Предварительное технико-экономическое обоснование организации предприятия сферы сервиса. Клининговое агентство – «ЗОЛУШКА»

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2013 в 05:53, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является расширение, систематизация и закрепление знаний, полученных в процессе изучения курса.
В своей курсовой работе я постараюсь отразить технико-экономическое обоснование клинингового агентства.
Данное предприятие предполагается открыть в форме общества с ограниченной ответственностью с двумя учредителями и участием только собственного капитала, необходимого на покупку оборудования в сфере предоставления клининговых услуг.

Содержание

Введение…………………………………………………………….........4 стр. Резюме………………………………………………………………..........6 стр.
Оценка рынка сбыта ………………………………………….........8 стр.
Описание производственного процесса……………………........12 стр.
Определение величины начального капитала……………...........15 стр.
Определение величины инвестиций на формирование основных средств предприятия……………………………16 стр.
Определение величины инвестиций на формирование нематериальных активов предприятия …………………...17 стр.
Определение величины инвестиций на формирование оборотных средств предприятия…………………………..17 стр.
Метод финансирования инвестиций …………………………….19 стр.
Формирование штатного расписания и планирование фонда оплаты труда …………………………………………………………………...22 стр.
Планирование текущих расходов ………………………………..24 стр.
Планирование текущих доходов …………………………...........27 стр.
Планирование финансовых результатов ………………………..27 стр.
Оценка эффективности проекта ……………………………........28 стр.
Выводы…………………………………………………………………..30 стр.
Литература…………………………………………………………........32 стр.
Приложения……………………………………………………………..34 стр.

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа. Агентство Золушка.docx

— 854.29 Кб (Скачать)

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное  образовательное учреждение высшего  профессионального образования

Санкт-Петербургский государственный  университет сервиса и экономики

НОВГОРОДСКИЙ ФИЛИАЛ

Кафедра "ЭКОНОМИКИ И  УПРАВЛЕНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ"

 

 

 

Курсовая работа

по дисциплине

 

Экономика отрасли  сферы сервиса

 

Предварительное технико-экономическое  обоснование организации предприятия  сферы сервиса. Клининговое агентство – «ЗОЛУШКА».

 

 

 

 

Выполнил  студент 
специальности  080502 
группа 810 д 

Мурашова В.С. 
Руководитель проекта  
К.Э.Н., профессор 
Бернасовская Л.И.       

 

 

Великий Новгород

2012 год

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное  образовательное учреждение высшего  профессионального образования

Санкт-Петербургский государственный  университет сервиса и экономики

НОВГОРОДСКИЙ ФИЛИАЛ

Кафедра "ЭКОНОМИКИ И  УПРАВЛЕНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ"

 

Задание на курсовую работу по дисциплине

«Экономика сферы сервиса»

студенту дневного отделения специальности 

Мурашовой В.С. курс 3

Тема курсовой работы: « Предварительное технико-экономическое обоснование клинингового агентства»

Содержание расчетно-пояснительной  записки:

Введение

1. Оценка рынка сбыта

2. Описание процесса обслуживания

3. Определение величины начального капитала

4. Выбор метода финансирования проекта

5. Планирование фонда оплаты труда

6. Планирование текущих расходов

7. Планирование текущих доходов

8. Планирование финансовых результатов

9. Оценка эффективности проекта

Выводы


срок сдачи работы на проверку __________

Задание выдал _____________________________

(число и подпись руководителя)

Содержание

Введение…………………………………………………………….........4 стр. Резюме………………………………………………………………..........6 стр.

  1. Оценка рынка сбыта ………………………………………….........8 стр.
  2. Описание производственного процесса……………………........12 стр.
  3. Определение величины начального капитала……………...........15 стр.
    1. Определение величины инвестиций на формирование основных средств предприятия……………………………16 стр.
    2. Определение величины инвестиций на формирование нематериальных активов предприятия …………………...17 стр.
    3. Определение величины инвестиций на формирование оборотных средств предприятия…………………………..17 стр.
  4. Метод финансирования инвестиций …………………………….19 стр.
  5. Формирование штатного расписания и планирование фонда оплаты труда …………………………………………………………………...22 стр.
  6. Планирование текущих расходов ………………………………..24 стр.
  7. Планирование текущих доходов …………………………...........27 стр.
  8. Планирование финансовых результатов ………………………..27 стр.
  9. Оценка эффективности проекта ……………………………........28 стр.

Выводы…………………………………………………………………..30 стр.

Литература…………………………………………………………........32 стр.

Приложения……………………………………………………………..34 стр.

