Повышение эффективности работы торгового предприятия «Алиса у берёзки» города Узловая

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2010 в 22:59, дипломная работа

Описание работы

Данная дипломная работа на тему «Повышение эффективности работы торгового предприятия «Алиса у берёзки» актуальна, т.к. ее целью является изучение и применение на практике теоретических знаний, современных методов исследований финансового состояния предприятия и анализа результатов финансово – экономической деятельности. А также, использование данных анализа для рекомендации принятия практических мероприятий, с целью повышения эффективности деятельности предприятия.
Объектом дипломной работы является торговое предприятие «Алиса у берёзки». Предприятие располагается в городе Узловая Тульской области. Основной задачей предприятия является реализация товаров бытовой химии, парфюмерно-косметической продукции и бельевого трикотажа.
Материал в данной дипломной работе изложен по трём направлениям:
1.Изложение теоретических основ анализа финансово-экономической деятельности предприятия как системы общественных знаний о предмете.
2.Проведение анализа и оценка финансово-экономической деятельности торгового предприятия «Алиса у берёзки».
3.Описание предложенных мероприятий по повышению эффективности работы торгового предприятия «Алиса у берёзки».

Содержание

Введение 5
Глава I. Теоретические основы анализа финансово-экономической деятельности предприятия 8
1.1. Цель и задачи финансового анализа в современных условиях 8
1.2. Анализ показателей розничного товарооборота предприятия 11
1.3. Анализ материально-технической базы торгового предприятия 13
1.4. Анализ издержек и прибыли торгового предприятия 16
1.4.1. Издержки обращения торгового предприятия 16
1.4.2. Прибыль, рентабельность и эффективность деятельности торгового предприятия 19
Глава II. Анализ и оценка финансово-экономической деятельности торгового предприятия «Алиса у берёзки» 22
2.1. Общая характеристика торгового предприятия «Алиса у берёзки» г. Узловая 22
2.2. Анализ показателей розничного товарооборота торгового предприятия «Алиса у берёзки» 25
2.2.1. Анализ товарооборота по общему объёму и ритмичности торговой деятельности предприятия «Алиса у берёзки» 25
2.2.2. Анализ товарных запасов и товарооборачиваемости предприятия «Алиса у берёзки» 29
2.3. Анализ материально-технической базы торгового предприятия «Алиса у берёзки» 35
2.4. Анализ издержек и прибыли торгового предприятия «Алиса у берёзки» 39
2.4.1. Издержки обращения торгового предприятия «Алиса у берёзки» 39
2.4.2. Прибыль, рентабельность и эффективность деятельности торгового предприятия «Алиса у берёзки» 44
Глава III. Повышение эффективности работы торгового предприятия «Алиса у берёзки» 66
3.1. Рекомендации и мероприятия по улучшению эффективности работы торгового предприятия «Алиса у берёзки» 66
Заключение 70
Список литературы 73

Работа содержит 1 файл

дипломная работа по анализу хоз.деят.doc

— 1.22 Мб (Скачать)

      Ассортимент товаров подвержен некоторым  колебаниям, обусловленным различными потребностями покупателей в разные периоды. В основном это сезонные колебания, например, летом продаётся заметно больше стиральных порошков, туалетной воды и дезодорантов для тела. Зимой больше пользуются спросом средства для ухода за кожей лица и рук, а также духи. В каждой товарной группе есть свои «летние» и «зимние» товары. В течение месяца колебания в продаваемом ассортименте объясняется наличием, либо отсутствием у покупателя необходимого объёма денежных средств.

      Предприятие работает в условиях жёсткой конкуренции. В радиусе 500 м. от магазина «Алиса у берёзки» расположены 8 магазинов данного профиля, в том числе 2 супермаркета и 1 минимаркет, работающие в формате самообслуживания. Такое месторасположение заставляет руководство магазина работать в постоянном поиске оптимального ассортимента с целью максимального удовлетворения потребностей покупателей.

      Магазин «Алиса у берёзки» рассчитан на широкий  круг потребителей, но в основном это  женщины, многие из которых имеют детей. На этом факте и основывается выбор новых направлений в развитии предприятия. 

