Предварительное технико-экономическое обоснование организации предприятия сферы сервиса. Клининговое агентство – «ЗОЛУШКА»

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2013 в 05:53, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является расширение, систематизация и закрепление знаний, полученных в процессе изучения курса.
В своей курсовой работе я постараюсь отразить технико-экономическое обоснование клинингового агентства.
Данное предприятие предполагается открыть в форме общества с ограниченной ответственностью с двумя учредителями и участием только собственного капитала, необходимого на покупку оборудования в сфере предоставления клининговых услуг.

Содержание

Введение…………………………………………………………….........4 стр. Резюме………………………………………………………………..........6 стр.
Оценка рынка сбыта ………………………………………….........8 стр.
Описание производственного процесса……………………........12 стр.
Определение величины начального капитала……………...........15 стр.
Определение величины инвестиций на формирование основных средств предприятия……………………………16 стр.
Определение величины инвестиций на формирование нематериальных активов предприятия …………………...17 стр.
Определение величины инвестиций на формирование оборотных средств предприятия…………………………..17 стр.
Метод финансирования инвестиций …………………………….19 стр.
Формирование штатного расписания и планирование фонда оплаты труда …………………………………………………………………...22 стр.
Планирование текущих расходов ………………………………..24 стр.
Планирование текущих доходов …………………………...........27 стр.
Планирование финансовых результатов ………………………..27 стр.
Оценка эффективности проекта ……………………………........28 стр.
Выводы…………………………………………………………………..30 стр.
Литература…………………………………………………………........32 стр.
Приложения……………………………………………………………..34 стр.

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа. Агентство Золушка.docx

— 854.29 Кб (Скачать)

Услуги клинингового агентства  будут иметь следующие особенности:

  • скорость и оперативность оказания услуг по уборке;
  • широкий спектр услуг: экспресс-уборка, генеральная уборка, уборка после ремонта, мойка окон, полировка мебели, чистка ковров, уборка территорий, очистка кровли от снега;
  • бесплатное исправление брака;
  • удобный график работы для клиентов;
  • прием заказов через интернет (как дополнительная функция);
  • чёткая и эффективная организация производственного процесса;
  • высокое качество уборки и обслуживания помещений;
  • готовность выполнить как небольшие частные заказы, так и заказы крупных корпоративных клиентов;
    • профессиональное оборудование.

Для достижения поставленных целей  необходимо разработать рекламную  стратегию, направленную на проведение широкомасштабной рекламной компании с целью ознакомления потребителей с вновь открывшимся клининговым  агентством, перечнем предоставляемых  услуг и ценами на них. В качестве рекламных средств использовать городские газеты, телевидение, наружную рекламу, рекламу на радио.

В первый месяц работы на рекламные  цели будет израсходовано 20 000 рублей. В дальнейшем на текущую рекламу в городской газете будет выделяться 1 500 рублей в месяц.

  1. ОПИСАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ПРОЦЕССА

Клининговое агентство осуществляет следующие стадии технологического процесса комплексной уборки помещения представленные на рисунке 2.

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 2 –  Производственный процесс кнингового агентства «Золушка».

 

Примерно на уборку квартиры (40 кв.м.) будет уходить времени около 1 часа. Из расчета, что эту уборку будут производить 2 профессиональных уборщика. Предусмотрен договор на оказание услуг, приведенный в Приложении 2, так же оформляется Акт сдачи-приемки представленный в Приложении 3.

Для всех стадий нужно будет приобрести различные виды оборудования и химические средства очистки.

Необходимое для агентства оборудование и его стоимость приведены  в таблице 1.

Таблица 1

Необходимое и вспомогательное  оборудование и его стоимость

Наименование оборудования

Количество единиц

Цена за единицу (руб.)

Общая стоимость (руб.)

Для офиса и приемной

Стол компьютерный

4

4 500

18 000

Компьютер

4

20 000

80 000

Стол 

2

2 000

4 000

Кресло

4

2 000

8 000

Стул

2

1 200

2 400

Шкаф

3

3500

10 500

Автомобиль

2

200 000

400 000

ИТОГО

   

522 900

Оборудование для производства

Кассовый аппарат

1

8 000

8 000

Стеллаж для бытовой химии

2

3 500

7 000

Моющий пылесос

2

15 000

30 000

Моющие средства (1 набор)

6

2 000

12 000

ИТОГО

   

57 000


 

По функциональному назначению помещение должно быть разделено  на 3 части. Первая – это хранение инвентаря и бытовой химии, вторая – административно-бытовое помещение  и третья часть – помещение  для посетителей.

