Предпринимательство в разных странах мира

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 18:13, курсовая работа

Описание работы

Цель изучения курсовой работы состоит в изучении проблемы и название темы: « Предпринимательство в разных странах мира ».
В соответствии с заданной целью были поставлены следующие задачи:
• Изучить сущность предпринимательства.
• Определить цели предпринимательства.
• Выявить его виды.
• Охарактеризовать.
• Сравнить.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3
Глава1.Предпринимательство: сущность, субъекты, цели..................................6
1.1. Субъекты……………………………………………………………6
1.2. Цели…………………………………………………………………8
1.3. Виды………………………………………………………………...9
Глава 2. Понятие предпринимательского ресурса. Мировой опыт предпринимательства……………………………………………………………15
Глава 3. Развитие малого бизнеса …………………………………………...20
3.1. Развитие малого бизнеса в России………………………………20
3.2. Развитие малого бизнеса в США………………………………...34
Глава 4. Возможности малого бизнеса……………………………………….36
Заключение…………………………………………………….............................39
Список используемой литературы……………………………………………...42

Работа содержит 1 файл

готовый вариант.doc

— 242.00 Кб (Скачать)
lign="justify">   Для закрепления и дальнейшего развития позитивных тенденций роста российского малого предпринимательства, кардинального расширения поля его деятельности требуется активизация государственной поддержки МП на всех уровнях. В первую очередь в поддержке нуждается сфера кредитования и страхования малого бизнеса, стимулирования его инвестиционной активности. Настоятельной необходимостью является декриминализация малого бизнеса. Чрезвычайно важно также расширение инновационной и научной деятельности МП в интересах развития всех сфер российской экономики. Начало реального подъема в экономике позволит перейти к четвертому этапу по-настоящему рыночного развития российского малого предпринимательства. 
 

3.2.  Малый бизнес в США начал свое развитие еще в эпоху Великой Депрессии, поэтому его уровень остается стабильно высоким. Федеральные программы, которые только еще начинают разрабатываться в некоторых странах, в США датируются аж 1932 годом. В это время после времен Великой Депрессии начали государство стало субсидировать малые предприятия, пострадавшие в результате войны. В то время именно малый бизнес обеспечивал создание рабочих мест, подчеркивая свою важную социальную значимость.

В 1953 году в США создается Федеральное  агентство – Администрация по делам малого бизнеса США, которая  по сей день отстаивает и защищает интересы малого бизнеса на правительственном  уровне. Причем филиалы данной организации находится во всех крупнейших городах, таким образом, политика поддержки малого бизнеса распространяется на все штаты, а не только на основные экономические центры США. Основные задачи Администрации по делам малого бизнеса и его филиалов:

  • помощь в получении кредита для бизнеса;
  • техническая и информационная поддержка малых предприятий;
  • предоставление гарантий по кредитам для бизнеса;
  • непосредственное субсидирование и кредитование малого бизнеса за счет средств собственного бюджета.
 

В США  очень четко развита система критериев, по которой определяется малый бизнес. Эти критерии зависят от вида деятельности малого предприятия и отрасли, в которой оно работает. В одних сферах определяющим является количество работающих на предприятии человек, в других – оборот и прибыль.

Помимо  Федерального агентства для соблюдения правового законодательства в отношении  предприятий малого бизнеса создан специальный Адвокатский отдел, который отстаивает интересы бизнеса  в суде и Конгрессе. Власти США  в своей концепции развития экономики отводят малому бизнесу одну из главных ролей. В докладах министров правительства США постоянно проскальзывает одна и та же мысль, что малый бизнес – важный рычаг оздоровления всей экономики в целом.

Уже здесь  наглядно прослеживается отличия в развитии малого бизнеса в США. В нашей стране государство только сейчас стало обращать внимание на малый бизнес, а предприятия малого бизнеса были вынуждены в свое время самостоятельно развиваться, выживать, уходя от уплаты налогов и т.д. В то время как в США уже давно малый бизнес изначально является приоритетным направлением экономики на государственном уровне. Опыт США в создании различных программ малого бизнеса очень ценен, причем все программы реально работают, предусмотрены конкретные механизмы их

реализации. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 4.

Возможности малого бизнеса. 

Малый бизнес должен выйти на новый уровень участия  в экономике и в полной мере раскрыть заложенный в нем потенциал, — таково настоятельное требование времени. Задача диверсификации российской экономики без участия малого бизнеса не может быть решена, а имеющиеся на сегодня особенности развития малого и среднего предпринимательства в нашей стране не отвечают этой надобности.

