Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 12:45, контрольная работа
Поведение потребителя - это процесс формирования рыночного спроса покупателей, осуществляющих выбор благ с учётом существующих цен.
Наш выбор товаров и услуг для потребления, то есть выбор потребителя, зависит, прежде всего, от наших потребностей и вкусов, привычек, традиций, то есть от наших предпочтений.
Предпочтения потребителя - это признание преимуществ каких-то благ перед другими благами, то есть признание одних благ лучшими по сравнению с другими.
В-третьих, в
шкале Менгера родовые и
В-четвертых, австрийская школа не нашла решения основного вопроса: как перейти от субъективных оценок полезности товаров к реальной рыночной цене. Так, Е.Бем Баверк в книге "Основы теории ценностей хозяйственных благ" попытался выводить из предельной полезности "объективную меновую ценность", и из нее - рыночную цену. Между тем, очевидно, личные субъективные ощущения несоизмеримы и несопоставимы объективными стоимостными и денежными величинами.
Предпринимались попытки найти единый измеритель полезности. Единицу приносимой пользы назвали ютиль (англ. utility - полезность). Однако сам ютиль не получил объективного количественного измерения. Поэтому он лишь создал видимость подсчета полезности благ какого-то рода. Например, произвольно определяют, сколько ютилей дает прирост предельных полезностей при потреблении первого пирожного (20 ютилей), второго (15), третьего (12) и т.д. Но резонно заметить, что у каждого человека должен был бы существовать свой счет ютилей, а общего измерителя сугубо индивидуального восприятия пользы благ для всего человечества не может быть в принципе вообще. Наконец, спрашивается: разве можно при помощи ютиля соизмерить предельную полезность разного рода благ и услуг, допусти, концерта симфонической музыки, плавательного бассейна и велосипеда?.. Ответ очевиден.
Между тем Нобелевский лауреат П.Самуэльсон и профессор В.Нордхаус дают свой ответ: "Полезность есть абстракция, означающая субъективное удовольствие, пользу от потребления продукта. Полезность невозможно измерить. Она суть лишь аналитическая конструкция, предназначенная объяснить схему, по которой потребители рационально распределяют свой ограниченный доход между полезными товарами".1
Кстати, практически непосредственно соизмерить указанные блага и услуги невозможно и при помощи стоимости и ее внутреннего мерила - рабочего времени. Поучителен такой факт. В 20-е годы в нашей стране была предпринята попытка ввести в качестве общей меры всех продуктов так называемые треды - трудовые деньги. На них было обозначено количество отработанных на предприятии часов. Но из-за несоизмеримости простого и сложного труда такой эксперимент не удался.
Можно уверенно
сделать вывод. Всякие вообще попытки
применить понятия "стоимость"
или "полезность" ("ценность")
для налаживания рыночного
3.
Ответ: Б.
Список литературы
Фишер С., Дорнбуш Р., Шмалензи Р. Экономика. Пер. с англ. - М.: Дело, 199. - Гл. 6, с. 96-107, 110-118.
Экономика. Учебник. / Под ред. А.С. Булатова. - М.: Юристъ, 1999. - Гл. 6, с. 109-113, гл. 9, с. 200-211.
Экономическая теория. Учебник. / Под ред. В.Д. Камаева. - М.: ВЛАДОС, 1999. - Гл. с. 108-120.
Экономическая
теория. Учебник. / Под ред. И.П. Николаевой.
- М.: Проспект, 1999. - Гл. 6, с. 79-90.
Костюк В.Н. История экономических учений: Учебное пособие. – М.: Центр, 1997. – Тема 6.
Негиши Т. История экономической теории: Учебник. – М.: АО «Аспект Пресс», 1995. – Гл. 9.