Повышение эффективности работы торгового предприятия «Алиса у берёзки» города Узловая

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2010 в 22:59, дипломная работа

Описание работы

Данная дипломная работа на тему «Повышение эффективности работы торгового предприятия «Алиса у берёзки» актуальна, т.к. ее целью является изучение и применение на практике теоретических знаний, современных методов исследований финансового состояния предприятия и анализа результатов финансово – экономической деятельности. А также, использование данных анализа для рекомендации принятия практических мероприятий, с целью повышения эффективности деятельности предприятия.
Объектом дипломной работы является торговое предприятие «Алиса у берёзки». Предприятие располагается в городе Узловая Тульской области. Основной задачей предприятия является реализация товаров бытовой химии, парфюмерно-косметической продукции и бельевого трикотажа.
Материал в данной дипломной работе изложен по трём направлениям:
1.Изложение теоретических основ анализа финансово-экономической деятельности предприятия как системы общественных знаний о предмете.
2.Проведение анализа и оценка финансово-экономической деятельности торгового предприятия «Алиса у берёзки».
3.Описание предложенных мероприятий по повышению эффективности работы торгового предприятия «Алиса у берёзки».

Содержание

Введение 5
Глава I. Теоретические основы анализа финансово-экономической деятельности предприятия 8
1.1. Цель и задачи финансового анализа в современных условиях 8
1.2. Анализ показателей розничного товарооборота предприятия 11
1.3. Анализ материально-технической базы торгового предприятия 13
1.4. Анализ издержек и прибыли торгового предприятия 16
1.4.1. Издержки обращения торгового предприятия 16
1.4.2. Прибыль, рентабельность и эффективность деятельности торгового предприятия 19
Глава II. Анализ и оценка финансово-экономической деятельности торгового предприятия «Алиса у берёзки» 22
2.1. Общая характеристика торгового предприятия «Алиса у берёзки» г. Узловая 22
2.2. Анализ показателей розничного товарооборота торгового предприятия «Алиса у берёзки» 25
2.2.1. Анализ товарооборота по общему объёму и ритмичности торговой деятельности предприятия «Алиса у берёзки» 25
2.2.2. Анализ товарных запасов и товарооборачиваемости предприятия «Алиса у берёзки» 29
2.3. Анализ материально-технической базы торгового предприятия «Алиса у берёзки» 35
2.4. Анализ издержек и прибыли торгового предприятия «Алиса у берёзки» 39
2.4.1. Издержки обращения торгового предприятия «Алиса у берёзки» 39
2.4.2. Прибыль, рентабельность и эффективность деятельности торгового предприятия «Алиса у берёзки» 44
Глава III. Повышение эффективности работы торгового предприятия «Алиса у берёзки» 66
3.1. Рекомендации и мероприятия по улучшению эффективности работы торгового предприятия «Алиса у берёзки» 66
Заключение 70
Список литературы 73

Работа содержит 1 файл

дипломная работа по анализу хоз.деят.doc

— 1.22 Мб (Скачать)

      - размера и темпа изменения  фактического (ожидаемого) уровня

издержек  обращения по сравнению с их плановым уровнем и в динамике;

      - величины экономии или перерасхода  средств (по общему уровню издержек и отдельным статьям);

      - изменений размера влияния основных  факторов на отклонение фактических затрат от плановых;

      - уровня затрат на реализацию  отдельных видов товаров;

      - различий по сравнению с издержками  конкурентов.

          Издержки  обращения

          

Условно-постоянные   Условно-переменные

 

    транспортные расходы;

    проценты  за пользование  краткосрочными  ссудами;

    расходы  на хранение, подработку, подсортировку  и упаковку товаров;

    потери  товаров при переработке, хранении  и реализации;

    расходы  по операциям с тарой;

    платежи  по страхованию имущества (в  части страхования грузов и  риска погашения кредитов);

    расходы  на дополнительную оплату труда;

    начисления (отчисления на социальное страхование,  в фонд занятости, Чрезвычайный

(чернобыльский)  налог) на переменную часть  заработной платы;

    налоги  и отчисления, ставки которых  рассчитываются в процентах к  товарообороту 

      расходы  на содержание и аренду зданий, сооружений, помещений, оборудования, инвентаря и легкового транспорта;

