Предварительное технико-экономическое обоснование организации предприятия сферы сервиса. Клининговое агентство – «ЗОЛУШКА»

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2013 в 05:53, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является расширение, систематизация и закрепление знаний, полученных в процессе изучения курса.
В своей курсовой работе я постараюсь отразить технико-экономическое обоснование клинингового агентства.
Данное предприятие предполагается открыть в форме общества с ограниченной ответственностью с двумя учредителями и участием только собственного капитала, необходимого на покупку оборудования в сфере предоставления клининговых услуг.

Содержание

Введение…………………………………………………………….........4 стр. Резюме………………………………………………………………..........6 стр.
Оценка рынка сбыта ………………………………………….........8 стр.
Описание производственного процесса……………………........12 стр.
Определение величины начального капитала……………...........15 стр.
Определение величины инвестиций на формирование основных средств предприятия……………………………16 стр.
Определение величины инвестиций на формирование нематериальных активов предприятия …………………...17 стр.
Определение величины инвестиций на формирование оборотных средств предприятия…………………………..17 стр.
Метод финансирования инвестиций …………………………….19 стр.
Формирование штатного расписания и планирование фонда оплаты труда …………………………………………………………………...22 стр.
Планирование текущих расходов ………………………………..24 стр.
Планирование текущих доходов …………………………...........27 стр.
Планирование финансовых результатов ………………………..27 стр.
Оценка эффективности проекта ……………………………........28 стр.
Выводы…………………………………………………………………..30 стр.
Литература…………………………………………………………........32 стр.
Приложения……………………………………………………………..34 стр.

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа. Агентство Золушка.docx

— 854.29 Кб (Скачать)

 

Так же составлена смета текущих  расходов по элементам приведенная  в таблице 6.

Таблица 6.

Смета текущих расходов предприятия, тыс. руб.

Элементы затрат

Итоговая смета

1. Материальные, в т.ч.

81,6

- канцелярские

10

- закупка товаров

71,6

2. Оплата труда, в т.ч.

1466,2

- зарплата

1284

- ЕСН

182,2

3. Амортизация

51,5

4. Прочие, в т.ч.

260

- аренда

240

- реклама

20

Итого

1859


 

Так же определяется себестоимость  основных услуг. Для определения  себестоимости отдельного вида услуг  используется группировка по статьям  калькуляции.

Для составления калькуляции на отдельный вид продукции, работ, услуг используется группировка  расходов по статьям. Эта группировка  отражает состав расходов в зависимости  от места их возникновения и их направления (производство или обслуживание).

Структура калькуляции:

  • прямые материальные затраты;
  • прямые затраты на оплату труда;
  • прочие прямые расходы;
  • управленческие расходы;
  • коммерческие расходы.

Существуют разнообразные методы определения цены. При выборе методов  их определения учитываются особенности  формирования цен на продукцию (услугу). Выбор методов их расчета обуславливается  многими факторами: достигнутым  масштабом производства, степенью контроля над рынком, устойчивостью рынка  сбыта, характером цены, которую предлагается установить (временная или стабильная), видом продукции, услуги, степенью взаимозаменяемости продукции или услуги по отношению  к другим.

Несмотря на изменения, внесенные  в систему ценообразования в  связи с ее либерализацией, основным остается калькуляционный метод  ценообразования, так как цена должна обеспечить покрытие всех затрат и  сверх того получение прибыли.

В агентстве будет существовать система индивидуального гибкого  ценообразования. Стоимость уборки зависит от многих факторов: метража (чем больше метраж, тем дешевле  кв. м.), степени загрязненности, места  расположения объекта. Возможен выезд  менеджера для оценки работ.

    • уборка жилых помещений от 40 руб. кв./м.
    • уборка жилых помещений, включая остекление - от 70 руб. кв./м.
    • уборка помещений после ремонта, включая остекление - от 100 руб. кв./м.
    • мытье окон от 60 руб. м.

 

7. ПЛАНИРОВАНИЕ ТЕКУЩИХ ДОХОДОВ.

По прогнозным оценкам наше агентство  сможет обслужить около 45 квартир и производственных помещений в месяц. Если взять в расчет среднюю площадь квартиры – 40 кв.м. и стоимость кв./м. равную 50 руб., то цена уборки такой квартиры будет – 2 000 рублей. Таким образом, выручка агентства за месяц составит примерно – 90 000 рублей с НДС.

 

8. ПЛАНИРОВАНИЕ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ.

Прибыль от реализации продукции определяется как разница между выручкой от реализации в действующих отпускных  ценах без НДС и акцизов (объем  реализации) и затратами на ее производство и реализацию.

