Принципы управленческого учета

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2012 в 05:26, реферат

Описание работы

Важнейшими задачами современной практики управления являются выработка и исполнение решений, направленных на достижение финансово-экономической устойчивости и эффективности функционирования организации. Чтобы правильно реагировать на динамичные внешние условия развития экономических процессов, на смену режима функционирования организации, на изменения номенклатуры и объема производства продукции, необходима четкая система построения бухгалтерского финансового и бухгалтерского управленческого учета. Уровень их функционирования в значительной степени определяет успешное развитие предприятия, как на российском рынке, так и во внешнеэкономической деятельности.

Содержание

Введение……………………………………………………………………..…….3
Общепринятые принципы управленческого учета…………………...….5
Характеристика принципов управленческого учета, отличие от принципов других видов учета……………………………………………..……5
Функции управленческого учета…………………………..…….………12
Характеристика финансовой и хозяйственной деятельности, особенности деятельности и бухгалтерского учета исследуемого предприятия14
Внутренняя информационная связь на исследуемом предприятии: ее недостатки и достоинства17
Характеристика нулевого уровня учетной информации исследуемого предприятия………………………………………...……………………………17
Сводная (учетная) информация исследуемого предприятия…….……22
Управленческая учетная информация, ее значение для исследуемого предприятия……………………………………………………………………...25
Заключение……………………………………………………………………….32
Список литературы………………………………………………………………33

Работа содержит 1 файл

управленческий учет.docx

— 61.75 Кб (Скачать)

4. Формы билета, багажной  квитанции, выписки из автоматизированной  информационной системы оформления  воздушных перевозок, грузовой  накладной, почтовой накладной,  иных документов, используемых при  оказании услуг по воздушной  перевозке пассажиров, багажа, груза,  почты, устанавливаются федеральным  органом исполнительной власти, уполномоченным в области транспорта.

5. По требованию суда, органов прокуратуры, органов  внутренних дел, судебного пристава-исполнителя,  налоговых органов, таможенных  органов электронный перевозочный  документ передается перевозчиком  или действующим на основании  договора с перевозчиком лицом  по информационно-телекоммуникационной  сети или на материальных носителях  либо представляется в виде  выписки из автоматизированной  информационной системы оформления  воздушных перевозок.

6. Для учета воздушных  перевозок пассажиров перевозчиком  или действующим на основании  договора с перевозчиком лицом  ведется реестр перевозочных  документов (в том числе реестр  электронных перевозочных документов) на основании информации, содержащейся  в автоматизированной информационной  системе оформления воздушных  перевозок.

7. Реестр перевозочных  документов ведется в электронном  виде или на бумажном носителе  и должен содержать сведения  о плате за воздушные перевозки  пассажиров, багажа и маршрутах  воздушных перевозок пассажиров, багажа с указанием пунктов  отправления и пунктов назначения. Требования к реестру электронных  перевозочных документов утверждаются  федеральным органом исполнительной  власти, уполномоченным в области  транспорта.

8. Требования к автоматизированной  информационной системе оформления  воздушных перевозок утверждаются  федеральным органом исполнительной  власти, уполномоченным в области  транспорта, по согласованию с  органом, обеспечивающим координацию  деятельности федеральных органов  исполнительной власти по противодействию  терроризму.

В учетной политике ОАО  «Аэрофлот» на 2011 год (для целей бухгалтерского) во 2 разделе «Организация бухгалтерского учета и документооборота» приведены основные требования, предъявляемые к первичным документам:

2.17. Документирование имущества, обязательств и иных фактов хозяйственной деятельности, ведение регистров бухгалтерского учета и составление бухгалтерской отчетности осуществляется на русском языке. Первичные учетные документы, составленные на иностранных языках, должны иметь построчный перевод на русский язык.

2.18. Первичные документы  фиксируют факт совершения хозяйственной  операции. Они должны содержать  достоверные данные и создаваться  своевременно – в момент совершения операции.

В случаях, установленных законодательством, бланки форм первичных документов могут  относиться к бланкам строгой  отчетности. Порядок учета и использования бланков строгой отчетности регулируется законодательством Российской Федерации, положениями и инструкциями Министерства финансов Российской Федерации.

