяйственных операций должны оперативно корректироваться с учетом появления новых видов налогов, изменения ставок налогообложения, отмены или предоставления налоговых льгот и т.п.

4. Плановое определение сумм предстоящих налоговых платежей. В основу такого планирования должны быть положены целевая сумма  прибыли  торгового  предприятия  и другие плановые показатели его экономического развития.

5. Разработка «налогового календаря» на плановый период. Он представляет собой график осуществления конкретных видов налоговых платежей торгового  предприятия  в предстоящем периоде. Разработка такого графика позволяет минимизировать затраты торгового  предприятия  по обслуживанию налоговых потоков.

Процесс  формирования  налоговой политики торгового  предприятия  осуществляется по следующим этапам.

1. Выявление направлений хозяйственной деятельности предприятия, позволяющих минимизировать налоговые платежи за счет разных ставок налогообложения. Государственная система налогообложения предусматривает различные ставки налогов по торгово-посредническим операциям, торгово-производственной деятельности, операциям с ценными бумагами и т.п. Формируя направления и объемы своей хозяйственной деятельности, торговое предприятие может уже на этом этапе минимизировать предстоящие налоговые платежи.

2. Выявление возможностей уменьшения базы налогообложения  предприятия  за счет прямых налоговых льгот. Эти льготы предоставляются обычно в следующих основных формах: а) уменьшение размера ставок налогообложения (прямое или в процентах к средней ставке); б) предоставление налогового кредита; в) полное освобождение от уплаты отдельных налогов.

При использовании торговым  предприятием  прямых налоговых льгот следует учесть, что все они носят целевой характер. В соответствии с целью их предоставления и использования при  формировании  налоговой политики все налоговые льготы рекомендуется подразделять на три группы:

а) налоговые льготы, предоставляемые отдельным категориям торговых  предприятий . К их составу относятся льготы, предоставляемые малым  предприятиям ,  предприятиям  общественных организаций инвалидов, совместным  предприятиям  с иностранными инвестициями и т.п.

Подробнее список основных льгот по налогу на  прибыль  приведен в Приложении.

б) налоговые льготы, предоставляемые по отдельным видам хозяйственных операций. К их составу относятся льготы по осуществлению отдельных реальных инвестиций (например, при реконструкции и модернизации активной части основных фондов), по доходам от государственных облигаций и т.п.;

в) налоговые льготы, предоставляемые при реализации отдельных групп товаров. К их составу относятся льготы по уплате налога на добавленную стоимость по отдельным товарам, акцизного сбора (он установлен лишь на определенные группы товаров), таможенных пошлин и т.п.

В соответствии с такой группировкой торговое  предприятие  может на альтернативной основе формировать свою налоговую политику, соответствующим образом диверсифицируя организационные формы своих филиалов, виды хозяйственных операций, ассортимент реализуемых товаров.

3. Учет непрямых налоговых льгот в  формировании  налоговой политики  предприятия . Состав непрямых налоговых льгот определяется различными возможностями уменьшения налогообложения. По группе налогов, уплачиваемых за счет  прибыли , основные возможности заключены в быстрейшем списании на издержки обращения отдельных затрат (например, при ускоренной амортизации активной части основных производственных фондов).

4. Учет региональных особенностей  формирования  налоговой политики  предприятия . В процессе региональной диверсификации деятельности торговых предприятий возникают возможности использовать налоговые преимущества, действующие на отдельных территориях. При этом выделяют, как правило, три группы региональных образований с различной системой налогообложения:

а) специальные (свободные) экономические зоны своей страны. В границах этих зон законодательно устанавливается и действует специальный налоговый режим;

б) сопредельные страны с более льготной налоговой системой. Такие страны могут быть объектом региональной диверсификации деятельности торговых предприятий, в первую очередь, размещенных в приграничных областях;

в) оффшорные территории. Как правило, для этого выбирают территории с очень низким уровнем налогообложения торговой деятельности (а иногда безналоговые зоны).

5. Расчет плановых сумм налоговых платежей в предстоящем периоде.

6. Оценка эффективности разработанной налоговой политики  предприятия . Такая оценка осуществляется с помощью системы соответствующих показателей, основными из которых являются:

а) коэффициент эффективности налогообложения. Он позволяет получить наиболее обобщенную характеристику избранной политики налогообложения, показывая как соотносятся между собой показатели чистой  прибыли  и общей суммы налоговых платежей. Расчет этого показателя осуществляется по формуле:

Эн = ЧП/Но,

где Эн - коэффициент эффективности налогообложения;

ЧП - планируемая (или целевая) сумма чистой прибыли;

Но - общая сумма плановых налоговых платежей.

б) налогоемкость товарооборота. Этот показатель позволяет определить сумму налоговых платежей, приходящихся на единицу товарооборота (объема реализации товаров). Расчет этого показателя осуществляется по формуле:

НЕт = Но/Рп,

где НЕт - планируемая налогоемкость реализации товаров (товарооборота);

Но - общая сумма плановых налоговых платежей;

Рп - плановый объем реализации товаров.

в) налогоемкость доходов. Этот показатель позволяет определить сумму налоговых платежей, приходящихся на единицу валового дохода торгового предприятия. Он рассчитывается по следующей формуле:

НЕвд = Но/ВДп,

где НЕвд - планируемая налогоемкость доходов предприятия;

Но - общая сумма плановых налоговых платежей;

ВДп - плановая сумма валового дохода.