На 15 кв. метрах будет размещена административно-бытовая часть, на 15 кв. метрах – приемная, для хранения достаточно 10 кв. метров. Итак, агентство будет размещаться на 40 кв. метрах на улице Морозовской 6.

План помещения представлен  на Рисунке 2.

Рисунок 2 – План помещения

 

Все услуги разделены 5 групп: уборка помещений; уборка территорий; техническое  обслуживание организаций; мойка окон, витрин, фасадов и тд.; уход за полами.

Услуги, предоставляемые клининговым  агентством, условно поделены на 5 групп:

  1. Уборка помещений;
  2. Уборка территорий;
  3. Техническое обслуживание организаций;
  4. Мойка окон, витрин, фасадов и тд.;
  5. Уход за полами.

При оказании клининговых услуг  самые большие сырьевые расходы  приходятся на водоснабжение и электроэнергию. Услуги производятся на территории заказчика, то есть потребление ресурсов идет за его счет, это учитывает агентство  при расчетах с заказчиком.

Процесс уборки не обходится без  таких компонентов, как моющие средства: для чистки окон и зеркал, для  мытья посуды, для полировки мебели, для чистки труб и сантехники.

Для организации нужны квалифицированные  специалисты, а также директор, бухгалтер  и менеджер по работе с клиентами. Процесс обучения технического персонала  будет производить поставщик  оборудования, так как он заинтересован  в правильной эксплуатации оборудования, так как в договоре на покупку  оборудования предусмотрено гарантийное  обслуживание. Непосредственное обучение будет происходить на территории агентства. Обучение персонала проводится по специальной программе, которая ориентируется на организацию грамотной работы на приобретенном оборудовании и с использованием моющих средств. Отрабатываются оптимальные технологии уборки, а также последовательность действий при ней.

К работе в агентстве допускается  персонал, обученный и подготовленный к процессу работы, ознакомленный  с руководством по эксплуатации и  прошедший медкомиссию. Все взаимоотношения между работодателем и рабочим определены Трудовым кодексом РФ и закреплены в контракте.

На предприятии будет применяться  прямая сдельная система оплаты труда. Она предусматривает оплату за количество выполненных изделий или операций по заранее установленным расценкам. Расчет величины сдельного заработка  производится по формуле:

                                      Зсд.=Р×В,                                                          (1.1)

где Р – сдельная расценка за выполнение определенной операции; В – количество выполненных операций.

Следовательно, заработная плата работников будет исходить из количества выполненных  операций. Сдельная расценка (Р) будет  составлять 15% от заключенной сделки.

 

  1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЕЛИЧИНЫ НАЧАЛЬНОГО КАПИТАЛА

Инвестиции представляют собой  все виды вложения капитала в форме  имущественных и интеллектуальных ценностей в экономические объекты  с целью получения в будущем  доходов или иных выгод. С экономической точки зрения, инвестирование – долгосрочное вложение ресурсов с целью получения прибыли в будущем, превышающее начальную величину инвестиций.

Вложение средств осуществляется в:

    • основные фонды предприятия (покупка оборудования, земли, строительство)
    • нематериальные активы (патенты, лицензии, товарные знаки)
    • долгосрочные финансовые вложения (вложения в другие предприятия)
    • создание или увеличение величины оборотного капитала (увеличение запасов, расходы на подготовку и освоение нового производства, увеличение дебиторской задолженности).

Можно выделить два основных инвестирования – за счет внутренних и внешних  источников. К внутренним источникам относятся: уставный фонд, амортизационный  фонд, чистая прибыль, направления на воспроизводство. К внешним относятся: кредит, заем, продажа акций и  облигаций, аренда и лизинг, финансовые средства госбюджета.