    2.2. Анализ показателей  розничного товарооборота  торгового             предприятия «Алиса у берёзки» 

2.2.1. Анализ товарооборота  по общему объёму  и ритмичности  торговой             деятельности предприятия «Алиса у берёзки» 

      Ритмичность оценивается по периодам времени в деятельности организации (кварталам, месяцам, декадам, неделям, дням), а равномерность — в разрезе предприятий или отдельных торговых единиц. Методика расчетов при этом одинакова [11].

      Анализ  позволяет установить, насколько  ритмично развивается розничная реализация и равномерно удовлетворяется спрос покупателей на товары. При наличии оперативной информации об изменении розничных цен его можно производить в сопоставимом виде.

    Анализ  товарооборота предприятия «Алиса у берёзки» по общему объёму и ритмичности торговой деятельности проведем по месяцам за 2005-2006 г.г. Для исследования построим  таблицу на основании данных журнала кассира-операциониста [см. приложение № 1] на начало каждого месяца за 2005-2006 г.г. (таб. 2.1).

                                                                         Таблица 2.1.

   Товарооборот торгового предприятия «Алиса у берёзки» за 2005-2006 г.г. 

    Месяц Товарооборот, руб.
    2005 2006
    Январь 343461,50 4883824,70
    Февраль 548819,60 5407422,20
    Март 822152,00 5976592,60
    Апрель 1214163,91 6547718,70
    Май 1544614,00 7023724,10
    Июнь 1922924,20 7563436,40
    Июль 2293356,70 8107473,50
    Август 2651416,00 8616671,40
    Сентябрь 3051780,70 9127846,50
    Октябрь 3372252,00 9638291,30
    Ноябрь 3802292,70 10187636,70
    Декабрь 4197712,30 10704879,50
    Январь 2007 г. - 11398129,30
 

      Исходя  из данных в таблице, рассчитаем валовой  оборот за месяц. Для этого из суммы  последующего месяца вычитаем сумму  предыдущего месяца каждого года.

              2005 г.

                 Январь:  548819,60 – 343461,50 = 205358,10

                 Февраль: 822152 – 548819 = 273332,40

                 Март: 1214163,91 – 822152 = 392011,91

                 Апрель: 1544614 – 1214163,91 = 330450,09

                 Май: 1922924,20 – 1544614 = 378310,10

                 Июнь: 2293356,70 – 1922924,20 = 370432,50

                 Июль: 2651416 – 2293356,70 = 358059,30

                 Август: 3051780,70 – 2651416 = 400364,70

                 Сентябрь: 3372252 – 3051780,70 = 320471,30

                 Октябрь: 3802292,70 – 3372252 = 430040,70

                 Ноябрь: 4197712,30 – 3802292,70 = 395419,60

                 Декабрь: 4883824,70 – 4197712,30 = 686112,40 

                         2006 г.

                 Январь: 5407422,20 – 4883824,70 = 523597,50

                 Февраль: 5976592,60 – 5407422,20 = 569170,40

                 Март: 6547718,70 – 5976592,60 = 571126,10

                 Апрель: 7023724,10 – 6247718,70 = 476005,40

                 Май: 7563436,40 – 7023724,10 = 539712,10

                 Июнь: 8107473,50 – 7563436,40 = 544037,10

                 Июль: 8616671,40 – 8107473,50 = 509197,90

                 Август: 9127896,50 – 8616671,40 = 511225,10

                 Сентябрь: 9638291,30 – 9127896,50 = 510394,80

                 Октябрь: 10187636,70 – 9638291,30 = 549345,40

                 Ноябрь: 10704879,50 – 10187636,70 = 517242,80

                 Декабрь: 11398129,30 – 10704879,50 = 693249,80

      Из  полученных данных построим график изменения  товарооборота по месяцам для  анализа ритмичности торговой деятельности предприятия «Алиса у берёзки» (рис. 2.1). 

