Повышение доходности СХПК “Россия”

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2012 в 10:21, курсовая работа

Описание работы

Основной целью данной работы является выявление путей увеличение доходов предприятия, максимальное экономичное использование денежных средств, повышение ликвидности, снижение дебиторской задолженности, улучшение экономического состояния денежных средств.
Задачей данной работы является изучение экономической сущности дохода, методов сущности доходности, показателей доходности, изложение основ анализа, проведения анализа доходности и на основе анализа вывить пути улучшения доходности.

Содержание

Введение..........................................................................................................................3
Глава 1. Социально-экономическое значение увеличения доходности предприятия
1.1. Понятие и сущность дохода предприятия.............................................................5
1.2. Источники формирования дохода предприятия....................................................6
Глава 2. Анализ доходности предприятия
2.1. Организационно-экономическая характеристика СПХК «Россия» за 2009-2010 гг.................................................................................................................................10
2.2. Анализ показателей доходности предприятия....................................................14
2.3. Анализ абсолютных показателей доходности.....................................................16
2.4. Анализ относительных показателей доходности............................................22
2.5. Анализ текущих активов предприятия............................................................31
2.6. Анализ ликвидности..........................................................................................32
Глава 3. Пути улучшения доходности предприятия
3.1. Увеличение совокупного дохода за счет сдачи в аренду не используемые cклады.................................................................................................................................34
3.2. Увеличения дохода предприятия за счет сокращения стоимости оборотных фондов................................................................................................................................34
Выводы и предложения................................................................................................36
Список использованной литературы...........................................................................

Работа содержит 1 файл

курс. эк.предпр.готовая.doc

— 206.00 Кб (Скачать)


Министерство сельского хозяйства РФ                                                     Государственное образовательное учреждение

Пермская государственная сельскохозяйственная академия

имени академика Д. Н. Прянишникова

 

 

 

Кафедра отраслевой и территориальной

                                                                                Экономики

 

 

 

Курсовая работа

по предмету “Экономика предприятия”

на тему: «Повышение доходности СХПК “Россия”»

 

 

Выполнила

студентка факультета

заочного отделения

специальности

«Менеджмент» 

шифр МНУ-11-3493

                                                           Лесникова Светлана

                                                 Григорьевна

Проверил: профессор

Мичурина Ф. З.

 

 

 

 

Пермь 2012

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение..........................................................................................................................3

Глава 1. Социально-экономическое значение увеличения доходности предприятия

1.1. Понятие и сущность дохода предприятия.............................................................5

1.2. Источники формирования дохода предприятия....................................................6

Глава 2. Анализ доходности предприятия

2.1. Организационно-экономическая характеристика СПХК «Россия» за 2009-2010 гг.................................................................................................................................10

2.2. Анализ показателей доходности предприятия....................................................14

2.3. Анализ абсолютных показателей доходности.....................................................16

2.4.             Анализ относительных показателей доходности............................................22

2.5.             Анализ текущих активов предприятия............................................................31

2.6.             Анализ ликвидности..........................................................................................32

Глава 3. Пути улучшения доходности предприятия

3.1. Увеличение совокупного дохода за счет сдачи в аренду не используемые cклады.................................................................................................................................34

3.2. Увеличения дохода предприятия за счет сокращения стоимости оборотных фондов................................................................................................................................34

Выводы и предложения................................................................................................36

Список использованной литературы...........................................................................

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

В условиях рыночных отношений и получения предприятиями полной самостоятельности практически во всех областях предпринимательства важнейшей категорией рыночной экономики является доход. Именно при этом условии предприятие может стабильно существовать и обеспечивать себе основу для роста. Стабильный доход предприятия проявляется в виде дивиденда на вложенный капитал, способствует привлечению новых инвесторов и, следовательно, увеличению собственного капитала предприятия. Поэтому становится ясным интерес к проблемам доходности деятельности предприятия. Доход, прочие, ее максимизация выступает непосредственной целью производства в любой отрасли национальной экономики. Производители однако, могут сталкиваться с особыми ситуациями, выдвигающими на первый план решения проблем, не укладывающихся в русло максимизации дохода или даже вызывающих противоречия с этой целью: например резкое снижение цен для выхода на новые рынки или проведение дорогостоящих рекламных компаний для привлечения потребителей, осуществление мер экономического порядка.