Результат хозяйственной деятельности предприятия (балансовая прибыль) складывается из прибыли от реализации, увеличенной  на величину внереализационных доходов  и уменьшенной на величину внереализационных  расходов.

Балансовая прибыль, скорректированная  согласно законодательству на величины льгот, сумм необлагаемых налогом на прибыль, отчислений в резервные  фонды и увеличенная на сумму  расходов сверх установленных норм, называется налогооблагаемой и является базой для исчисления налога на прибыль. Затраты сверх установленных  нормативов – расходы на рекламу, командировочные, представительские  – финансируются из чистой прибыли, оставшейся в распоряжении предприятия, т. е. облагаются налогом на прибыль.

Чистая прибыль – балансовая прибыль, уменьшенная на сумму налога на прибыль, и отчислений в резервный  фонд и вышестоящей организации.

В нашем случае выручка составила  – 90 000 рублей, в том числе НДС (18%) – 16 200 рублей, а объем реализации – 73 800 рублей.

Сверхнормативных расходов не предусмотрено.

Налога на имущество (2% от стоимости  имущества):

579 900 рублей * 0,02 = 11 598 рублей

Налог на рекламу (5% от затрат на рекламу):

(20 000 + 1 500 руб./мес. * 12 мес.) * 0,05 = 12 900 рублей

Внереализационные расходы:

11 598 + 12 900 = 24 498 рублей.

 

9. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТА.

Эффект – конечный результат  хозяйственной деятельности или  инвестирования. Эффективность –  результат (эффект) на единицу осуществленных затрат.

Затратами будут являться инвестиции на организацию процесса производства.

Капитальные вложения (инвестиции) представляют собой все виды вложения капитала в форме имущественных и интеллектуальных ценностей в экономические объекты  с целью получения в будущем  доходов или иных выгод.

Результаты определяются исходя из целей проекта – коммерческие, социальные, бюджетные. Проект является коммерческим, поэтому основной результат  – чистая прибыль от реализации проекта за все время его действия.

Эффективность проекта оценивается  с помощью нескольких показателей. Первым показателем является чистый доход от реализации проекта (показатель эффекта от реализации проекта):

                                           ЧД = å ЧП – К,                                           (9.1)

где ЧП – чистая прибыль в году реализации проекта,

К – сумма инвестиций, необходимая  для реализации проекта.

ЧД = 90 000 руб. ×12 мес. – 376 600 руб. = 703 400 руб.

Так же показателем эффективности  является индекс доходности. Индекс доходности – это показатель эффективности инвестиций, количество рублей прибыли, полученное на 1 рубль вложений.

                                            ИД = å ЧП/К                                              (9.2)

ИД = 1 080 000 руб./376 600 руб. = 2,87 руб./руб.

Третьим показателем является срок окупаемости. Срок окупаемости –  число лет, необходимых для того, чтобы чистая прибыль сравнялась с величиной инвестиций.

                                              Ток = å ЧП/К                                                 (9.3)

Ток = 376 600 руб./216 000 руб. = 1,7 года

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВЫВОДЫ.

По оценкам зарубежных экспертов  развитие услуг по профессиональной уборке помещений является признаком  роста благосостояния и высокого уровня экономического развития общества.

При оказании услуг клининговые  компании руководствуются Санитарными  нормами содержания помещений, Государственным  стандартом ГОСТ Р 51870-2000 «Услуги бытовые. Услуги по уборке зданий и сооружений. Общие технические условия». Предприятия, входящие в состав Ассоциации русских  уборочных компаний, оказывают услуги в соответствии с Международным  стандартом ГОСТ Р ИСО 9001-2001 «Система менеджмента и качества».

По оценкам специалистов и отзывам  жильцов качество уборки и содержания объектов стало значительно выше.

Выводы и предложения:

    • клининговые услуги на данном этапе развиваются в рыночных условиях;
    • необходимо расширение сферы деятельности клининговых компаний, их привлечение к уборке подъездов жилых домов, городских организаций социальной сферы: поликлиник, больниц, интернатов, городских учреждений - в рамках городского заказа за счет бюджетных средств;
    • необходимо организовать работу по широкому информированию населения о преимуществах клининговых услуг;
  • развивать клининговые услуги за счет привлечения клининговых компаний к уборке жилых помещений. Для малообеспеченных категорий населения по данному виду услуг необходима прямая адресная помощь через систему аккредитованных предприятий.

В результате предварительного технико-экономического обоснования клинингового агентства  была осуществлена оценка рынка сбыта  услуг, емкость рынка, конкурентоспособность  проектируемой фирмы и ее конкурентов.

