Повышение эффективности работы торгового предприятия «Алиса у берёзки» города Узловая

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2010 в 22:59, дипломная работа

Описание работы

Данная дипломная работа на тему «Повышение эффективности работы торгового предприятия «Алиса у берёзки» актуальна, т.к. ее целью является изучение и применение на практике теоретических знаний, современных методов исследований финансового состояния предприятия и анализа результатов финансово – экономической деятельности. А также, использование данных анализа для рекомендации принятия практических мероприятий, с целью повышения эффективности деятельности предприятия.
Объектом дипломной работы является торговое предприятие «Алиса у берёзки». Предприятие располагается в городе Узловая Тульской области. Основной задачей предприятия является реализация товаров бытовой химии, парфюмерно-косметической продукции и бельевого трикотажа.
Материал в данной дипломной работе изложен по трём направлениям:
1.Изложение теоретических основ анализа финансово-экономической деятельности предприятия как системы общественных знаний о предмете.
2.Проведение анализа и оценка финансово-экономической деятельности торгового предприятия «Алиса у берёзки».
3.Описание предложенных мероприятий по повышению эффективности работы торгового предприятия «Алиса у берёзки».

Содержание

Введение 5
Глава I. Теоретические основы анализа финансово-экономической деятельности предприятия 8
1.1. Цель и задачи финансового анализа в современных условиях 8
1.2. Анализ показателей розничного товарооборота предприятия 11
1.3. Анализ материально-технической базы торгового предприятия 13
1.4. Анализ издержек и прибыли торгового предприятия 16
1.4.1. Издержки обращения торгового предприятия 16
1.4.2. Прибыль, рентабельность и эффективность деятельности торгового предприятия 19
Глава II. Анализ и оценка финансово-экономической деятельности торгового предприятия «Алиса у берёзки» 22
2.1. Общая характеристика торгового предприятия «Алиса у берёзки» г. Узловая 22
2.2. Анализ показателей розничного товарооборота торгового предприятия «Алиса у берёзки» 25
2.2.1. Анализ товарооборота по общему объёму и ритмичности торговой деятельности предприятия «Алиса у берёзки» 25
2.2.2. Анализ товарных запасов и товарооборачиваемости предприятия «Алиса у берёзки» 29
2.3. Анализ материально-технической базы торгового предприятия «Алиса у берёзки» 35
2.4. Анализ издержек и прибыли торгового предприятия «Алиса у берёзки» 39
2.4.1. Издержки обращения торгового предприятия «Алиса у берёзки» 39
2.4.2. Прибыль, рентабельность и эффективность деятельности торгового предприятия «Алиса у берёзки» 44
Глава III. Повышение эффективности работы торгового предприятия «Алиса у берёзки» 66
3.1. Рекомендации и мероприятия по улучшению эффективности работы торгового предприятия «Алиса у берёзки» 66
Заключение 70
Список литературы 73

Работа содержит 1 файл

дипломная работа по анализу хоз.деят.doc

— 1.22 Мб (Скачать)
 
 

      Из  полученных таблиц мы видим, что в  ноябре 2005 г. было заказано 147 наименований товара на общую сумму 124590,14 рублей, а в ноябре 2006 г. – 173 наименования товара на общую сумму 120424,73 рубля. Это  говорит о том, что магазин  в ноябре 2006 г. заказал больше наименований товара, но  с низкой его себестоимостью. Также на некоторые наименования товара поставщиками была снижена закупочная цена.

      Далее составим таблицы по продажам этого  же товара  за ноябрь 2005-2006 г.г. (таб. 2.7, 2.8). Торговая надбавка на закупочную цену в 2005 г. была равна по товарам «Юлиуса» - 35%, а по товарам «Воронеж-фрахт» - 25%. В 2006 г. торговая надбавка была снижена и составила по товарам «Юлиуса» - 30%, а по товарам «Воронеж-фрахт» - 20%.

Таблица 2.7

                        Продажа товара за ноябрь 2005 г. 

