Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 08:48, реферат
Сбор и обработка материалов по следующим официальным источником и информации относительно качественной характеристики трудовых ресурсов:
• определение индикаторов трудовых ресурсов.
• анализ тенденций изменения индикаторов за 10-лет
• предложения и рекомендации по совершенствованию качество трудовых ресурсов.
Из инфекционных заболеваний большой показатель вирусный гепатит (включая сывороточный) в 2005 г. – 5468 случаев; в 2009 г. – 10944 случаев. Необходимо отметить, что снизились случаи малярии впервые диагностированной в 2005 г. – 1994 случая; в 2009 г. – 157 случая8. Снизилась численность больных активным туберкулёзом, состоящих на учёте в лечебно-профилактических учреждениях в 2005 г. – 16471 человек; в 2009 г. – 14542 человека. Увеличилось число заболеваний злокачественными новообразованиями. В 2005 г. – 1967 человек численность больных с впервые установленным диагнозом, в 2009 г. – 2730 человек или в 2005 г. – 31,2 человека на 100000 населения в 2009 г. – 36,6 человек. Выросло число больных злокачественными образованиями, состоящих на учёте в лечебно-профилактических учреждениях в 2005 г. – 7500 человек; в 2009 г. – 9634 человек или 108,4 человек на 100000 населения; в 2009 г. – 129,3 человек9. Увеличение заболеваний связано с потреблением продуктов питания.
Численность врачей всех специальностей растёт в 2005 г. – 13,3 тысяч человек, в 2006 г. – 13,3 тысяч человек; в 2007 г. – 13,4 тысяч человек; в 2008 г. – 13,9 тысяч человек; в 2009 г. – 14,5 тысяч человек. И увеличивается численность среднего медицинского персонала в 2005 г. – 28,9 тысяч человек; в 2006 г. – 29,4 тысяч человек; в 2007 г. – 29,7 тысяч человек; в 2008 г. – 30,4 тысяч человек; в 2009 г. – 32,6 тысяч человек. Но снизилось число больничных учреждений в 2005 г. – 454 единиц; в 2006 г. – 449 единиц; в 2007 г. – 439 единиц; в 2008 г. – 421 единиц; в 2009 г. – 429 единиц. Снизилось число больничных коек в 2005 г. – 40,6 тысяч; в 2006 г. – 40,3 тысяч; в 2007 г. – 38,8 тысяч; в 2008 г. – 38,7 тысяч; в 2009 г. – 38,6 тысяч. Снизилось мощность амбулаторно-поликлинических учреждений в 2005 г. – 97,5 на 10000 населения; в 2009 г. – 88,1 на 10000 населения. Число медицинских домов снизилось в 2005 г. – 1712 единиц; в 2009 г. – 1695 единиц10.
Численность врачей по областям увеличилась в Республике Таджикистан в 2005 г. – 13268 человек, в 2009 г. – 14459 человек; в ГБАО в 2005 г. – 348 человек, в 2009 г. – 408 человек; в Хатлонской области в 2005 г. – 2339 человек, в 2009 г. – 2613 человек; в РРП в 2005 г. – 1701 человек, в 2009 г. – 1999 человек; в Душанбе в 2005 г. – 4404 человек, в 2009 г. – 5111 человек; в Согдийской области снизилась в 2005 г. – 4474 человек, в 2009 г. – 4328 человек.
Снизилось число больничных коек по областям. В ГБАО в 2005 г. – 2013 единиц, в 2009 г. – 1993 единиц; в Хатлонской области в 2005 г. – 11691 единиц, в 2009 г. – 11130 единиц; в Согдийской области в 2005 г. – 14499 единиц, в 2009 г. – 14359 единиц; в Душанбе в 2005 г. – 5584 единиц, в 2009 г. – 5490 единиц; в РРП в 2005 г. – 6765 единиц, в 2009 г. – 5673 единиц11. Большое снижение в Хатлонской области и РРП, где больше населения и оно нуждается в медицинских учреждениях.