Основной вид услуг – услуга уборки помещений. Исходя из установленного режима работы, потенциальной емкости  рынка, объем предоставляемых услуг  составит: ежедневная уборка, генеральная  уборка, мытье окон и уборка после  строительства или ремонта.

Услуги для физических лиц будут  носить индивидуальный характер, поэтому  для них необходимо подобрать  удобный график работы агентства. В  результате опроса юридических лиц, проявивших заинтересованность в услугах  агентства выяснилось, что они  ожидают быстрого и в тоже время  качественного обслуживания

Вложение средств осуществляется в:

    • основные фонды предприятия (покупка оборудования)
    • нематериальные активы (сертификаты)
    • создание оборотного капитала (производственных запасов, расходы на аренду помещения, денежных средств в кассе).

Величина денежных средств, необходимых  для реализации проекта, составляет:

    • единовременное вложение – 515 000 рублей
    • постоянные расходы (в месяц) – 90 700 рублей.

Источником финансирования являются внутренние резервы (уставный фонд).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЛИТЕРАТУРА.

1. Алексеева М. М. Планирование деятельности фирмы. - М.: Финансы и статистика, 2007. - 248 с. 

2. Баширов И.Х. Коноплёв В.Т. Практический маркетинг. - М.: Юго-Восток, 2002. 

3. Вахрушина М.А.Управленческий анализ. Выбор оптимального решения - М.:Омега-Л, 2-е изд. 2005 г. 

4. Голубков Е.П. и др. Маркетинг: выбор лучшего решения. - М.: Экономика, 2003. 

5. Дихтль Е., Хёршген Х. Практический маркетинг. - М.: Высшая школа, 2004. 

6. Думчева В. Повышение конкурентоспособности продукции и услуг бизнеса//Энциклопедия маркетинга, 1, 2004 

7. Лихачева О.Н. Финансовое планирование на предприятии: Учеб пособие - М.: ООО "ТК Велби", 2003. - 451 с. 

8. Орлов А.И. Стратегический менеджмент, - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006 г. 

9. Урман Л.И., Метова Л.Н. Финансовое планирование - инструмент для совершенствования управления предприятием// ЭКО. 2004. - 4 

10.    Баканов М. И., Шеремет А. Д. Теория экономического анализа. - М.: Финансы и статистика, 2006. - 459с.

11. Барногльц С. Б., Экономический анализ хозяйственной деятельности предприятий и объединений, - М.: Финансы и статистика, 2007 - 256с.

12. Бизнес-планирование. Учебно-практическое пособие В.З. Черняк, А.В. Черняк, И.В. Довденко - 2005. - 271с.

13.    Бланк И.А. Основы финансового менеджмента. Т. 1,2.- Киев: Ника- Центр, Эльга, 2007. - Т. 2 - 473с.

14. Борисов Е.Ф., Петров А.А., Стерликов Ф.Ф. Экономика. Справочник. М.: Финансы и статистика, 2006. - с. 126.

15.      Большой экономический словарь. / Под. общ. ред. Азрилияна А.Н. -М.: Фонд «Правовая культура». - 2004. - с. 156-157.

16.     Бухарев Л.Т. Бухгалтерская отчетность: составление и анализ - М.: Финансы и статистика, 2007. - 122с.

17.     Васильева Е.Е. Проблемы малого предпринимательства. В кн. Механизмы развития малого предпринимательства в России. Аналитический сборник. Академия менеджмента и рынка. - М., 2005.

18.  Владимирова Л. П. Прогнозирование и планирование в условиях рынка - Учебное пособие. - М, 2007 - 399с.

19.       П.Ефимова О. В. Как анализировать финансовое положение предприятия. - М.: Финансы и статистика, 2005 - 520с.

20.       Лапуста М.Г., Старостин Ю.П. Малое предпринимательство: Учеб. пособие. - 2-е изд., испр. и доп. - М.:ИНФРА - М, 2006.

21.       Малый бизнес. Организация, экономика, управление: Учеб. Пособие для вузов. / Под. Ред. Проф. В.Я. Горфинкеля, проф. В.А. Швандвра. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.

22.       Малое предпринимательство», АКДИ, «Экономика и жизнь», экономико-правовой бюллетень № 2 (34). М. - 2007.

23.      Предпринимательство: Учебник для вузов / Под ред. Проф. В .Я. Г'орфинкеля, проф. Г.Б. Поляка, проф. В.А. Швандара. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005.

24.      Предпринимательство: Учебник. / Под. Ред. М.Г. Лапусты. - М.: ИНФРА-М, 2006.

Информация о работе Предварительное технико-экономическое обоснование организации предприятия сферы сервиса. Клининговое агентство – «ЗОЛУШКА»