Понятие региональной финансовой политики

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 09:33, контрольная работа

Описание работы

Отраслевое отражает соотношение, связи и пропорции между крупными группами отраслей. По сферам деятельности национальное хозяйство можно разделить на следующие направления: производственную сферу, состоящую из промышленного производства (топливно-энергетические комплекс, машиностроительный комплекс, комплекс конструкционных материалов - металлургия, химический и лесной комплексы, комплекс по производству товаров народного потребления), сельско-хозяйственного производства, строительства и военно-промышленного комплекса, а также непроизводственной сферы (бюджетники, управление, финансы и кредит и т.п.)

Содержание

Введение……………………………………...………………………………………3
1 Понятие региона……………………….…………..……………….……………..4
2 Понятие региональной финансовой политики.………………………………...12
Заключение………………………………………………………………………….28
Список использованных источников……………………………………………...30

Работа содержит 1 файл

Региональная экономика.doc

— 138.00 Кб (Скачать)

Финансовая политика региона должна базироваться на основополагающих среднесрочных и долгосрочных федеральных  документах, включая Программу социально-экономической  политики Правительства РФ на среднесрочную перспективу.

Она направлена на развитие:

- финансовых рынков  региона, в том числе банковского  сектора и рынка ценных бумаг;

- реализацию сбалансированных  консолидированного регионального  и сбалансированных муниципальных  бюджетов;

- на обеспечение выполнения  программ развития области и  программ развития муниципальных  образований;

- на повышение финансовой  самообеспеченности региона;

- на повышение инвестиционной  привлекательности региона в  части снижения финансовых рисков  и повышения финансового потенциала области;

- на выполнение финансовых  обязательств региона.

Финансовое долгосрочное планирование региона базируется:

- на долгосрочной программе  развития страны;

- на Концепции, стратегиях  и программах развития региона;

- на прогнозировании динамики доходов, собираемых в консолидированный бюджет региона;

- на прогнозировании  налоговой политики на всех  уровнях;

- на прогнозировании  развития межбюджетных отношений  и динамики будущих трансфертов;

- на прогнозировании  расходов консолидированного бюджета региона;

- на прогнозировании  долгосрочных заимствований;

- на прогнозировании  инвестиций в регион.

Финансовая стратегия  региона строится на базе эффективного использования собственных средств, заимствований и трансфертов  из федерального бюджета. Главной целью стратегии является обеспечение роста качества жизни населения, а также выход на финансовое самообеспечение области.

Налогово-бюджетная политика

Целью налогово-бюджетной  политики региона является снижение налогового бремени до уровня, способствующего повышению деловой активности и инвестиционной привлекательности региона, а также обеспечивающего сбалансированность регионального и муниципальных бюджетов.

Налоговая политика региона в основном определяется федеральной налоговой политикой и включает:

- согласованность налоговой  политики региона с основными  принципами налоговой политики  РФ;

- снижение налогового  бремени на реальный сектор  экономики региона с целью  вывода экономики из тени;

- расширение налоговой  базы;

- упрощение налоговой  системы;

- снижение издержек  на исполнение налогового законодательства  на территории области;

- использование современных  информационных технологий в  налоговой системе;

- декриминализацию налоговой  сферы области.

 

Программа социально-экономической  политики Правительства РФ на среднесрочную перспективу отмечает безусловное доминирование после дефолта госбанков в банковской сфере и ставит задачу «реформирования финансовой инфраструктуры, банковской системы в первую очередь в течение ближайших двух лет, создания за этот период новой частной финансовой системы».

Детерминантами достижения главной цели Концепции и региональной финансовой политики - повышения качества жизни населения - являются:

- социальная и политическая  стабильность в стране и регионе;

- реализация государственного принципа (государственной идеи): «через благополучие и духовность граждан к духовному возрождению, благополучию и державности России».

- привлекательный инвестиционный  и предпринимательский климат;

- эффективная рыночная  политика в регионе;

- выход на траекторию  устойчивого роста экономики  (валового регионального продукта);

- развитие инновационного и венчурного бизнеса;

- создание эффективной  промышленности за счет технологического  переоснащения производств и  создания новых эффективных производств;

- развитие малого и  среднего бизнеса;

- декриминализация экономики регионов;

- дебюрократизация экономики регионов;

- развитие и поддержка  АПК;

- развитие социальной  сферы;

- обеспечение безопасности  юридических лиц и граждан;

- достижение финансового самообеспечения региона.