 

 

Введение

Современный динамично развивающийся  мир открывает новые перспективы  для роста некоторых сфер экономической  деятельности. Одной из таких сфер является сфера услуг. Развитие данной отрасли обусловлено множеством различных факторов. Это и улучшение  общего уровня жизни населения и, как следствие, появления средств  на оплату различных услуг; и увеличение темпов жизни населения, нехватка времени  на самообслуживание; и конечно же рост потребности в квалифицированной  профессиональной услуге.

Относительно новой веткой в  предоставлении услуг – является услуга профессиональной уборки помещений. Своевременная профессиональная уборка помещений гарантирует нам создание благоприятной для жизнедеятельности  человека атмосферы. На сегодняшний  день уборка помещений включает в  себя комплекс мероприятий, направленных не только на поддержание чистоты, но и на сохранность потребительских  свойств мебели и отделочных материалов. Очень часто для того, чтобы  произвести качественную уборку помещений, требуется профессиональный инструмент, знания технологического процесса уборки и опыт.

Понятие клинингового предпринимательства  элементарное – это уборка офисов и уборка квартир за какую-то сумму  денег. По сути это профессиональная уборка офисов, которой занимаются специально подготовленные к данной задаче специалисты. 

Целью работы является расширение, систематизация и закрепление знаний, полученных в процессе изучения курса.

В своей курсовой работе я постараюсь отразить технико-экономическое обоснование  клинингового агентства.

Данное предприятие предполагается открыть в форме общества с  ограниченной ответственностью с двумя  учредителями и участием только собственного капитала, необходимого на покупку  оборудования в сфере предоставления клининговых услуг.

Развертывание данного проекта  предполагается осуществить в течение 1 года со среднегодовой численностью персонала – 8 человек. Необходимая площадь для офиса агентства – 40 кв. метров. Помещение планируется взять в аренду.

Основными конкурентными преимуществами данного проекта являются:

- более эффективное использование  недвижимого имущества предприятия;

- внедрение прогрессивных технологий, новых видов и форм обслуживания;

- сокращение затрат на обработку  одного кв. метра помещения;

- обучение и повышение квалификации  персонала;

- индивидуальный подход к клиенту.

Лицензия на деятельность не требуется.

 

 

РЕЗЮМЕ

      В данной работе приводятся обоснования эффективности организации предпринимательской  деятельности по открытию клинингового агентства.

Зарегистрирована будет  фирма под названием ООО «Золушка».

     Целями бизнес-плана являются:

  1. оценка ожидаемых финансовых результатов бизнеса;
  2. определение экономической целесообразности организации дополнительных услуг такси.
  3. обоснование рентабельности деятельности организации.

     Общество с  ограниченной ответственностью  «Золушка» будет зарегистрировано отделом государственной регистрации субъектов предпринимательской деятельности Великого Новгорода в 2012 году.

     Юридический адрес ООО « Такси Минутка» : г. Великий Новгород, ул. Морозовская, д 6.

    Учредители ООО « Такси Минутка » - юридические и физические лица.

    Форма собственности - частная.

    Основной вид  деятельности – клининговые услуги.

     Необходимые инвестиции для осуществления этого проекта составляют 376 600 руб.

     Инвестиционный  кредит выдается Сбербанком, процентная  ставка составляет 17,5 % годовых. Срок его погашения при работе предприятия по запланированному графику – 3 года.

      Источником  погашения кредита и процентов  по нему является прибыль от  организации услуг уборки.

      Режим работы  фирмы пять дней в неделю, воскресенье и понедельник выходные дни.

       Планируется снять помещение под офис на ул. Морозовская в аренду площадью 40 квадратных метров. В соответствии с договором об аренде установлена арендная плата в размере 20 тыс. рублей в месяц.

        В данном офисе будут расположены:

  • приемная - 15 кв. метра
  • административная часть - 15 кв. метров
  • подсобное помещение - 10 кв. метров

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. ОЦЕНКА РЫНКА СБЫТА

Профессиональная уборка является одной из важных подотраслей бытового обслуживания населения города и  предназначена для: поддержания  в надлежащем состоянии санитарно-гигиенического уровня жизни населения, обслуживания организаций здравоохранения, народного  образования, социальной защиты и другим подобным организациям обеспечения  защиты от последствий возможных  природных и техногенных катастроф  путем дезинфекции помещений  и других предметов.

Спрос на такие услуги постоянно  растет. В настоящее время на рынке  работает одна фирма, предоставляющая  аналогичные услуги, "Империя  кадров". Среди ее недостатков  можно выделить следующие: устаревшие оборудование и технологии не обеспечивают 100% гарантии качества обработки помещений; потребители не знают о существовании  данного предприятия, так как  его услуги практически не регламентируются; предприятие осуществляет работу только с юридическими лицами.

