Предпринимательство в разных странах мира

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 18:13, курсовая работа

Описание работы

Цель изучения курсовой работы состоит в изучении проблемы и название темы: « Предпринимательство в разных странах мира ».
В соответствии с заданной целью были поставлены следующие задачи:
• Изучить сущность предпринимательства.
• Определить цели предпринимательства.
• Выявить его виды.
• Охарактеризовать.
• Сравнить.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3
Глава1.Предпринимательство: сущность, субъекты, цели..................................6
1.1. Субъекты……………………………………………………………6
1.2. Цели…………………………………………………………………8
1.3. Виды………………………………………………………………...9
Глава 2. Понятие предпринимательского ресурса. Мировой опыт предпринимательства……………………………………………………………15
Глава 3. Развитие малого бизнеса …………………………………………...20
3.1. Развитие малого бизнеса в России………………………………20
3.2. Развитие малого бизнеса в США………………………………...34
Глава 4. Возможности малого бизнеса……………………………………….36
Заключение…………………………………………………….............................39
Список используемой литературы……………………………………………...42

Работа содержит 1 файл

готовый вариант.doc

— 242.00 Кб (Скачать)

 Частное  предпринимательство  есть  форма   осуществления  экономической

активности  от  имени  предприятия  (если  оно  зарегистрировано  в  качестве

такового) или предпринимателя (если такая  деятельность  осуществляется  без  найма рабочей силы, в форме  индивидуальной трудовой деятельности). 

      Конечно,  каждый  из  этих   видов   —   государственное   и   частное

предпринимательство  —  имеет  свои  отличительные  признаки,  но   основные принципы их осуществления во многом совпадают. И в том  и  в  другом  случае осуществление    такой     деятельности     предполагает     инициативность, ответственность, инновационный подход, стремление  к  максимизации  прибыли.

Схожей  является и типология обоих видов  предпринимательства. 

 Предпринимательство  как форма инициативной деятельности,  направленной на извлечение прибыли  (предпринимательского дохода), предполагает:

1)  осуществление   непосредственных   производительных   функций,   т.   е.

производство   товара   (продукта)   или    оказание    услуги    (например,

машиностроительная  фирма,  туристская  компания,  инжиниринговая  фирма  или конструкторское  бюро);

2) осуществление посреднических функций, т. е. оказание услуг,  связанных с продвижением товара на рынок и его передачей в надлежащем  (общественно приемлемом)  виде  от  непосредственного производителя такого  товара  его потребителю. 

      Общественное понимание проблемы сводится к тому, что, с одной стороны, приоритетное значение имеет первый  тип  предпринимательской  деятельности, поскольку общественное богатство (как обобщенный  итог  уровня  и  качества жизни каждого члена общества) зависит  от  состояния  дел  именно  в  сфере материального производства, научно-технических и сервисных услуг. С  другой стороны, такое общественное отношение к этому типу  предпринимательства  на практике  не  носит  действительно  приоритетного  характера   —   общество способствует развитию и второго типа предпринимательской деятельности, т.е. посредничества. Почему? Прежде всего потому, что уровень и качество  жизни, удобство и комфорт каждого члена общества  в  немалой  степени  зависят  от уровня развития в обществе посреднической  сферы  (удобная  для  покупателя организация торговли, реклама, доставка товаров на  дом,  заказ  товара  по почте, телефону и т. д.); то же самое относится и  к  потребителям  товаров производственного назначения. 

     Но  такое  общественное  восприятие  посреднической  деятельности   не

является  единственной и основной причиной. Главное заключается в  другом  — посредническая предпринимательская  деятельность, ее наличие и усложнение до разумных пределов ведет:

1) к  увеличению  производительности  труда  непосредственных  производителей товаров на основе углубления специализации;

2) к  ускорению темпов оборачиваемости  (кругооборота) капитала;

3)  к   насыщению  товарных  рынков  до  объективно  требуемых   размеров   и функционированию  непосредственных  товаропроизводителей  в  соответствии  с интересами  конечных  потребителей  (поскольку  посредник  специализируется главным  образом  на  изучении  потребительского  спроса   и   заказе   или приобретении только той продукции, потребительский интерес к которой он уже выявил;     любую      продукцию,      производимую       непосредственным товаропроизводителем, он приобретать не будет). 

