Принцип "золоиого сечения"

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 03:27, курсовая работа

Описание работы

Разбиение целого на части в природе происходит равновесным образом только с постоянным шагом "золотой пропорции" Ф, равным 0,618… . Эта константа обнаруживается в архитектуре, биологии животных и растений, астрономии, физике, экономике, музыке, психологии, устройстве тела человека и его мозга. Она может быть использована в частном бизнесе и геополитике. Например, распределение ресурсов (когда их больше необходимого минимального уровня) поровну теоретически невозможно, что и подтвердил мировой опыт.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...4
1.Понятие «золотого сечения»…………………………………………………...5
1.1 Правило "золотой пропорции"."золотое сечение","золотой
прямоугольник", "золотая спираль"…………………………………………..5
1.2 Метод «золотого сечения», алгоритм………………………………………..9
2.Метод «золотого сечения» на предприятии…………………………………10
2.1 Метод «золотого сечения в управлении прибылью………………….….10
2.2 Заработная плата и «золотое сечение»……………………………………..16
2.3 «Золотое сечение» в процессе купли-продажи. Спрос и предложение…………………………………………………………………...…20
Заключение……………………………………………………………………….28
Список использованной литературы…………………………………………...29

Работа содержит 8 файлов

Введение.doc

— 26.50 Кб (Открыть, Скачать)

Глава 1.doc

— 63.50 Кб (Открыть, Скачать)

Глава 2.doc

— 182.50 Кб (Скачать)

       т.е. это отношение относится  к "золотому сечению". Присвоим этому "золотому сечению" номер №1.

     Продолжим поиски "золотых сечений" дальше. Статистика многократных продаж по рассмотренной схеме говорит о том, что процесс купли-продажи с наличием торга аппроксимируется графиком явно выраженной бимодальной зависимости объемов продаж от цены (график 2.1).

     График 2.1: Зависимость объемов продаж товара Т от цены Ц

     

       

     Эту зависимость представим в виде композиции двух кривых – 1 и 2, где:

     кривая 1 - отражает объемы продаж, где окончательная  цена продажи сформировалась под влиянием ценового предпочтения покупателя, а

     кривая 2 – отражает объемы продаж, где окончательная  цена продажи сформировалась под  влиянием ценового предпочтения продавца.  

     Какие наблюдения можно сделать из характера  поведения этих кривых?

     Кривые 1 и 2 не выходят за интервал [Ц12], так как мы уже говорили, что продавец не продаст по цене ниже Ц1, а покупатель не купит по цене выше Ц2.Естественно, что наличие интервала [Ц12] есть результат влияния внешней конкурентной среды на предпочтения покупателя и продавца.

     Для оценки этого влияния введем соответствующий  коэффициент влияния внешней  конкурентной среды:

     КВ = (Ц2-Ц)/(Ц21),     (16)

     где Ц – окончательная цена сделки.

     При сильном влиянии внешней конкурентной среды сделка совершится вероятнее всего при цене, близкой к Ц1В=1), а при слабом – при цене, близкой к Ц2В=0).

     Если  считать, что кривая 1 в силу своей  природы имеет вероятностный  характер, то она аппроксимируется пуассоновским законом распределения 

     У= exp(-a)ax/x!       (17)

     с большим значением параметра a (например, а =2).

     Кривая 2 также аппроксимируется пуассоновским  законом распределения, но с малым  значением параметра а (например, а =0,5).

     Кривая 1 имеет максимальное значение в  точке 

     Ц3= Ц1 + 0,38(Ц21)=0,62Ц1+0,38Ц2   (18)

     и в этой точке КВ3) = 0,62 ("золотое сечение" номер №2), что является следствием следующих причин:

  1. как уже отмечалось, покупатель психологически чаще "побеждает" продавца, т.к. оба они отлично понимают, что в условиях конкуренции у покупателя всегда есть больший выбор, и он может уйти к другому продавцу,
  2. цена Ц2 продавцом обычно немного, но завышена относительно Ц0, на всякий случай, для того чтобы продавцу было куда отступать в случае возникновения ситуации торга.

     Кривые 1 и 2 пересекаются в точке

     Ц4 = Ц1+0,62(Ц21)=0,38Ц1+0,62Ц2   (19)

     и в этой точке КВ4) = 0,62 ("золотое сечение" номер №3).

     Что это за точка? Это точка, где предпочтения продавца и покупателя идеально сходятся, а по определению это и есть точка равновесия Ц0, т.е. Ц40.

     Удивительно, но в точке равновесия интересов Ц0 количество продаж минимально. Этот факт можно объяснить следующим образом. Точка Ц0 является точкой равновесия с максимальным количеством объема продаж только в том случае, если между продавцом и покупателем нет процесса торга. А "вмешавшееся" влияние внешней конкурентной среды в форме торга изменило с точностью до наоборот всю картину равновесия цены. Отсюда один шаг до нетривиального предположения: в равновесной цене проявляется двойственность [4]. В качестве иллюстрации этого тезиса рассмотрим следующую таблицу:  
 

     Таблица 2.8 Зависимости продаж от наличия  торга

     

      

     Двойственность  цены равновесия Ц0 проявляется в зависимости от наличия или отсутствия торга между продавцом и покупателем, т.е. торг выступает здесь как "переключатель" с одной системы купли-продажи на другую.