    № п/п Наименование  товара Кол-во, шт. Средняя цена, руб./шт. Сумма, руб.
    1 Тайд 450 г. 143 28,7 4104
    2 Тайд 900 г. 50 55,8 2790
    3 Тайд 2400 г. 7 151 1057
    4 Миф 400 г. 145 19,8 2871
    5 Миф 400 г. автомат 19 43,8 832,2
    6 Миф 900 г. 95 21,7 2061,5
    7 Тикс 400 г. 96 14,6 1401,6
    8 Тикс 1300 г. 20 42,1 842
    9 Ленор 500 мл. 55 24,2 1331
    10 Ленор 1 л. 49 42,2 2067,8
    11 Фейри 500 мл. 68 38,8 2638,4
    12 Мистер Пропер 400 г. 11 22,9 251,9
    13 Памперс Миди 13 459,7 5976,1
    14 Памперс Юниор 10 614,6 6146
    15 Памперс Слип & Плей 23 339,4 7806,2
    16 Шамту 200 мл. 38 41,3 1569,4
    17 Шамту 380 мл. 37 55 2035
    18 Клэйрол 200 мл. 16 67,5 1080
    19 Бл.-а-Мед 50 мл. 125 20 2500
    20 Дез. Секрет 45 г. 21 62,5 1312,5
    21 Памперс Макси 15 615 9225
    22 Ариэль 450 г. 27 38,8 1047,6
    23 Ариэль 2400 г. 4 43,8 175,2
    24 Тайд 150 г. 56 13,8 772,8
    25 АС 200 мл. 20 18,8 376
    26 АС 1л. 20 33,8 676
    27 Комет флэш 600 мл. 5 38,8 194
    28 Пантин 200мл. 9 82,5 742,5
    29 Сэйфгард 100 г. 27 16,3 440,1
    30 Ариэль 150 г. 12 15,4 184,8
    31 Комет флэш 450 г. 51 23,8 1213,8
    32 Натурелла 10 шт. 60 25 1500
    33 Натурелла 20 шт. 24 45 1080
    34 Олвейз Ультра 72 90 6480
    35 Хэд 200 мл. 36 85 3060
    36 Бл.-а-Мед 100 г. 81 45 3645
    37 Мыло 90 г. 82 5,13 420,7
    38 Мыло хоз. 250 г. 96 5,4 518,4
    39 Отб. Бос 250 г. 85 16 1360
    40 Отб. Белизна 1 л. 212 8,1 1717,2
    41 Биолан 400 г. 48 15,4 739,4
    42 Биолан-актив 400г. 96 12,8 1228,8
    43 Биолан 900 г. 20 27,5 550
    44 Скамвон 250 г. 10 44,6 446
    45 Сорти 900 г. 40 28,3 1132
    46 Ласка 180 мл. 36 22,1 795,6
    47 Сорти Колор 400 г. 21 20,2 424,2
    48 Сорти эк/кор 7 12,7 88,9
    49 Зифа 550 г. 160 17,7 2832
    50 Натали Макси 130 12,7 1651
    51 Натали По 10 80 11,3 904
    52 Натали С 10 120 15,3 1836
    53 Натали Еж део 96 14 1344
    54 Т/б Киев 576 5,4 3110,4
    55 Т/б Неженка 280 4,7 1316
    56 Т/б Воронеж 700 3,03 2121
    57 Т/б Чистюля 420 3,4 1428
    58 Т/б Семья 168 5,5 924
    59 Т/б Мягкий знак 216 5,9 1274,4
    60 Соль Лес 12 25,3 303,6
    61 Салф. вл. Акваэль 20 104 14 1456
    62 5+ w/c 750 мл. 18 31,6 568,8
    63 5+ w/c 500 мл. 43 20,8 894,4
    64 Эффект д/в  мл. 20 23,3 446
    65 Пеноксоль 350 г. 80 8,7 696
    66 Чистоль 500 г. 10 8,5 85
    67 Чистин 400 г. 30 10,3 309
    68 Селена 600 мл. 36 17,1 615,6
    69 Крот 1,2 10 24,1 241
    70 Сода кальц. 700 г. 60 9,7 582
    71 Пемос-супер 500 100 14,3 1430
    72 Моника 500 мл. 12 23,4 280,8
    73 Санокс 750 мл. 60 23,2 1392
    74 Санокс-гель 750 мл. 60 25,2 1512
    75 Санфор-гель 750 мл. 45 28,5 1282,5
