Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 17:20, реферат
Цель данной курсовой работы – исследовать проблемы развития энергетики в Набережных Челнах.
Для достижения цели необходимо определить следующие задачи:
1) Рассмотреть систему энергетики в Набережных Челнах.
2) Проанализировать правовые аспекты развития энергетики.
Введение
Глава 1. Система энергетики в Республике Татарстан
1.1 Развитие энергетики в Республике Татарстан
1.2 Особенности развития энергетики в Республике Татарстан
Глава 2. Правовые аспекты развития энергетики
2.1 Законодательство по энергетике
2.2 Особенности формирования правовой системы по развитию энергетики
Заключение
Список использованной литературы
Указанные изменения
в сферах производства, передачи, купли-продажи
электроэнергии обусловили ряд существенных
изменений и в структуре
1) договор об
оказании возмездных услуг по
передаче электрической
2) договор об
осуществлении
3) договор об
оказании возмездных услуг по
оперативно-диспетчерскому
4) договор о
присоединении к торговой
5) договор купли-продажи
электроэнергии;
6) договор купли-продажи
электрической энергии по
7) договоры купли-продажи,
а также поставки
8) договор купли-продажи
электрической энергии у
Рассмотрим более
подробно договор энергоснабжения.
По договору энергоснабжения энергоснабжающая
организация обязуется подавать абоненту
(потребителю) через присоединенную сеть
энергию, а абонент обязуется оплачивать
принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный
договором режим ее потребления, обеспечивать
безопасность эксплуатации находящихся
в его ведении энергетических сетей и
исправность используемых им приборов
и оборудования, связанных с потреблением
энергии (п. 1 ст. 539 ГК).
Таким образом,
договору энергоснабжения присущ ряд
черт, отсутствующих у других гражданско-правовых
договоров. К ним относятся необходимость
иметь присоединенную к энергоснабжающей
организации сеть, обязанность абонента
соблюдать предусмотренный договором
режим потребления энергии, обеспечивать
безопасность эксплуатации находящихся
в его ведении сетей, исправность приборов
учета.
Особые свойства
электроэнергии: невозможность зрительно
обнаружить ее как вещь, накопить на
складе в значительном объеме для
промышленного потребления, ограниченность
применения начал «владения» и «распоряжения»
по отношению к энергии, практическое
совпадение момента производства и
потребления электроэнергии как
единого во времени процесса.
При разработке
второй части ГК договор энергоснабжения
был определен как
Договор заключается
между энергоснабжающей организацией
и потребителем (абонентом) энергии. Порядок
заключения договора энергоснабжения
различен в зависимости от того, заключается
он с гражданином или юридическим лицом.
Процедура заключения договора с гражданами
на потребление энергии на бытовые нужды
упрощена. Согласно ст. 540 ГК, когда абонентом
по договору энергоснабжения выступает
гражданин, использующий энергию для бытового
потребления, договор считается заключенным
с момента первого фактического подключения
абонента в установленном порядке к присоединенной
сети.
Если иное не
предусмотрено соглашением
Поскольку договор
энергоснабжения относится к
числу публичных договоров, порядок
его заключения содержит особенности.
В силу п. 3 ст. 426 ГК не допускается
отказ энергоснабжающей организации
от заключения публичного договора при
наличии возможности предоставить энергию
потребителю. При необоснованном уклонении
энергоснабжающей организации от заключения
договора на отпуск энергии потребителю
применяются положения, предусмотренные
п. 4 ст. 445 ГК: потребитель энергии в этом
случае может обратиться в суд с требованием
о понуждении энергоснабжающей организации
заключить договор.
В соответствии
со ст. 31 Закона об электроэнергетике
в состав субъектов оптового рынка
входят поставщики электрической энергии
(генерирующие компании) и покупатели
электрической энергии (энергосбытовые
организации, крупные потребители электрической
энергии, гарантирующие поставщики), получившие
статус субъектов оптового рынка в порядке,
установленном названным Законом, администратор
системы оптового рынка, а также организации,
обеспечивающие функционирование технологической
инфраструктуры (электросети, системный
оператор).
При покупке
электроэнергии на оптовом рынке
покупатель заключает договоры с
тремя организациями: 1) с электрическими
сетями - на оказание услуг по передаче
электроэнергии; 2) с системным оператором
- на оперативно-диспетчерское
Правила функционирования
оптового рынка, передачи электрической
энергии по сетям, оперативно-диспетчерского
управления технологическими режимами
работы объектов электроэнергетики
согласно Закону об электроэнергетике
определяются Правительством РФ. Поэтому
перечисленные выше договоры должны
быть квалифицированы как договоры
присоединения (ст. 428 ГК). Основные условия
таких договоров определены правилами
об оптовом или розничном рынке
(ст. 13, 29, 32, 35 Закона об электроэнергетике),
утверждаемыми Правительством РФ. Эти
условия могут быть приняты другой
стороной не иначе как путем присоединения
к предложенному договору в целом.
