Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 15:31, курсовая работа
Предпринимательство — неотъемлемый атрибут рыночного хозяйства,
главная отличительная черта которого — свободная конкуренция. Хотя
история предпринимательства уходит в глубь веков, современное его
понимание сложилось в период становления и развития капитализма,
который избрал свободное предпринимательство в качестве основы и
источника своего процветания.
1. Введение
&1. Сущность и функции предпринимательства 3 - 7
&2 Экономическая характеристика предпринимательства 7 - 9
2. Предпринимательство на этапе перехода от административно-командной
экономики к рыночной экономике 10 - 26
3. Инвестиции, как основной способ адаптации предпринимательства в
рыночной экономике
4. Заключение
5. Литература
понимали,
что без исследования
психологических
и этносоциальных основ
мотивации труда и потребления, восприятия различных форм собственности
и
хозяйствования учение об
служить руководством к практической деятельности,
К числу основных особенностей, определяющих необходимость
собственной модели предпринимательства в России можно отнести уже
накопленный опыт рыночного хозяйствования.
В России классический рынок стал формироваться лишь после
освобождения крестьян - наиболее многочисленного класса общества от
крепостной зависимости в 1861 году.
Уже в 1914-м началась мировая
война и были введены
командные
ограничения рынка. Даже с
население жило в условиях рынка, причем с большими перерывами немногим
более полувека, а на Запале 300-400 лет.
В России не сложились
экономического поведения.
По традициям большинства
счастье».
Хотя «новые русские» не
богатый
сосед вызывает
желание изучить и повторить его опыт, а то и превзойти, добиться
большего.
«От трудов праведных не
обманешь - не продашь» - так оценивают купеческое богатство русские
пословицы.
Рационализм, как этическая
индивидуальности, объективной оценки полезности, личном выборе
предпочтений, свободе их реализации, т.е., суверенитете личности. На
этом основана теория рациональных ожиданий, по которой можно
прогнозировать
повеление человека в
интересов.
В истории России личность
рассматривалась, как член
клана, общины, артели, гражданин государства и т.п., и не получала
своего
правового определения.
выбора,
сделанного сообществом, к
и приоритетов.
Тот кто «высовывается», т.е., проявляет ненужную с точки зрения
большинства
инициативу в организации
рискует
нарваться на только на
противодействие,
Западный стиль
западноевропейиев,
северо-американиев,а также
сопоставление затрат и результатов, личной выгоды и усилий по ее
достижению, высокую пунктуальность («время - деньги») и бережливость.
На этом базируется теория предельной полезности. Размытость внешних
границ расселения народов России, богатство природных ресурсов,
громадные
массивы свободных земель
необходимость подобных расчетов. Им (россиянам) «была нужна одна
победа, одна на всех, мы за ценой не постоим".
Скромный облик протестантских,
а также старообрядческих
служителей,
наглядно контрастируют с
окладами икон, пышными одеждами епископов, роскошными дворцами прежних,
да
и нынешних восточных
На просторах Евразии никогда не была в особой почести точность и
скорость. «Бог дал, бог взял» - так относились к потере имущества люди,
Постоянные набеги завоевателей, засухи и стихийные бедствия не
располагали к долгосрочному планированию своих действий, которые в
крови
у бизнесменов Запала. Ориентация
на «авось», выраженная во
пословицах
(«утро вечера мудренее», «
«будет день - будет хлеб»), приводит к тому, что и сегодня, как
блестяще
сформулировал В.С.Черномырдин
как всегда».
Национальный менталитет
нормальные
по протестантской этике
Коран
прямо запрещает
неимущим.
В Евразии не приемлют «
компании платит сам за себя. Здесь распространены традиции «Хошара» -
коллективной помощи соседу в постройке дома.
Символом доброго дела в
бескорыстного аскета, призывающего к единству, а в США - мемориал
миллиардеров
Рокфеллеров, подаренный ими
«Инициатива наказуема» - считалось на Руси, а инициатива - движущая
сила
предпринимателя. Драматична
Пример тому - Левша. Русских по достоинству оценивала не родина -
Россия, а зарубежные страны. Не были счастливы и богаты талантливые
люди на Руси.
Народы России никогда не
законопослушностью,
руководствуясь не буквой
внутренним сознанием, традициями, общественным мнением.
Понятие частной собственности никогда не имело здесь такого
значения, как на Запале. Верховным собственником всего сущего
признавался Бог, а не его бренные чала. При этом «русский народ по
своей
душевной структуре народ
который
в течение двух столетий
(6). Так
считали русские философы, так
думал А.Блок и многие
Для России характерно отсутствие традиций частной собственности на
землю,
особая роль государства и
военно-промышленного
экономической жизни, громадные региональные различия в социально-
экономическом укладе, постоянное взаимодействие православной и
мусульманской культур (7).
Переход России к рыночной
экономике происходит в
«шоков»,
с которыми западные экономики
столкнулись в 70-х и 80-х
и
четвертого шока,уникального
Первый из них называется «
особенно
энергии) растут быстро и
столкнулись с этой проблемой, особенно ростом иены на нефть, - в 1973
году и в 1979-м. Вторым является «шок конкуренции», когда с
отечественными
предприятиями начинают
иностранные производители так называемых «новоразвитых стран».
Отечественная
продукция оказывается
высоких иен (но в то же время - равного или низкого качества) и т.д., а
потому
отечественные фирмы должны
найти
более эффективный
является «институциональный», когда проявляются новые правила и
возможности для движения капитала или управления собственностью.
Сначала появляется момент возмущения, пока агенты не знают: играть по
новым правилам, или бороться с ними.
Западные фирмы в свое время тоже должны были адаптироваться к новым
условиям, как сегодня Россия, Однако названные три «шока» в России
происходят одновременно и сильнее, чем на Запале, то есть, российские
фирмы имеют гораздо меньше времени, чтобы адекватно отреагировать на
эти «шоки». Кроме того, в России есть еще и четвертый шок - «шок
знания», или, если можно так сказать, шок обыденного препсознания. На
Западе
директора фирм могли
условиям потому, что в процессе экономических трудностей основные
правила экономики не изменились. Во-первых, уже существовали
институциональные рычаги, а также имелись пути для формирования и
реализации хода экономической адаптации (8). Во-вторых, руководители
предприятий
имели понятие о правилах
новые
стратегии адаптации. А в
придумывать новые стратегии адаптации, но и приспосабливаться к новой
логике рыночной экономики. Поэтому, как мне кажется, самое главное
изменение этого перехода - перемены в обыденном предсознании, в
понимании
стратегии, а также о том,
как реагировать на эти
новых условиях .
С точки зрения «экономической культуры" (см. в сносках (1))
современная
социально-экономическая
переход от одной логики к другой. Логика рыночной экономики - это
логика
контракта. Экономическая
агенте (предприятии или человеке), у которого есть свободная воля и
свобода выбора (см. в сносках (2)). Такая логика состоит из следующих
четырех черт.
Автономии агентов. Все
действия и обязанности по письменному контракту. Агенты, заключающие
его, являются (в теории) свободными агентами. Контракт поддерживают и
моральные чувства, и законы, и государственные структуры (или
Информация о работе Предпринимательство в рыночной экономике на примере России