    76 Санитарн. утёнок 36 14 604
    77 Б-м Эксклюзив 24 47,51 1140,24
    78 Отб. Лилия 100 6,3 630
    79 Ср. Пол Е 1л. 16 42,7 683,2
    80 Зифа 450 г. 72 15,3 1101,6
    81 Дакси 800 г. 10 17,4 174
    82 Ландыш 500 г. 12 19,4 232,8
    83 Сорти Колор 2400 г. 4 109,1 436,4
    84 Е 400 г. 44 24,3 1069,2
    85 Натали еж. софт 148 14 2072
    86 Натали Комфорт 126 25,6 3225,6
    87 Золушка 500 мл. 16 13,8 220,8
    88 Санфор-плюс 500 мл. 36 19,4 698,4
    89 Санита-гель 500 мл. 20 24,4 488
    90 Санит-антиржа 500 мл. 20 20 400
    91 Эффект д/сант. 10 20,8 208
    92 Сантекс-хлор 750 мл. 12 26 312
    93 5+ Гель 500 мл. 7 20,9 146,3
    94 Гель д/душа Рожков 26 20,7 538,2
    95 Гель д/ душа Лесная сказка 8 17 136
    96 Мыло Твоё Солнышко 36 5,7 205,2
    97 Флорал гель д/лица 4 26,2 104,8
    98 Пена Кураж 1 л. 24 32 768
    99 Калгон 500 г. 20 87,5 1750
    100 Бингон 500 г. 24 43,4 1041,6
    101 Крошка паста 500 г. 24 25 600
    102 Ландыш паста 500 г. 24 19,4 465,6
    103 5+ ж/ джинс. 2 66,8 133,6
    104 5+ ж/ детск. 2 68 136
    105 5+ ж/ деликат. 3 38,5 115,5
    106 Аист Кашемир 10 30 300
    107 Ласка д/ чёрного 1 л. 3 103,7 311,1
    108 Т/б Сирень 164 3,5 574
    109 Синька Незабудка 60 6 360
    110 Инс. Дохлокс 30 28 840
    111 Селена д/ кухни 4 32,7 130,8
    112 Крот 0,78 20 17,8 356
    113 Крот 0,4 72 10,7 770,4
    114 Селена д/ плит 12 17,6 211,2
    115 Селена д/ стали 12 14,9 178,8
    116 Золушка полир. 36 12 432
    117 Солита 340 мл. 198 9,3 1841,4
    118 Солита 680 мл. 100 14,5 1450
    119 Санфор-гель 500 мл. 28 24,7 691,6
    120 Пена д/ ванн Особая 18 24 432
    121 Крем д/ лица Особый 48 14,8 710,4
    122 Шампунь Рус. травы 12 116,3 1395,6
    123 Флорал гель/интим 6 28,1 168,6
    124 Шампунь Боррос 20 14,5 290
    125 Тайд 450 г. автомат 45 34,6 1557
    126 Тикс 2400 г. автомат 4 95,4 381,6
    127 Олдэйз дискр. 20*18 35 28,1 983,5
    128 Тампакс компак 8 6 48,7 292,2
    129 Хэд 400 мл. 9 145,5 1309,5
    130 Пантин 400 мл. 10 131 1310
    131 Мыло Камей 28 14,5 406
    132 Дез. Олд Спайс 15 61,4 921
    133 Дез.-рол. Олд  Спайс 8 51 408
    134 Дез.-рол. Секрет 9 46,2 415,8
    135 Миф 2400 г. автомат 1 119,5 119,5
    136 Тикс 1500 г. автомат 2 61,5 123
    137 Мистер Пропер 500 мл. 6 36,5 219
    138 Персоль отб. 200 г. 80 8 640
    139 Биолан колор 450 г. 24 19,3 463,2
    140 Е   2в1   3 кг. 3 159,7 479,1
    141 Т/б Евро 2 шт. 28 12,3 344,4
    142 Т/б Евро 4 шт. 14 20,8 291,2
    143 Шампунь Рожков 16 20,6 329,6
    144 Тикс 400 г. автомат 18 17,6 316,8
    145 Ленор 2 л. 12 74,2 890,4
    146 Ариэль 450 г. автомат 5 43,2 216
    147 Дез.-аэр. Секрет 11 55,4 609,4
    ИТОГО 164796
 