             

  Рис. 2.1. График изменения товарооборота предприятия «Алиса у берёзки» по месяцам  

      Из  графика изменения товарооборота  предприятия «Алиса у берёзки» видно, что рост товарооборота колеблется в течение года по месяцам. Как  правило, максимальным оборот бывает в  декабре, а также в феврале-марте. Это связано с тем, что многие покупатели традиционно приобретают парфюмерно-косметическую продукцию в качестве подарка на Новый год, 23 Февраля и 8 Марта. А спады в объёме продаж наиболее заметны в апреле и сентябре. Весеннее падение является следствием создания у покупателей определённого товарного запаса, вследствие полученных ими подарков, а осеннее падение продаж обусловлено двумя основными факторами:

      - падение покупательской способности  связано с завершением массового  сезона отпусков;

      - в связи с повышением покупательской потребности в сезонных товарах, связанных с необходимостью подготовить детей к началу учебного года, а также закупить одежду и обувь к осеннее-зимнему периоду.

      По  показателям валового оборота за месяц можно вычислить среднегодовой месячный оборот (Ксг.об.) за каждый год. Для этого необходимо сложить показатели валового оборота за каждый месяц анализируемого года и разделить сумму на число месяцев в этом году.

          

                2005г.

          205358,10 + 273332,40 + 392011,91 + 330450,09 + 378310,10 + 370432,10 + 358059,30 +

     Ксг. об. =         12

                                     + 400364,70 + 320471,30 + 430040,70 + 395419,60 + 686112,40 

        12 = 378363,6 
 

           2006г.

      523597,50 + 569170,40 + 571126,10 + 476005,40 + 539712,30 + 544037,10 + 509197,90 +

     Ксг. об. =         12

                            + 511225,10 + 510394,80 + 549345,40 + 517242,80 + 693249,80

        12                = 542858,72 

      Исходя  из полученных данных, вычислим среднемесячный рост товарооборота (Кр.об.) 2006 г. по отношению к 2005 г., учитывая, что показатель инфляции в 2005 г. составил 15%. Для этого используем формулу 

                                   среднегодовой месячный оборот за 2006 г.

          Кр. об =    среднегодовой месячный оборот за 2005 г. 1,15                                       (2.1) 

      Получим:

         

                                     542858,72

                                        Кр. об =   378363,6 1,15    = 1,25 

      По  полученным результатам видно, что  по сравнению с 2005 г. в 2006 г. произошёл значительный прирост товарооборота (25%). Это было достигнуто благодаря расширению ассортимента товара.

2.2.2. Анализ товарных  запасов и товарооборачиваемости  предприятия       «Алиса у берёзки» 

      При анализе товарных запасов по данным за месяц фактические товарные запасы в днях на конец месяца определяют по отношению к товарообороту истекшего месяца. Основными задачами подобного анализа являются:

      - изучение степени обеспеченности  товарными запасами товарооборота  и регулярности снабжения населения;

      - выявление причин отклонений  фактических запасов товаров  от установленных нормативов (завоз  товаров, не пользующихся спросом,  неравномерное поступление товаров, неправильное распределение товарных ресурсов).

      Для проведения анализа товарных запасов предприятия «Алиса у берёзки» рассчитаем средние размеры товарных запасов в 2005-2006 г.г. Построим таблицу на основании данных журнала первичных накладных по учёту товаров за 2005-2006 г.г. [см. приложение № 2] (таб. 2.2).

                  Таблица 2.2.

  Товарные запасы  торгового предприятия  «Алиса у берёзки»  за 2005-2006 г.г. 

    Месяц Товарный  запас, руб.
    2005 2006
    Январь 510375 841706
    Февраль 531120 976256
    Март 489070 1076407
    Апрель 541688 980373
    Май 573767 1115770
    Июнь 576825 1252600
    Июль 650155 1340022
    Август 597590 1271898
    Сентябрь 619903 1351078
    Октябрь 603564 1500688
    Ноябрь 825655 1650298
    Декабрь 841706 1799127

Информация о работе Повышение эффективности работы торгового предприятия «Алиса у берёзки» города Узловая