Среднедневная сумма, на которую заключены  контракты, составляет 4 000 – 5 000 рублей в день. Режим работы – 5 дней в неделю, 247 дней в год. Плановый оборот по пессимистической оценке составит 4 000×247=988 000 рублей.

 

3.1 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЕЛИЧИНЫ ИНВЕСТИЦИЙ НА ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ ПРЕДПРИЯТИЯ.

Основные фонды – это активы со сроком службы более одного года, используемые предприятием для осуществления  производственной деятельности. Основные средства в течение всего срока  службы сохраняют свою натуральную  форму и по мере износа утрачивают свою стоимость, которая частями  переносится на готовый продукт  и возвращается к собственнику в  денежной форме в виде амортизации.

К ним относятся здания, сооружения, машины, оборудования, транспортные средства, инструменты и хозяйственный  инвентарь и прочее.

Из них выделяется особая группа МБП – малоценные быстроизнашивающиеся предметы и хозяйственный инвентарь, срок службы которых менее года. Они учитываются в составе  оборотных фондов предприятия.

Стоимость основных производственных фондов составляет – 579 900 рублей (исходя из таблицы 1).

Ежегодные амортизационные отчисления основных фондов, исходя из нормативного срока их службы, составляют 51 500 рублей.

 

3.2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЕЛИЧИНЫ ИНВЕСТИЦИЙ НА ФОРМИРОВАНИЕ НЕМАТЕРИАЛЬНЫХ АКТИВОВ ПРЕДПРИЯТИЯ.

Нематериальные активы – активы, не имеющие физической, осязаемой  формы: управленческие, организационные, технические ресурсы, репутация в финансовом мире, конкурентные преимущества, контроль над сбытовой сетью, защита, обеспечиваемая страховкой, патенты и торговые марки, фирменные знаки, другие виды интеллектуальной собственности, право на пользование.

Для того чтобы открыть клининговое  агентство, необходимо получить сертификат.

Услуги специализированной компании, которая возьмет на себя сбор и  оформление необходимых документов, обойдутся в 25 000 рублей.

Нематериальные активы погашаются путем равномерных амортизационных  отчислений, срок их действия составляет 5 лет. Ежегодные амортизационные  отчисления нематериальных активов  составляют 5 000 рублей.

 

3.3. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЕЛИЧИНЫ ИНВЕСТИЦИЙ НА ФОРМИРОВАНИЕ ОБОРОТНЫХ СРЕДСТВ ПРЕДПРИЯТИЯ.

Наряду с основными фондами  для нормальной работы предприятия  необходимы оборотные фонды, вещественные содержанием которых являются предметы труда: сырье, материалы, целиком потребляемые в каждом производственном цикле  и полностью переносящие свою стоимость на оказываемую услугу. Однако хозяйственная деятельность не ограничивается только производством. Необходимо реализовать результаты своей деятельности, а на полученные средства приобрести новые предметы труда для непрерывного продолжения  производственного процесса. Поэтому  кроме оборотных фондов необходимы фонды обращения для обслуживания сферы обращения и проведения снабженческо-сбытовой деятельности.

Оборотные производственные фонды  – это предметы труда, целиком  потребляемые в каждом производственном цикле и полностью переносящие  свою стоимость на оказываемую услугу.

Фонды обращения – это средства, необходимые для обслуживания сферы  обращения и проведения снабженческо-сбытовой деятельности.

Оборотные средства (оборотный капитал) – это денежные средства, авансированные в оборотные производственные фонды  и фонды обращения.

В элементы оборотных средств входят:

- производственные запасы –  часть оборотных средств предприятия,  еще не включенных в процесс  производства (сырье и основные  материалы, покупные полуфабрикаты  и комплектующие, вспомогательные  материалы, топливо, тара и  запчасти для ремонта оборудования);

- затраты на незаконченную продукцию  (незавершенное производство, т.  е. продукция, находящаяся на  различных стадиях процесса обработки)  и расходы будущих периодов (затраты  на освоение новых видов продукции  и услуг, плата вносимая авансом  за коммунальные услуги и аренду, подписку, абонементное обслуживание);

Информация о работе Предварительное технико-экономическое обоснование организации предприятия сферы сервиса. Клининговое агентство – «ЗОЛУШКА»