Но все подобные шаги носят все же тактический характер и в конечном счете подчинены решению главной стратегической задачи – получение возможного большого дохода.

Основной целью данной работы является выявление путей увеличение доходов предприятия, максимальное экономичное использование денежных средств, повышение ликвидности, снижение дебиторской задолженности, улучшение экономического состояния денежных средств.

Задачей данной работы является изучение экономической сущности дохода, методов сущности доходности, показателей доходности, изложение основ анализа, проведения анализа доходности и на основе анализа вывить пути улучшения доходности.

Актуальность темы. Доходы играют большую роль для предприятия не возможно нормальное функционирование без доходов. Без доходов у предприятия нет перспектив для развития, для расширения производства, для увеличения объемов производство. Доход является кислородом, которым дышит предприятие. Доходностью предприятия интересуются акционеры, налоговые органы, партнеры, любое юридическое лицо, которое сотрудничает, и те, которые имеют какие-либо взаимоотношения.

Данная работа состоит из трех глав, введения, заключения и списка использованной литературы.

В первой главе рассмотрены теоретические аспекты доходности предприятия, виды и показатели доходности.

Во второй главе проделаны анализы доходности предприятия, абсолютные и относительные величины доходности.

В третьей главе предложены мероприятия по увеличению доходности предприятия.

Объектом исследования является конкретное предприятие - Сельскохозяйственный производственный кооператив «Россия». Период исследования 2009 — 2010 гг.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Социально-экономическое значение увеличения доходности предприятия.

1.1. Понятие и сущность дохода предприятия

Получение дохода – непременное условие и цель предпринимательства любой хозяйственной структуры оценивается эффективность хозяйствования, прибыль – главный источник финансирования экономического и социального развития; прибыльность служит основным критерием выбора инвестиционных проектов и программ оптимизации текущих затрат, расходов, финансовых вложений.

Таким образом, прибыль (и ее относительная модификация – рентабельность) обрела важнейшую, ведущую роль в новом хозяйственном и финансовом механизме управления социально-экономическим развитием. Это – база финансовой устойчивости и обеспечения доходов предприятий, государства, населения.

Доход – это денежная сумма регулярно и законно поступающая в непосредственное распоряжение субъекта рыночных отношений.

В широком смысле «доход – это денежная оценка результатов деятельности любого субъекта рыночной экономики (юридического и физического лица)». Это определение является полным, поскольку не включает в число доход от получателей тех, кто уже или еще не может участвовать в экономической деятельности. Чьи денежные доходы поступают в форме трансфертных, т.е. возвратных платежей из бюджета.

Многие промышленные предприятия и объединения имеет своих основных поставщиков. Их доход имеет прямое отношение к понятию себестоимости. Себестоимость складывается из затрат, связанных с использованием в процессе производства продукции природных, трудовых и материальных ресурсов, основных фондов, а также других расходов на ее выпуск и реализацию. В последнее время состав затрат, включаемых в себестоимость имеет тенденцию к возрастанию. Это в определенной мере снижает доходы бюджета.

Формирование прибыли в условиях рынка имеет первостепенное значение для определения налогооблагаемых сумм доходов.

Основную цель деятельности любого производителя (фирмы, делового предприятия) составляет максимизация дохода. Возможности ее получения ограничены, во-первых, издержками производства и, во-вторых, спросом на произведенную продукцию.

Главным ограничителем дохода являются издержки производства.

Величина превышения доходов от реализации продукции над ее экономическими издержками образует экономическую или чистую прибыль, т.е. доход предпринимателя, полученный сверх нормального дохода.

В итоге правило максимизации дохода звучит так: фирма получает наибольшую прибыль, производя такое количество товара, которое обеспечивает равенство предельных издержек цене единицы продукции.