      В зависимости от  содержания  предпринимательской  деятельности  и  ее

связи с основными стадиями воспроизводственного  процесса  различают  разные виды  предпринимательства:  производственное,   коммерческое,    финансовое, посредническое, страховое.

 Предпринимательство    называется    производственным,    если     сам

предприниматель непосредственным  образом,  используя  в  качестве  факторов орудия и предметы  труда,  производит  продукцию,  товары,  услуги,  работы, информацию,  духовные  ценности  для   последующей   продажи   потребителям, покупателям, торговым организациям. Таким  образом  функция  производства  в том виде предпринимательства -  основная, определяющая.

 Предпринимательская   деятельность,   связанная   с   непосредственным

производством товаров, может носить:

1)традиционалистский характер (традиционалистское предпринимательство),

2) инновационный характер (инновационная  предпринимательская  деятельность, инновационное предпринимательство). 

      Предпринимательство в  сфере   непосредственного  производства  товаров может, таким образом,  ориентироваться на производство  и  поставку  на  рынок традиционных  или  инновационных   товаров.   Практика   предпринимательской деятельности в  любой  ее  форме  включает  в  себя  инновационный  процесс.

Приводимое  выше деление типов предпринимательской  деятельности  основывается на убеждении, что производство и  поставка  на  рынок  традиционных  товаров осуществляется также с использованием каких-то новых  методов  или  приемов, связанных с организацией производства, техническими элементами  производства или изменениями качественных характеристик производимого товара. 

      В коммерческом предпринимательстве  предприниматель  выступает   в  роли коммерсанта, торговца, продавая готовые товары, приобретенные   им  у  других лиц,  потребителю,   покупателю.   В   таком   предпринимательстве   прибыль  образуется путем продажи товара  по  цене,  превышающей  ценю  приобретения. Отметим, что если товар приобретается на законных  основаниях,  то  торгово-коммерческое предпринимательство не следует  называть спекуляцией и на  этом основании осуждать. Только когда наблюдается противозаконная,  с  нарушением правил  торговли  перепродажа,  можно  говорить  о   запретной,   преступной спекуляции.

  Финансовое  предпринимательство  есть  особая  форма   коммерческого

предпринимательства, в котором  в качестве предмета купли-продажи  выступают деньги  и  ценные  бумаги,  продаваемые  предпринимателем   покупателю   или предоставляемые ему в кредит. 

      Посредничеством     называют    предпринимательство,     в     котором

предприниматель сам не производит и не продает товар,  а  выступает  в  роли посредника, связующего гнезда  в  процессе  товарного  обмена,   в  товарно-денежных   операциях.   Главная   задача   и   предмет   предпринимательской деятельности  посредника  -  соединить  две   заинтересованные  во взаимной сделке стороны.  Так  что  есть  основания  утверждать,  что  посредничество состоит в оказании услуг каждой из этих сторон. За оказание  подобных  услуг предприниматель получает доход, прибыль.

 Лица   (юридические   или   физические),    представляющие    интересы

производителя или потребителя (а часто и  действующие от их имени),  но  сами не являющиеся таковыми, называются посредниками.

 Предпринимательская   активность  в  сфере   посредничества   позволяет

совместить  в самые  сжатые  сроки  экономические  интересы  производителя  и потребителя. Посредничество, с точки зрения производителя, повышает  степень эффективности работы последнего, поскольку  дает  возможность  сосредоточить свою активность только на самом производстве, передавая  посреднику  функции по продвижению товара к потребителю.  Кроме  того,  включение  посредника  в отношения между производителем и  потребителем  существенно  сокращает  срок оборачиваемости капитала, а значит, повышает прибыльность производства. 

  Страховое  предпринимательство заключается в том,  что  предприниматель

гарантирует страхователю имущества, ценности, жизни  за  определенную  плату компенсацию  возможного  ущерба  в  результате   непредвиденного   бедствия. Страхование  имущества,  здоровья,  жизни  есть  особая   форма   финансово- кредитного  предпринимательства,  заключающаяся  в  то  что  предприниматель получает страховой  взнос,  выплачивая  страховку  только  при  определенных обстоятельствах. Так  как  вероятность  возникновения   таких  обстоятельств невелика,  то оставшаяся часть взносов образует предпринимательский доход. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 2.

