Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 08:48, реферат
Сбор и обработка материалов по следующим официальным источником и информации относительно качественной характеристики трудовых ресурсов:
• определение индикаторов трудовых ресурсов.
• анализ тенденций изменения индикаторов за 10-лет
• предложения и рекомендации по совершенствованию качество трудовых ресурсов.
Тема:
Показатели, характеризующие
качественный рост
трудовых ресурсов.
Сбор и обработка материалов по следующим официальным источником и информации относительно качественной характеристики трудовых ресурсов:
Индикаторы,
характеризующие использование трудовых
ресурсов, можно рассматривать с позиции
распределения занятых в народном хозяйстве
по видовым признакам и с позиции эффективного
применения трудового потенциала в экономическом
и социальном секторах экономики. Структура
выражает соотношение конкретных социально-демографических
и профессионально-
-
структурных сдвигов в
- состояния рынка труда,
- институциональных изменений в собственности,
- благосостояния семей.
Структура трудовых ресурсов включает распределение людей по определенным классификационным признакам:
- полу,
- возрасту,
-образованию,
- месту жительства,
- общественным группам,
- профессиям, сферам приложения труда.
Изучение структуры по полу и по возрасту имеет важное значение для формирования рабочих мест в экономике с учетом состояния и развития рынка труда. Особо значимой, качественной характеристикой является структура по образованию, поскольку она характеризует состояние интеллектуального развития трудовых ресурсов. Уровень образования определяют три показателя:
- среднее число лет обучения,
-
численность учащихся и
- удельный вес специалистов с высшим и средним специальным образованием.
Показатели структуры трудовых ресурсов непосредственно связаны с их динамикой. Количественные изменения в составе численности трудовых ресурсов характеризуются такими показателями, как абсолютный прирост, темп роста, темп прироста трудовых ресурсов.
Абсолютный прирост, темп роста и прироста позволяют отслеживать влияние на структуру трудовых ресурсов естественного движения населения, связанного с рождением и смертностью, механического движения, определяемого миграцией, а также общего изменения численности трудовых ресурсов, связанного и с естественным, и с механическим движением.
Абсолютный прирост трудовых ресурсов можно определить как разность между численностью трудовых ресурсов на конец и на начало календарного периода.
Темп роста – отношение абсолютной величины численности трудовых ресурсов в конце данного периода к их величине в начале периода.
Темп прироста можно определить, поделив численность трудовых ресурсов конца календарного периода на численность трудовых ресурсов его начала.
С
каждым годом увеличивается количество
трудоустроенных с помощью
В ГБАО, согласно статистики, в 2008 году по найму работало 25,7 тыс. работников, можно предположить, что и 2009 году количество работников сильно не изменилось. Статистика движения работников по регионам показывает, что ГБАО в 2008 году было принято 0,3 тыс.человек, а 0,2 тыс.человек выбыло, поэтому информация Государственного агентства социальной защиты, занятости населения и миграции о трудоустроенных в 2009 году может быть преувеличенной.
По
данным статистики в 2008 году только около
700 предприятий предоставляет
Это может означать, что Агентство занятости не имеет полную информацию от предприятий по спросу на рабочую силу, а работодатели не исполняют требования закона.
Каждый год увеличивается количество безработных, которые трудоустраиваются с помощью услуг Агентства занятости - это свидетельствует о доверии населения и способности Государственного агентства социальной защиты, занятости населения и миграции предоставлять необходимые услуги. Но не все работодатели информируют Государственное агентства социальной защиты, занятости населения и миграции о свободных рабочих местах (вакансиях), несмотря на то, что в законе установлено, что работодатели в течение десятидневного срока со дня появления свободных рабочих мест (вакансий), предоставляют сведения в это Агентство, а также сведения о движении кадров и фактической численности работников.
Таблица 1.
Количество ярмарок вакансий и трудоустройство безработных, количество
Посещения ярмарок вакансий довольно популярная услуга Государственного агентства социальной защиты, занятости населения и миграции, но предоставленная качественная информация о вакансиях должна быть доступна ищущим работу и безработным каждый день.