Первичные документы, поступающие  в ОДБУ, в бухгалтерии филиалов и бухгалтерии представительств на территории Российской Федерации, подлежат обязательной проверке. Проверка осуществляется по форме (полнота и правильность оформления документов, заполнения реквизитов), по содержанию (законность документированных операций, логическая увязка отдельных показателей).

2.19. Подлинники первичных учетных  документов по хозяйственным  операциям принимаются к бухгалтерскому  учету, если они составлены  по форме, содержащейся в альбоме унифицированных форм первичной учетной документации. Для оформления отдельных хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые формы первичных учетных документов, разрабатываются необходимые формы документов  
на основе стандартов, методических указаний и инструкций по бухгалтерскому учету и действующих форм первичной учетной документации с учетом потребности Общества. Первичные документы должны иметь следующие обязательные реквизиты:

- наименование документа (формы), код формы;

- дату составления;

- содержание операции;

- измерители операции (в количественном и стоимостном выражении);

- наименование должностей лиц, ответственных за совершение операции и правильность ее оформления, личные подписи и их расшифровки.

В необходимых случаях в первичных  документах могут быть приведены  дополнительные реквизиты.

Записи в первичных  документах должны производиться чернилами, пастой шариковых ручек, а при  использовании средств автоматизации  – другими средствами, обеспечивающими  сохранность этих записей в течение времени, установленного для их хранения в архиве. Запрещается использовать для записей простой карандаш.

Документы, являющиеся основанием для совершения операций по начислению и перечислению налогов и сборов, должны при этом также оформляться с учетом требований законодательства Российской Федерации по налогам и сборам.

2.21. Отдельным перечнем, утверждаемым генеральным директором по согласованию с главным бухгалтером, устанавливаются лица, имеющие право подписи первичных документов согласно их должностным обязанностям.

2.30. Первичные учетные документы, регистры бухгалтерского учета и бухгалтерская отчетность хранятся в Обществе в течение сроков, устанавливаемых в соответствии с правилами организации государственного архивного дела, но не менее пяти лет.

 

 

 

 

 

 

 

 

    1.  Сводная (учетная) информация исследуемого предприятия

 

Для систематизации и накопления информации, содержащейся в принятых к учету первичных документах, для отражения на счетах бухгалтерского учета и в бухгалтерской отчетности применяются регистры бухгалтерского учета.

Регистры бухгалтерского учета ведутся в специальных  книгах (журналах), на отдельных листах и карточках, в виде машинограмм, полученных при использовании вычислительной техники, а также на магнитных лентах, дисках, дискетах и иных магнитных носителях.

Хозяйственные операции должны отражаться в регистрах бухгалтерского учета в хронологической последовательности и группироваться по соответствующим счетам бухгалтерского учета. Правильность отражения хозяйственных операций в регистрах бухгалтерского учета обеспечивают лица, составившие и подписавшие их.

При хранении регистров бухгалтерского учета должна обеспечиваться их защита от несанкционированных исправлений. Исправление ошибки в регистре бухгалтерского учета должно быть обосновано и подтверждено подписью лица, внёсшего исправления, с указанием даты исправления.

Содержание регистров  бухгалтерского учета и внутренней бухгалтерской отчетности является коммерческой тайной.

Лица, получившие доступ к  информации, содержащейся в регистрах  бухгалтерского учета и во внутренней бухгалтерской отчетности, обязаны хранить коммерческую тайну. За ее разглашение они несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

К регистрам бухгалтерского учета относятся:

- оборотные ведомости  по учету товарно-материальных  ценностей и основным средствам;

- по учету нематериальных  активов;

- материальные отчеты  прорабов;

- ведомости по инвентаризации;

- сводные ведомости;

- журналы ордера и другие  документы.

Для обеспечения достоверности  данных бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности организации обязаны проводить инвентаризацию имущества и обязательств, в ходе которой проверяются и документально подтверждаются их наличие, состояние и оценка.

