Повышение доходности СХПК “Россия”

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2012 в 10:21, курсовая работа

Описание работы

Основной целью данной работы является выявление путей увеличение доходов предприятия, максимальное экономичное использование денежных средств, повышение ликвидности, снижение дебиторской задолженности, улучшение экономического состояния денежных средств.
Задачей данной работы является изучение экономической сущности дохода, методов сущности доходности, показателей доходности, изложение основ анализа, проведения анализа доходности и на основе анализа вывить пути улучшения доходности.

Содержание

Введение..........................................................................................................................3
Глава 1. Социально-экономическое значение увеличения доходности предприятия
1.1. Понятие и сущность дохода предприятия.............................................................5
1.2. Источники формирования дохода предприятия....................................................6
Глава 2. Анализ доходности предприятия
2.1. Организационно-экономическая характеристика СПХК «Россия» за 2009-2010 гг.................................................................................................................................10
2.2. Анализ показателей доходности предприятия....................................................14
2.3. Анализ абсолютных показателей доходности.....................................................16
2.4. Анализ относительных показателей доходности............................................22
2.5. Анализ текущих активов предприятия............................................................31
2.6. Анализ ликвидности..........................................................................................32
Глава 3. Пути улучшения доходности предприятия
3.1. Увеличение совокупного дохода за счет сдачи в аренду не используемые cклады.................................................................................................................................34
3.2. Увеличения дохода предприятия за счет сокращения стоимости оборотных фондов................................................................................................................................34
Выводы и предложения................................................................................................36
Список использованной литературы...........................................................................

Работа содержит 1 файл

курс. эк.предпр.готовая.doc

— 206.00 Кб (Скачать)

 

В производственных данных в таблице 6 наглядно увидеть чистый доход увеличился на 12296 тыс. руб. или на 82%. Доход (выручка) от реализации увеличился на 15724 тыс. руб. или на 24 %.

Среднегодовая стоимость основных средств увеличилося на 21227 тыс. руб. или на 14 %.

Среднегодовые остатки материальных оборотных средств снизились на 7128 тыс. руб. или на 20 %.

Коэффициент фондоемкости продукции уменьшился с 2,22 до 2,05 на 0,17 пункта.

А также коэффициент доходности реализованной продукции увеличился на 0,1 руб.

Оценку влияния доходности отдельных изделий на общую доходность объема продаж можно установить, по которой анализ производится в следующей последовательности:

1) определяется удельный вес каждого вида продукции в общей объеме реализации;

2) рассчитываются индивидуальные показатели доходности отдельных видов продукции;

3) определяется влияние доходности отдельных изделий на ее средний уровень для всей реализованной продукции путем умножения индивидуальной доходности на долю изделия в общем объеме реализации;

4) определяется влияние, связанное с изменением индивидуальной доходности выпускаемых изделий, путем умножения разности между доходностью отчетного периода и базисного на долю изделия в отчетном периоде;

5) определяется влияния структурного фактора путем умножения доходности базисного периода на разность удельного веса изделия отчетного периода и базисного.

Так как информационный базой для анализа являются данные бухгалтерского учета, тот этот вид анализа возможен лишь при аналитическом учете затрат по видам продукции. Такой анализ позволяет установить влияние производства и сбыта отдельных изделий на общую доходность объема продаж в условиях сложившейся структуры реализованной продукции, а также оценить рациональность самой структуры реализации.

Последние показатели дают представление о возможности предприятия выполнять обязательства перед кредиторами, заемщиками и акционерами наличными денежными средствами. Доходность, исчисляемая на основе притока денежной наличности, широко применяется в странах с развитой рыночной экономикой. Она предпочтительна, потому что операции с денежными потоками являются существенным признаком интенсивного типа производства, признаком «здоровья» экономики и финансового положения предприятия.

Таким образом, рассмотрены основные относительные показатели доходности предприятия и проанализированы факторы, влияющие на изменение их уровня.