Поэтому целесообразно в будущем вместо ярмарок вакансий создать в каждом местном отделении Агентства кабинеты информирования о работе. Либо надо пересмотреть содержание ярмарок вакансий, чтобы повысить их эффективность.
Согласно закону местные самоуправления обязаны содействовать проведению мероприятий по содействию занятости населения на местном уровне, и организовывать квотирования рабочих мест для трудоустройства отдельных групп населения и лиц, нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы и не способных на равных конкурировать на рынке труда.
Квоты устанавливаются на предприятиях с количеством работающих свыше 20 человек, и не более 5% от общего количества работающих. В квотированных рабочих местах больше трудоустраивается женщин, с 46% в 2005 году до 69% в 2009 году, также инвалидов и бывших заключенных. Количество работающих в квотируемых рабочих мест составляет только 0,1% от общей численности работающих по найму (Таблица 2.)
Пока не созданы стимулы, чтобы заинтересовать работодателей в создании рабочих мест для уязвимых групп населения. Такими стимулами может служить поддержка работодателей для создания и оборудования специальных рабочих мест для инвалидов, поддержка инвалидов с протезно-
ортопедическими изделиями и средствами малой механизации в первую очередь, если они включаются в рынок труда, субсидировать часть заработной платы или предоставить налоговые льготы работодателям, занимающимся с уязвимыми группами населения.
Таблица 2.
Рабочие места уязвимым группам населения, количество
Согласно
закону Агентство занятости по запросу
от органов сферы образования должны получить
информацию о профессионально-
Каждый
год правительство
Услуги трудоустройства ищущим работу предлагают частные компании, которые сначала получают лицензию на предоставление услуг в Миграционной службе.
Частные компании по трудоустройству предлагают трудоустройство за границей, но услуги этих компаний используют менее 1% трудовых эмигрантов.
Цель профессиональной подготовки, повышения квалификации и переподготовки безработного населения способствовать развитию человеческого капитала, улучшить ситуацию на рабочем рынке, обеспечивая обучение согласно требованиям рынка труда.
Безработные получают данную услугу по направлению Агентства занятости, если:
Профессиональную
подготовку, повышение квалификации
и переподготовку можно получить
в образовательных учреждениях профессионального
и дополнительного образования, учебных
центрах агентства занятости или в иных
учебных заведениях в соответствии с заключаемыми
договорами.
Таблица 3.
Количество учреждений профессиональной подготовки, повышения квалификации и переподготовки, количество
Агентство занятости предлагает выбрать безработным программы обучения и учреждения, где можно пройти обучение, но не имеется возможности безработным проверить способности для обучения и пригодность их к данной профессии.
Отсутствует связь программ обучения с требованием работодателей, поскольку не организованы опросы работодателей и не создана система краткосрочного прогнозирования.
Агентство по занятости предлагало 40 учебных программ, в том числе 10 модульных программ в 21 учреждениях в 2009 году. Обучение организовано в группах в количестве до 25 человек. Не предоставляется обучение индивидуально даже в том случае, если безработному работодатель обеспечит рабочее место.
Обучение безработным доступно во всех регионах РТ и каждый безработный получает обучение в пределах района по месту жительства. Чаще всего безработные выбирают обучение по следующим профессиям - швея, оператор ЭВМ, делопроизводитель, делопроизводитель c навыками работы на компьютере, газосварщик и др.
Размер стипендии зависит от стажа работы:
Данный порядок необходимо изменить, поскольку во время получения пособия в размере минимальной заработной платы безработные не заинтересованы в прохождении профессиональной подготовки, повышении квалификации или переподготовке, поскольку приостанавливается выплата пособий и выплачивается стипендия в размере, который составляет только 35 сомони месяц, что ниже размера пособия, но безработные, которые получают пособие выше размерa минимальной заработной платы, во время профессиональной подготовки получают стипендию в размере пособия.
Информация о работе Показатели, характеризующие качественный рост трудовых ресурсов