г) коэффициент льготного налогообложения. Этот показатель позволяет определить, насколько эффективно торговое предприятие использует предоставленные законодательством льготы по налоговым платежам в целом (или по отдельным видам налогов). При расчете этого показателя используется следующая формула:

Клн = Снл/(Снл + Но),

где Клн - коэффициент льготного налогообложения; Снл - общая сумма налоговых льгот, используемых торговым предприятием; Но - общая сумма плановых налоговых платежей.

 

Обслуживание туристов воздушным транспортом

2.1 Правовые основы регулирования перевозок туристов воздушным транспортом

Воздушная перевозка представляет собой транспортировку пассажиров и багажа, выполняемую авиационными предприятиями на воздушных судах за установленную плату, а также наземными транспортными средствами перевозчика1.

Внутренняя воздушная перевозка — воздушная перевозка, при которой пункт отправления, пункт назначения и все пункты посадок расположены на территории одного государства.

Международная воздушная перевозка — воздушная перевозка, при которой пункт отправления и пункт назначения расположены: соответственно на территории двух государств; на территории одного государства, если предусмотрен пункт (пункты) посадки на территории другого государства2.

Регулирование перевозок воздушным транспортом осуществляется в соответствии с международным законодательством (если перевозка носит международный характер) или с национальным законодательством (если перевозка носит внутренний характер). Основными документами, регулирующими международные воздушные перевозки, являются международные глобальные и двусторонние конвенции.

Одним из первых правовых документов в области международной гражданской авиации явилась Варшавская Конвенция «Соглашение для унификации основных правил международных воздушных перевозок» от 12 октября 1929 г. с изменениями и дополнениями 1955 и 1975 гг.. Впоследствии Варшавская конвенция нашла развитие в дополнениях и изменениях, внесенных Гаагским протоколом 1955г., Гватемальским протоколом 1971г. и Монреальским протоколом 1975г1.

4 ноября 2003г. вступила в силу Монреальская конвенция, (заключенная под эгидой ICAO в 1999г.), которая отменила лимиты, установленные Варшавской конвенцией по выплатам пострадавшим в авиакатастрофе и их родственникам. Более того, эта конвенция ввела двухуровневую систему ответственности. К моменту вступления в силу Монреалькую конвенцию подписало 31 государство: Барбадос, Бахрейн, Белиз, Ботсвана, Македония, Греция, Иордания, Камерун, Канада, Кения, Кипр, Колумбия, Кувейт, Мексика, Намибия, Нигерия, Новая Зеландия, Танзания, ОАЭ, Панама, Парагвай, Перу, Португалия, Румыния, Сирия, Словакия, Словения, США, Чешская Республика, Эстония, Япония.

Другим важным документом международного воздушного права в области регулярного воздушного сообщения является Чикагская «Конвенция о международной гражданской авиации» 1944г. Чи­кагской конвенцией был заложен ряд принципов осуществления полетов в мировом воздушном пространстве, согласно которым каждое договаривающееся государство предоставляет другим договаривающимся государствам следующие права:

- пролетать над его территорией без посадки;

- приземляться с некоммерческими целями (для заправки, смены экипажа, технических целей и др.);

- выгружать пассажиров, почту и груз, взятые на борт на территории государства, национальную принадлежность которого имеет воздушное судно;

- брать на борт пассажиров, почту и груз с местом назначения на территории государства, национальную принадлежность которого имеет воздушное судно;

- брать на борт пассажиров, почту, и груз с местом назначения на территории любого другого договаривающегося государства и право выгружать пассажиров, почту и груз, прибывшие с любой такой территории2.

Позднее эти принципы были расширены правом осуществлять перевозки пассажиров, почты и грузов между партнером по Соглашению и третьей стороной в обоих направлениях через свою территорию или по воздушной линии, не проходящей над территорией своей страны, а также правом осуществлять перевозки пассажиров и грузов по внутренним линиям другой страны—участницы Соглашения.

Среди правовых документов, регламентирующих международное воздушное сообщение, важное значение имеют также «Соглашение о международном воздушном транспорте» (Чикаго, 1944г.); «Соглашение о транзите по международным воздушным линиям» (Чикаго, 1944г.); Римская «Конвенция о возмещении вреда, причи­ненного иностранными воздушными судами третьим лицам на поверхности» (Рим, 1952г.); Токийская «Конвенция о правонарушениях и некоторых других действиях, совершенных на борту воздушного судна» (Токио, 1963г.) и др.

Каждая авиакомпания определяет правила перевозки людей и грузов самостоятельно. Эти правила должны соответствовать национальному законодательству стран, по которым проходит маршрут поездки, и международным двухсторонним и многосторонним договорам. Если они вступают в противоречие с национальным законодательством какого-либо государства, то на территории этого государства они имеют силу лишь в части, не противоречащей законам.

Задачами государственного регулирования являются:

  1. создание условий для эффективного функционирования гражданской развитие нормативной правовой базы в отрасли гражданской авиации;
  2. совершенствование системы подготовки и переподготовки кадров, технических средств обучения, обеспечение высокого уровня квалификации авиационного персонала;
  3. координация деятельности по строительству и эксплуатации аэропортов и аэродромов;


Информация о работе Проблемы прибыли предприятия