Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 18:13, курсовая работа
Цель изучения курсовой работы состоит в изучении проблемы и название темы: « Предпринимательство в разных странах мира ».
В соответствии с заданной целью были поставлены следующие задачи:
• Изучить сущность предпринимательства.
• Определить цели предпринимательства.
• Выявить его виды.
• Охарактеризовать.
• Сравнить.
Введение………………………………………………………………………….3
Глава1.Предпринимательство: сущность, субъекты, цели..................................6
1.1. Субъекты……………………………………………………………6
1.2. Цели…………………………………………………………………8
1.3. Виды………………………………………………………………...9
Глава 2. Понятие предпринимательского ресурса. Мировой опыт предпринимательства……………………………………………………………15
Глава 3. Развитие малого бизнеса …………………………………………...20
3.1. Развитие малого бизнеса в России………………………………20
3.2. Развитие малого бизнеса в США………………………………...34
Глава 4. Возможности малого бизнеса……………………………………….36
Заключение…………………………………………………….............................39
Список используемой литературы……………………………………………...42
3.2. Малый бизнес в США начал свое развитие еще в эпоху Великой Депрессии, поэтому его уровень остается стабильно высоким. Федеральные программы, которые только еще начинают разрабатываться в некоторых странах, в США датируются аж 1932 годом. В это время после времен Великой Депрессии начали государство стало субсидировать малые предприятия, пострадавшие в результате войны. В то время именно малый бизнес обеспечивал создание рабочих мест, подчеркивая свою важную социальную значимость.
В 1953 году в США создается Федеральное агентство – Администрация по делам малого бизнеса США, которая по сей день отстаивает и защищает интересы малого бизнеса на правительственном уровне. Причем филиалы данной организации находится во всех крупнейших городах, таким образом, политика поддержки малого бизнеса распространяется на все штаты, а не только на основные экономические центры США. Основные задачи Администрации по делам малого бизнеса и его филиалов:
В США очень четко развита система критериев, по которой определяется малый бизнес. Эти критерии зависят от вида деятельности малого предприятия и отрасли, в которой оно работает. В одних сферах определяющим является количество работающих на предприятии человек, в других – оборот и прибыль.
Помимо Федерального агентства для соблюдения правового законодательства в отношении предприятий малого бизнеса создан специальный Адвокатский отдел, который отстаивает интересы бизнеса в суде и Конгрессе. Власти США в своей концепции развития экономики отводят малому бизнесу одну из главных ролей. В докладах министров правительства США постоянно проскальзывает одна и та же мысль, что малый бизнес – важный рычаг оздоровления всей экономики в целом.
Уже здесь наглядно прослеживается отличия в развитии малого бизнеса в США. В нашей стране государство только сейчас стало обращать внимание на малый бизнес, а предприятия малого бизнеса были вынуждены в свое время самостоятельно развиваться, выживать, уходя от уплаты налогов и т.д. В то время как в США уже давно малый бизнес изначально является приоритетным направлением экономики на государственном уровне. Опыт США в создании различных программ малого бизнеса очень ценен, причем все программы реально работают, предусмотрены конкретные механизмы их
реализации.
Глава 4.
Возможности малого
бизнеса.
Малый бизнес должен выйти на новый уровень участия в экономике и в полной мере раскрыть заложенный в нем потенциал, — таково настоятельное требование времени. Задача диверсификации российской экономики без участия малого бизнеса не может быть решена, а имеющиеся на сегодня особенности развития малого и среднего предпринимательства в нашей стране не отвечают этой надобности.
Cуществующая
ситуация выталкивает
Малый
бизнес способен взять на себя
значительное количество
Недооценивается и социально-политическая роль малого бизнеса. В его сфере оперативно создаются рабочие места, что особенно важно для депрессивных регионов с высокой безработицей. В Послании Президента РФ было отмечено, что с увеличением в общем объеме экономической активности региона доли малого бизнеса заметно снижаются показатели смертности, уменьшается степень социального расслоения. У работников сферы малого бизнеса повышается гражданская ответственность, сознание освобождается от политических мифов и патерналистских ожиданий, а это означает, что появляются условия для формирования элементов инициативного гражданского общества.
В Госдуму 17 апреля внесен проект нового закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», подготовленный рабочей группой под руководством заместителя председателя комитета Елены Паниной.
Действующий с 1995 года федеральный закон сегодня уже фактически недееспособен — почти половина статей из него исключена позднейшими поправками, а сохранившаяся компетенция недостаточна для охвата и регулирования современных экономических реальностей. В новом проекте закона предусмотрено введение понятия «среднее предпринимательство» и сформулированы критерии отнесения предприятий к уровням малого и среднего бизнеса. Фиксируются возможность финансовых, налоговых и имущественных преференций для предприятий особой социальной значимости, поддержка внешнеэкономической деятельности, контакты и сотрудничество с органами исполнительной власти на местах через создание советов по развитию.
