Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2013 в 13:08, дипломная работа
Целью выпускной квалификационной работы является повышение экономической устойчивости предприятия ОАО «ЗиО-Подольск», для чего были решены следующие задачи:
• Теоретически рассмотрены основы повышения экономической устойчивости предприятия;
•Дана организационно-экономическая характеристика предприятия ОАО «ЗиО-Подольск»;
•Разработаны мероприятия по повышению экономической устойчивости предприятия ОАО «ЗиО-Подольск».
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОВЫШЕНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ УСТОЙЧИВОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1 Понятие эффективности деятельности предприятия
1.2 Система показателей эффективности деятельности предприятия
1.3 Сущность экономической устойчивости предприятия 26
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ ОАО «ЗИО-ПОДОЛЬСК»
2.1 Краткая характеристика предприятия ОАО «ЗиО-Подольск»
2.2 Анализ основных финансово-экономических показателей ОАО «ЗиО-Подольск»
2.3 Анализ эффективности деятельности предприятия ОАО «ЗиО-Подольск»
ГЛАВА 3. ПОВЫШЕНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ УСТОЙЧИВОСТИ ОАО «ЗИО-ПОДОЛЬСК»
3.1 Повышение экономической устойчивости за счет внедрения новой техники и технологии и за счет обучения персонала
3.2 Повышение эффективности деятельности ОАО «ЗиО-Подольск» за счет производства инновационной продукции
3.3 Расчет экономической эффективности предложенных мероприятий
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРы
Проведенные мероприятия могут повысить эффективность предприятия, значительно увеличат производительность труда, повысят финансовые показатели, повысится квалификация персонала, что так же влияет на работу, а в дальнейшем и производительность.
Научно-технический прогресс,
признанный во всем мире в качестве
важнейшего фактора экономического
развития связывается с понятием
инновационного процесса. Это процесс,
объединяющий науку, технику, экономику,
предпринимательство и
Инновация - это превращение потенциального научно-технического прогресса в реальный, воплощающийся в новых продуктах и технологиях. В соответствии с международными стандартами инновация определяется как конечный результат инновационной деятельности, получивший воплощение в виде нового или усовершенствованного продукта, внедренного на рынке, нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности, либо в новом подходе к социальным услугам. Разработка, внедрение в производство новой продукции имеют важное значение для повышения конкурентоспособности и устранения зависимости фирмы от несовпадения жизненных циклов производимой продукции. В современных условиях обновление продукции идет довольно быстрыми темпами.
Инновационная деятельность - это сложная динамическая система действия и взаимодействия различных методов, факторов и органов управления, занимающихся научными исследованиями, созданием новых видов продукции, совершенствованием оборудования и предметов труда, технологических процессов и форм организации производства на основе новейших достижений науки, техники; планированием, финансированием и координацией НТП; совершенствованием экономических рычагов и стимулов; разработкой системы мер по регулированию комплекса взаимообусловленных мероприятий, направленных на ускорение интенсивного развития НТП и повышение его социально-экономической эффективности.
Одним из основных показателей эффективности и стабильности функционирования организации является ее устойчивость.
Внедрение новшеств может дать четыре вида эффекта: экономический, научно-технический, социальный и экологический.
За счет получения экономического эффекта в форме прибыли инновационная организация осуществляет комплексное развитие и повышение благосостояния сотрудников.
Остальные виды эффекта несут в себе потенциальный экономический эффект. Т.е., экономический эффект разработки, внедрения у себя или продажи новшеств может быть потенциальным или фактическим, а научно-технический, социальный и экологический эффекты могут иметь форму только потенциального экономического эффекта. По сути, если принимать в расчет только конечные результаты внедрения или продажи новшеств, то любой вид инновационной деятельности можно оценить в стоимостном выражении. Критериями конечной оценки здесь являются: время получения фактического экономического эффекта и степень неопределенности его получения (или уровень риска вложения инвестиций в инновации).
Инновационное развитие
организации в современных
Инновация как результат творческой и инвестиционной деятельности направлена на разработку, изготовление и распространение новых видов товаров, услуг, технологий, организационных форм на уровне предприятия. Целью инновации является повышение конкурентоспособности фирмы, товаров и услуг и увеличение за счет этого прибыли фирмы.
Для повышение эффективности
деятельности нами были предложены мероприятия
по внедрению инновационной
- внедрении новых материалов;
- освоение новых технологий;
- выпуске нового вида продукции;
- освоение новых рынков сбыта.
Создание и внедрение новых материалов, обладающих качественно новыми эффективными свойствами (жаропрочностью, сверхпроводимостью, коррозионной и радиационной стойкостью и т.п.), позволяет повышать конкурентоспособность производимой продукции. Это, в свою очередь, положительно отражается на показателях прибыли организации.
Освоение новых технологий
открывает пути решения многих производственных
и социально-экономических
Ранее нами были рассмотрены мероприятия по модернизации оборудования и закупке новых станков, а так же по обучению и переобучению персонала для освоения и работе на модернизированных станках.
Эти мероприятия помогли нам повысить уровень производительности труда, повысить прибыль и рентабельность производства. Поэтому мы считаем неотъемлемым в развитии предприятия освоить новые технологии производства, применить новые материалы и начать выпускать совершенно новый вид продукции. Для освоения нового материала и выпуска продукции мы произвели расчет затрат необходимых для данных мероприятий.
