Применение СНС в России и других странах СНГ

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2013 в 10:14, контрольная работа

Описание работы

Использование системы национальных счетов необходимо для проведения эффективной макроэкономической политики государства, экономического прогнозирования, а также для международных сопоставлений национального дохода. В рамках данной работы я попытаюсь раскрыть понятие Системы национальных счетов, историю её возникновения, причины, обусловившие переход на применяемую практически во всём мире современную систему информации, рекомендованную ООН.

Содержание

Введение……………………………………………………………………..2-3
Система национальных счетов-инструмент наблюдения за рыночной экономикой……………………………………………………………….4-16
Понятие, задачи, история возникновения и развития…4-8
Потребители данных СНС……………………………….8-9
Общая структура системы национальных счетов……..10-13
Показатели СНС………………………………………….13-16
Практика применения СНС в России………………………………….17-25
Особенности измерения макроэкономических показателей в плановой экономике………………………………………………17
Принципиальные различия между СНС и БНХ……….17-20
Объективные основы перехода российской статистики на СНС.........................................................................................20-21
Основные итоги внедрения СНС-93 в российскую статистику………………………………………………………....21-25
Современные проблемы формирования российской СНС…………26-27
Применение СНС-93 в странах СНГ……………………………….…28-36
Проблемы применения СНС 2008 в Российской Федерации и других странах СНГ……………………………………………………………………….37-41
Заключение………………………………………………………………….42-43
Библиографический список………………………………………………..44-45

Работа содержит 1 файл

Контрольная по нац.сч.doc

— 207.50 Кб (Скачать)

Представляется, что в  работе по применению СНС 2008 в практике стран СНГ должны участвовать министерства экономики стран, являющиеся важными потребителями данных, разрабатываемых в рамках СНС, подготавливающими на их основе краткосрочные и среднесрочные прогнозы развития экономики, а также проекты решения правительства по важным вопросам развития экономики; они должны быть заказчиками этой работы, оказывать влияние на формирование планов работы статистических ведомств..

Необходимо также взаимодействие с международными организациями, вовлеченными в работу по переходу к СНС 2008, например, в ЕЭК ООН создан комитет, занимающийся координацией деятельности статистических ведомств стран региона ЕЭК по данной теме. В рамках этого взаимодействия целесообразна организация семинаров по методологическим и практическим проблемам применения на практике СНС 2008.

Проблемы перехода к  СНС 2008 целесообразно обсуждать  на различных форумах и в экономической  литературе.

В заключение необходимо отметить следующее. Статистические ведомства  стран СНГ, включая Россию, ждет непростой  период в их работе по применению СНС 2008. Однако работа по этой теме будет способствовать повышению общего уровня их деятельности, повышению надежности и аналитической ценности наиболее важных макроэкономических показателей и их международной сопоставимости.

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

СНС является наиболее распространенным балансовым методом статистики развития экономики и ее результатов, отражает результаты производства товаров и  услуг, источники формирования доходов  от всех видов экономической деятельности, вклад каждой институционной единицы, каждого сектора экономики и отрасли в их создание и участие в их распределении и использовании, а также в накоплении национального богатства. Цель национального счетоводства - дать наглядное цифровое отображение состояния экономики страны за определенный период времени. Система национальных счетов с помощью замкнутой системы счетов и ряда дополнительных таблиц показывает характер экономических процессов и основные макроэкономические показатели: ВНП, ВВП, НД.

Хотя СНС возникла намного позднее бухгалтерского учёта, она восприняла его многие общие принципы, например: принцип двойной записи каждой операции, разграничение между активами и пассивами, оценки отдельных статей доходов и расходов и т. д. Эта общность состоит в том, что в конечном итоге целью обеих систем учёта и отчётности является обеспечение информации для принятия решений, связанных с управлением экономикой и повышением её эффективности, хотя и на разных уровнях. Переход к СHС, можно сказать прямо, был процессом неминуемым. В условиях рыночной экономики старая система основных макроэкономических показателей патологически не могла бы быть действенным орудием статистического учета и отображения глобальных хозяйственных процессов и их результатов. В отличие от национальных счетов зарубежных стран в отечественной СHС предусматривается возможность разграничения между сферой материального производства и сферой нематериальных услуг.

