Повышение экономической устойчивости фирмы (на примере ОАО «ЗиО-Подольск)

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2013 в 13:08, дипломная работа

Описание работы

Целью выпускной квалификационной работы является повышение экономической устойчивости предприятия ОАО «ЗиО-Подольск», для чего были решены следующие задачи:
• Теоретически рассмотрены основы повышения экономической устойчивости предприятия;
•Дана организационно-экономическая характеристика предприятия ОАО «ЗиО-Подольск»;
•Разработаны мероприятия по повышению экономической устойчивости предприятия ОАО «ЗиО-Подольск».

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОВЫШЕНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ УСТОЙЧИВОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1 Понятие эффективности деятельности предприятия
1.2 Система показателей эффективности деятельности предприятия
1.3 Сущность экономической устойчивости предприятия 26
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ ОАО «ЗИО-ПОДОЛЬСК»
2.1 Краткая характеристика предприятия ОАО «ЗиО-Подольск»
2.2 Анализ основных финансово-экономических показателей ОАО «ЗиО-Подольск»
2.3 Анализ эффективности деятельности предприятия ОАО «ЗиО-Подольск»
ГЛАВА 3. ПОВЫШЕНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ УСТОЙЧИВОСТИ ОАО «ЗИО-ПОДОЛЬСК»
3.1 Повышение экономической устойчивости за счет внедрения новой техники и технологии и за счет обучения персонала
3.2 Повышение эффективности деятельности ОАО «ЗиО-Подольск» за счет производства инновационной продукции
3.3 Расчет экономической эффективности предложенных мероприятий
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРы

Работа содержит 1 файл

мой диплом (3).doc

— 693.50 Кб (Скачать)

- при производстве нового товара или оказании услуги с помощью новой техники и технологии. В данной ситуации инновационный риск включает риск того, что новый товар или услуга может не найти покупателя, риск несоответствия нового оборудования и технологии требованиям, необходимым для производства нового товара или услуги, риск невозможности продажи созданного оборудования, так как оно не соответствует техническому уровню, необходимому для производства новых товар.

Избежать полностью  риска в инновационной деятельности невозможно, так как инновации и риск – две взаимосвязанных категории.

Важнейшим методом снижения рисков инновационной деятельности является их страхование – система  экономических отношений, включающая образование специального фонда  средств (страхового фонда) и его  использование для преодоления и возмещения разного рода потерь, ущерба, вызванных неблагоприятными событиями (страховыми случаями) путем выплаты страхового возмещения и страховых сумм.

Страхуемый вид риска  характерен для таких чрезвычайных ситуаций, когда существует статистическая закономерность их возникновения, т.е. определена вероятность убытка. С помощью страхования инновационная организация может минимизировать практически все имущественные, а также многие политические, кредитные, коммерческие и производственные риски. Вместе с тем страхованию, как правило,  не подлежат риски, связанные с недобросовестностью партнеров.

Большое значение для  снижения инновационного риска играет организация защиты коммерческой тайны в организации.

После внедрения мероприятий  мы посчитали необходимым обезопасить предприятия от возникновения риска с помощью страхования.

Для страхования инвестиционного  проекта необходимого создать страховой  фонд за счет отчислений в размере 1% от себестоимости продукции. Таким  образом мы сможем защитить наши мероприятия от возникновения убытка.

Вывод:

Цель деятельности любого предприятия состоит в максимизации прибыли. Инновационная деятельность играет решающую роль в максимизации прибыли предприятия, главного фактора  его экономической устойчивости.

Инновации как результат  инновационной деятельности, с одной  стороны, должны быть ориентированы  на лучшее, более полное удовлетворение запросов потребителей, а с другой — на получение определенного  эффекта, заключающегося в обеспечении  экономической стабильности предприятия, основывающейся на постоянстве получения прибыли и её увеличения.

Во-первых, это расширение номенклатуры реализуемой продукции (услуг). Применительно к уже функционирующему предприятию расширение номенклатуры выпускаемой продукции возможно только по двум направлениям: за счет выпуска новой продукции или за счет совершенствования уже выпускаемой продукции либо оказываемой услуги.

Очевидно, что как первое, так и второе направление, обеспечивающее расширение номенклатуры выпускаемой  продукции (услуг), а в конечном счете ведущее к увеличению прибыли, напрямую связаны с инновационной деятельностью, так как совокупность работ, связанных с разработкой, освоением и улучшением уже производимой продукции по своей сути является инновационной деятельностью.

Во-вторых, максимизация цены, по которой реализуется продукция  или оказывается услуга. Очевидно, что возможность увеличения цены реализации продукта или услуги напрямую зависят от спроса и предложения  продукции. Важнейшее значение здесь  имеет следующее: действует ли предприятие в условиях конкурентной борьбы или занимает монопольное положение.