     Но  только при условии наличия внешней  конкурентной среды! А цены Ц3 и Ц0 являются ценами конкурентного равновесия для процессов купли – продажи с торгом и без торга.

     Если  взять реальные данные продаж товара Т и посчитать отношение суммы объемов продаж под кривой 1 к сумме объемов продаж под кривой 2, то окажется, что это отношение также равно 1,62:1,00. Т.е. "золотое сечение" присутствует не только для цен, но и для объемов продаж! Присвоим этому "золотому сечению" номер №4. Что дает нам знание "золотых сечений" №1, №2, №3 и №4?

     Во-первых, наличие "золотых пропорций" можно  рассматривать как индикатор  классической устойчивости рыночных процессов, то есть: рынок - стабилен, конкуренция  – здоровая, достаточна покупательная способность и т. д.

     Во-вторых, понимание того факта, что в устойчивом рынке 62% всего объема продаж осуществляется под кривой 1, а 38% - под кривой 2, позволяет  рекомендовать покупателю и продавцу вполне осознанную стратегию проведения торга:

  1. покупатель должен всегда четко знать, что в устойчивом рынке его претензии на снижение цены на товар Т до уровня Ц3 не лишены оснований, и должен торговаться с продавцом до этого логического конца.
  2. продавец в конце концов уступит покупателю в цене с величины Ц2 до Ц3, т.к. в итоге он выиграет в объеме продаж.
 

       В-третьих, при цене Ц0 объем продаж, опять же при условии наличия торга, минимален. Это должны иметь ввиду продавцы - любители разного рода дисконтных, сезонных, оптовых и прочих скидок, которые, как правило, определяют размер скидки таким образом, что попадают именно в окрестности точки Ц0. А это при условии наличия торга является самым ущербным для продавца и покупателя. Поэтому совет может быть таким: или скидки или торг. В крайнем случае, при наличии торга, скидки должны быть в окрестностях цены Ц3.  

     Таким образом, в итоге мы получаем достаточно простую методику оценки устойчивости рынка товара Т. Методика сводится к  сбору статистики для каждой продажи  товара Т, а затем к несложной их обработке.

     1. Сбор статистики для товара  Т за выбранный период времени  производится по следующим показателям: 

    • исходная цена Ц2, с которой начинает торг продавец,
    • конечная цена Ц, по которой в итоге товар продан,
    • объем продаж товара при каждой цене Ц.
 

     2. Эти данные переносятся на  график "цена – объем продаж".

     3. Строятся кривые 1 и 2 любым из  известных методов аппроксимации. 

     4. Определяются объемы продаж под  кривыми 1 и 2.

     5. Находится точка Ц0 как точка  пересечения кривых 1 и 2.

     6. Оцениваются "золотые сечения" №1, №2, №3 и №4:

     К1 = Ц21,

     К2 = КВ3),

     К3 = КВ4),

     К4= (объем продаж под кривой 1, руб.)/ (объем продаж под кривой 2, руб.)

     Если  в результате получаются оценки:

     К1 = 1,62;

     К2 = 0,62;

     К3 = 0,38;

     К4 = 1,62,

     то  делается вывод об устойчивом конкурентном равновесии этого сегмента рынка.

     Если  оценки К1 – К4 далеки от указанных величин, то это означает, что требуются коррекции маркетинговой политики фирмы. Поскольку данная методика несет в основном индикаторные функции, то выбор маркетинговых мероприятий возлагается на соответствующие службы торгующей фирмы.

     Сильным преимуществом методики является возможность  сравнительно просто вычислить среднерыночную равновесную цену Ц1.

     Отсюда  вытекает, что для продавцов товаров, а в особенности новых товаров, вполне логично предложить следующий алгоритм стратегии торговли:

    • При продвижении нового товара следует начинать продавать его по схеме "с торгом", т. е. сначала назначить заведомо несколько завышенную цену, затем в процессе торга с покупателями определить по приведенной выше методике цену Ц0.
    • Далее перейти на схему продаж товара по цене Ц0, но уже без торга.
    • В обеих схемах определить величину товарооборота и выбрать окончательно ту схему, которая дает наибольший оборот.

     Можно сделать следующие выводы :

  1. Меру устойчивости процесса купли-продажи для любой товарной ниши можно исследовать с помощью метода "золотого сечения",
  2. Процесс купли-продажи порождается экономической системой, состоящей не из двух, а из трех составных подсистем:
      1. продавец,
      1. покупатель,
      2. внешняя конкурентная среда.
  1. В процессе купли-продажи проявляется двойственность. В зависимости от степени влияния внешней конкурентной среды могут быть две схемы процесса. В статье рассматривается схема с торгом, которая является двойственной по отношению к классической схеме без торга.
  1. Предложенная в кратком изложении методика оценки устойчивости достаточно просто реализуема на основе весьма несложного массива исходных данных. [1]

Заключение.doc

— 24.00 Кб (Открыть, Скачать)

реферат.doc

— 26.50 Кб (Открыть, Скачать)

Содержание.doc

— 27.00 Кб (Открыть, Скачать)

Список литературы.doc

— 28.00 Кб (Открыть, Скачать)

титульник.doc

— 29.00 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Принцип "золоиого сечения"