Понятие цены и ценообразования

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2012 в 14:54, реферат

Описание работы

Цены и ценообразование являются одним из ключевых элементов рыночной экономики. Цена – сложная экономическая категория. В ней переплетены и сфокусированы практически все основные проблемы развития экономики, общества в целом. Это относится к производству и реализации товаров, формированию их стоимости, к созданию, распределению и использованию валового внутреннего продукта (ВВП) и национального дохода.

Работа содержит 1 файл

Понятие цены и ценообразования.doc

— 119.50 Кб (Скачать)
ul>

· относительная прибыль рассчитывается на одно изделие. Товары первой необходимости (хлеб, молоко и т.п.) имеют низкую, а престижные товары высокого качества – высокую относительную прибыль. 

    1. Цель удержания  рынка

    

              Третья цель предполагает удержание рынка. Ее предприятие реализует тогда, когда хочет сохранить существующее положение на рынке. Предприятие тщательно следит за  ситуацией на рынке, динамикой цен. Оно не допускает чрезмерного завышения или занижения цен, стремится снижать издержки производства и обращения. 
     
     

    Тема 8: ОПРЕДЕЛЕНИЕ СПРОСА

    1. Понятие спроса и объема спроса
    2. Факторы, учитываемые при определении цены
 
    1. Понятие спроса и объема спроса
 

    Состояние рыночной экономики, уровень и механизм развития всех инструментов рынка, в том числе и цен, описывается с помощью таких понятий, как спрос и предложение. Спрос является важнейшей категорией рыночной экономики, так как именно он в конечном счете определяет цену на различные товары, распределяет ресурсы по отраслям и видам производства.

    Спрос – это желание и возможность потребителя купить товар или услугу в определенное время и в определенном месте. Но не всякое желание иметь товар является спросом. Желание только тогда превращается в спрос, когда подкрепляется финансовыми возможностями покупателя. Рынок не реагирует на потребности, не обеспеченные платежеспособностью покупателя.

    Объем спроса – это то количество товара (услуг), которое покупатель готов  приобрести при данных условиях в  течение определенного промежутка времени.

    Цена  и спрос находятся в обратной зависимости друг от друга, но по особо  престижным товарам ситуация может  быть противоположной. Чувствительность потребителей к ценам определяется рядом психологических и экономических  факторов.

    Чувствительность  потребителей к изменению цен будет незначительной если:

      1. продукт расположен на рынке отдельно от других;
      2. потребителю неизвестны товары-заменители;
      3. потребителям затруднительно сравнить сравнить качество различных взаимозаменяющих товаров;
      4. затраты потребителей на товар невелики по отношению к их доходам;
      5. затраты потребителя на продукт составляют небольшую долю в его совокупном потреблении;
      6. потребитель может часть затрат на приобретение товара разделить с кем-либо другим;
      7. товар можно достаточно легко использовать в совокупности с ранее приобретенными продуктами;
      8. товару приписываются высокое качество, особый престиж, исключительность;
      9. потребители не имеют возможности долго хранить товар.
 
 
    1. Факторы, учитываемые при определении  цены
 

    Различие  в подходах к определению цены обуславливается типом рынка. В условиях чистой монополии кривая спроса показывает обратно пропорциональную зависимость между спросом и ценой.

    Определяя спрос на свой товар, предприятие  должно произвести его оценку при  разных ценах. На величину спроса влияют потребность в товаре, отсутствие замены, платежеспособность покупателей, покупательские привычки. Спрос по-разному реагирует на цену. Степень его чувствительности к изменению цены определяется коэффициентом эластичности, который следует рассчитать. Верхний предел цены товара определяется спросом на него, а нижний – минимальными затратами, суммой постоянных и переменных расходов.

    Предприятию необходимо:

    • знать цены на продукцию конкурентов и отличительные черты их товаров;
    • постоянно проводить анализ динамики и структуры цен на товары конкурентов, их качества;
    • использовать эту информацию при установлении цен на свою продукцию.

Информация о работе Понятие цены и ценообразования