Помимо указанной
системы договоров поставщики и
покупатели электрической энергии
- субъекты оптового рынка вправе заключать
в порядке, предусмотренном правилами
оптового рынка, договоры купли-продажи
электрической энергии. Субъекты оптового
рынка свободны в выборе контрагентов
по таким договорам.
В соответствии
со ст. 541 ГК энергоснабжающая организация
обязана подавать абоненту энергию через
присоединенную сеть в количестве, предусмотренном
договором энергоснабжения, с соблюдением
согласованного сторонами режима подачи.
В договоре на снабжение
электроэнергией промышленных потребителей
условие о количестве характеризуется,
как правило, двумя показателями:
1) количеством киловатт-часов
Потребитель вправе
получить предусмотренное договором
количество электроэнергии, используя
при этом лишь обусловленную договором
величину присоединенной или заявленной
мощности, что связано со спецификой
предмета договора. Обязанность энергоснабжающей
организации в отношении количества электроэнергии
считается выполненной, если она постоянно
поддерживает ток в сети и предоставляет
потребителю возможность непрерывно получать
электроэнергию в обусловленном договором
количестве.
По смыслу п.
2 ст. 541 ГК абонент вправе изменять обусловленное
договором количество потребляемой
энергии. В этом случае он обязан возместить
расходы, понесенные энергоснабжающей
организацией, связанные как с недобором,
так и перебором энергии.
Когда абонентом
по договору на снабжение энергией
выступает гражданин, потребляющий
энергию на бытовые нужды, он вправе
использовать энергию в необходимом
ему количестве, на него не возлагается
обязанности по возмещению расходов
энергоснабжающей организации, связанных
с недобором или перебором энергии.
Отпускаемая потребителям
электрическая энергия должна соответствовать
по качеству требованиям технического
регламента, государственного стандарта,
иных обязательных правил и договора.
Качество электроэнергии характеризуется
двумя показателями: напряжением
и частотой тока.
Поскольку внутренние
энергетические сети, энергопотребляющие
установки и приборы находятся, как правило,
в собственности потребителей, на последних
и возложена обязанность обеспечивать
их исправность и безопасность. Граница
ответственности между потребителями
и энергоснабжающей организацией за состояние
и обслуживание энергетических сетей,
приборов и электроустановок определяется
их балансовой принадлежностью и фиксируется
в прилагаемом к договору акте разграничения.
Оплата энергии
производится за фактически принятое
абонентом количество энергии в
соответствии с данными учета
энергии, если иное не предусмотрено
законом, иными правовыми актами
или соглашением сторон.
В соответствии
с Федеральным законом от 14 апреля
1995 г. «О государственном регулировании
тарифов на электрическую и тепловую
энергию в Российской Федерации»
тарифы на электрическую и тепловую
энергию, поставляемую коммерческими
организациями, подлежат государственному
регулированию посредством
Постановлением
Правительства РФ от 30 июня 2004 г. N 332
утверждено Положение о Федеральной
службе по тарифам (ФСТ России), являющейся
федеральным органом
Положением о
ФСТ России определены полномочия ФСТ
России по установлению цен (тарифов) на
товары и услуги. Она устанавливает
предельные (минимальный и (или) максимальный)
уровни тарифов на электрическую
и тепловую энергию, поставляемую энергоснабжающими
организациями потребителям, в том числе
населению; оптовые цены на газ, тарифы
на транспортировку газа по трубопроводам.
Государственное
регулирование цен (тарифов) на электрическую
и тепловую энергию в пределах
своих полномочий осуществляет орган
исполнительной власти субъекта РФ в
области государственного регулирования
тарифов согласно Типовому положению
об этом органе, утв. постановлением Правительства
РФ от 4 марта 2004 г. N 136.
Ответственность
сторон договора энергоснабжения определена
ст. 547 ГК: в случаях неисполнения
или ненадлежащего исполнения обязательств
по договору энергоснабжения сторона,
нарушившая обязательство, обязана
возместить причиненный этим реальный
ущерб (п. 2 ст. 15 ГК).
Отсюда следуют
два вывода. Во-первых, новым гражданским
законодательством установлена
равная ответственность сторон договора
энергоснабжения, однако возмещение упущенной
выгоды, вызванное нарушением условий
договора энергоснабжения, в отличие
от общего правила гражданско-правовой
ответственности не предусмотрено.
Во-вторых, в
отличие от общего основания ответственности,
закрепленного п. 3 ст. 401 ГК, если в
результате регулирования режима потребления
энергии, осуществленного на основании
закона или иных правовых актов, допущен
перерыв в подаче энергии абоненту,
энергоснабжающая организация несет ответственность
за неисполнение или ненадлежащее исполнение
договорных обязательств при наличии
ее вины (п. 2 ст. 547 ГК).
За рамками
указанных обстоятельств
Заключение
Итак, в ходе
работы мы выяснили, что основными
проблемами энергетической отрасли
Республики Татарстан являются такие
проблемы как: значительный физический
и моральный износ основных производственных
фондов; ориентация энергосистемы на
один вид топлива (природный газ);
значительное экологическое воздействие,
оказываемое предприятиями
Стратегическими
целями развития энергетики Республики
Татарстан являются: надежное снабжение
экономики и населения