 
 

Таблица 2.8

                        Продажа товара за ноябрь 2006 г. 

    № п/п Наименование  товара Кол-во, шт. Средняя цена, руб./шт. Сумма, руб.
    1 Отб. Белизна 1 л. 240 8,07 1936,8
    2 Эона жидк. 500 мл. 24 42,3 1015,2
    3 Мыло 200 г. 50 9,66 483
    4 Мыло душистое 90 10,3 927
    5 Мыло душистое Асс 90 120 4,86 583,20
    6 Мыло 190 г. б/о 108 9,19 992,52
    7 Мыло Фин. 90 г. 96 4,91 471,36
    8 Отб. Персоль 2-у 200 г. 80 9,07 725,6
    9 Отб. Персоль  лим 200 г. 80 9,19 735,2
    10 Отб. Персоль экон 200г 160 8,07 1291,2
    11 Наб. Мал. Фея 5 пр. 12 233,53 2802,36
    12 Пол Подснежник 10 9,59 95,9
    13 Ландыш паста 400 г. 24 17,08 409,92
    14 Ландыш паста 500 г. 36 20,19 726,84
    15 Блеск д/ чёрн. 1 л. 18 42 756
    16 Скамвон 250 г. 40 40,55 1622
    17 Калгон 500 г. 40 84,24 3369,6
    18 Аист кашемир 750 г. 35 31,82 1113,7
    19 Е  Колор/авт. 1,5 кг. 7 86,18 603,26
    20 Е Колор/авт. 2в1 2,4 кг. 7 130,57 913,99
    21 Зифа 550 г. 80 18,2 1456
    22 Палочки Я самая 300 ст 12 28,08 336,96
    23 Палочки Я самая 100 ст 24 12,64 303,36
    24 Зубочистка  бол. 2 81,9 163,8
    25 Т/б Киев б/втулки 384 5,99 2300,16
    26 Т/б Семья  б/втулки 240 5,62 1348,8
    27 Т/б Воронеж  б/втулки 250 3,07 767,5
    28 Соль Бежин  луг 500 г. 15 7,79 116,85
    29 Удача 500 г. 40 10,53 421,2
    30 Пеноксоль 350 г. 64 8,84 565,76
    31 Санит жидк. 330 г. 72 10,48 754,56
    32 Солита жидк. 340 г. 72 10,01 720,72
    33 Солита жидк. 680 г. 80 15,56 1244,8
    34 Санокс 750 мл. 15 23,52 352,8
    35 Санфор-гель 750 мл. 30 29,43 882,9
    36 Пемосупер жид. 500 мл 10 15,68 156,8
    37 Антинакипин жидк. 36 9,54 343,44
    38 Таб. унит. Свежинка 1 14 16,26 227,64
    39 Ариэль 450 г. 17 38,09 647,53
    40 Ариэль 3 кг. автомат 7 237,4 1661,8
    41 Тайд 150 г. 24 12,64 303,36
    42 Тайд 400 г. 71 24,78 1759,38
    43 Тайд 900 г. 3 54,41 163,23
    44 Тайд 450 г. автомат 61 33,74 2058,14
    45 Тайд 3 кг. автомат 26 183,77 4778,02
    46 Миф 400 г. 95 18,76 1782,2
    47 Миф 400 г. автомат 116 21,96 2547,36
    48 Миф 400 г. авт. с  конд. 16 25,26 404,16
    49 Миф 2 кг. автомат 18 99,04 1782,72
    50 Миф 2 кг. авт. с  конд. 4 113,88 455,52
    51 Миф 4 кг. автомат 6 183,34 1100,04
    52 Тикс 400 г. автомат 16 17,24 275,84
    53 АС 200 г. Био+кисл. от. 17 17,7 300,09
    54 АС 1 л. жидк. отб. 16 28,8 460,8
    55 Мистер Пропер 500 мл. 14 35,53 497,42
