Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2013 в 05:53, курсовая работа
Целью работы является расширение, систематизация и закрепление знаний, полученных в процессе изучения курса.
В своей курсовой работе я постараюсь отразить технико-экономическое обоснование клинингового агентства.
Данное предприятие предполагается открыть в форме общества с ограниченной ответственностью с двумя учредителями и участием только собственного капитала, необходимого на покупку оборудования в сфере предоставления клининговых услуг.
Введение…………………………………………………………….........4 стр. Резюме………………………………………………………………..........6 стр.
Оценка рынка сбыта ………………………………………….........8 стр.
Описание производственного процесса……………………........12 стр.
Определение величины начального капитала……………...........15 стр.
Определение величины инвестиций на формирование основных средств предприятия……………………………16 стр.
Определение величины инвестиций на формирование нематериальных активов предприятия …………………...17 стр.
Определение величины инвестиций на формирование оборотных средств предприятия…………………………..17 стр.
Метод финансирования инвестиций …………………………….19 стр.
Формирование штатного расписания и планирование фонда оплаты труда …………………………………………………………………...22 стр.
Планирование текущих расходов ………………………………..24 стр.
Планирование текущих доходов …………………………...........27 стр.
Планирование финансовых результатов ………………………..27 стр.
Оценка эффективности проекта ……………………………........28 стр.
Выводы…………………………………………………………………..30 стр.
Литература…………………………………………………………........32 стр.
Приложения……………………………………………………………..34 стр.
Готовая продукция:
- изделия законченные
- денежные средства и расчеты (денежные средства в кассе и на счетах в банках, а также дебиторская задолженность и прочие расчеты).
Планируется, что поставки расходных материалов будут осуществляться один раз в месяц.
Таблица 2.
Расчет потребности в
Элементы оборотных средств |
Стоимость, тыс. руб. |
Создание запаса товаров |
71,6 |
Продолжение таблицы 2. | |
Предоплата за аренду помещения |
20 000 руб./месяц×12 месяцев=240 |
Косметический ремонт помещения |
40 кв.м.×0,5 тыс.руб./метр=20 |
Закупка канцелярских товаров |
10 |
Рекламная компания |
20 |
На непредвиденные расходы |
15 |
Итого |
376,6 |
Норматив оборотных средств в производственных запасах равен – 71 600 рублей.
Расходы незавершенного производства отсутствуют.
К расходам будущих периодов относятся затраты по освоению новых видов продукции, совершенствованию технологии, вносимые авансом арендная плата, налоги, сборы, подписка и другие выплаты.
Норматив оборотных средств в расходах будущих периодов составляет 20 000 руб. (арендная плата за месяц).
Оборотные средства в годовую продукцию не привлекаются.
Потребность в оборотных средствах составляет – 376 600 рублей.
Источником финансирования являются внутренние резервы (уставный фонд).
4. МЕТОД ФИНАНСИРОВАНИЯ ИНВЕСТИЦИЙ.
Наиболее оптимально организационно-правовой формой для данного вида деятельности является общество с ограниченной ответственностью с двумя учредителями.
Обществом с ограниченной ответственностью
признается учрежденное одним или
несколькими лицами общество, уставный
капитал разделен на доли определенных
учредительными документами размеров.
Участники общества с ограниченной
ответственностью не отвечают по его
обязательствам и несут риск убытков,
связанных с деятельностью
Правовое положение общества с ограниченной ответственностью и права и обязанности его участников определяются Гражданским Кодексом РФ и законом об обществах с ограниченной ответственностью.
Учредительными документами
Уставный капитал общества с
ограниченной ответственностью составляется
из стоимости вкладов его
В обществе с ограниченной ответственностью
создается исполнительный орган, осуществляющий
текущее руководство его
К исключительной компетенции общего собрания участников общества с ограниченной ответственностью относятся:
Вопросы, отнесенные к исключительной компетенции общего собрания участников общества, не могут быть переданы им на решение исполнительного органа общества.
Для проверки и подтверждения правильности годовой финансовой отчетности общества с ограниченной ответственностью оно вправе ежегодно привлекать профессионального аудитора, не связанного имущественными интересами с обществом или его участниками. Аудиторская проверка годовой финансовой отчетности общества может быть также проведена по требованию любого из его участников.
Общество с ограниченной ответственностью может быть реорганизовано или ликвидировано добровольно по единогласному решению его участников. Общество с ограниченной ответственностью вправе преобразоваться в акционерное общество или в производственный кооператив.
Участник общества с ограниченной ответственностью вправе продать или иным образом уступить свою долю в уставном капитале общества или ее часть одному или нескольким участникам данного общества. Отчуждение участником общества своей доли третьим лицам допускается, если иное не предусмотрено уставом общества.
