Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2013 в 13:08, дипломная работа
Целью выпускной квалификационной работы является повышение экономической устойчивости предприятия ОАО «ЗиО-Подольск», для чего были решены следующие задачи:
• Теоретически рассмотрены основы повышения экономической устойчивости предприятия;
•Дана организационно-экономическая характеристика предприятия ОАО «ЗиО-Подольск»;
•Разработаны мероприятия по повышению экономической устойчивости предприятия ОАО «ЗиО-Подольск».
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОВЫШЕНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ УСТОЙЧИВОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1 Понятие эффективности деятельности предприятия
1.2 Система показателей эффективности деятельности предприятия
1.3 Сущность экономической устойчивости предприятия 26
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ ОАО «ЗИО-ПОДОЛЬСК»
2.1 Краткая характеристика предприятия ОАО «ЗиО-Подольск»
2.2 Анализ основных финансово-экономических показателей ОАО «ЗиО-Подольск»
2.3 Анализ эффективности деятельности предприятия ОАО «ЗиО-Подольск»
ГЛАВА 3. ПОВЫШЕНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ УСТОЙЧИВОСТИ ОАО «ЗИО-ПОДОЛЬСК»
3.1 Повышение экономической устойчивости за счет внедрения новой техники и технологии и за счет обучения персонала
3.2 Повышение эффективности деятельности ОАО «ЗиО-Подольск» за счет производства инновационной продукции
3.3 Расчет экономической эффективности предложенных мероприятий
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРы
Для повышения эффективности деятельности ОАО «ЗиО-Подольск» нами предложены следующие мероприятия, представленные в таблице 16.
Таблица 16
Повышение экономической устойчивости ОАО «ЗиО-Подольск»
Мероприятия |
Что сделано |
Ожидаемый эффект |
3.1. Повышение экономической устойчивости за счет внедрения новой техники и технологии |
Разработано: -обоснование мероприятия; Предложено:- внедрение новой техники и технологии; - механизация трудоемких работ; - обновление парка станков; - автоматизация Рассчитано: - затраты на покупку
и установку нового |
-Улучшение экономических показателей; -Повышение финансовой устойчивости предприятия; -Повышение финансовых показателей деятельности; - Повышение имиджа предприятия - Повышения прибыли
и уровня рентабельности -Повышение качества производимой продукции; - Выход на зарубежные рынки; - Повышение эффективности деятельности; |
3.2. Повышение экономической устойчивости за счет обучения персонала |
Разработано:-обоснование мероприятия; Предложено:- обучение и аттестация кадров; Рассчитано: - затраты на обучение и переобучение кадров; | |
3.3 Повышение экономической устойчивости за счет производства инновационной продукции |
Разработано:-обоснование мероприятия; - производство нового вида продукции; - освоение новых рынков сбыта; Рассчитано: -затраты на производство; - затраты на участие в международной выставке энергетического оборудования; |
Пути повышения эффективности деятельности — это комплекс конкретных мероприятий по росту эффективности производства в заданных направлениях. В тех случаях, когда повышение качества продукции, внедрение новой техники, передового опыта, техническое перевооружение и реконструкция, внедрение нового хозяйственного механизма оказывают влияние на конечные результаты работы предприятий, следует как при планировании, оценке и стимулировании деятельности трудовых коллективов, так и при экономическом анализе полностью выявить и учесть весь эффект, полученный за счет таких факторов.
При обосновании и анализе всех показателей экономической эффективности учитываются факторы повышения эффективности производства по основным направлениям развития и совершенствования производства. Эти направления охватывают комплексы технических, организационных и социально-экономических мер, на основе которых достигается экономия живого труда, затрат и ресурсов, повышение качества и конкурентоспособности продукции.
Количественная оценка внутрипроизводственных факторов дается в плане технического и организационного совершенствования производства – снижение трудоемкости и рост производительности труда, уменьшение материалоемкости и экономия материальных ресурсов, экономия от снижения издержек производства и прирост прибыли и рентабельности, прирост производственных мощностей и выпуска продукции, экономический эффект от реализации мероприятий, а также конкретные размеры капитальных затрат и сроки реализации мероприятий.