2.5. Анализ текущих активов предприятия

В условиях рыночных отношений деятельность предприятия и его развитие осуществляется преимущественно за счет самофинансирования, то есть собственного капитала. Лишь при недостаточности собственных финансовых ресурсов привлекаются заемные средства. В этих условиях особое значение приобретает финансовая независимость от внешних заемных источников, хотя обойтись без них сложно, практически невозможно.

Важно установить не только фактический размер собственного капитала, но и определить удельный вес его в общей сумме капитала. Этот показатель в специальной литературе носит различные названия (коэффициент собственности, коэффициент независимости, коэффициент автономии), но суть его дона – по нему определяют, насколько предприятие независимо от заемных средств и способно маневрировать собственными средствами

 

 

2.6. Анализ ликвидности

Ликвидность предприятия заключается в возможности его быстро мобилизовать имеющиеся средства (активы) для оплаты в соответствующие сроки своих обязательств. Ликвидность означает безусловную платежеспособность предприятия и постоянное равновесие между активами и обязательствами, как по общей сумме, так и по срокам поступления.

В зависимости от степени ликвидности, то есть скорости превращения в денежные средства, активы подразделяются в следующие группы:

А1 – наиболее ликвидные активы (все статьи денежных средств и ценные бумаги);

А2 – быстро реализуемые активы (краткосрочная дебиторская задолженность и прочие активы);

А3 – медленно реализуемые активы (товарно-материальные запасы, долгосрочные инвестиции);

А4 – трудно реализуемые активы (нематериальные активы и основные средства).

Источники формирования имущества предприятия группируются по срочности их оплаты на следующие группы:

П1 – наиболее срочные обязательства (кредиторская задолженность, краткосрочные обязательства);

П2 – краткосрочные обязательства (краткосрочные кредиты и займы, ссуды для работников);

П3 – долгосрочные обязательства (долгосрочные кредиты и займы);

П4 – постоянные обязательства (собственный капитал).

Первая группа (А1) платежеспособных средств покрывает платежные обязательства, а вторая, наоборот увеличивается.

Сравнение итогов первой группы статей актива и пассива показывает соотношение ближайших поступлений и платежей (сроки до 3-х месяцев).

Сравнение второй группы статей актива и пассива позволяет сделать вывод о предстоящем в ближайшее время улучшения или ухудшения состояния платежной дисциплины (сроки от 3 до 6 месяцев).

Сравнение медленно реализуемых активов с долгосрочными обязательствами отражает перспективную ликвидность и представляет собой прогноз платежеспособности на основе сравнения будущих поступлений и платежей, то есть позволяет предвидеть улучшение или ухудшение финансового положения в более поздние сроки.

Сравнение итогов четвертой группы статей актива и пассива баланса показывает возможность предприятия покрывать обязательства перед его владельцами (собственниками). Но это потребуется лишь тогда, когда предприятие будет ликвидировано. Соблюдение же принципа непрерывности или действующего предприятия, требует чтобы хозяйствующий субъект постоянно имел собственный оборотный капитал.

 

 

 

 

 

Глава 3. Пути повышения доходности предприятия СХПК «Россия»

3.1 Повышение совокупного дохода СХПК «Россия» за счет сдачи в аренду неиспользуемые складские помещения

В результате проведенного анализа на СПХК «Россия»,  имеется 14 складов предназначенных для приема готовой продукций используется только 7 складов, 2 из них можно оставить на непредвиденные, чрезвычайные обстоятельства, а остальные сдать в аренду.

Предлагаю сдать неиспользуемые склады в аренду по средней цене 15000 руб. за 1 склад, что составит 75000(15000*5) руб. в месяц, 900 тыс.руб. в год.

Таблица 7

Результаты внедренного мероприятия предприятия.

Показатель

Отчетный период

После внедрения мероприятия

Отклонение за счет

мероприятия

1

Доход от основной

деятельности, тыс. руб.