 

 

 

 

Заключение

 

В России сейчас весьма велика региональная дифференциация условий хозяйствования, уровня жизни населения и его политических устремлений. В ближайшей перспективе эта тенденция, скорее всего, сохранится, и поляризация процветающих и кризисных регионов будет нарастать. Причин может быть много, однако анализ накопленного опыта позволяет выявить одну из важнейших - существует тесная взаимосвязь между направленностью осуществляемой в данном регионе экономической политики и успехами в развитии этого региона.

Либерализм экономической  политики в регионе предполагает низкий уровень административного  вмешательства в хозяйственную  деятельность, ликвидацию бюрократического регулирования её основных параметров, последовательную приватизацию, отсутствие административного контроля цен и тарифов, сокращение бюджетного перераспределения финансовых потоков и доходов населения, контроль монополистической деятельности и т.п. Чем либеральнее экономическая политика в регионе, тем благоприятнее инвестиционный климат, тем охотнее в экономику региона «вливаются» отечественные и зарубежные капиталы. Значительный поток инвестиций, в свою очередь, обусловливает рост занятости, объемов производства, доходов населения и соответственно доходов регионального бюджета. 
Напротив, антиреформистская, протекционистская экономическая политика выражается в жесткой регламентации предпринимательской деятельности, особых схемах приватизации, фактически её тормозящих, дополнительных местных налогах, сборах, введении регистрационных процедур для физических и юридических лиц, желающих заняться предпринимательской деятельностью, административном контроле цен, противодействии конкуренции, поддержке монополистических образований и т.д. Реализация подобных мер ухудшает инвестиционный климат, не способствует увеличению объемов производства, сокращает занятость, доходы населения, доходную базу регионального бюджета.

Понятно, что описанные  схемы представляют собой крайние, идеальные с теоретической точки  зрения типы организации хозяйственной деятельности, экономической политики в регионах. На практике элементы либерализма могут переплетаться и сочетаться с элементами протекционизма и административ-ного регулирования. Такой подход вполне соответствует и международной практике взаимодействия федерального и регионального бюджетов. В большинстве случаев субсидии, предоставляемые регионам центральным правительством, предполагают выполнение получателем определенных условий прежде всего в области экономической политики. Так, в США подобные «обусловленные» субсидии составляют около 18 % общих доходов бюджетов штатов и местных органов власти. В Канаде трансферты 77 % всех финансовых ресурсов, передаваемых с федерального уровня на уровень провинций (что составляет около 21 % всех доходов их бюджетов), предусматривают выполнение определенных условий. Аналогичный порядок существует и в Австралии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

 

1 Гладкий, Ю.Н. Регионоведение Учебник / Ю.Н. Гладкий, А.И. Чистобаев –М.: Гардарики. 2007. – 384с.

2 Гутман, Г.В. Управление региональной экономикой / Г.В. Гутман, А.А. Мироедов, С.В. Федин М,: Финансы и статистика, 2009.- 176с.

3 Журнал «Региональная экономика: теория и практика» 7(34) - 2006 июль.

 Илларионов А. Эффективность бюджетной политики в России в 2004-2007    

 годах. /Вопросы экономики. 2008. №2.

4КонсультантПлюс.http://www.consultant.ru/law/review/reg/rlaw/rlaw1812008-02-08.html

5  Корчагин Ю.А. Региональная  финансовая политика и экономика  / Ю.А. Корчагин Учеб.пособие. –  М.:Изд-во «Феникс». 2006 – 284с

6 Морозова, Т.Г. Регионоведение /  Т.Г. Морозова, М.П. Победина, С.С. Шишов, Р.А. Исляев  М.: Банки и биржи, ЮНИТИ,2008 – 424с.

7 Регионоведение Учебник для вузов / Т.Г. Морозова, М.П. Победина, С.С. Шишов, Р.юА. Исляев – М.:Банки и биржы, ЮНИТИ,2008 - 424 с.

8 Региональная экономика: Учебник / Под ред. В.И. Видяпина – М.: ИНФРА-М., 2007 -686 с.

9 Региональная экономика: Учебное пособие / Под ред. М.В. Степанова. – М.: ИНФРА-М., 2009 - 463 с.




Информация о работе Понятие региональной финансовой политики