Законодатели должны также
Государственные
ассигнования, выделенные в трехлетнем
проекте бюджета на развитие
малого и среднего бизнеса,
будут предоставляться
Есть
несколько проблематичных
Заключение.
В настоящее время многое говорится о возрождении российского предпринимательства. Однако, если быть точным, то, что сегодня происходит в социально-экономической жизни России, есть попытка вторичного возрождения предпринимательства в нашей стране. Первая попытка (после октября 1917 г.) была предпринята в процессе реализации так называемой новой экономической политики (НЭП), единственной — как представлялось в то время — формы вывода России из экономического и социального кризиса.
Наличие в любом обществе условий для предпринимательства, существование в таком обществе предпринимательского корпуса — это не только дань моде. Это и показатель уровня экономической свободы граждан, и отражение понимания прогрессивного характера предпринимательства со стороны представителей властных структур, определяющих, разрабатывающих и реализующих экономическую политику, в том числе и в отношении предпринимательства.
Видимо, было бы неверно соглашаться с распространенным тезисом о том, что будущее России — за предпринимательством. Будущее России — за всеми нами и во многом будет определяться нашей способностью выработать эффективную концепцию бытоуложения. Но будущее России — и за предпринимателями. Поэтому требуется профессиональный подход каждого, кто решил заняться этой формой экономической деятельности, к исполнению своих предпринимательских функций.
Вывод, который можно сделать из рассматриваемой проблемы, сводится к следующему: если с точки зрения общественного производства именно предприниматель выступает в роли активного субъекта, то с точки зрения самого предпринимательского процесса, его содержания и эффективности активную роль играет потребитель, и предприниматель не может игнорировать этот факт.
Основной
целью предпринимательства
Виды предпринимательства бывают: 1. Государственная форма предпринимательства ( государственными органами управления и местными органами управления). 2. Частная форма предпринимательства.
Типы предпринимательства:
В целом можно сделать вывод, что в той или иной стране предпринимательский ресурс обилен, если в ней немало опытных и образованных предпринимателей, развита рыночная инфраструктура, имеет глубокие корни предпринимательская этика и культура, а сам дух общества не просто благожелателен к предпринимательству, а пронизан стремлением к нему значительной части населения. Подобными характеристиками обладают прежде всего развитые страны, большинство из которых взращивали предпринимательский ресурс столетиями (Европа) или являются наследниками старой предпринимательской культуры (Северная Америка и другие переселенческие страны), а также некоторые из новых развитых и новых индустриальных стран с глубокими торговыми традициями (это прежде всего государства Восточной и Юго-восточной Азии).
Мировой опыт также показал, что предпринимательские способности наиболее эффективно реализуются в указанных странах, если сильная степень либерализации хозяйственной деятельности сочетается с высокой эффективностью государственных институтов, а также активной государственной поддержкой мелкого и среднего предпринимательства и политикой поощрения конкуренции на внутреннем рынке.
Малый
бизнес в США начал свое развитие
в 1932 году. Тогда малый бизнес обеспечивал
создание рабочих мест и подчеркивал
свою социальную значимость. В США
создана система критериев, по которым
определяется малый бизнес (вид деятельности,
отрасли, количество работающих человек,
оборот и прибыль). США в развитии экономики
отводит малому бизнесу одну из главных
ролей.
Сейчас малый
бизнес должен выйти на новый уровень
в экономике. Малый бизнес способен
взять на себя значительное количество
научно-исследовательских и опытно-конструкторских
разработок по промышленным технологиям.
Кроме того, никто не способен лучше освоить
и динамизировать еще слабо развитый в
России рынок услуг (а это повышение качества
жизни граждан), чем малый бизнес. В Госдуму
17 апреля внесен проект нового закона
«О развитии малого и среднего предпринимательства
в Российской Федерации», в новом проекте закона
предусмотрено введение понятия «среднее
предпринимательство» и сформулированы
критерии отнесения предприятий к уровням
малого и среднего бизнеса. Есть несколько
проблематичных моментов, которые могут
ожидать российский малый бизнес в ближайшем
будущем. В их числе — все еще низкая среди
граждан России популярность самой идеи
личного предпринимательства, сохраняющиеся
предпочтения наемного труда и государственной
службы; вступление России в ВТО, которое
приведет к появлению иностранцев-конкурентов
с таким их традиционно сильным аргументом,
как малые производственные издержки;
неизбежную в будущем необходимость для
малого бизнеса противодействовать стратегии
ВТО на отвод России роли поставщика энергоресурсов.
Информация о работе Предпринимательство в разных странах мира