Участники общества пользуются преимущественным правом покупки доли участника пропорционально размерам своих долей, если уставом общества или соглашением его участников не предусмотрен иной порядок осуществления этого права.
Участник общества с ограниченной ответственностью вправе в любое время выйти из общества независимо от согласия других его участников. При этом ему должна быть выплачена стоимость части имущества, соответствующей его доле в уставном капитале общества в порядке, способом и в сроки, которые предусмотрены законом об обществах с ограниченной ответственностью и учредительными документами общества.
Расчет потребности в заемном капитале:
Потребность в оборотных средствах составляет – 376 600 рублей.
Уставный капитал формируют два учредителя с равными долями:
2*120=240 тыс. руб.
Заемный капитал 376,6 – 240 = 136,6 тыс. руб.
Данную сумму предполагается взять в кредит в Сбербанке России по программе «Бизнес-старт» под 17,5% годовых на 3 года.
5. ФОРМИРОВАНИЕ ШТАТНОГО РАСПИСАНИЯ И ПЛАНИРОВАНИЕ ФОНДА ОПЛАТЫ ТРУДА.
Важную роль в успехе любого бизнеса играет профессиональная команда исполнителей проекта от управляющего до рабочего. В самом начале необходимо сформировать оптимальный штат сотрудников и четко определить обязанности каждого. Персонал должен стать важнейшим активом агентства.
Штатное расписание клинингового агентства выглядит следующим образом:
Таблица 3.
Штатное расписание клинингового агентства.
Должность |
Количество |
Директор |
1 |
Бухгалтер |
1 |
Уборщик |
5 |
Менеджер по работе с |
1 |
Итого |
8 |
Структура управления проектируемого предприятия построена по линейному принципу. Основу структуры управления составляют линейные полномочия, сконцентрированные в руках одного лица (директора), которое прямо воздействует на объект управления. Ее достоинство – простота и четкость взаимосвязей.
Структура управления агентством представлена на рисунке 3.
Директор
Бухгалтер |
Уборщики (4 человека) |
Менеджер по работе с клиентами |
Рисунок 3. Структура управления.
Для оплаты труда работников выбрана повременная окладная форма оплаты труда. В настоящее время она довольно широко используется на предприятиях сферы сервиса.
Необходимо определить величину заработной платы для каждой единицы штатного расписания.
Директор – 20 000 рублей;
Бухгалтер-кассир получает 15 000 рублей;
Менеджер по работе с клиентами – 12 000 рублей;
Уборщик – 12 000 рублей;
Оплата труда всех работников предприятия составляет фонд оплаты труда. Дополнительная заработная плата составляет 10% от основной.
Таблица 4.
Штатное расписание клинингового агентства.
Категория |
Кол-во человек |
Форма оплаты |
Оклад или часовая тарифная ставка |
ФОТ в год, тыс.руб. |
Директор |
1 |
Повременная |
20 тыс.руб./мес. |
240 |
Бухгалтер |
1 |
Повременная |
15 тыс.руб./мес. |
180 |
Уборщик |
5 |
Повременная |
12 тыс./мес. |
720 |
Менеджер по работе с клиентами |
1 |
Повременная |
12 тыс.руб./мес. |
144 |
Итого |
1284 |
Себестоимость – один из важнейших обобщающих показателей деятельности предприятия, который отражает эффективность использования трудовых, материальных и финансовых ресурсов, результаты внедрения новой техники и технологии, повышение качества, совершенствования организации труда, производства и управления. Она представляет собой стоимостную оценку использованных в процессе производства продукции (услуг) природных ресурсов, сырья и материалов, топлива и энергии, основных фондов, трудовых ресурсов, а также других затрат на ее производство и реализацию.
Смета производства представляет собой
свод затрат на производство и сбыт
продукции (услуги) и составляется по
простым экономическим
Смета затрат включает следующие элементы затрат:
Планируемые текущие расходы клинингового агентства на первый и последующие годы представлены в таблице 5.
Таблица 5.
Планируемые текущие расходы на год работы (в тыс. руб.)
Вид расходов |
Первый год |
2-5 год работы |
Прямые | ||
По торговле – закупка товаров |
71,6 |
95,4 |
По услугам: |
||
- заработная плата уборщиков |
720 | |
- отчисления в пенсионный фонд и на обязательное страхование |
102,2 | |
- химические средства |
30 |
40 |
Управленческие и коммерческие | ||
канцелярские товары |
10 |
16 |
заработанная плата |
564 | |
отчисления в пенсионный фонд и на обязательное страхование |
80 | |
аренда |
240 | |
коммунальные платежи |
24 |
32 |
реклама |
20 |
30 |
амортизация |
51,5 | |
непредвиденные расходы |
15 | |
Прочие расходы | ||
проценты по кредиту |
24 |