Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2010 в 22:59, дипломная работа
Данная дипломная работа на тему «Повышение эффективности работы торгового предприятия «Алиса у берёзки» актуальна, т.к. ее целью является изучение и применение на практике теоретических знаний, современных методов исследований финансового состояния предприятия и анализа результатов финансово – экономической деятельности. А также, использование данных анализа для рекомендации принятия практических мероприятий, с целью повышения эффективности деятельности предприятия.
Объектом дипломной работы является торговое предприятие «Алиса у берёзки». Предприятие располагается в городе Узловая Тульской области. Основной задачей предприятия является реализация товаров бытовой химии, парфюмерно-косметической продукции и бельевого трикотажа.
Материал в данной дипломной работе изложен по трём направлениям:
1.Изложение теоретических основ анализа финансово-экономической деятельности предприятия как системы общественных знаний о предмете.
2.Проведение анализа и оценка финансово-экономической деятельности торгового предприятия «Алиса у берёзки».
3.Описание предложенных мероприятий по повышению эффективности работы торгового предприятия «Алиса у берёзки».
Введение 5
Глава I. Теоретические основы анализа финансово-экономической деятельности предприятия 8
1.1. Цель и задачи финансового анализа в современных условиях 8
1.2. Анализ показателей розничного товарооборота предприятия 11
1.3. Анализ материально-технической базы торгового предприятия 13
1.4. Анализ издержек и прибыли торгового предприятия 16
1.4.1. Издержки обращения торгового предприятия 16
1.4.2. Прибыль, рентабельность и эффективность деятельности торгового предприятия 19
Глава II. Анализ и оценка финансово-экономической деятельности торгового предприятия «Алиса у берёзки» 22
2.1. Общая характеристика торгового предприятия «Алиса у берёзки» г. Узловая 22
2.2. Анализ показателей розничного товарооборота торгового предприятия «Алиса у берёзки» 25
2.2.1. Анализ товарооборота по общему объёму и ритмичности торговой деятельности предприятия «Алиса у берёзки» 25
2.2.2. Анализ товарных запасов и товарооборачиваемости предприятия «Алиса у берёзки» 29
2.3. Анализ материально-технической базы торгового предприятия «Алиса у берёзки» 35
2.4. Анализ издержек и прибыли торгового предприятия «Алиса у берёзки» 39
2.4.1. Издержки обращения торгового предприятия «Алиса у берёзки» 39
2.4.2. Прибыль, рентабельность и эффективность деятельности торгового предприятия «Алиса у берёзки» 44
Глава III. Повышение эффективности работы торгового предприятия «Алиса у берёзки» 66
3.1. Рекомендации и мероприятия по улучшению эффективности работы торгового предприятия «Алиса у берёзки» 66
Заключение 70
Список литературы 73
Ассортимент товаров подвержен некоторым колебаниям, обусловленным различными потребностями покупателей в разные периоды. В основном это сезонные колебания, например, летом продаётся заметно больше стиральных порошков, туалетной воды и дезодорантов для тела. Зимой больше пользуются спросом средства для ухода за кожей лица и рук, а также духи. В каждой товарной группе есть свои «летние» и «зимние» товары. В течение месяца колебания в продаваемом ассортименте объясняется наличием, либо отсутствием у покупателя необходимого объёма денежных средств.
Предприятие работает в условиях жёсткой конкуренции. В радиусе 500 м. от магазина «Алиса у берёзки» расположены 8 магазинов данного профиля, в том числе 2 супермаркета и 1 минимаркет, работающие в формате самообслуживания. Такое месторасположение заставляет руководство магазина работать в постоянном поиске оптимального ассортимента с целью максимального удовлетворения потребностей покупателей.
Магазин
«Алиса у берёзки» рассчитан на широкий
круг потребителей, но в основном это
женщины, многие из которых имеют детей.
На этом факте и основывается выбор новых
направлений в развитии предприятия.
2.2. Анализ показателей
розничного товарооборота
торгового
предприятия
«Алиса у берёзки»
2.2.1.
Анализ товарооборота
по общему объёму
и ритмичности
торговой
деятельности предприятия
«Алиса у берёзки»
Ритмичность оценивается по периодам времени в деятельности организации (кварталам, месяцам, декадам, неделям, дням), а равномерность — в разрезе предприятий или отдельных торговых единиц. Методика расчетов при этом одинакова [11].
Анализ позволяет установить, насколько ритмично развивается розничная реализация и равномерно удовлетворяется спрос покупателей на товары. При наличии оперативной информации об изменении розничных цен его можно производить в сопоставимом виде.
Анализ товарооборота предприятия «Алиса у берёзки» по общему объёму и ритмичности торговой деятельности проведем по месяцам за 2005-2006 г.г. Для исследования построим таблицу на основании данных журнала кассира-операциониста [см. приложение № 1] на начало каждого месяца за 2005-2006 г.г. (таб. 2.1).
Товарооборот торгового
предприятия «Алиса
у берёзки» за 2005-2006
г.г.