Проведение инвентаризации обязательно при смене материально-ответственных лиц, при выявлении фактов хищения или порчи имущества,  при реорганизации или ликвидации предприятия,  в случае стихийного бедствия, при передаче имущества в аренду,  при составлении годового отчета и в других случаях, предусмотренных законодательством  Российской Федерации.

Порядок проведения инвентаризации активов и обязательств организации отражается ею в учетной политике, сформированной главным бухгалтером и утвержденной руководителем организации.

В учетной политике ОАО  «Аэрофлот» на 2011 год (для целей бухгалтерского) во 2 разделе «Организация бухгалтерского учета и  документооборота» указано  следующее:

2.33. Содержание регистров бухгалтерского учета и внутренней бухгалтерской отчетности Общества является коммерческой тайной. Лица, получившие доступ к информации, содержащейся в регистрах бухгалтерского учета и во внутренней бухгалтерской отчетности, обязаны хранить коммерческую тайну. За ее разглашение они несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. Перечень сведений, составляющих коммерческую тайну, определен приказом генерального директора. 

 

 

 

    1.  Управленческая учетная информация, ее значение для исследуемого предприятия

 

Управление играет существенную роль в деятельности организации. Основой  разработки и реализации решений  является соответствующая информация о состоянии управляемого объекта и его окружения, выполнении управляющих команд и обобщающих результатов, в общей совокупности экономической информации определяющее значение имеют данные бухгалтерского учета.

Информационные потребности  пользователей бухгалтерских данных представлены в таблице 1.

 

Таблица 1 – Информационные потребности пользователей в  бухгалтерских данных

Вид информации

Внешние пользователи

Внутренние пользователи

с прямым финансовым интересом

с косвенным финансовым интересом

Об имуществе

+

+

+

О доходах

+

+

+

О финансовых результатах

+

+

+

О декларируемой прибыли

-

+

-

О способности организации  выплачивать дивиденды

+

-

+

О рискованности и доходности инвестиций

+

-

-

О начисляемых налогах

-

+

+

Об эффективности использовании  ресурсов

-

-

+

О способности организации  погасить предоставленные займы

+

-

+

Об объемах капиталовложений

-

-

+


Продолжение таблицы 1 - Информационные потребности пользователей в  бухгалтерских данных

Вид информации

Внешние пользователи

Внутренние пользователи

с прямым финансовым интересом

с косвенным финансовым интересом

О достаточности денежных средств

+

-

+

О способности в срок оплатить поставки

+

-

+

Об изменении доли собственного капитала

-

+

+

О результативности работы центров ответственности

-

-

+

О сумме и норме прибыли

-

-

+


 

Предоставление информации внешним структурам является прерогативой финансового учета. Он охватывает информацию, которая сообщается контрагентам и  так же используется для внутреннего  управления.

Предоставление информации менеджерам организации, на основе которой  они могут обоснованно принимать  управленческие решения, направленные на повышение эффективности и  производительности текущих операций, а, в конечном итоге – на собственный  капитал организации, - это сфера  управленческого учета. Таким образом, управленческий учет предназначен для  решения внутренних задач управления организацией и формируется ею самостоятельно. Информация, генерируемая в системе  управленческого учета, регламентируется только потребностями менеджеров и  может быть представлена как в  денежном, так и в натуральном  выражении.

Методы управленческого  учета позволяют получить информацию, охватывающую деятельность  предприятия  более широко и детально, чем информация, содержащаяся в финансовой отчетности. Поэтому для внутреннего управления необходима информационная система, отличная от той, которая используется в учете, регулируемом законодательно.

В современных условиях информация, предоставляемая руководителям  и менеджерам, должна быть оперативной, высокого качества и удовлетворять  потребностям как внешних, так и  внутренних пользователей информации. Это означает, что генерируемая бухгалтерским  учетом информация должна быть экономичной (эффект от ее пользования должен быть выше, чем от затрат на подготовку) и, вместе с тем, удовлетворять информационным запросам ее пользователей на разных уровнях управленческих иерархий.

Информация о работе Принципы управленческого учета