80798

81698

-

2

Доход от не основной

деятельности, тыс. руб.

-

-

-

3

Внереализационные доходы, тыс. руб.

-

900

900

4

Совокупный доход до

налогообложения, т.р.

28552

27652

-900

 

Как видно из таблицы 7 в результате внедрения данного предприятия совокупный доход до налогообложения увеличится на 900 тыс. руб. за счет внедрения внереализационных доходов.

3.2.Увеличение дохода предприятия за счет сокращения стоимости оборотных фондов

В результате проведенного анализа на СХПК «Россия» была выявлена недостача готовой продукции, приводящая к увеличению оборачиваемости оборотных средств, увеличению денежных средств. Для увеличения дохода на рассматриваемом предприятии необходимо увеличить товарно-материальные запасы на сумму 7128 тыс.руб., в том числе готовую продукцию на сумму 72 тыс.руб.

Таблица 8.

Результат влияния мероприятия

Показатель

Отчетный год

Отклонение

до

после

1. Долгосрочные активы, тыс.руб.

10536

7555

-2981

2.Текущие активы, тыс.руб.

145665

165829

20164

2.1. Денежные средства, тыс.руб.

1187

1999

812

2.2. Товарно-материальные запасы, тыс.руб.

37226

30098

-7128

2.3.Дебиторская задолженность, тыс.руб.

5714

13366

7652

2.4. Готовая продукция, тыс.руб.

587

515

-72

Стоимость активов всего

156201

173384

17183

 

Как видно из представленной таблицы 11 стоимость активов увеличилась на 17183 тыс.руб. Это доходы, связанные с реализацией продукции. Стоимость готовой продукции уменьшилась на 72 тыс.руб., что привело к увеличению суммы денежных средств на 812 тыс.руб.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выводы и предложения

Рассмотренная выше тема «Пути улучшения доходности предприятия» весьма актуальна в данный период.

В работе рассматривается СПХК «Россия» ее экономическое состояние, доходность. Доход в рыночной экономике используется как важнейший инструмент государственного регулирования деятельности субъектов хозяйствования. Даны ряд советов по повышению доходности, его использованию для дальнейшего развития мощностей предприятия, расширению ассортимента продукции и снижению издержек на их получение путем улучшения технологических процессов, применения нового оборудования, привлечению высококвалифицированной рабочей силы и специалистов. Рассмотрена возможность и примеры экономически выгодного использования производственных мощностей, сырья и ресурсов, недостаточное изучение рынка сбыта товаров и использования полученных кредитов. И в конечном итоге максимизация доходов получаемые предприятием ведет к стабилизации экономической ситуации.

Увеличение дохода от основной деятельности за счет аренды складов на данном предприятии имеется 14 складов, из них 5 используется 2 можно оставить на непредвиденные случай, а остальные сдать в аренду. Доход от аренды за год составит 900 т.р. Предприятие станет более доходным, рентабельным.

По основным направлениям увеличения доходов можно сделать следующие выводы:

1. Максимизация дохода краткосрочном периоде конкурентной фирмой может быть исследована, используя принцип сопоставления валового дохода с валовыми издержками или принцип сопоставления предельного дохода с предельными издержками.

2. При условии, что цена превышает минимум средних переменных издержек, конкурентная фирма будет максимизировать доход или минимизировать убытки в краткосрочном периоде, производя такой объем продукции, при котором цена или предельный доход равны предельным издержкам. Если цена меньше, чем средние переменные издержки, фирма будет минимизировать свои убытки, закрываясь. Если цена выше, чем средние переменные издержки, фирма будет минимизировать свои убытки, закрываясь.

3. В долгосрочном периоде конкурентная цена будет иметь тенденцию сравниться с минимумом средних издержек производства, так как экономические прибыли заставят фирмы вступать в конкурентную отрасль до тех пор, пока цена продукта снова не покроет издержки на единицу продукции.

Информация о работе Повышение доходности СХПК “Россия”