Cуществующая  ситуация выталкивает российский  малый бизнес в неперспективную для него сферу торгово-посреднической деятельности, а его доля во внутреннем валовом продукте страны по самым оптимистическим оценкам составляет не более 12%, в то время как в США доля малого бизнеса по количеству внедренных в промышленности инноваций составляет от 40 до 46%.

    Малый  бизнес способен взять на себя  значительное количество научно-исследовательских  и опытно-конструкторских разработок  по промышленным технологиям.  Кроме того, никто не способен  лучше освоить и динамизировать  еще слабо развитый в России рынок услуг (а это повышение качества жизни граждан), чем малый бизнес.

Недооценивается и социально-политическая роль малого бизнеса. В его сфере оперативно создаются рабочие места, что  особенно важно для депрессивных регионов с высокой безработицей. В Послании Президента РФ было отмечено, что с увеличением в общем объеме экономической активности региона доли малого бизнеса заметно снижаются показатели смертности, уменьшается степень социального расслоения. У работников сферы малого бизнеса повышается гражданская ответственность, сознание освобождается от политических мифов и патерналистских ожиданий, а это означает, что появляются условия для формирования элементов инициативного гражданского общества.

     В  Госдуму 17 апреля внесен проект нового закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», подготовленный рабочей группой под руководством заместителя председателя комитета Елены Паниной.

     Действующий  с 1995 года федеральный закон  сегодня уже фактически недееспособен — почти половина статей из него исключена позднейшими поправками, а сохранившаяся компетенция недостаточна для охвата и регулирования современных экономических реальностей. В новом проекте закона предусмотрено введение понятия «среднее предпринимательство» и сформулированы критерии отнесения предприятий к уровням малого и среднего бизнеса. Фиксируются возможность финансовых, налоговых и имущественных преференций для предприятий особой социальной значимости, поддержка внешнеэкономической деятельности, контакты и сотрудничество с органами исполнительной власти на местах через создание советов по развитию.

      Законодатели должны также обеспечить  институциональную среду развития  малого и среднего бизнеса,  а эта задача не из легких. В первую очередь необходимо юридически обеспечить условия здоровой конкуренции (с точки зрения антимонопольной политики), разработать и принять правовую базу для упрощения и рационализации бухгалтерского и налогового учета, пересмотреть и оптимизировать порядок подачи налоговой и статистической отчетности, законодательно закрепить права и интересы малого бизнеса в отношении государственного контроля, чтобы контролирующие инстанции в своей деятельности не выходили за пределы разумных претензий. Также нужно усовершенствовать процедуру оборота имущества, признанного вещественным доказательством по уголовным делам в сфере экономики; необходимо усовершенствовать арбитражные процедуры по спорам хозяйствующих субъектов, форсировать жесткие меры по снижению коррупционных возможностей, сделать прозрачными административные действия в сфере государственных инвестиций.

     Государственные  ассигнования, выделенные в трехлетнем  проекте бюджета на развитие  малого и среднего бизнеса,  будут предоставляться регионам  на конкурсной основе. Динамика их такова: 2008 год — 3,5 млрд руб., 2009 год — 4 млрд руб., 2010 год — 4,3 млрд руб. На фоне реальных потребностей это немного, и комитет, отметив это в своем заключении по проекту федерального бюджета, надеется на понимание необходимости со стороны кабинета министров их увеличить.

     Есть  несколько проблематичных моментов, которые могут ожидать российский  малый бизнес в ближайшем будущем.  В их числе — все еще низкая  среди граждан России популярность  самой идеи личного предпринимательства,  сохраняющиеся предпочтения наемного труда и государственной службы; вступление России в ВТО, которое приведет к появлению иностранцев-конкурентов с таким их традиционно сильным аргументом, как малые производственные издержки; неизбежную в будущем необходимость для малого бизнеса противодействовать стратегии ВТО на отвод России роли поставщика энергоресурсов. Также был упомянут исторический прецедент — созданные в США в период Великой депрессии так называемые «алфавитные агентства», т.е. федеральные администрации государственной поддержки различных отраслей послекризисной экономики, в том числе малого бизнеса и сельского хозяйства. Роль этих агентств в такой «безгосударственной» экономике, как американская, оказалась чрезвычайно благодатной, многие из них фактически существуют и сейчас, и этот опыт необходимо изучить и оценить. 
 