    износ  посуды, столового белья и малоценного  инвентаря и расходы по их  содержанию;

    расходы  на рекламу;

    расходы  на ремонт основных средств;

    платежи  по страхованию имущества (кроме  страхования грузов и риска  погашения кредитов);

    прочие  материальные и приравненные  к ним статьи;

    расходы  на постоянную часть оплаты  труда;

    начисления (отчисления на социальное страхование,  в фонд занятости, Чрезвычайный (чернобыльский) налог) на постоянную  заработную плату;

    налоги  и отчисления, не зависящие от размеров товарооборота

 

                Рис. 1.1. Классификация постоянных и переменных издержек обращения 

      Абсолютное  отклонение (экономия или перерасход) представляет собой разницу между фактической и плановой суммой издержек (или в динамике).

      Изменение уровня издержек обращения рассчитывается как отклонение фактического уровня от плана или данных прошлого периода.

      Темп  изменения уровня издержек обращения  определяется отношением размера изменения  их уровня к базисному уровню, выраженным в процентах.

      Относительная экономия (перерасход) определяется умножением размера изменения уровня издержек обращения на фактический розничный  товарооборот и делением произведения на 100. 
 

          1.4.2. Прибыль, рентабельность  и эффективность деятельности                            торгового предприятия 

      Прибыль — это денежное выражение стоимости прибавочного продукта, созданного производительным трудом работников торговли, а также части прибавочного продукта, созданного в отраслях материального производства, передаваемого в торговлю через систему скидок и надбавок в качестве платы за реализацию товаров (продукции, услуг) и закрепляемого за торговым предприятием [6].

      При анализе используются следующие  показатели прибыли: прибыль от реализации, балансовая (прибыль отчетного периода), налогооблагаемая, чистая прибыль.

      Прибыль от реализации (торговая прибыль) определяется как разность между валовыми доходами и издержками обращения (рис. 1.2) [11].

      Эффективность торгового предприятия можно определить как отношение результатов хозяйственной деятельности к затратам ресурсов, которые необходимы для осуществления этой деятельности.

     Рентабельность  – синтетический показатель, отражающий многие стороны деятельности торговых предприятий за определённый период. Это процентное отношение суммы прибыли к одному из показателей: объёму товарооборота, издержкам обращения, средней стоимости основных и оборотных средств и т.п. 

          Валовой доход от реализации товаров (продукции, услуг) за вычетом 6 % на пополнение собственных оборотных      средств

 

    Платежи в бюджет, взимаемые из валового дохода   Валовой доход, остающийся в распоряжении предприятия

 

    Прибыль от реализации

товаров

  Издержки обращения
 

  Рис. 1.2. Схема формирования прибыли от реализации товаров 

      Основными задачами анализа прибыли и рентабельности торгового предприятия являются:

      - систематический контроль за  выполнением плана полученной прибыли;

      - определение влияния объективных  и субъективных факторов на финансовые результаты деятельности предприятия;

      - выявление резервов увеличения  прибыли и повышения рентабельности;

      - разработка мероприятий по использованию  выявленных возможностей увеличения  прибыли;

      - оценка работы предприятия по  использованию возможностей увеличения объема реализации товаров, прибыли и рентабельности.

      В процессе анализа изучается состав прибыли, ее структура, динамика и выполнение плана за отчетный период. Оценивается влияние отдельных факторов на изменение прибыли и рентабельности.

      Основными факторами, влияющими на размер прибыли и рентабельности, являются: объем и структура товарооборота, уровень валовых доходов и издержек обращения, производительность труда, эффективность использования основных и оборотных средств, размер прочей прибыли, уровень цен и др.

      Рентабельность  продаж показывает, сколько прибыли  приходится на единицу реализованной  продукции. Рассчитывается по формуле: 

           ,                                                       (1.6)

где Пр – прибыль ;

      ВР – выручка от реализации. 

      Оценка  эффективности торговой деятельности обычно является завершающим этапом экономического анализа и позволяет  выработать стратегию и тактику  развития предприятия.

      Экономическую эффективность необходимо изучать  системно. В систему ее исследования следует включать показатели оценки рациональности использования средств на оплату труда, основных и оборотных активов, производительности труда, фондоотдачи, рентабельности и пр.

