Предпринимательство в разных странах мира

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 18:13, курсовая работа

Описание работы

Цель изучения курсовой работы состоит в изучении проблемы и название темы: « Предпринимательство в разных странах мира ».
В соответствии с заданной целью были поставлены следующие задачи:
• Изучить сущность предпринимательства.
• Определить цели предпринимательства.
• Выявить его виды.
• Охарактеризовать.
• Сравнить.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3
Глава1.Предпринимательство: сущность, субъекты, цели..................................6
1.1. Субъекты……………………………………………………………6
1.2. Цели…………………………………………………………………8
1.3. Виды………………………………………………………………...9
Глава 2. Понятие предпринимательского ресурса. Мировой опыт предпринимательства……………………………………………………………15
Глава 3. Развитие малого бизнеса …………………………………………...20
3.1. Развитие малого бизнеса в России………………………………20
3.2. Развитие малого бизнеса в США………………………………...34
Глава 4. Возможности малого бизнеса……………………………………….36
Заключение…………………………………………………….............................39
Список используемой литературы……………………………………………...42

Работа содержит 1 файл

готовый вариант.doc

— 242.00 Кб (Скачать)

Псковский политехнический институт

(филиал) Санкт-Петербургского государственного

политехнического  университета 

Кафедра экономики и менеджмента 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

по экономической  теории на тему:

«Предпринимательство в разных странах мира» 
 
 
 
 

студента 671-1101 группы

финансово-экономического факультета

Ласточкиной Алены Игоревны

шифр 0767012

руководитель: Красева Т.А. 
 
 
 
 
 
 

Псков

2008г.

Содержание:

Введение………………………………………………………………………….3

Глава1.Предпринимательство: сущность, субъекты, цели..................................6

    1. Субъекты……………………………………………………………6
    2. Цели…………………………………………………………………8
    3. Виды………………………………………………………………...9

Глава 2. Понятие предпринимательского ресурса. Мировой опыт предпринимательства……………………………………………………………15

Глава     3. Развитие малого бизнеса …………………………………………...20

    1. Развитие малого бизнеса в России………………………………20
    2. Развитие малого бизнеса в США………………………………...34

Глава   4. Возможности малого бизнеса……………………………………….36

Заключение…………………………………………………….............................39

Список  используемой литературы……………………………………………...42 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение:

Цель изучения курсовой работы состоит в изучении проблемы и название темы: « Предпринимательство в разных странах мира ».

В соответствии с заданной целью были поставлены следующие задачи:

  • Изучить сущность предпринимательства.
  • Определить цели предпринимательства.
  • Выявить его виды.
  • Охарактеризовать.
  • Сравнить.

При изучении темы использовались следующие методы исследования.

Методы исследования:

  1. Научной абстракции.
  2. Индукции и дедукции.
  3. Анализа и синтеза.
  4. Исторические и логические методы.
  5. Методы сравнительного анализа.
  6. Метод графических исследований.

Изучением данной проблемы занимались многие экономисты:

    • Бусыгин А.В.
    • Попов Ю.Н. (доктор экономических наук, профессор, заслуженный деятель РСФСР).
    • Бункина М.К. (доктор экономических наук, профессор).

Кроме того, следует  выделить работы:

    • Камаев В.Д. “Экономика и бизнес”.
    • Образцова О.И. (кандидат экономических наук).
    • Чепуренко А.Ю.

     Актуальность  темы исследования. Малое предпринимательство как форма реализации инициативы и предприимчивости, интенсивного инновационного развития, как источник средств для воспроизводства человеческого капитала, не может эффективно существовать в хозяйственном пространстве без включения его в общую структуру крупномасштабной экономики. При этом возможны как взаимовыгодные формы сосуществования, так и формы агрессивного поглощения и насильственного присоединения предприятий малого бизнеса для  реализации интересов крупных предприятий. Несмотря на значительный исторический промежуток времени их взаимодействия (соотношение крупного и малого бизнеса в структуре мирового хозяйства стало интересовать экономистов еще на заре развития капиталистического способа производства, когда появились первые крупные мануфактуры, положившие начало процессу централизации капитала и производства), диалектическое развитие порождает все новые противоречия между ними и требует от исследователей поиска новых форм их разрешения.