Месяц | Товарооборот, руб. | |
2005 | 2006 | |
Январь | 343461,50 | 4883824,70 |
Февраль | 548819,60 | 5407422,20 |
Март | 822152,00 | 5976592,60 |
Апрель | 1214163,91 | 6547718,70 |
Май | 1544614,00 | 7023724,10 |
Июнь | 1922924,20 | 7563436,40 |
Июль | 2293356,70 | 8107473,50 |
Август | 2651416,00 | 8616671,40 |
Сентябрь | 3051780,70 | 9127846,50 |
Октябрь | 3372252,00 | 9638291,30 |
Ноябрь | 3802292,70 | 10187636,70 |
Декабрь | 4197712,30 | 10704879,50 |
Январь 2007 г. | - | 11398129,30 |
Исходя из данных в таблице, рассчитаем валовой оборот за месяц. Для этого из суммы последующего месяца вычитаем сумму предыдущего месяца каждого года.
2005 г.
Январь: 548819,60 – 343461,50 = 205358,10
Февраль: 822152 – 548819 = 273332,40
Март: 1214163,91 – 822152 = 392011,91
Апрель: 1544614 – 1214163,91 = 330450,09
Май: 1922924,20 – 1544614 = 378310,10
Июнь: 2293356,70 – 1922924,20 = 370432,50
Июль: 2651416 – 2293356,70 = 358059,30
Август: 3051780,70 – 2651416 = 400364,70
Сентябрь: 3372252 – 3051780,70 = 320471,30
Октябрь: 3802292,70 – 3372252 = 430040,70
Ноябрь: 4197712,30 – 3802292,70 = 395419,60
Декабрь: 4883824,70 – 4197712,30
= 686112,40
2006 г.
Январь: 5407422,20 – 4883824,70 = 523597,50
Февраль: 5976592,60 – 5407422,20 = 569170,40
Март: 6547718,70 – 5976592,60 = 571126,10
Апрель: 7023724,10 – 6247718,70 = 476005,40
Май: 7563436,40 – 7023724,10 = 539712,10
Июнь: 8107473,50 – 7563436,40 = 544037,10
Июль: 8616671,40 – 8107473,50 = 509197,90
Август: 9127896,50 – 8616671,40 = 511225,10
Сентябрь: 9638291,30 – 9127896,50 = 510394,80
Октябрь: 10187636,70 – 9638291,30 = 549345,40
Ноябрь: 10704879,50 – 10187636,70 = 517242,80
Декабрь: 11398129,30 – 10704879,50 = 693249,80
Из
полученных данных построим график изменения
товарооборота по месяцам для
анализа ритмичности торговой деятельности
предприятия «Алиса у берёзки» (рис.
2.1).
Рис. 2.1. График
изменения товарооборота
предприятия «Алиса
у берёзки» по месяцам
Из
графика изменения
-
падение покупательской
- в связи с повышением покупательской потребности в сезонных товарах, связанных с необходимостью подготовить детей к началу учебного года, а также закупить одежду и обувь к осеннее-зимнему периоду.
По
показателям валового оборота за
месяц можно вычислить
2005г.
205358,10 + 273332,40 + 392011,91 + 330450,09 + 378310,10 + 370432,10 + 358059,30 +
Ксг. об. = 12
12 = 378363,6
2006г.
523597,50 + 569170,40 + 571126,10 + 476005,40 + 539712,30 + 544037,10 + 509197,90 +
Ксг. об. = 12
+ 511225,10 + 510394,80 + 549345,40 + 517242,80 + 693249,80
12
= 542858,72
Исходя
из полученных данных, вычислим среднемесячный
рост товарооборота (Кр.об.) 2006 г.
по отношению к 2005 г., учитывая, что показатель
инфляции в 2005 г. составил 15%. Для этого
используем формулу
Кр. об =
среднегодовой месячный
оборот за 2005 г. ∙ 1,15
Получим:
По полученным результатам видно, что по сравнению с 2005 г. в 2006 г. произошёл значительный прирост товарооборота (25%). Это было достигнуто благодаря расширению ассортимента товара.
2.2.2.
Анализ товарных
запасов и
При анализе товарных запасов по данным за месяц фактические товарные запасы в днях на конец месяца определяют по отношению к товарообороту истекшего месяца. Основными задачами подобного анализа являются:
-
изучение степени
-
выявление причин отклонений
фактических запасов товаров
от установленных нормативов (завоз
товаров, не пользующихся
Для проведения анализа товарных запасов предприятия «Алиса у берёзки» рассчитаем средние размеры товарных запасов в 2005-2006 г.г. Построим таблицу на основании данных журнала первичных накладных по учёту товаров за 2005-2006 г.г. [см. приложение № 2] (таб. 2.2).
Таблица 2.2.
Товарные запасы торгового предприятия «Алиса у берёзки» за 2005-2006 г.г.
Месяц | Товарный запас, руб. | |
2005 | 2006 | |
Январь | 510375 | 841706 |
Февраль | 531120 | 976256 |
Март | 489070 | 1076407 |
Апрель | 541688 | 980373 |
Май | 573767 | 1115770 |
Июнь | 576825 | 1252600 |
Июль | 650155 | 1340022 |
Август | 597590 | 1271898 |
Сентябрь | 619903 | 1351078 |
Октябрь | 603564 | 1500688 |
Ноябрь | 825655 | 1650298 |
Декабрь | 841706 | 1799127 |