    56 Ленор 500 мл. 11 24,1 265,1
    57 Ленор конц. 500 мл. 10 41,46 414,6
    58 Ленор 2 л. 7 73,63 515,41
    59 Комет жидк ч/с 450 мл. 8 55,93 447,44
    60 Фейри 500 мл. 42 37,88 1590,96
    61 Памперс Слип & Плэй 44*2, 52*2 27 577,32 15587,64
    62 Памперс дет. салф. 72 2 121,4 242,8
    63 Натурелла еж. 60 шт. 3 67,16 201,48
    64 Олвейз Ультра норм 3 69,38 208,14
    65 Олвейз Ультра fresh 9 10 35,71 357,1
    66 Олдейз дискрит 20*18 9 26,63 239,67
    67 Londial 250 мл. 17 44,05 748,85
    68 Шамту 380 мл. 29 54,17 1570,93
    69 Пантин 150 мл. крем 2 81,11 162,22
    70 Пантин 200 мл. 17 81,11 1378,87
    71 Камей пена д/ванн 500 2 113,76 227,52
    72 Бл.-а-Мед 50 мл. 17 27,7 470,9
    73 Бл.-а-Мед 50 мл. 21 14,36 301,56
    74 Бл.-а-Мед 100 мл. 41 45,04 1846,64
    75 Бл.-а-Мед Pro-min. 100 6 31,51 189,06
    76 Дез. Секрет натюр. 45 г 8 59,87 478,96
    77 OLAY DC очищ. мол. 1 122,1 122,1
    78 OLAY DC пилинг 1 139,54 139,54
    79 OLAY ночн. крем 2 213,66 427,32
    80 OLAY д/кож. вокруг гл. 1 204,92 204,92
    81 OLAY набор 2 248,53 497,06
    82 Ариэль 150 г. 20 14,52 290,4
    83 Ариэль 450 г. автомат 11 43,22 475,42
    84 Ариэль 1,5 кг. автомат 13 122,42 1591,46
    85 Тайд 1,5 кг. автомат 6 95,59 573,54
    86 Миф 900 г. 15 41,46 621,9
    87 Тикс 370 г. 28 11,69 327,32
    88 АС 500 мл. 6 42,31 253,86
    89 Мистер Пропер 400 г. 9 22,76 204,84
    90 Мистер Пропер 750 г. 4 49,58 198,32
    91 Комет флэш гель 500 9 37,38 336,42
    92 Комет флэш пор. 400 г. 19 22,38 425,22
    93 Памепрс Макси  14 580,96 8133,44
    94 Памперс Ньюборн 10 193,88 1938,8
    95 Памперс Юниор+ 6 580,96 3485,64
    96 Натурелла ульт. макси 24 26,51 636,24
    97 Олвейз классик 10*16 34 27,7 941,8
    98 Олвейз ультра 40 шт. 5 112,52 562,6
    99 Олвейз ульт. лайт, найт 23 37,50 862,5
    100 Хэд 200 мл. 7 83,44 584,08
    101 Хэд 400мл. 2 136,14 272,8
    102 Хэд 5 мл. 60 4,15 249
    103 Пантин 5 мл. 60 3,95 237
    104 Пантин набор 2*200 4 110,28 441,12
    105 Клэйрол 200 мл. 18 67,92 1222,56
    106 Камей мыло 100 г. 22 14,4 316,8
    107 Дез. Олд Спайс 14 60,55 847,7
    108 Аэр. Стиль класс. 245 40 31,59 1263,6
    109 Аэр. Лак Нов. Блеск  12 35,1 421,2
    110 Дез. Owk sport 6 23,4 140,4
    111 Галл Косметичка 5шт. 6 43,29 259,74
    112 Мыло хоз. 70% 48 5,98 287,04
    113 Мыло хоз. 65% 48 5,21 250,08
    114 Крем п/б Туба 82 г. 64 21,76 1392,64
    115 Пена Кураж 1 л. 12 127,09 1525,08