Специфика отрасли рассматриваемых  услуг характеризуется тем, что  объем их производства равен объему продаж.

Список услуг предлагаемых агентством «Золушка» представлен в Приложении 1. Все услуги разделены 5 групп: уборка помещений; уборка территорий; техническое обслуживание организаций; мойка окон, витрин, фасадов и тд.; уход за полами. Так же предусмотрено три тарифа – эконом, средний и основной, которые позволят заказывать определенный список услуг.

Основной платежеспособный спрос  приходится на относительно обеспеченные группы населения, которые имеют  высокий уровень и широкий  диапазон запросов.

Потребителей услуг клининговых  агентств условно можно разделить  на две основные группы:

  • общественный сектор (организации и предприятия)
  • индивидуальные потребители

В качестве еще одной группы потенциальных  потребителей можно рассматривать предоставление услуг по уборке малообеспеченным слоям населения (в основном пенсионерам и ветеранам). Условия предоставления льгот при оплате услуг возможно при наличии региональной программы по предоставлению соответствующих услуг с компенсацией недополученной части прибыли предприятиям посредством льготного налогообложения.

Таким образом, около 60% потребителей услуг агентств по уборке пользуются ими 1 – 2 раза в месяц. Основными  потребителями являются организации. К целевой группе индивидуальных потребителей относятся граждане с  доходом более 30 000 рублей в месяц.

Основным требованием платежеспособной группы к клининговому агентству  является качество предоставляемых  услуг, а также более короткие сроки их выполнения.

График работы агентства будет  удобным для потребителей – с  10 до 20 часов с двумя выходными днем в неделю (Воскресенье, понедельник).

Численность населения города – 219,9 тыс. чел., доля платежеспособного населения  приблизительно 40% от общего числа, доля потребителей услуг – 15% от числа платежеспособного населения. Отметим, что реальное число клиентов будет в 2,5 – 3 раза меньше, так как уборку заказывают от всей семьи, то есть число посетителей агентства будет соответствовать количеству так называемых «домовых хозяйств» (семей).

Емкость рынка - это количество (стоимость) товаров, которое может поглотить рынок при определенных условиях за какой-то промежуток времени. Как правило, емкость рынка определяется в разрезе конкретных товаров и услуг.

Таким образом, потенциальная емкость  рынка сбыта составит:

Емкость рынка сбыта = (219,9*0,4*0,15)/2,5=5200 клиентов

По расчетам следует, что в наше агентство обратится за месяц  около 5 тысяч клиентов.  

Выбор места размещения клинингового агентства, совмещающей приемный пункт  и место для хранения оборудования, инвентаря и моющих средств, является определяющим для удовлетворения спроса индивидуальных потребителей и существенным для организация–потребителей.

Выбор местоположения компании зависит  от нескольких факторов:

  • от доступности и типа потребителей
  • от наличия необходимых условий для ведения бизнеса (помещения, соответствующие предъявляемым требованиям)
  • от приемлемости условий аренды
  • от общей емкости рынка.

На основании проведенного анализа  было определено, что наиболее выгодным месторасположением проектируемого предприятия  является одна из центральных улиц города. Преимуществом такого размещения является отдаленность от имеющегося конкурента, его офис находится на улице Завокзальной 1.

Помещение размером около 40 кв. метров предполагается взять в аренду. Рассмотрим несколько вариантов мест расположения: ул. Морозовская 6; ул. Федоровский Ручей 2; Завокзальная 3. Из представленных вариантов  больше подойдет помещение на ул. Завокзальной или ул. Морозовской, так как основные потребители данной услуги частные  лица наибольшее количество потенциальных  клиентов проживает в западном районе и в районе улицы Псковской (Рисунок 1). Выбрав помещение на ул. Морозовской 6, 40 м2 сокращается время выездов на заказ, а так же помещение удовлетворяет всем потребностям. Арендная плата составит 20 тысяч рублей в месяц.

Рисунок 1 – Предположительная территория обслуживания.

Договор аренды предусматривает выполнение косметического ремонта помещения и годовую арендную плату – 240 тысяч рублей. Договор заключается сроком на один год и продлевается, если ни одна из сторон не заявляет о его расторжении.

Главными факторами конкуренции  на рынке клининговых услуг являются: стоимость услуг, качество уборки, ассортимент  обрабатываемых предметов и материалов (поверхностей), широта спектра услуг, сроки выполнения заказов. Решающее значение на эффективность работы проектируемого предприятия и повышение его  конкурентоспособности имеет внедрение  нового оборудования, передовая техника  и технология процесса уборки.

Информация о работе Предварительное технико-экономическое обоснование организации предприятия сферы сервиса. Клининговое агентство – «ЗОЛУШКА»