Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 03:27, курсовая работа
Разбиение целого на части в природе происходит равновесным образом только с постоянным шагом "золотой пропорции" Ф, равным 0,618… . Эта константа обнаруживается в архитектуре, биологии животных и растений, астрономии, физике, экономике, музыке, психологии, устройстве тела человека и его мозга. Она может быть использована в частном бизнесе и геополитике. Например, распределение ресурсов (когда их больше необходимого минимального уровня) поровну теоретически невозможно, что и подтвердил мировой опыт.
Введение…………………………………………………………………………...4
1.Понятие «золотого сечения»…………………………………………………...5
1.1 Правило "золотой пропорции"."золотое сечение","золотой
прямоугольник", "золотая спираль"…………………………………………..5
1.2 Метод «золотого сечения», алгоритм………………………………………..9
2.Метод «золотого сечения» на предприятии…………………………………10
2.1 Метод «золотого сечения в управлении прибылью………………….….10
2.2 Заработная плата и «золотое сечение»……………………………………..16
2.3 «Золотое сечение» в процессе купли-продажи. Спрос и предложение…………………………………………………………………...…20
Заключение……………………………………………………………………….28
Список использованной литературы…………………………………………...29
Глава 2. Метод «золотого сечения» на предприятии.
2.1 Метод «золотого сечения в управлении прибылью
Примем следующие обозначения: К - объем выпуска продукции за рассматриваемый период; Ц - цена единицы продукции; П - постоянные затраты, относимые к рассматриваемой продукции за данный период; Р - абсолютное значение прибыли за рассматриваемый период; Ссб - себестоимость продукции (при объеме выпуска К единиц); З1 - переменные удельные затраты на единицу продукции; Мпр - планируемая норма прибыли (рентабельность, заданная в виде десятичной дроби ); раскроем состав числителя и знаменателя в выражении для Мпр:
Р = К(Ц - З1) - П;, (3)
Ссб = К*З1 + П; (4)
Тогда:
Отсюда:
(7)
Преобразуем выражение (7), разделив числитель и знаменатель на З1,
(7.1)
Введем следующие обозначения: , и в результате получаем
(8)
Так как К не может быть отрицательным числом, то [β - (1 + Мпр)] 0 или β> (1 +Мпр_).
Определим
необходимый объем выпуска
Тогда b>(1 + 0) = 1, то есть b>1. Поэтому будем рассматривать необходимый объем выпуска продукции К при значениях b>1,1; 1,2; 1,3; 1,4; 1,5; 1,6; 1,7; 1,8; 1,9; 2,0; 2,1;…5,0. Проведем расчеты для уровней прибыльности в %, 10%, 15%, 20%, 25%, 50%, 75%, 100%.
Результаты расчетов представлены на рисунке 2.1
Рисунок
2.1. Графическое изображение динамики
соответствия объема продукции величине
относительной цены при изменении уровня
прибыльности в диапазоне от 0% до 100%
Анализ рассмотренных зависимостей и результатов расчетов показывает, что имеются такие предельные значения относительной цены
β = Ц / З1,
при которых невозможно обеспечить требуемую
прибыль путем увеличения объема выпуска
продукции К. Такими предельными значениями
относительной цены являются значения
β= 1 + Мпр. Это условие необходимо учитывать
при невозможности увеличения рыночной
цены на выпускаемую продукцию, при которой
β≤ (1 + Мпр). Оно означает, что требуемый
уровень прибыли нельзя достигнуть при
таком ограничении на. В этой ситуации
необходимо решать вопрос об уменьшении
нормы прибыли (уменьшении Мпр), или снижении
переменных затрат З1 на одно изделие, что
обеспечит повышение величины β.
Пример 1
Предприятие выпускает два вида продукции. Проведем анализ зависимости объемов продукции обоих видов от относительных цен на предмет их соответствия золотой спирали.