Таблица 19
Затраты на внедрение инновационных процессов
Наименование затрат |
Сумма затрат тыс.руб. |
Затраты на закупку и освоение нового материала |
23728,3 |
Затраты на производство новой продукции |
15818,8 |
Итого: |
39547,1 |
В данной таблице мы рассчитали необходимые затраты которые составили 39 547,1 тыс. руб.
Эффективность инновационного развития предприятия определяется исходя из соотношения эффекта и вызвавших его затрат. Затраты на совершенствование технологии и организации производства влияют на нормативы трудоемкости, расхода материала и производительность оборудования, что в конечном счете отражается на себестоимости продукции. Планирование затрат на совершенствование технологии состоит в определении величин приращения этих затрат, обеспечивающих желаемые приращения значений указанных нормативов. Эффективность — относительная величина, измеряемая в долях единицы или в процентах и характеризующая результат произведенных затрат. Критерием эффективности выступает максимизация эффекта (прибыли) при заданных затратах или минимизация затрат (издержек производства) на достижение заданного эффекта.
Стимулирование сбыта в литературе не имеет однозначной трактовки. Одни экономисты считают, что в комплекс стимулирования сбыта включают следующие четыре элемента: рекламу, паблисити, персональные продажи и стимулирование продаж. Другие отделяют рекламу от непосредственно стимулирования сбыта и приводят существенные различия в результатах проведения этих мероприятий (назначение, финансирование, действие). Также авторы выделяют различные виды посредников при сбыте товаров в зависимости от функций, объема ответственности и полномочий, а также сложности работы.
Так или иначе, решение вопросов стимулирования сбыта товара начинается с расчета затрат на мотивацию по одному из следующих методов: метод исчисления от наличных средств или возможностей товаропроизводителя; метод исчисления в процентах к сумме продаж; метод конкурентного паритета или равновесия, отражающего коллективную мудрость отрасли; метод исчисления исходя из конкретных целей и задач.
Среди направлений стимулирования
маркетологи особо выделяют стимулирование
объекта как конечного
Мероприятия по стимулированию сбыта способствуют расширению продажи товаров, уже не считающихся новинками, о которых у покупателя сложилось некоторое представление благодаря либо рекламе, либо собственному опыту использования (потребления).
Одним из самых действенных маркетинговых инструментов является участие в отраслевой выставке. Обычно, принимая решение об участии в выставке, пытаются решить сразу несколько задач:
1.Демонстрация продукции: на выставке возможна демонстрация всей продукции; для новых моделей выставка - прекрасное место для демонстрации и изучения спроса.
2. Изучение рынков
сбыта: на выставке можно
3. Реклама продукции.
4. С точки зрения
имидж-рекламы, выставка - прекрасное
место для встречи с
5. Сбыт продукции. Выставка - прекрасное место для заключения договоров на разработку моделей по направлениям деятельности.
6. Изучение продукции
конкурентов. На выставке
Для представления нового вида продукции, нами были предложено включить продукцию ОАО «ЗиО-Подольск» в участие в международной выставке теплоэнергетического оборудования. Это позволит предприятию:
- ознакомится с новыми рынками (открытие рыночных ниш)
- проверить
- получить сведенья о возможностях экспорта
- ориентироваться в ситуации внутри отрасли
- обменятся опытом
- начать в сфере кооперации
- участвовать в специализированных мероприятиях
- изучить тенденций развития
- заинтересовать новые рынки в предприятии / продукции
- соединить участие в выставке с дополнительными мерами (мероприятия, семинары, посещение предприятий)
- познакомится с конкурентами (какой из конкурентов на какой из выставок представляет свою продукцию?)
- увеличить сбыт.
Для участия в выставке так же необходимы затраты предприятия. В эти затраты входят: плата за участие в выставке, аренда площади для выставочного образца, затраты на транспортировку до места проведения выставки, направление лучших представителей от предприятия для сопровождения и дальнейшего представления образца потребителям на выставке.
Все необходимые затраты мы представили в таблице 20
Таблица 20
Затраты предприятия
на участие в международной
Наименование затрат |
Сумма затрат, тыс.руб. |
Затраты на участие в выставке |
19208,6 |
Как видно из таблицы затраты на участие в выставке составят 19 208,6 тыс.руб. Сюда вошли затраты на транспортировку, аренду, участие и командировочные затраты сопровождающих выставочный образец.
Инновационная деятельность в большей степени, чем другие виды деятельности, сопряжена с риском, так как полная гарантия благополучного результата практически отсутствует.
Риск инновационной деятельности тем выше, чем более локализован инновационный проект, если же таких проектов много, и они в отраслевом плане рассредоточены, риск минимизируется, и вероятность успеха возрастает.
В общем виде, риск в инновационной деятельности можно определить как вероятность потерь, возникающих при вложении организацией средств в производство новых товаров и услуг, в разработку новой техники и технологий, которые, возможно, не найдут ожидаемого спроса на рынке, а также при вложении средств в разработку управленческих инноваций, которые не принесут ожидаемого эффекта.
Инновационный риск возникает при следующих ситуациях:
- при внедрении более дешевого метода производства товара или оказания услуги по сравнению с уже использующимися. Подобные инвестиции принесут организации временную сверхприбыль до тех пор, пока организация является единственным обладателем данной технологии. В данной ситуации организация сталкивается с одним видом риска – возможной неправильной оценкой спроса на производимый товар;
Информация о работе Повышение экономической устойчивости фирмы (на примере ОАО «ЗиО-Подольск)