Основными
причинами ухудшения
Деградация трудовых ресурсов происходит также в связи с ликвидацией системы профессиональной ориентации в школах, резкого ухудшения качества преподавания и уровня знаний у учащихся всех ступеней образовательной системы страны.
В республике в последние годы обнаруживается тенденция экономического роста, поэтому стоит вопрос о повышении качества трудовых ресурсов, решение которого позволит повысить социально-экономический уровень населения.
Последнее
станет реальным при осуществлении
следующих мероприятий:
- обязательное улучшение качества работы
общеобразовательной школы,
улучшение содержания преподавания, повышение
уровня знаний учащихся, активная ориентация
школ на трудовое воспитание молодого
поколения, формирование у последнего
элементарных трудовых навыков;
- перестройка системы профессионального и среднего специального образования с учетом насущных потребностей экономики;
- многократное увеличение контингента учащихся, особенно женской молодежи, направляемой на учебу в профессионально-технические училища, колледжи и техникумы;
- полное восстановление системы профессиональной ориентации молодежи с учетом происходящих изменений в структуре экономики, а также с учетом опыта других стран. Восстановление учебно-производственных комбинатов, функционирующих на принципах рыночных отношений;
- адаптация системы подготовки квалифицированных рабочих и специалистов к рыночным отношениям и происходящим сдвигам на рынке труда;
- создание прогрессивной системы стимулов, как для работников, так и для работодателей относительно непрерывного повышения квалификации рабочих кадров, их учебы без отрыва от производства;
- широкое использование нетрадиционных методов повышения занятости населения, в частности, гибких форм занятости, создание кооперативов, ассоциаций народных художественных промыслов, где широкое применение может найти ручной и в то же время высококвалифицированный труд;
- массовое развитие микро- и малого предпринимательства, включенного в систему производственной кооперации с крупными машиностроительными и другими наукоемкими производствами;
- целенаправленное межгосударственное регулирование внешней трудовой миграции с учетом более полной реализации не только индивидуальных интересов трудовых мигрантов, но и интересов страны в целом. Согласование с государственными органами РФ и других зарубежных стран вопроса о целевом направлении рабочих на строительство ГЭС, ТЭЦ, АЭС, транспортных туннелей, ДСК, ЖБК, на родственные машиностроительные, химические, строительно-монтажные и другие предприятия с тем, чтобы, возвратившись на родину, они могли квалифицированно выполнять аналогичные работы;
- эффективное
использование СМИ, а также возможностей
Интернета для трудового воспитания, передачи
профессиональных знаний, передового
опыта, научной информации в целях содействия
непрерывному повышению уровня образованности
и квалификации рабочих кадров.
1. Состояние,
развитие общества
2. Человеческие
ресурсы – это часть населения
с определенными
3. Трудовые
ресурсы – это сложная
4. Трудовые ресурсы состоят из трудоспособного населения в трудоспособном возрасте (т. е. население в трудоспособном возрасте за вычетом неработающих инвалидов I и II группы), работающих подростков и работающих пенсионеров.
5. Численность трудовых ресурсов изменяется под воздействием демографических и социально-экономических факторов. В международной практике используется понятие «экономически активное население». Это часть населения, обеспечивающая предложение рабочей силы, включающая всех занятых и безработных. Понятие ЭАН более узкое, чем трудовые ресурсы, т. к. оно не охватывает учащихся трудоспособного возраста, пенсионеров, занятых в домашнем хозяйстве.
6. Воспроизводство
трудовых ресурсов включает
7. Трудовые
ресурсы отличаются высокой
Большое теоретическое и экономическое значение имеет понятие «рабочая сила». Это, с одной стороны, способность, которой обладает человек и которая используется им при производстве материальных благ и услуг. С другой стороны, это часть трудовых ресурсов, которая, не имея средств производства, продает рабочую силу, составляя армию наемного труда. Рабочая сила является товаром особого рода, приносящим прибавочную стоимость.
Информация о работе Показатели, характеризующие качественный рост трудовых ресурсов