    116 Пол  Е  0,5 л. 12 22,65 271,8
    117 Пол  Е  1 л. 16 40,37 645,92
    118 Пол Золушка 750 мл. 24 16,15 387,6
    119 Бингола 450 г. 12 40,66 487,92
    120 Бингон 500 г. 36 45,63 1642,68
    121 Эона-супер 300 г. 32 35,87 1147,84
    122 Блеск колор 1 л. 3 43,06 129,18
    123 Натали еж. 96 14,17 1360,32
    124 Т/б Чистюля  б/втулки 240 3,63 871,2
    125 Т/б Бел лотос/втулки 288 4,21 1212,48
    126 Салф. вл. Акваэль/дет. 12 34,41 409,32
    127 Натали с  крыл. драй 48 17,38 834,24
    128 Натали эффект драй 63 24,8 1562,4
    129 Натали анатом. 20 шт. 63 21,83 1375,29
    130 Натали комфорт  драй 60 20,42 1225,2
    131 Натали део 30 11,18 335,4
    132 Натали антом 10 шт. 30 10,76 322,8
    133 Натали еж.бикини 64 17,26 1104,64
    134 Натали макси 30 12,10 363
    135 5+ гель д/туал. 750 мл. 30 35,1 1053
    136 Санокс-гель 750 мл. 15 26,27 394,05
    137 Трубомой 1 л. 6 34,35 206,1
    138 Золушка д/ковр. 300 мл 10 11,35 113,5
    139 Золушка д/ковр. 250 мл 10 14,39 143,9
    140 Ковроль 250 мл. 15 43 645
    141 Санита-антиржа 500 мл 10 21,76 217,6
    142 Санита-гель 500 мл. 20 27,26 545,2
    143 5+ гедь д/кухни  500 мл. 20 31,89 637,8
    144 Запаска д/унит. 72 5,68 408,96
    145 Таб/унит. Свежинка 2 28 30,19 845,32
    146 Сода кальц. 700 г. 60 9,66 579,6
    147 Санит 1 л. 30 24,34 730,2
    148 Крот 0,4 54 11,18 603,72
    149 Пемосупер пор. 400 г. 20 15,04 300,8
    150 Идеал 540 мл. 20 11,93 238,6
    151 Золушка д/пос. 500 мл. 36 12,82 461,52
    152 Шампунь Апрель 1 л. 24 19,07 457,68
    153 Шамп. Фруктоцвет 1 л. 30 19,72 591,6
    154 Зуб. п. Дентал 125 мл. 20 21,29 425,8
    155 Мыло Факс 1ш * 75 40 6,15 246
    156 Мыло 7 небо 70 г. 40 5,15 206
    157 Крем д/б Туба 75 г. 20 16,5 330
    158 Чистая лин. гель д/вол. 24 28,85 692,4
    159 Жид. д/сн.лака Ласка 35 10,13 354,55
    160 Зифа 450 г. 20 15,56 311,2
    161 Натали ультра кр. 42 22,41 941,22
    162 Санфор-плюс 750 мл. 25 24,69 617,25
    163 Блеск д/пос. 15 14,46 216,9
    164 Молоч. д/лица Особое 6 26,04 156,24
    165 Тикс 2,4 кг. автомат 3 93,36 280,08
    166 Натурелла норм. 20 шт. 24 44,02 1056,48
    167 Натурелла еж. 40 шт. 5 48,38 241,9
    168 Тампакс 16 10 71,14 711,4
    169 Олдейз 60*15 2 66,58 133,16
    170 OLAY днев. крем 2 152,6 305,2
    171 Камей гель д/душа 250 10 68,60 686
    172 Сэйфгард мыло 26 15,04 391,04
    173 Дез.-рол. Секрет 50 г. 12 45,13 541,56
    ИТОГО 149260,96