1.2. Источники формирования доходов предприятия

Для определения источников получения доходов вся деятельность предприятия разделяется на:

· основную или операционную деятельность (производство и реализация продукции, работ и услуг предприятия);

· финансовую деятельность (получение кредитов и выдача их другим предприятиям; участие предприятия в деятельности других кампаний; операции предприятия на финансовых рынках, курсовые разницы и др.);

· чрезвычайные статье (операции, не являющиеся характерными для деятельности предприятия).

Таким образом, в системе финансового управления необходимо иметь следующие показатели:

Показатели доходов и прибыли:

а) чистая выручка от реализации продукции (работ, услуг) – это валовая выручка от реализации за вычетом налог на добавленную стоимость, акцизов, возвращенных товаров и ценовых скидок. Именно этот показатель и оценки рентабельности предприятия;

б) валовая прибыль от реализации – чистая выручка от реализации за вычетом производственных расходов на реализованную продукцию. Этот показатель позволяет анализировать эффективность производственной деятельности предприятия;

с) прибыль (убыток) от основной деятельности (операционная прибыль или операционный убыток) – валовая прибыль от реализации за вычетом расходов по управлению и расходов по сбыту. Этот показатель отражается влияние расходов по управлению и сбыту на финансовый результат от реализации;

д) прибыль от финансовой деятельности – сальдо доходов и расходов по финансовой деятельности. Этот показатель необходим, для того чтобы отделить прибыль от производственно – хозяйственной деятельности предприятия от таких источников прибыли, как получение процентов и дивидендов предприятием, операции с иностранной и др.

е) прибыль от обычной хозяйственной деятельности – сумма прибылей от основной хозяйственной деятельности и прибылей от финансовой деятельности;

ж) чрезвычайные прибыли;

з) прибыль (убыток) до уплаты налога. Этот показатель является точкой перехода от бухгалтерской прибыли к налогооблагаемой прибыли. 

и) чистая прибыль (чистый убыток) – прибыль после уплаты налога.

При создании своего предприятия предприниматель авансирует будущее производство. Продукция еще не произведена и, естественно не реализована, а определенные средства и имущество уже вложены в формирование производственной структуры. Авансирование осуществляется в виде формирования уставного капитала, имущества и денежных средств, позволяющих приступить к реализации проекта, лежащего в основе создаваемого предприятия. Речь далее идет о расширении уставного капитала и реализации инвестиционных проектов.

Инвестиционные операции, как известно, - операции, связанные с вложением денежных средств в реализацию проектов, которые будут обеспечивать получение фирмой выгод в течение периода, превышающего один год.

Проблема привлечения со стороны инвестиций, способных создать мощный импульс для финансового хозяйственного развития предприятий, волнует сегодня большинство отечественных предпринимателей. Инвестиции нужны всем, одного получает их далеко не каждый. Для финансирования основных средств краткосрочный банковский кредит является исключением, а не правилом, поскольку связанный с ним риск чрезвычайно велик. Кроме того, предприятиям приходится учитывать условия, на невыгодных условиях, предприятие рискует понести убытки, а в ряде случаев и стать банкротом.

В рамках долгового финансирования существует пять основных типов кредита: торговой кредит, который предоставляется одной компанией другой при продаже товара под обещание о его будущей оплате, банковский кредит, предоставляемый банком (или другим финансовым учреждением) предприятию (физическому лицу) с целью финансирования временных потребностей предприятия, в частности, финансирования сезонных потребностей предприятия, финансирования временно возросшего объема дебиторской задолженностью, финансирования уплаты налогов, для помощи на покрытие неординарных и достаточно крупных издержек (например, переезд предприятия).

Систематические получение дохода является необходимой целью предпринимательской деятельности любого предприятия. Поэтому доминирующий проблемной для предприятия является увеличение (максимизация) дохода, что означает разработку стратегии на систематическое увеличение дохода и минимизацию издержек. Данная задача многоплановая, вот почему для своего решения она требует системного подхода. Поскольку общая масса получаемого дохода зависит, с одной стороны, от объема продаж и уровня цен, устанавливаемых на продукцию, а с другой – от того, насколько уровень издержек производства соответствует общественно необходимым затратам.

Информация о работе Повышение доходности СХПК “Россия”