Таблица 2.1 Начальные данные для цеха № 1
Объем выпуска продукции за рассматриваемый период (К) | 4 402 074 551,00 |
Цена единицы продукции (Ц) | 645,98 |
Постоянные затраты (П) | 341 280 815,69 |
Абсолютное значение прибыли (Р) | 880 974 765,36 |
Себестоимость продукции (Ссб) | 3 833 350 378,64 |
Переменные удельные затраты на единицу продукции | 525,26 |
1. Находим имеющийся уровень прибыли по формуле:
2. Если принять следующие обозначения:β = Ц/З1 и γ= П/ З1 тогда для случая уровня прибыльности Mпр = 22,98% получаем β =1,230 и γ= 649 734,383. Необходимо, чтобы выполнялось следующее условие: β>1 + Мпр.
3. Расcчитаем выпуск продукции по формуле (8) для соответствующих значений β и Mпр (полученные данные оформим в виде таблицы 2.2)
Таблица 2.2
β | 1,23 | 1,3 | 1,3 | 1,4 | 1,5 |
К/γ | 6 775,19 | 12,00 | 12,00 | 6,00 | 4,00 |
К90 /γ | 0,81 | 0,77 | 0,77 | 0,71 | 0,67 |
К/ К90 | 8 333,48 | 15,60 | 15,60 | 8,40 | 6,00 |
±% (1,618) | 514 948,51 | 864,15 | 864,15 | 419,16 | 270,83 |
К | 4 402 074 551,77 | 7 796 812,60 | 7 796 812,60 | 3 898 406,30 | 2 598 937,53 |
Продолжение таблицы | |||||
4,3 | 4,4 | 4,5 | 4,6 | 4,7 | 4,8 |
0,39 | 0,38 | 0,36 | 0,35 | 0,34 | 0,33 |
0,23 | 0,23 | 0,22 | 0,22 | 0,21 | 0,21 |
1,66 | 1,65 | 1,64 | 1,62 | 1,61 | 1,60 |
2,87 | 1,98 | 1,13 | 0,34 | -0,41 | -1,11 |
251 510,08 | 243 650,39 | 236 267,05 | 229 318,02 | 222 766,07 | 216 578,13 |
При полученном уровне прибыльности Mпр = 22,98% и заданном соотношении цены Ц = 645,98 и затрат на единицу продукции З = 525,26 β=1,230 получили отклонение от золотой спирали в 514 948,51%. Однако мы можем определить условия соответствия "золотой спирали". При заданном значении уровня прибыльности Mпр = 20% оптимальный объем выпуска продукции, при котором отклонение от "золотой спирали" будет минимальным, составит 229 318 единиц (при этом β=4,6). Отклонение от "золотой спирали" (1,618) составит 0,342%.Аналогичные расчеты были проведены и для цеха по изготовлению продукции № 2 (табл. 2.3).
Таблица 2.3 Начальные данные для цеха № 2
Объем выпуска продукции за рассматриваемый период (К) | 5 898 601 241,00 |
Цена единицы продукции (Ц) | 8 752,15 |
Постоянные затраты (П) | 165 907 123,41 |
Абсолютное значение прибыли (Р) | 705 806 064,45 |
Себестоимость продукции (Ссб) | 5 192 795 176,55 |
Переменные удельные затраты на единицу продукции (Зl) | 7 704,90 |
Расчеты показали, что при заданном соотношении цены Ц = 8752,15, затрат на единицу продукции З = 7704,90 и уровне прибыльности Mпр = 13,59%, получаем расчетное значение β=1,136 , что вызывает отклонение от золотой спирали в 100 004 979%. Минимальное отклонение от золотой спирали (1,618) составит 0,50% в следующем случае: для уровня прибыльности Mпр = 10% оптимальный объем выпуска продукции составит 10 298,237 денежных единиц, при этом 3,40.
Таблица 2.4
β | 1,2 | 1,3 | 1,4 | 1,5 | |||||
К/γ (M = 13,59%) | 17,73 | 6,92 | 4,30 | 3,12 | |||||
К90 /γ(M = 13,59%) | 0,83 | 0,77 | 0,71 | 0,67 | |||||
К/ К90 | 21,27 | 9,00 | 6,02 | 4,68 | |||||
±% (1,618) | 1 214,71 | 456,23 | 272,19 | 189,24 | |||||
К | 381 702,60 | 149 070,23 | 92 621,28 | 67 181,45 | |||||
3,6 | 3,7 | 3,8 | 3,9 | 4 | |||||
0,46 | 0,44 | 0,43 | 0,41 | 0,40 | |||||
0,28 | 0,27 | 0,26 | 0,26 | 0,25 | |||||
1,66 | 1,64 | 1,62 | 1,60 | 1,59 | |||||
2,57 | 1,31 | 0,14 | -0,94 | -1,95 | |||||
9 926,38 | 9 539,25 | 9 181,18 | 8 849,02 | 8 540,06 |
Таким образом, анализ работы предприятия показал, что существующий режим его работы далек от идеального и должен быть перестроен с учетом рекомендаций, получаемых из соответствия "золотому сечению".
