Поведение фирмы в условиях олигополии

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2012 в 22:49, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы - изучить поведение фирмы в условиях олигополии, определить условия, обеспечивающие безубыточность и выход на максимальную прибыль.
Задачи исследования:
1. рассмотреть сущность и особенности олигополии;
2. изучить поведение фирмы в краткосрочном и долгосрочном периодах;
3. исследовать виды и модели олигополии;
рассчитать издержки, определить условия максимизации прибыли

Содержание

Введение...............................................................................................................4
1. Характеристика олигопольного рынка.........................................................6
2. Издержки производства..................................................................................9
3. Параметры равновесия фирмы на олигопольном рынке...........................12
3.1 Модель Курно..............................................................................................12
3.2. Модель картеля...........................................................................................15
3.3. Модель Бертрана........................................................................................16
3.4. Модель Штакельберга................................................................................19
3.5. Модель ценового лидерства......................................................................20
3.6. Модель ломаной кривой спроса................................................................22
3.7. Дилема олигополистов............................................................................. 24
Заключение........................................................................................................26
Список использованных источников..............................................................28

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа. Олигополия.doc

— 180.50 Кб (Скачать)

Заключение

Олигополия – наличие на рынке определённого товара нескольких очень крупных  фирм, контролирующих значительную часть производства и сбыта и конкурирующих друг с другом. Каждая такая фирма проводит самостоятельную рыночную политику, но  при этом она зависит от конкурентов и должна считаться с ними. Товар, реализуемый  олигополистическими  фирмами, может быть     дифференцированным     (например, автомобили, компьютеры), как при монополистической конкуренции, а может быть и  стандартизированным (сталь, алюминий), как при совершенной конкуренции. В любом  случае олигополистическая фирма обладает монопольной властью, т.е. может влиять на  цену своей продукции.   Обычно на олигополистических рынках господствует от двух до десяти фирм, на  которые приходится половина и более общих продаж продукта. Это делает фирмы  зависимыми друг от друга. Каждая фирма в отрасли осознаёт, что изменение цены  продукции или объёма выпуска вызовет ответную реакцию её конкурентов, и должна  считаться с этим. Во многих случаях олигополия защищена барьерами для входа на  рынок, схожими с теми, что защищают монополию. Монопольная власть и  монопольная прибыль       в олигополистических отраслях промышленности частично  зависят от того, как взаимодействуют фирмы. Если взаимодействие имеет тенденцию к  сотрудничеству, а не к конкуренции, фирмы могут получать большую прибыль,  назначая цены существенно выше тех, которые сложились бы, если бы данный рынок  был совершенно конкурентным. Иногда фирмы даже вступают в явный или тайный  сговор – картель – и сообща координируют свои цены и объёмы производства, чтобы    максимизировать совместные прибыли. В других случаях олигополистические фирмы  агрессивно конкурируют друг с другом, развязывая целые ценовые войны и теряя  значительную долю прибылей. Олигополия является  преобладающей формой современного отраслевого рынка.

  

 

 

Список использованных источников

 

1.    Долан, Э. Дж. Микроэкономика / Э. Дж. Долан, Д. Е. Линдсей.-СПб.: Литера Плюс , 1994. –580с.

2.    Земляков, Д.Н. Микроэкономика: учеб. пособие / Д. Н. Земляков. – М.: ИНФРА-М, 2000. – 144с.

3.    Ивашковский, С.Н. Микроэкономика / С. Н. Ивашковский. – М.: Дело, 2001. –416с.

4.    Иохин, В.Я. Экономическая теория: введение в рынок и микроэкономический анализ / В. Я. Иохин. – М.: ИНФРА - М, 1997. –248с.

5.    Плотницкий, М. И. Микроэкономика: учеб. пособие / М.И. Плотницкий, А.К. Корольчук, Л.В. Лемешевская; под ред. М.И. Плотницкого. – Минск: Новое знание, 2002. – 427с.

6.    Нуреев, Р.М. Курс микроэкономики / Р. М. Нуреев. – М.: ИНФРА – М, 2000. –560с.

7.    Экономическая теория / Н.И. Базылева [и др.]; под общ. ред. Н. И. Базылева. - Минск: БГЭУ, 1999. –550с.

8.    Экономическая теория: практикум / Н. И. Базылева [и др.]; под общ. ред. Н. И. Базылева. – Минск: БГЭУ, 1997. – 215с.

9.    Экономическая теория: пособие для преподавателей и аспирантов / Н.И. Базылева [и др.]; под общ. ред. Н. И. Базылева. – Минск: Экоперспектива, 2002. – 637с.

 

 

 

 

 

 

 

 

27



Информация о работе Поведение фирмы в условиях олигополии