В-третьих, минимизация  затрат на изготовление и реализацию единицы продукции (услуги). Снижение затрат на изготовление и реализацию единицы продукции или услуги возможно только двумя путями; либо за счет мобилизации резервов уже используемой технологии, либо за счет освоения новой технологической цепи или новых элементов в старой технологической цепи.

При этом имеется в  виду как освоение новой техники, технологии, так и новых методов организации и управления производством и сбытом продукции. Пути максимизации прибыли предприятия за счет минимизации затрат на изготовление и реализацию единицы продукции (услуги) определяются эффективностью инновационной деятельности.

В-четвертых, максимизация объемов реализации продукции или  услуги. Здесь можно выделить два  основополагающих направления: увеличение объемов реализации старой продукции (услуги) и новой. В свою очередь, увеличение объемов реализации старой продукции возможно за счет проведения комплекса маркетинговых мероприятий, направленных на стимулирование сбыта (реклама, лотереи, конкурсы, распродажа и т. д.), выход на новые рынки со старой (для данного предприятия) продукцией, а также за счет повышения потребительской привлекательности продукции.

В данном случае под потребительской  привлекательностью имеется в виду совокупность параметров продукции, отражающих ее способность удовлетворять как  уже существующие, так и новые, в том числе скрытые (неосознанные) требования потребителей.

В свою очередь, потребительская  привлекательность включает этакие элементы, как цена продукции, качество и дополнительные функции продукции. Повышение потребительской привлекательности  будет означать привлекательное  с точки зрения потребителей изменение вышеозначенных элементов.

Очевидно, что деятельность, вязанная с повышением качества выпускаемой  продукции (услуги), а также придание ей новой функции, будет являться инновационной. В свою очередь, выпуск новой продукции является также результатом инновационной деятельности. Таким образом, увеличение объёмов реализации продукции или услуги также во многом достигается за счёт соответствующих инновационных преобразований.

3.3 Расчет экономической  эффективности предложенных мероприятий

 

Экономическая эффективность - соотношение экономического эффекта (как результата) и затрат ресурсов.

После разработки мероприятий  по повышению эффективности деятельности ОАО «ЗиО-Подольск» считается необходимым рассчитать экономическую эффективность данных мероприятий. Это необходимо для того, чтобы определить как повлияют наши мероприятия на финансовое положение, прибыль и рентабельность производства. Для расчета эффективности мы представили таблицу затрат.

Таблица 21

Сводная таблица затрат на внедрение проектных мероприятий.

Наименование затрат

Стоимость, тыс. руб.

Повышение экономической устойчивости  за счет внедрения новой техники и технологии обучения персонала

54 236,2

Повышение экономической устойчивости  за счет производства инновационной продукции

58 755,5

Итого

112 991,7


 

По оценке специалистов предприятия, а так же опытных  работников ОАО «ЗиО-Подольск», приведенные мероприятия могут обеспечить повышение объема выручки от реализации на 2-10%, возьмем меньший показатель - 2%, что равно 197735,5тыс.руб. Далее рассчитаем показатели эффективности проектных мероприятий. Эти показатели представлены в таблице 22:

Таблица 22

Показатели эффективности проектных мероприятий

Наименование показателей

Значение

Чистый приведенный  доход

84743,8 тыс. руб.

Индекс доходности

1,75  руб.

Срок окупаемости

0,6 лет


 

Выводы:

Внедрение этих мероприятий  в деловую практику ОАО «ЗиО-Подольск» укрепит завоевание на ранке позиции, позволит завоевать новые рынки сбыта, позволит производить новую высокотехнологичную продукцию, повысят статус предприятия перед конкурентами, и в конечном итоге увеличить показатели реализации - повысить эффективность деятельности на 197735,5тыс.руб.

Заключение

 

Повышение эффективности  производственно-хозяйственной деятельности предприятия — одна из центральных проблем экономики. Для успешного решения многообразных экономических и социальных задач нет другого пути, кроме резкого повышения эффективности всего общественного производства.

Сущность эффективности  производственно-хозяйственной деятельности трактуется большинством экономистов как достижение максимальных результатов в интересах общества при минимально возможных затратах.

Важнейшим предварительным  условием создания целостного и эффективного хозяйственного механизма, адаптации  предприятий к условиям регулируемого рынка является дальнейшая разработка комплекса теоретических и методических вопросов в планировании и учете. В связи с этим возникает необходимость конкретизации направлений действия и использования главных внутренних и внешних факторов повышения эффективности деятельности субъектов хозяйствования.

Особая значимость проблемы эффективности производства предопределяет необходимость правильно учитывать  и анализировать уровень и  масштабы эффективности всех средств  и элементов производства. Определение эффективности требует применения методов количественного анализа и измерения, что предполагает установление критерия экономической эффективности.

