Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 09:33, контрольная работа
Отраслевое отражает соотношение, связи и пропорции между крупными группами отраслей. По сферам деятельности национальное хозяйство можно разделить на следующие направления: производственную сферу, состоящую из промышленного производства (топливно-энергетические комплекс, машиностроительный комплекс, комплекс конструкционных материалов - металлургия, химический и лесной комплексы, комплекс по производству товаров народного потребления), сельско-хозяйственного производства, строительства и военно-промышленного комплекса, а также непроизводственной сферы (бюджетники, управление, финансы и кредит и т.п.)
Введение……………………………………...………………………………………3
1 Понятие региона……………………….…………..……………….……………..4
2 Понятие региональной финансовой политики.………………………………...12
Заключение………………………………………………………………………….28
Список использованных источников……………………………………………...30
Финансовая политика
региона должна базироваться на основополагающих
среднесрочных и долгосрочных федеральных
документах, включая Программу социально-
Она направлена на развитие:
- финансовых рынков
региона, в том числе
- реализацию сбалансированных
консолидированного
- на обеспечение выполнения
программ развития области и
программ развития
- на повышение финансовой самообеспеченности региона;
- на повышение инвестиционной
привлекательности региона в
части снижения финансовых
- на выполнение финансовых обязательств региона.
Финансовое долгосрочное планирование региона базируется:
- на долгосрочной программе развития страны;
- на Концепции, стратегиях и программах развития региона;
- на прогнозировании динамики доходов, собираемых в консолидированный бюджет региона;
- на прогнозировании налоговой политики на всех уровнях;
- на прогнозировании
развития межбюджетных
- на прогнозировании расходов консолидированного бюджета региона;
- на прогнозировании долгосрочных заимствований;
- на прогнозировании инвестиций в регион.
Финансовая стратегия
региона строится на базе эффективного
использования собственных
Налогово-бюджетная политика
Целью налогово-бюджетной политики региона является снижение налогового бремени до уровня, способствующего повышению деловой активности и инвестиционной привлекательности региона, а также обеспечивающего сбалансированность регионального и муниципальных бюджетов.
Налоговая политика региона в основном определяется федеральной налоговой политикой и включает:
- согласованность налоговой политики региона с основными принципами налоговой политики РФ;
- снижение налогового бремени на реальный сектор экономики региона с целью вывода экономики из тени;
- расширение налоговой базы;
- упрощение налоговой системы;
- снижение издержек
на исполнение налогового
- использование современных информационных технологий в налоговой системе;
- декриминализацию налоговой сферы области.
Программа социально-экономической политики Правительства РФ на среднесрочную перспективу отмечает безусловное доминирование после дефолта госбанков в банковской сфере и ставит задачу «реформирования финансовой инфраструктуры, банковской системы в первую очередь в течение ближайших двух лет, создания за этот период новой частной финансовой системы».
Детерминантами достижения главной цели Концепции и региональной финансовой политики - повышения качества жизни населения - являются:
- социальная и политическая
стабильность в стране и
- реализация государственного принципа (государственной идеи): «через благополучие и духовность граждан к духовному возрождению, благополучию и державности России».
- привлекательный
- эффективная рыночная политика в регионе;
- выход на траекторию
устойчивого роста экономики
(валового регионального
- развитие инновационного и венчурного бизнеса;
- создание эффективной
промышленности за счет
- развитие малого и среднего бизнеса;
- декриминализация экономики регионов;
- дебюрократизация экономики регионов;
- развитие и поддержка АПК;
- развитие социальной сферы;
- обеспечение безопасности юридических лиц и граждан;
- достижение финансового самообеспечения региона.
Заключение
В России сейчас весьма велика региональная дифференциация условий хозяйствования, уровня жизни населения и его политических устремлений. В ближайшей перспективе эта тенденция, скорее всего, сохранится, и поляризация процветающих и кризисных регионов будет нарастать. Причин может быть много, однако анализ накопленного опыта позволяет выявить одну из важнейших - существует тесная взаимосвязь между направленностью осуществляемой в данном регионе экономической политики и успехами в развитии этого региона.
Либерализм экономической
политики в регионе предполагает
низкий уровень административного
вмешательства в хозяйственную
деятельность, ликвидацию бюрократического
регулирования её основных параметров,
последовательную приватизацию, отсутствие административного
контроля цен и тарифов, сокращение бюджетного
перераспределения финансовых потоков
и доходов населения, контроль монополистической
деятельности и т.п. Чем либеральнее экономическая
политика в регионе, тем благоприятнее
инвестиционный климат, тем охотнее в
экономику региона «вливаются» отечественные
и зарубежные капиталы. Значительный поток
инвестиций, в свою очередь, обусловливает
рост занятости, объемов производства,
доходов населения и соответственно доходов
регионального бюджета.
Напротив, антиреформистская, протекционистская
экономическая политика выражается в
жесткой регламентации предпринимательской
деятельности, особых схемах приватизации,
фактически её тормозящих, дополнительных
местных налогах, сборах, введении регистрационных
процедур для физических и юридических
лиц, желающих заняться предпринимательской
деятельностью, административном контроле
цен, противодействии конкуренции, поддержке
монополистических образований и т.д.
Реализация подобных мер ухудшает инвестиционный
климат, не способствует увеличению объемов
производства, сокращает занятость, доходы
населения, доходную базу регионального
бюджета.
Понятно, что описанные
схемы представляют собой крайние,
идеальные с теоретической
Список использованных источников
1 Гладкий, Ю.Н. Регионоведение Учебник / Ю.Н. Гладкий, А.И. Чистобаев –М.: Гардарики. 2007. – 384с.
2 Гутман, Г.В. Управление региональной экономикой / Г.В. Гутман, А.А. Мироедов, С.В. Федин М,: Финансы и статистика, 2009.- 176с.
3 Журнал «Региональная экономика: теория и практика» 7(34) - 2006 июль.
Илларионов А. Эффективность бюджетной политики в России в 2004-2007
годах. /Вопросы экономики. 2008. №2.
4КонсультантПлюс.http://www.
5 Корчагин Ю.А. Региональная
финансовая политика и
6 Морозова, Т.Г. Регионоведение / Т.Г. Морозова, М.П. Победина, С.С. Шишов, Р.А. Исляев М.: Банки и биржи, ЮНИТИ,2008 – 424с.
7 Регионоведение Учебник для вузов / Т.Г. Морозова, М.П. Победина, С.С. Шишов, Р.юА. Исляев – М.:Банки и биржы, ЮНИТИ,2008 - 424 с.
8 Региональная экономика: Учебник / Под ред. В.И. Видяпина – М.: ИНФРА-М., 2007 -686 с.
9 Региональная экономика: Учебное пособие / Под ред. М.В. Степанова. – М.: ИНФРА-М., 2009 - 463 с.
Информация о работе Понятие региональной финансовой политики