     Переход к рыночным отношениям в России коренным образом изменил принципы социально-экономической жизни нашей страны, выдвинув на передний план приоритеты частной собственности, коммерческой целесообразности и предпринимательской инициативы. Для современной хозяйственной системы России, обладающей огромным многоплановым потенциалом, использование в процессе своего функционирования принципов предпринимательской экономики является стержневым условием повышения общегосударственных показателей развития и способов интеграции в систему мирового хозяйства. Позитивность этих процессов зависит от интенсивности экономического роста, во многом определяющегося оптимальным соотношением и эффективным взаимодействием малого и крупного бизнеса. В этих условиях актуализировались процессы формирования предприятий разных размеров и обоснование институциональных форм их эффективного сотрудничества на условиях взаимной выгоды и снижения уровня риска хозяйствования.

     В российской экономике за годы реформ резко увеличилось количество предприятий малого бизнеса, послуживших основой создания негосударственного сектора экономики и способствующих становлению предпринимательского подхода в управлении народным хозяйством страны. Предприятия малого бизнеса на протяжении всего переходного периода своей практической деятельностью закрепляли рыночные нововведения и стимулировали их дальнейшее внедрение и этим формировали благоприятную предпринимательскую среду в регионах.

     Однако  существует ряд факторов, сдерживающих развитие малого предпринимательства. Одним из них можно считать спад производства в сфере крупного предпринимательства. Мировой опыт свидетельствует о том, что крупные фирмы, как сфера масштабного производства и распределения, играют важную и даже определяющую роль в экономике страны и в формировании высоких стандартов жизни. Без них не могут существовать малые предприятия, получающие сырье, комплектующие изделия и готовую продукцию для реализации. Иными словами, крупные корпорации создают условия для функционирования малого бизнеса. С другой стороны, крупные компании зависят от малых предприятий. Они не могут организовать свое производство и реализацию своих товаров и услуг без участия малых и средних фирм, которые занимают в этих процессах довольно значительное место. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 1. Предпринимательство : сущность, виды, субъекты, цели. 

1.1 Субъекты предпринимательства.

Основным  субъектом предпринимательской  активности выступает  предприниматель. Однако предприниматель — не единственный субъект, в любом случае он вынужден взаимодействовать с потребителем как основным его контрагентом, а также с государством, которое в различных ситуациях может выступать в качестве помощника или противника. И потребитель и государство также относятся к категории субъектов предпринимательской активности, как и наемный работник (если, конечно, предприниматель работает не в одиночку), и партнеры по бизнесу (если производство не носит изолированного от общественных связей характера) (рис. 1). 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Рисунок 1   Субъекты предпринимательской деятельности 

   Во  взаимоотношениях предпринимателя и потребителя предприниматель относится к категории активного субъекта, а потребителю свойственна прежде всего пассивная роль. При анализе стороны этих взаимоотношений потребитель выполняет роль индикатора предпринимательского процесса. Это понятно, поэтому  все то, что составляет предмет деятельности предпринимателя, имеет право на реализацию только в случае позитивной (положительной) экспертной оценки потребителя. Такая оценка осуществляется потребителем и выступает как готовность последнего приобрести тот или иной товар. Предприниматель, при планировании и организации своей деятельности никоим образом не может игнорировать настроения, желания, интересы, ожидания, оценки потребителя.