 

      Из  приведённых таблиц мы видим, что  основными наименованиями товара, которые  магазин заказывает у данных поставщиков, является бытовая химия. Как известно, площадь всего магазина «Алиса у  берёзки» составляет 56,6 кв.м., а отдел  бытовой химии занимает 1/6 часть от всей площади магазина. Значит, отдел бытовой химии занимает 9,43 кв.м. от всей площади магазина.

      Прибыль с отдела бытовой химии в ноябре 2005 г. составила 164796 рублей, а в 2006 г. она снизилась и составила 149260,96 рублей. Это связано со снижением инфляции (в 2005 г. – 15%, в 2006 г. – 12%) и, как уже говорилось ранее, с уменьшением торговой надбавки на товары в 2006 г.

      Для оценки эффективности работы предприятия  рассчитаем валовую прибыль (ВП) предприятия  «Алиса у берёзки» в ноябре 2005-2006 г.г., приходящуюся на отдел бытовой химии. Для этого из суммы накладных по продаже анализируемого периода вычитаем сумму закупочных накладных в этом же периоде. Сумма по закупкам товара в ноябре 2005 г. была равна 124590,14 рублей, по продажам – 164796 рублей, а сумма по закупкам в ноябре 2006 г. была равна 120424,73 рубля, по продажам – 149260,96 рублей.

                                    2005 г.

                          ВП = 164796 – 124590,14 = 40205,86

                                    2006 г.

                       ВП = 149260,96 – 120424,73 = 28836,23 

      Из  расчётов мы видим, что валовая прибыль, приходящаяся на отдел бытовой химии в 2006 г. уменьшилась.

      Далее посчитаем издержки, приходящиеся на отдел бытовой химии магазина «Алиса у берёзки» за ноябрь 2005-2006 г.г. Они будут равны 1/6 части от общих  издержек магазина. Как известно, в 2005 г. издержки магазина составили 61357,12 рублей, а в 2006 г. – 65486,97 рублей. Значит, издержки на отдел бытовой химии составили в 2005 г. – 10226,19 рублей, а в 2006 г. – 10914,5 рублей.

      Теперь  рассчитаем чистую прибыль (ЧП), приходящуюся на отдел бытовой химии в ноябре 2005 -2006 г.г. Она рассчитывается так: из валовой прибыли за анализируемый период вычитаются издержки за этот же период.

                                    2005 г.

                     ЧП = 40205,86 –  10226,19 = 29979,37

                                    2006 г.

                     ЧП = 28836,23 –  10914,5 = 17921,73 

      Посчитаем величину прибыли (ВП), приходящуюся на 1 кв.м. торгового зала:

      - в отделе бытовой химии (ВПо). Для этого чистую прибыль за  анализируемый период разделим на площадь отдела бытовой химии.

                                    2005 г.

                          ВП о = 29979,37 : 9,43 = 3179,2

                                    2006 г.

                          ВП о = 17924,73 : 9,43 = 1900,6

      - в среднем по магазину (ВПср). Для этого среднюю прибыль за 4  квартал анализируемого периода разделим на общую площадь  магазина «Алиса у берёзки».

                                    2005 г.

                         ВП ср. = 56872,7 : 56,6 = 1004,82

                                    2006 г.