Помимо рассмотренного выше примера применения "золотой пропорции" можно рассмотреть вопрос получения максимального прироста прибыли предприятия по двум факторам - фиксированному выпуску продукции в стоимостном выражении при различных затратах и возможному выпуску продукции при фиксированных затратах. Первый фактор назовем качественным и обозначим через β, а второй - структурным и обозначим через α. Один из простых вариантов разложения прироста прибыли исходит из принятого в экономической статистике принципа, согласно которому при оценке влияния какой-либо величины принимаются значения базисного и текущего периодов. Факторы базисного периода обозначим через βо, αо, факторы текущего периода - β1, α1. Тогда имеем:
где φ1 и φ2 - удельный вес вклада качественного и структурного факторов. Соответственно, общая формула для определения состава прироста прибыли по факторам будет
Есть основания полагать, что
при наличии достаточной
Пример 2
Пусть yi - выпуск продукции по i-м видам; xj - затраты на j-й ресурс;
- матрица затрат j-го ресурса на единицу i-й продукции при k-м способе производства, где k - номер матрицы.
Например, в нашем случае С1 - обычная матрица затрат на предприятии, С2 - матрица затрат при условии, что предприятие находится в свободной экономической зоне. Введем коэффициенты (j, которые будут отражать возможность уменьшить затраты ресурсов за счет правильной организации труда, ресурсосберегающих мероприятий и т.д.
Тогда математическая модель имеет следующий вид:
Прибыль, получаемая при х и у, где х0j - затраты в базисном периоде и y0j - выпуск в базисном периоде, соответственно в ценах qj и pi;
Ресурсы, необходимые для обеспечения выпуска у, совпадают с имеющимся запасом ресурсов x. Коэффициенты (i показывают, какая часть выпуска делается по определенной технологии i = 1, k.
Сумма долей выпуска, осуществляемого по всем способам производства, равна 1.
Попробуем
отдельно учитывать влияние
1. Структурные изменения будем выражать, изменяя βi и Yi при постоянных х01, все βj=1. Изменения будут происходить за счет структурных преобразований.С помощью "поиска решения" определяем максимальную прибыль при заданных условиях (13) и βj=1. На втором этапе нам необходимо найти ∆I = I’ – I0 , где I’ - максимальная прибыль. Тогда удельный структурный фактор определим исходя из формулы
С помощью поиска решения находим (14), требуя выполнения равенства 0,618, изменяя αi и Yi при постоянных х0j.
2. Качественные изменения будем выражать, изменяя βj,Сk = [ck ji ] и xj при постоянных αi и Yi, 0≤ βj ≤1, j=1,n. Экономия ресурса будет происходить за счет повышения качества. С помощью поиска решения определяем максимальную прибыль при заданных условиях (13).
На втором этапе нам необходимо найти ∆I‘=I’’ – I0, где ∆I‘- максимальная прибыль. Тогда удельный качественный фактор либо структурный фактор определим исходя из формулы(14)
С помощью "поиска решения" находим (14), требуя равенства 0,382, изменяя βj,Сk = [ck ji ] и xj [3]
2.2 Заработная плата и «золотое сечение»
Известно, что создание работоспособного коллектива - это одна из первейших задач руководителя для обеспечения успешной работы любой компании. Важная роль здесь отводится проблеме согласования квалификации сотрудников, их индивидуальных интересов и психологической совместимости. Привлеченная для достижения этой цели психологическая наука в настоящее время располагает значительным набором универсальных методик индивидуальной и корпоративной мотивации трудового процесса.