К основным мероприятиям по повышению производительности труда на ОАО «ЗиО-Подольск» мы отнесли:
- внедрение новой техники и технологии, обновление парка станков;
- обучение и переобучение кадров;
Оборудованию принадлежит ведущее место в программе повышения эффективности, прежде всего производственной, а также другой деятельности субъектов ведения хозяйства. Производительность действующего оборудования зависит не только от его технического уровня, но и от надлежащей организации ремонтно-технического обслуживания, оптимальных сроков эксплуатации, сменности работы, загрузки во времени.
Модернизация станков является лучшим решением в ситуации устаревания имеющегося парка оборудования. Она позволяет сделать станки предприятия современными и высокопроизводительными, а также повысить качество обработки изделий.
Модернизация включает в себя несколько ступеней осуществления работ. На первой ступени происходит упрощение схемы, установка современных двигателей и частотно-регулируемых приводов. Эти мероприятия позволяют сделать оборудование надежнее и производительнее.
На второй ступени происходит установка современных цифровых устройств и вспомогательных приспособлений и, в случае необходимости, механическое усовершенствование оборудования. Осуществленные работы переводят процесс производства на новый уровень.
Рассмотрев какое оборудование используется на ОАО «ЗиО-Подольск» и рассчитав производительность, мы пришли к выводу что на предприятие используются очень старые и уже не эффективные станки и оборудование.Для повышения производительности необходимо внедрить на производство новое усовершенствованное оборудование, которое позволит повысить производительность труда. Один новый станок сможет заменить работу 2-3 старых станков, что позволит так же сократить затраты на использование ручного труда.
До внедрения мероприятий на предприятии использовались старые фрезерные, токарные, сварочные станки с маленькой производительностью и большими затратами на ремонт и обслуживание данного оборудования. Мы предлагаем модернизацию станочного оборудования на совершенно новое высоко производительное оборудование. Данные мероприятия позволят повысить эффективность производства, повысит прибыльность, сократятся затраты на обслуживание и повысят фонд заработной платы за счет сокращения рабочих.
Для обновления парка станков мы предлагаем модернизировать:
- токарно-винторезные станки 16К20 с ЧПУ 2Р22;
- вертикально консольно-фрезерные станки ГФ2171 с ЧПУ 2C42 ;
- сварочные установки;
В таблице мы представили необходимые затраты на модернизацию данного оборудования.
Таблица 17
Затраты на модернизацию оборудования.
Наименование оборудования |
Сумма затрат, тыс.руб. |
Токарно-винторезные станки |
22598,3 |
Вертикально консольно-фрезерные станки |
20338,5 |
Сварочные установки |
2259,8 |
Итого: |
45196,7 |
Общая сумма затрат на модернизацию станков составила 45196,7 руб.
Установка нового оборудования
так позволяет увеличить прибыл
В нашем случае от модернизации оборудования мы можем сократить персонал, так как один новый модернизированный станок заменяет 2 старых станка. За счет сокращения рабочих фонд заработной платы увеличится на 3-5%.
После внедрения в производство нового модернизированного оборудования мы считаем необходимым обучение и переобучение персонала.
Обучение персонала – это неотъемлемая часть его деятельности в организации. При правильном подходе учеба может стать одним из существенных факторов мотивации, что позволит как удерживать длительное время кадры от миграции, так и привлекать новых сотрудников. Параллельно предприятие может полностью решить для себя проблему недостаточной грамотности персонала.
Своевременная и высококачественная подготовка, переподготовка и повышение квалификации персонала позволяют расширить диапазон теоретических знаний и практических навыков. Это повышение напрямую связано с эффективностью работы не только отдельных сотрудников, но и предприятия в целом. Доказано, что при повышении уровня подготовки повышается и уровень производительности труда.
Кроме того, возможность получить дополнительное образование является для абсолютного большинства работающих и потенциальных сотрудников мощным фактором стимулирования к трудовой деятельности.