Понятие предпринимательского ресурса. Мировой  опыт предпринимательства. 

   Функционирование  национальных  экономик  и  всего   мирового   хозяйства базируется на экономических ресурсах (факторах  производства)  —  природных, трудовых, капитальных (в виде  реального  капитала,  т.е.  в  форме  средств производства, и финансового, т.е. в денежной форме), предпринимательских,  а также научных (научно-технических, информационных  знаний).  В  совокупности экономические ресурсы образуют потенциал национальной экономики или  региона мира, или всей мировой экономики.

   Предпринимательский ресурс становится  все  более влажным экономическим ресурсом.

   Предпринимательский      ресурс      (предпринимательский      потенциал,

предпринимательские способности, предпринимательство) —  это  способность к эффективной организации взаимодействия остальных  экономических  ресурсов  — труда,  земли,  капитала,   знаний   —   для   осуществления   хозяйственной деятельности.  Этот  ресурс  реализуется  в  сфере  менеджмента,  т.е.   при управлении деятельностью фирм и организаций. В  состав  предпринимательского ресурса  входят  его  носители  —  предприниматели,  его  инфраструктура   — рыночные институты, его этика и культура.

   К  предпринимателям  относят  владельцев  компаний   и   менеджеров,   не

являющихся  собственниками  компаний,  а  также  тех  организаторов  бизнеса, которые сочетают в одном лице владельцев и управляющих. В  русском  языке  у термина  «предприниматель»  есть   два   значения:   капиталист,   владеющий предприятием,   и   предприимчивый   человек,    делец.    Таким    образом, предприниматель  —  это  лицо,   занимающееся   организацией   экономических процессов на микроуровне. Границы слоя  предпринимателей  расплывчаты.  Так, многие владельцы компаний не принимают реального участия  в  их  управлении.

Большинство  менеджеров  низшего  звена   являются   в   основном   простыми исполнителями, а не организаторами экономических процессов,  и  поэтому  они также не могут быть отнесены к предпринимателям.  К  ним  нельзя  отнести  и чиновников  государственных  учреждений,  хотя  их  деятельность   оказывает серьезное воздействие на предпринимательство.

   Другая составная часть предпринимательского  ресурса той или иной страны  — это  рыночная  инфраструктура,  т.е.  такие  институты  и   нормы   рыночной экономики,  как  биржи  и   банки,   страховые   и   аудиторские   компании, консультационные и юридические фирмы,  суды,  государственные  экономические органы, хозяйственное законодательство.

   Наконец, составная часть национального  предпринимательского потенциала  — это  этика  и  культура,  сам   предпринимательский   дух   общества.   Если предпринимательская этика (а не  только  национальное  законодательство)  не допускает обмана партнера, а культура предпринимательства  имеет  длительную историю  и  значительная  часть  общества  стремится  к  нему,  то  подобная атмосфера способствует изобилию предпринимательского ресурса в стране.

   В  целом   можно   сделать   вывод,   что   в   той   или   иной   стране

предпринимательский ресурс обилен, если в ней немало опытных и  образованных предпринимателей, развита  рыночная  инфраструктура,  имеет  глубокие  корни предпринимательская  этика  и  культура,  а  сам  дух  общества  не   просто благожелателен  к  предпринимательству,  а  пронизан  стремлением   к   нему значительной части населения.  Подобными  характеристиками  обладают  прежде всего    развитые    страны,    большинство    из     которых     взращивали предпринимательский ресурс столетиями  (Европа)  или являются  наследниками старой   предпринимательской   культуры   (Северная   Америка    и    другие переселенческие страны),  а  также  некоторые  из  новых  развитых  и  новых

индустриальных  стран с глубокими  торговыми  традициями  (это прежде  всего государства Восточной и Юго-Восточной Азии).

   Мировой опыт также показал,  что предпринимательские способности   наиболее эффективно  реализуются  в   указанных   странах,   если   сильная   степень либерализации    хозяйственной    деятельности    сочетается    с    высокой эффективностью государственных институтов, а также активной  государственной поддержкой мелкого и  среднего  предпринимательства  и  политикой  поощрения конкуренции на внутреннем рынке.

Информация о работе Предпринимательство в разных странах мира