Проблемы и основные аспекты повышения эффективности  деятельности предприятия  мы рассмотрели  на деятельности ОАО «ЗиО-Подольск».

Подольский машиностроительный завод им. Орджоникидзе (ЗиО), ныне ОАО "Машиностроительный завод "ЗиО-Подольск", основанный в 1919 году, - один из крупнейших энергомашиностроительных заводов  страны, ровесник Государственного плана электрификации России (ГОЭЛРО), проектирует и изготавливает оборудование для топливно-энергетического комплекса России и Зарубежья.

Анализируя данные таблицы  по основным средствам предприятия  хорошо видна отрицательная динамика. Уменьшение основных средств произошло в 2011 году на 1,06% по отношению к 2010 году; в 2012 году основные средства сократились еще на 2,4% по отношению к 2011 году. Данная динамика могла возникнуть из за реконструкции основных зданий, перехода цехов к дочерним предприятиям.

После анализа показателей  эффективности деятельности нами было выявлено, что общее состояние  предприятия является устойчивым, но для дальнейшего развития необходимо повышать производительность труда  и внедрять новые технологии для  выхода предприятия на новую ступень развития и выпускать более усовершенствованную и конкурентоспособную  продукцию, которая позволит выйти предприятию на новые рынки сбыта.

Для повышения данных показателей  нами были предложены мероприятия по повышению эффективности  деятельности. К этим мероприятиям относятся:

- Повышение эффективности деятельности ОАО «ЗиО-Подольск» за счет внедрения новой техники и технологии и за счет обучения персонала;

- Повышение  эффективности деятельности ОАО «ЗиО-Подольск» за счет развития инновационных процессов;

Данные мероприятия помогут повысить финансовые показатели предприятия, найти новые рынки сбыта, выпускать более совершенствованную и конкурентоспособную продукцию, и в конечном итоге повысить эффективность деятельности на 197735,5 тыс.руб.

Внедрение предложенных мероприятий может повысить эффективность деятельности многих предприятий работающих в сфере машиностроительного производства.

Список использованной литературы

 

1. Гусаров В. М. Статистика: Учеб пособие для вузов. – М.: Юнити - Дана, 2010. – 463 с.

2. Елисеева И.И. Статистика: Учебник для вузов. – Изд.: Питер, 2011. – 283 с.

3. Башкатов Б.И. Социально-экономическая статистика: Учебник для вузов. - М.: Юнити - Дана, 2013. – 703 с.

4. Иванов Ю.Н. Экономическая статистика: Учебник для вузов. – Изд.: Инфра-М , 2012. – 383 с.

5.  Назаров М. Статистика финансов: Учебник для вузов. – Изд.: Омега-Л , 2013. – 464 с.

6. Ильенкова С.Д. Микроэкономическая статистика: Учебник для вузов. – Изд.: Москва "Финансы и статистика", 2010. – 544 с.

7. Назарова М.Г. Общая теория статистики: Учебник. – Изд.: Омега-Л, 2012. – 410 с.

8. Миронов М.Г., Загородников С.В. Экономика отрасли (машиностроение): Учебник. – Изд.: Инфра-М, 2010. – 368 с.

9. Камаева В.Д. Экономическая теория: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений - 8-е изд., перераб. и доп. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2011. — 640 с.

10. Генкин Б.М.  Экономика и социология труда: Учебник для вузов - 7-е изд.,доп. – Изд.: Норма, 2013. – 359 с.

11.  Генкин Б.М. Организация, нормирование и оплата труда на промышленных предприятиях: Учебник для вузов. – Изд.: Норма, 2011. – 400 с.

12. Ширенбек Х.  Экономика предприятия: Учебник. - Изд.: Питер, 2010. – 850с.

13. Продиус И.П., Филиппова СВ., Захарченко В.И., Балан А.С. Экономика предприятия: Учебное пособие. – Изд.: Одиссей, 2013. – 192 с.

14. О.И.Волков, О.В.Девяткин, Н.Б.Акуленко Экономика предприятия (фирмы):  Учебник. - Изд.: Питер, 2012. – 314 с.

15. Покропивный С.Ф. Экономика предприятия: Учебник. – Изд.: КНЕУ, 2013. – 608 с.

16. Титов В.И. Экономика предприятия: Учебник - М.: Эксмо, 2012. — 416 с.

17. Лапыгин Ю. Н. Теория организации: Учебник. – Изд.: Инфра-М, 2011. –

221 с.

18. Селищев А.С. Микроэкономика: Учебник для вузов. – Изд.: КНЕУ, 2013. – 449 с.

19. Басовский Л.Е. Экономика отрасли: Учебное пособие. – Изд.: Инфра-М, 2010. – 144 с.

Информация о работе Повышение экономической устойчивости фирмы (на примере ОАО «ЗиО-Подольск)