   У предпринимателя в условиях рыночной системы отношений нет иного пути воздействия на потребителя, кроме как действовать в унисон с его интересами. Однако такая ситуация вовсе не означает, что предприниматель обязан действовать только в строгом соответствии с уже выявленными интересами потребителя. Сам предприниматель может формировать спрос потребителя, создавать новые покупательские потребности (ну кто из потребителей предполагал приобрести видеомагнитофон, когда он еще не производился, а только готовился к производству?). К этому как раз и сводится положение о двух способах организации предпринимательской активности: на основе выявленного интереса потребителя или на основе "навязывания" ему нового товара.

   Таким образом, целью предпринимателя  выступает необходимость "завоевать' потребителя, создать круг собственных потребителей.

   Основными средствами воздействия предпринимателя  на потребителя выступают следующие  факторы:

   • новизна товара и его соответствие интересу потребителя;

    качество;

    • цена, доступность товара;

    • степень универсальности товара;

    внешний вид и упаковка;

    • позитивные отличительные характеристики товара от товаров других производителей и возможность потребителя ознакомиться с такими отличиями;

    • возможность воспользоваться услугами послепродажного сервиса;

    • соответствие общепринятым или государственным стандартам;

    • престижность и привлекательность рекламы товара и т. д.

   Вывод, который можно было бы сделать  из рассматриваемой проблемы, сводится к следующему: если с точки зрения общественного производства именно предприниматель выступает в роли активного субъекта, то с точки зрения самого предпринимательского процесса, его содержания и эффективности активную роль играет потребитель, и предприниматель не может игнорировать этот факт. 

   1.2 Цели предпринимательства.

     Целью предпринимательской активности является производство и предложение рынку такого товара, на который имеется спрос и который приносит предпринимателю прибыль. Прибыль — это излишек доходов над расходами, получаемый в результате реализации принятого предпринимательского решения по производству и поставке на рынок товара, в отношении которого предпринимателем выявлен не удовлетворяемый или скрытый спрос потребителя.

   Однако  получение прибыли свойственно  не только предпринимательской, но и любой другой форме деловой активности. В этой связи важно обратить внимание на выделение такой экономической категории, как предпринимательская прибыль, или предпринимательский доход. Доходы от инновационной деятельности, т. е. от введения новых методов и приемов организации производства, и составляют предпринимательский доход. Под предпринимательским доходом следует понимать прежде всего дополнительный доход, доход от управления, излишек, получаемый предпринимателем благодаря его природным качествам или особому умению анализировать и по-новому комбинировать факторы производства в зависимости от внешних условий.

   Другими словами, прибыль предпринимателя (если речь идет действительно о предпринимателе, а не об обычном деловом человеке) складывается как бы из двух элементов:

    • обычная прибыль делового человека;

    • излишек над обычной прибылью делового человека.

   Второй  элемент и выступает в качестве предпринимательского дохода (прибыли), т. е. формы общественного вознаграждения за проявленный инновационный подход, новаторство в производстве. 

1.3 Виды предпринимательства.

Предпринимательство как особая форма  экономической  активности  может

осуществляться  как в государственном, так и  в частном секторе  экономики.  В соответствии с этим различают: а)  предпринимательство  государственное;  б) предпринимательство частное. 

 Государственные   предпринимательство   есть    форма    осуществления

экономической   активности   от   имени   предприятия,   учрежденного:  

 а)государственными  органами управления, которые уполномочены  (в  соответствии с действующим  законодательством)  управлять   государственным   имуществом (государственное  предприятие),  или 

б)  органами  местного  самоуправления (муниципальное  предприятие).  Собственность  такого  рода  предприятий  есть форма  обособления  части  государственного  или  муниципального  имущества, части бюджетных средств, других  источников.  Важной  характеристикой  таких предприятий  выступает  то  обстоятельство,  что  они  отвечают   по   своим обязательствам  только  имуществом,  находящимся  в  их  собственности   (ни государство не отвечает по их обязательствам, ни они  сами  не  отвечают  по обязательствам государства). 

Информация о работе Предпринимательство в разных странах мира