Приватизация в Беларуси: состояние и проблем

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 01:15, курсовая работа

Описание работы

Приватизация - процесс очень сложный, требующий осторожных продуманных решений. Ведь в каждой стране существуют свои особенности, которые оказывают большое влияние на экономику, и здесь не может быть однотипных способов проведения реформ. Но часто странами просто слепо выбирался тот путь, который прошли до них развитые государства. Так Польша, например, выбрала путь масштабной приватизации по схеме стран Западной Европы. Продажа государственного сектора экономики стимулировала развитие частного бизнеса, но в то же время в стране усилилась макроэкономическая нестабильность, что свидетельствовала о нарастании экономического кризиса.

Содержание

Введение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
1. Понятие приватизации. Особенности ее проведения в Республике Беларусь. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
5
2. Чековая приватизация в Республике Беларусь. . . . . . . . . 10
3. Процесс акционирования предприятий. Малая приватизация. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
17
4. Отрицательные черте процесса приватизации в Республике Беларусь. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
22
5. Проблемы защиты прав трудящихся на приватизированных предприятиях. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
25
Заключение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 27
Список использованных источников. . . . . . . . . . . . . . . . . . .

Работа содержит 1 файл

Приватизация в Беларуси.docx

— 49.75 Кб (Скачать)

- 10 объектов республиканской  собственности; 

- 14 объектов коммунальной  собственности. 

Можно отметить, что  большая часть приватизированных  предприятий выжила в сложных  условиях экономического кризиса и  политической неопределенности. Главным  фактором тому, в первую очередь  будет стремление руководства предприятий  в развитии производства. Большинство  экономических связей были налажены по их инициативе, конечно не без  помощи Правительства. Выгодные международные  контракты дали возможность увеличения объемов производства, модернизации оборудования. Вторым фактором стал трудовой коллектив, с помощью которого достигались  вышеперечисленные успехи.

Однако ситуация не является такой розовой. Часть  предприятий до сих пор не может  до конца провести приватизацию. Официально существует решение о их приватизации, но это предприятие, оказывается, никому не нужно. Спрос на их акции очень низок. Такие предприятия акционируются силами трудовых коллективов. В связи с частыми задержками выплат по заработной плате текучесть кадров на них очень высока. Поддержка производства осуществляется за счет государства. В основном это предприятия, имеющие в данном регионе множество более сильных конкурентов, которые поставляют на рынок более качественную продукцию, имеют современное оборудование и, как правило, раньше приватизировавшиеся.

С трудом верится, что  в скором времени все вопросы, касающиеся процесса приватизацию, разрешатся сами собой. За столь короткое время  в стране произошли серьезные  перемены. Экономика поэтапно была перестроена из административно-командной  в рыночную. Конечно, говорить о чистой рыночной экономике не приходится, скорее это сочетание черт как одной, так и второй с применением белорусской специфики развития, а процесс приватизации стал одним из наиболее значимых процессов реформирования.

Сегодня приватизация в Республике Беларусь приобрела  необратимый характер. В настоящее  время уже нет смысла спорить  о ее целесообразности. Путь к полноценной  рыночной экономике без разгосударствления и приватизации невозможен. При этом формы и методы приватизации могут  быть различными в зависимости от особенностей объекта и состояния  субъекта приватизации, определяющим должен быть вопрос об эффективности  принимаемых решений в вопросе  преобразований госсобственности. Добиваясь  желаемого эффекта, не надо забывать о том, что приватизация лишь тогда  даст результат, когда затрагивает  всю глубину производственных отношений, а не только их внешние, находящиеся  на поверхности, проявления.  

Список использованных источников

1. Закон Республики  Беларусь от 6 июля 1993 г. N 2468-XII «Об  именных приватизационных чеках  Республики Беларусь » (в ред.  Законов Республики Беларусь  от 29.06.2006 N 137-З) 

2. Закон Республики  Беларусь от 19 января 1993 г. N2103-XII «О  разгосударствлении и приватизации  государственной собственности  в Республике Беларусь» (в ред.  Законов Республики Беларусь  от 11.04.1995 N 3706-ХИ, от 21.06.1996 N 450-XIII, от 04.01.1999 N 229-3)

3. Закон Республики  Беларусь от 9 декабря 1992 г. N 2020-XII «О хозяйственных обществах»(в ред. Закона Республики Беларусь от 10.01.2006 N 100-З)

4. Институт стран  СНГ. Отдел Белоруссии «Особенности  развития экономики Белоруссии»/Аналитический  обзор состояния и перспектив  развития белорусской экономики.  Мн. 2000.

5. Окулич Ю.К. Проблемы  защиты трудовых прав работников  в процессе разгосударствления  и приватизации / доклад по материалам 2004 года. Мн. 2006.

6. Официальный сайт  Министерства Статистики Республики  Беларусь / www.minstat.gov.by

7. Пыко В.Г., Крум Э.В. /Малая приватизация. Сущность, тенденции, пути ускорения./ Мн. 2001.

8. Федорова А. Движение  разрешено /статья/ «Экономическая  газета» №79 10.10.2006.

9. Экономическая  теория / Под ред. Н.И. Базылева, С.П. Гурко. Мн., 1999.

Информация о работе Приватизация в Беларуси: состояние и проблем