 
 
 
 
 

Заключение.

   В настоящее время многое говорится  о возрождении российского предпринимательства. Однако, если быть точным, то, что сегодня происходит в социально-экономической жизни России, есть попытка вторичного возрождения предпринимательства в нашей стране. Первая попытка (после октября 1917 г.) была предпринята в процессе реализации так называемой новой экономической политики (НЭП), единственной — как представлялось в то время — формы вывода России из экономического и социального кризиса.

   Наличие в любом обществе условий для  предпринимательства, существование в таком обществе предпринимательского корпуса — это не только дань моде. Это и показатель уровня экономической свободы граждан, и отражение понимания прогрессивного характера предпринимательства со стороны представителей властных структур, определяющих, разрабатывающих и реализующих экономическую политику, в том числе и в отношении предпринимательства.

   Видимо, было бы неверно соглашаться с распространенным тезисом о том, что будущее России — за предпринимательством. Будущее России — за всеми нами и во многом будет определяться нашей способностью выработать эффективную концепцию бытоуложения. Но будущее России — и за предпринимателями. Поэтому требуется профессиональный подход каждого, кто решил заняться этой формой экономической деятельности, к исполнению своих предпринимательских функций.

   Вывод, который можно сделать из рассматриваемой  проблемы, сводится к следующему: если с точки зрения общественного производства именно предприниматель выступает в роли активного субъекта, то с точки зрения самого предпринимательского процесса, его содержания и эффективности активную роль играет потребитель,  и предприниматель не может игнорировать этот факт.

   Основной  целью предпринимательства является производство и предложение рынку  такого товара на который имеется  спрос и который приносит предпринимателю  прибыль.

   Виды  предпринимательства бывают: 1. Государственная  форма предпринимательства ( государственными органами управления и местными органами управления).  2. Частная форма предпринимательства.

    Типы  предпринимательства:

    • Коммерческое
    • Финансовое
    • Посредничество
    • Страховое

В целом  можно сделать вывод, что в  той или иной стране предпринимательский ресурс обилен, если в ней немало опытных и образованных предпринимателей, развита рыночная инфраструктура, имеет глубокие корни предпринимательская этика и культура, а сам дух общества не просто благожелателен к предпринимательству, а пронизан стремлением к нему значительной части населения. Подобными характеристиками обладают прежде всего развитые страны, большинство из которых взращивали предпринимательский ресурс столетиями (Европа) или являются наследниками старой предпринимательской культуры (Северная Америка и другие переселенческие страны), а также некоторые из новых развитых и новых индустриальных стран с глубокими торговыми традициями (это прежде всего государства Восточной и Юго-восточной Азии).

Мировой опыт также показал, что предпринимательские способности наиболее эффективно реализуются в указанных странах, если сильная степень либерализации хозяйственной деятельности сочетается с высокой эффективностью государственных институтов, а также активной государственной поддержкой мелкого и среднего предпринимательства и политикой поощрения конкуренции на внутреннем рынке.

Малый бизнес в США начал свое развитие в 1932 году. Тогда малый бизнес обеспечивал  создание рабочих мест и подчеркивал  свою социальную значимость. В США  создана система критериев, по которым определяется малый бизнес (вид деятельности, отрасли, количество работающих человек, оборот и прибыль). США в развитии экономики отводит малому бизнесу одну из главных ролей. 

Сейчас малый  бизнес должен выйти на новый уровень  в экономике. Малый бизнес способен взять на себя значительное количество научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработок по промышленным технологиям. Кроме того, никто не способен лучше освоить и динамизировать еще слабо развитый в России рынок услуг (а это повышение качества жизни граждан), чем малый бизнес. В Госдуму 17 апреля внесен проект нового закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», в новом проекте закона предусмотрено введение понятия «среднее предпринимательство» и сформулированы критерии отнесения предприятий к уровням малого и среднего бизнеса. Есть несколько проблематичных моментов, которые могут ожидать российский малый бизнес в ближайшем будущем. В их числе — все еще низкая среди граждан России популярность самой идеи личного предпринимательства, сохраняющиеся предпочтения наемного труда и государственной службы; вступление России в ВТО, которое приведет к появлению иностранцев-конкурентов с таким их традиционно сильным аргументом, как малые производственные издержки; неизбежную в будущем необходимость для малого бизнеса противодействовать стратегии ВТО на отвод России роли поставщика энергоресурсов. 

Информация о работе Предпринимательство в разных странах мира