Связующим звеном в системе  макроэкономических показателей являются скоординированные между собой  показатели формирования, распределения, перераспределения и использования национального дохода как совокупности доходов от экономической деятельности и создания и движения конечного продукта как главной характеристики социально-экономического развития, как страны, так и региона. 

Система национальных счетов 2008 года (СНС 2008) - это  концептуальная  основа, содержащая систему всеохватывающих, взаимосогласованных и гибких  макроэкономических счетов, предназначенных  для разработки экономической политики, анализа и научных исследований. Она была разработана и опубликована под эгидой Организации Объединенных Наций, Европейской комиссии, Организации экономического сотрудничества и развития, Международного валютного фонда и Группы  Всемирного банка. Она представляет собой обновленный вариант Системы национальных счетов 1993 года, подготовленный в соответствии с решением Статистической комиссии Организации Объединенных Наций, принятым в 2003 году; она разработана  под общей ответственностью тех же пяти организаций. Как и ее более ранние издания, СНС 2008 отражает развивающиеся потребности потребителей  данных, новые явления в развитии и организации экономики и прогресс в исследованиях по вопросам методологии.

СНС 2008 предназначена  для использования всеми странами, поскольку она была разработана таким образом, чтобы принять во внимание потребности стран с различными уровнями экономического развития. Она также обеспечивает широкую концептуальную основу для разработки стандартов в других разделах экономической статистики, содействуя тем самым интеграции этих статистических систем и обеспечения согласованности с национальными счетами.

 

 

 

Библиографический список

 

1. Борисов Е.Ф. Основы экономической теории.-М.: Новая волна. 1999

2.  Гальперин В.М., Гребенников П.И., Леусский А.И., Тарасевич Л.С. Макроэкономика. Учебник.

3. Гальперин В.М. Макроэкономика: Учебник- С.Пб,1994г.

4.  Иванов Ю. Н.  История возникновения и развития  СНС. Вопросы статистики N N 8 , 9

5.  Иванов Ю.Н. Т.А  Хоменко. Система национальных  счетов 2008. Экономический Альманах, выпуск 1, 2010 год, Экономический факультет МГУ. им. Ломоносова

6. Курс экономической теории. Чепурин М.Н. Киселева Е.А.К 1994   624 с.

7. Липпе П. Экономическая  статистика/Пер, с нем. — Германия, Изд-во ФСУ ФРГ.

8. Национальные счета  России в 1991—1998 гг. — М.: Госкомстат России, 1999.

9. Пономарейко А.Н.  Что означает статистический  термин «теневая экономика» и  как она отражается в национальных  счетах//Вопросы статистики. 1995. №6.

10. Система национальных  счетов.2008 Издание секретариата  ООН

11. Студенский П. Доход нации. — М.: Статистика, 1992.

12. Хикс Дж. Стоимость и капитал. — М.: Прогресс, 1993.

13. Экономическая теория (политэкономия): Учебник. Под. Ред. В.И.Видяпина, акад. Г.П. Журавлевой. М.,1997

14. Экономика: Учебник - Под ред. Райзберга Б.А. – М: Инфра–М, 1997.– 720с.

15. Экономическая теория: Учебник / Под общ. Ред. акад. В.И. Видяпина, А.И. Добрынина, Г.П. Журавлёвой – М.: Инфра - М, 2002 – 714 с.

16. Экономика: Учебник / Под ред. Райзберга Б.А. – М: Инфра–М, 1997.– 720с.

17. European System of Account, ESA 1995, Eurostat, December 1995.

18. Интернет.

 

 


Информация о работе Применение СНС в России и других странах СНГ