Поэтому планирование обучения является частью процедуры корпоративного планирования. Укрупненный план обучения должен составляться, как правило, на год. Однако понятно, что специфика обучения, а именно, краткосрочный характер многих учебных мероприятий, быстрые изменения потребностей в обучении, смена поставщиков учебных услуг требуют ежеквартальной и даже ежемесячной корректировки планов.
Сложившиеся в нашей
стране непростые экономические
отношения требуют от организаций
гибких подходов к подготовке своего
персонала. Важным в современных условиях
становится требование к образованию,
т.к. применение новейших компьютерных
технологий, внедрение сложного высокоэффективного
производственно-
В данном случае под внутрифирменным обучением понимаются все виды обучения, предоставляемые предриятием для повышения квалификации своих сотрудников, которые ориентированы на нужды организации и на достижение поставленных перед ней целей. Внутрифирменное обучение возможно организовать двумя способами: отправлять сотрудников обучаться на внешние курсы подготовки (на открытые программы) или организовывать обучение внутри своего предприятия. Достоинства внутрифирменного обучения в сравнении с внешним обучением персонала: специалисты не покидают на длительное время свою организацию; организация может за короткое время осуществить подготовку или переподготовку значительного количества своих сотрудников без ущерба для работы организации; разработка образовательных программ осуществляется с учетом специфики работы предприятия (знание ее проблемных мест изнутри) и с учетом максимального удовлетворения потребностей каждого обучающегося в организации; так как обучение проводится для группы сотрудников организации, то это способствует более активному обсуждению рассматриваемых в учебном процессе вопросов, их всестороннему анализу и выработке комплексных решений.
Результатом внутрифирменного обучения может явиться выработка эффективных мероприятий, направленных на решение конкретных проблем организации. Основная задача внутрифирменного обучения - подготовка персонала организации к успешному выполнению стоящих перед ним задач.
Можно и не обучать сотрудников в организации, но тогда их первые и последующие шаги не будут отличаться эффективностью, уйдет очень много времени на адаптацию сотрудника в организации, затем на адаптацию к изменениям, и организация в результате не сумеет быть гибкой и конкурентоспособной на рынке.
Мы посчитали необходимым обучить персонал после внедрения новейшего оборудования. Ведущие предприятия затрачивают на профессиональное развитие значительные средства - от 2 до 10% фонда заработной платы. Эти затраты являются капиталовложениями предприятия, которая ожидает отдачи в виде повышения производительности своих сотрудников, т.е. увеличения вклада каждого сотрудника в достижение организационных целей.
Для обучения персонала мы выбрали 2 метода обучения:
- лекционные занятия;
- практическая работа;
Лекционные занятия. Традиционная в системе образования форма обучения, заключающаяся в изложении материала преподавателем (желательно с использованием доски). Больше всего подходит для изучения теоретических вопросов. Желательно, чтобы обучающиеся получали методический материал, соответствующий по содержанию лекции, а также имели возможность задать вопросы и закрепить пройденное на занятиях, использующих другие формы обучения.
Практическая работа. Представляет собой практическое освоение обучаемыми каких-либо операций и отработку навыков выполнения этих операций. В нашем случае это будет обучение на практике работе на новом оборудовании.
В обучение персонала мы можем вложить средства из фонда заработной платы.
Затраты на обучение и переобучения персонала мы рассмотрели в таблице 18.
Таблица 18
Затраты на обучение и переобучение персонала.
Наименование затрат |
Сумма затрат, тыс.руб. |
Затраты на проведение обучающих лекционных занятий |
2711,8 |
Затраты на практические занятия |
6327,5 |
Итого затрат: |
9039,4 |
Рассчитывая затраты на обучения персонала мы приблизились к показателям ведущих предприятий и наши затраты на обучение и переобучение персонала составили 9039,4 тыс. руб.
Информация о работе Повышение экономической устойчивости фирмы (на примере ОАО «ЗиО-Подольск)