Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2012 в 14:32, шпаргалка
Предмет экономики как науки определился не сразу. Он является результатом длительного исторического развития. В нем можно выделить три этапа: экономия, политическая экономия, экономикс.
Экономика - это наука о том, как общество использует ограниченные ресурсы для производства полезных продуктов и распределяет их среди различных групп людей, область знаний, изучающая экономического человека, его действия и интересы. Она призвана определять, как максимально эффективно использовать ограниченные ресурсы — природные запасы, капиталы, трудовые резервы.
Отрицательный наклон кривой спроса объясняется тремя эффектами:
На спрос влияют и неценовые факторы (детерминанты):
1. вкусы и предпочтения потребителей;
2. количество покупателей на рынке;
3. денежные доходы потребителей;
4. потребительские ожидания относительно будущих цен и доходов;
5. цены на
товары-комплементы (
Предложение - это, то количество товаров и услуг, которое производители готовы продать по определенной цене за определенный период времени.
В предложении выделяются 5 групп товаров и услуг:
изделия длительного пользования;
изделия краткосрочного пользования;
услуги: кафе, рестораны, туризм, бытовые услуги.
Закон предложения: Величина предложения находится в прямой зависимости от направления изменения уровня цен.
График кривой предложения:
Прямая зависимость.
Кривая предложения имеет
Смещение кривой предложения в положение S1 или S2 осуществляется под воздействием неценовых факторов:
· цены на ресурсы;
· уровень технологий и производства;
· налоги и дотации;
· цены на взаимозаменяемые товары;
· ожидание продавцов на динамику спроса, цен, дохода;
· число продавцов.
На динамику предложения влияют следующие факторы:
выручка предпринимателя от реализации товаров (равна стоимости единицы товара, умноженной на число продаж);
экономическая конъюнктура;
уровень конкуренции;
налоговая политика государства;
торговля.
20) Взаимодействие спроса и предложения. Равновесная цена.
Формирование рыночной цены рассматривается в трех периодах:
Функции цены:
Виды цен:
фиксированная цена -
жестко устанавливается
регулируемые цены с учетом спроса и предложения.
Продавец приходит на рынок с ценой предложения. Покупатель приходит на рынок с ценой спроса. Между ними достигается компромисс в видерыночной цены, по которой продается товар.
Рыночную цену называют ценой равновесия, которая определяется на уровне, когда продавец еще согласен продать, а покупатель уже согласен купить.
Равновесная цена четко зафиксирована во всех странах:
стремлением участников рынка к преодолению дефицита производства. Механизм реализации этого стремления - изменение количества товара.
стремлением к достижению предельной выгодности. Механизм реализации - изменение уровня цен.
Каждый покупатель и продавец независимо от других планирует свои действия относительно объема покупки/продажи товара и услуги на основании информации об их рыночной цене за предшествующий период. Их встреча на рынке конкретного блага показывает реальность запланированных действий. Оказывается, что планам некоторых субъектов не суждено сбыться. На рынке возможно либо превышение объема спроса над объемом предложения товара по планируемой цене, либо превышение объема предложения над объемом спроса. В таких ситуациях покупатели и продавцы вынуждены менять свои планы. Лишь равенство объемов спроса (Q) и предложения (S) наилучшим образом удовлетворяет их интересам.
Цена товара, при которой планы покупателей (при Pq) и продавцов (при Ps) совпадают, названа равновесной рыночной ценой. Состояние рынка при этом характеризуется как равновесное (Pq=Ps, a Q=S).
Условия
обособления
Три аспекта предпринимательства:
В законодательстве РФ предпринимательство
определено, как индивидуальная, самостоятельная
деятельность граждан и объединений, направленная
на получение прибыли и осуществляемая
на их риск и под их имущественную ответственность.
Виды предпринимательства:
Производственное предпринимательство - осуществляет производство товаров, услуг, информации, духовных ценностей.
Коммерческое предпринимательство - это перепродажа товаров и услуг, не связанная с производством продукции. Прибыль получают путем продажи товара по более высокой цене, чем его покупка.
Финансовое предпринимательство - это разновидность коммерческого предпринимательства. Объектом купли/продажи являются деньги, валюта, ценные бумаги.
Посредническое предпринимательство - проявляется в деятельности, соединяющее заинтересованные во взаимной сделке стороны.
Страховое предпринимательство - это особая форма финансового предпринимательства, заключается в том, что предприниматель получает страховой взнос, который возвращается только при наступлении застрахованного случая.
Организационные формы предпринимательской деятельности - это зафиксированные нормами права единства организационных и экономических оснований деятельности хозяйствующих субъектов.
Признаки организационно-правовых форм:
количество участников;
собственник применяемого капитала;
способ распределения прибыли и убытков;
формы управления предприятием;
источники имущества;
пределы имущественной ответственности.
Физическое лицо - это гражданин, который занимается предпринимательской деятельностью.
Юридическое лицо - это организация, т.е. определенным образом организованное объединение лиц.
Выделяют три вида предпринимательства:
Индивидуальное
предпринимательство осуществля
Товарищество или партнерство создаются в форме полного товарищества и товарищества на вере.
Кооперация или общество организуются в виде:
ООО (Общество с Ограниченной Ответственностью);
ОДО (Общество с Дополнительной Ответственностью);
ОАО и ЗАО (Открытое
и Закрытое Акционерное Общество).
23) Организационно-правовые формы предпринимательской деятельности.
Под организационно-правовой
формой предпринимательской
Действующее законодательство
устанавливает следующие
Помимо коммерческих,
действующим законодательством
предусмотрена возможность
Организационно - правовые
формы предпринимательской
К малым и совместным
предприятиям, которые могут создаваться
в различных организационно - правовых
формах, относятся коммерческие организации
по установленным