 

                                    Глава II

       Анализ и оценка  финансово-экономической деятельности        торгового предприятия «Алиса у берёзки»

             

          2.1. Общая характеристика торгового предприятия

                         «Алиса у берёзки»  г. Узловая 

     Индивидуальный  предприниматель Зайченкова О.В. имеет  в своем составе три торговых объекта в городе Узловая Тульской области:

  1. Магазин  «Алиса» - Беклемищева 44-а;
  2. Магазин  «Косметика» - Заводская 4/2;
  3. Магазин «Алиса у берёзки» -  Магистральная 57.

     ИП  Зайченкова О.В. действует на основании  свидетельства об индивидуальном предпринимательстве от 10 апреля 1994 года, выданного Администрацией города Узловая и Узловского района.

      ИП  Зайченкова проводит розничную торговлю товарами бытовой химии, парфюмерно-косметической  продукцией и бельевым трикотажем.

      1 декабря 1997 года был зарегистрирован 1 торговый объект (магазин «Алиса» с торговой площадью 29 кв. метров) с балансовой стоимостью примерно в 465 тыс. рублей. Торговая площадь под магазин «Алиса» арендуется в торговом центре «Маяк» без последующего выкупа. Источниками финансирования для открытия данного магазина послужили собственные средства. Наемный персонал: 2 человека (продавцы).

      В 2000 году был приобретён автомобиль ВАЗ 21111. Его стоимость составила 180 тыс. рублей.

     Как следствие  благоприятной экономической  обстановки было принято решение о строительстве второго магазина. 1 июля 2004 года был открыт магазин «Косметика» с торговой площадью 32 кв. метра. Балансовая стоимость магазина составила примерно 524 тыс. рублей. Источниками финансирования, как и в первом случае, послужили собственные средства, полученные от прибыли магазина «Алиса». Наёмный персонал: 4 человека (продавцы) + 1 человек (уборщица).

      В августе 2004 года был заложен фундамент  магазина «Алиса у берёзки» общей  площадью 135 кв. м. Уже в январе 2005 года магазин был принят в эксплуатацию Государственной комиссией. Балансовая стоимость данного магазина составила примерно 1,2 млн. рублей. Источником финансирования были собственные средства, полученные от прибыли уже двух существующих магазинов. Наёмный персонал магазина: 5 человек (продавцы) + 1 человек (уборщица).

      С 1 февраля 2006 года был открыт отдел  детской одежды в этом же здании. Торговая площадь отдела: 14 кв. метров. Наёмный персонал: 2 человека (продавцы).

      С этого момента вся прибыль  вкладывалась в оборотные средства, направляемые на закупку детской одежды, поскольку увеличение оборотных средств для остальных товарных групп не имело смысла.

      Экономической службы планирования и анализа на предприятии не существует.

      Вся отчётность для проверяющих органов, в т.ч. налоговой инспекции, ведётся единственным бухгалтером, которому помогает руководитель предприятия.

      Рост  товарооборота за последний год  происходил в основном за счёт расширения ассортимента белья и одежды. По товарам бытовой химии и парфюмерии увеличение оборота не происходило по причине жёсткой конкуренции (открылось много новых магазинов этого профиля в непосредственной близости) и насыщения рынка товарами данной группы.

      Средний стаж работающих на данном предприятии  более 3-х лет. Повышение заработной платы производится за счёт увеличения товарооборота и, следовательно, за счёт повышения производительности труда. Новые работники были приняты на работу в связи с открытием отдела детской одежды, находящегося в изолированном помещении с отдельным выходом.

      Издержки данного магазина (за месяц) включают в себя:

  1. заработную плату рабочим,
  2. налоги,
  3. коммунальные платежи,
  4. транспортные расходы,
  5. аренда земельного участка под магазин.

      Налогообложение предприятия осуществляется посредством  уплаты единого налога на вменённый доход, который прямо пропорционален площади торгового зала магазина.

      Службы  маркетинга на предприятии не существует, но поставщики товаров оказывают  некоторые услуги с целью продвижения  своих товарных групп.

Информация о работе Повышение эффективности работы торгового предприятия «Алиса у берёзки» города Узловая