                         ВП ср. = 88898,7 : 56,6 = 1570,65 

      Проанализировав полученные показатели, можно сделать  вывод, что чистая прибыль, приходящаяся на отдел бытовой химии в 2006 г. уменьшилась. Что связано с уменьшением  торговой надбавки на товары бытовой химии в 2006 г. Величина прибыли, приходящаяся на 1 кв.м. торгового зала в отделе бытовой химии оказалась выше, чем в среднем по магазину.

      Далее проанализируем структуру товарооборота  по товарам бытовой химии предприятия  «Алиса у берёзки» за ноябрь 2005-2006 г.г. Для этого воспользуемся таблицами по продажам товара за ноябрь 2005-2006 г.г. (см. таб. 2.7, 2.8). Весь товарный ассортимент разделим на 4 группы: стиральные порошки (стиральные порошки, кондиционеры для белья и средства для стирки), чистящие средства (чистящие порошки и гели различных направлений), косметические средства (шампуни, бальзамы, крема, гели для душа, пена и соль для ванны) и средства личной гигиены (мыло, зубная паста, туалетная бумага, прокладки, подгузники).

      Посчитаем сумму, приходящуюся на эти группы товаров, и проведём анализ динамики структуры товарооборота магазина «Алиса у берёзки» за ноябрь 2005 г. в процентах по товарам бытовой химии. Составим круговую диаграмму (рис. 2.3).  

              

              Рис. 2.3. Структура товарооборота за ноябрь 2005 г. в процентах по                  товарам бытовой химии 

      Из  рисунка 2.3. мы видим, что на ассортиментную группу средств личной гигиены приходится самая большая доля товарооборота  – 43% (71496,4 рублей). Доля стиральных порошков составила 28% (46078,7 рублей). Доля товарооборота чистящих средств составила 17% (28335,34 рублей). Меньшая доля товарооборота приходится на косметические средства – 12% (19950,9 рублей).

      Теперь  проведём анализ динамики структуры товарооборота по товарам бытовой химии за ноябрь 2006 год аналогично 2005 году. Составим круговую диаграмму (рис. 2.4). 

          

               Рис. 2.4. Структура товарооборота за ноябрь 2006 г. в процентах по         товарам бытовой химии 

      Из  рисунка 2.4 мы видим, что в ноябре 2006 г. ассортиментная группа средств  личной гигиены так же имеет самую  большую долю товарооборота, но она  стала меньше, чем в 2005 г. и составляет 40% (61065,88 рублей). Доля стиральных порошков по сравнению с 2005 г. незначительно возросла – 29% (42996,08 рублей). Доля товарооборота чистящих средств по сравнению с 2005 г. уменьшилась и составила 16% (23219,62 рублей). Ассортиментная группа косметических средств, как и в 2005 г. составляет меньшую долю товарооборота, но по сравнению с 2005 г. она увеличилась и составила 15% (21849,65 рублей).

      Проанализировав структуру товарооборота предприятия  «Алиса у берёзки» за ноябрь 2005-2006 г.г. по товарам бытовой химии, мы можем  сказать, что сама структура довольно таки стабильна и диктуется только спросом покупателей.

 

        Глава III. Повышение эффективности работы торгового         предприятия «Алиса у берёзки» 

            3.1. Рекомендации  и мероприятия  по улучшению                      эффективности работы торгового предприятия

                               «Алиса у  берёзки» 

      Для более эффективной работы предприятия  в дальнейшем руководству следует  принять меры по увеличению прибыли  предприятия

      Для достижения этой цели уже к 2008 году предприятию следует провести ряд  важных мероприятий.

      Предприятию необходимо использовать имеющиеся  резервы для удовлетворения сезонных потребностей покупателей к 2008 году, т. е. увеличить запасы соответствующих  товарных групп к концу лета –  началу осени. Такую политику предприятие  уже начало активно использовать в 2006 году и её результат имел заметный положительный эффект, что отражено на графике изменения товарооборота по месяцам предприятия «Алиса у берёзки» (глава II, п. 2.2.1, рис. 2.1).

Информация о работе Повышение эффективности работы торгового предприятия «Алиса у берёзки» города Узловая