Подготовка кадров и повышение их квалификации

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2011 в 19:17, курсовая работа

Описание работы

Квалификация рабочих в современных условиях характеризуется такими признаками ,как глубокие общеобразовательные технические и профессиональные знания ,мастерство и профессиональная подвижность. Уровень развития рабочей силы непосредственно связан с изменением и совершенствованием технического базиса производства. Научно – технический прогресс в современных условиях влияет на всю систему производственных сил ,затрагивая в первую очередь человека как главную производительную силу общества с его способностью трудиться ,создавать материальные блага ,меняя содержание и условия трудовой деятельности ,место человека в производстве

Содержание

Введение 3
1.Теоретические основы обучения и повышения квалификации работников 5
1.1 Виды и цель обучающей деятельности предприятия 5
1.2 Организация и методика производственного обучения 8
1.3 Система образования в Казахстане 14
2.Организация видов профессионального обучения рабочих 17
2.1 Подготовка и переподготовка рабочих и их особенность 17
2.2 Повышение квалификации рабочих и руководителей 24
Заключение 31
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

курсовая подготовка кадров1.doc

— 200.00 Кб (Скачать)

                     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

Заключение.  

     Подготовка и повышение квалификации  работников в настоящее время должны носить  непрерывный характер и проводиться в течение всей трудовой деятельности. Предприятия должны рассматривать затраты на подготовку персонала как инвестиции в основной капитал, которые позволяют наиболее эффективно использовать новейшие технологии. Подготовка кадров заключается в обучении  трудовым навыкам, нужным для качественного выполнения работы. Для эффективности непрерывного обучения нужно, чтобы работники были в нем заинтересованы.

Администрации нужно создать климат, благоприятствующий обучению. В современных условиях руководству любой организации следует признать – существование экономически эффективной компании попросту невозможно без продуманной повышения квалификации кадров. причем, это касается как рядовых работников, так и менеджеров высшего звена. Само собой разумеется, что такая система должна быть прекрасно организована, особенно в плане соответствия программ обучения текущим и будущим потребностям компании, увы, несоответствие большинства российских корпоративных программ современным реалиям серьезно тормозит развитие многих отечественных компаний), оснащена на высоком техническом уровне (это тем более важно, что освоение большинства современных специальностей попросту немыслимо без специального технического и программного обеспечения) и – разумеется! – являться частью цельной стратегии компании. Если можно так выразиться, то программы повышения квалификации должны составлять неотъемлемую часть политики компании – как внутренней (большинство программ повышения квалификации), так и внешней (поддержка связей с ведущими университетами и просмотр потенциальных кандидатов ещё до того как они вольются в коллектив организации).

     Следует признать , что акценты современной экономики постепенно смещаются от «механической экономики» производства к «информационной экономике», то есть такой экономической системе, которая построена, прежде всего, на высококвалифицированных специалистах, профессионалах в своих отраслях. Излишне будет добавлять, что высокая квалификация любого специалиста - это результат, складывающийся из опыта работы, образования и непрерывной работы над собой. Помощь в процессе – этическая задача любого менеджера по персоналу. Таким образом, можно констатировать, что система повышения квалификации кадров абсолютно необходима любой организации, желающей войти в новую экономическую систему равноправный участник. На плечи менеджера по персоналу ложится, возможно наиболее трудная задача управления. Экономические процессы можно планировать и отчасти предвидеть - это входит в должностные обязанности менеджеров по сбыту, развитию и маркетингу. Можно управлять  транспортными потоками - этим занимаются логистики. Однако управление людьми, теми самыми людьми, на которых держится любая успешная организация – задача совершенно иного порядка. Эффективному менеджеру по персоналу необходимо сочетать математическое искусство управления с качествами профессионального психолога. В связи с этим следует упомянуть о несомненной связи между вопросами мотивации персонала и повышения его квалификации . Если говорить упрощенно, то в качестве основной задачи менеджера по персоналу можно рассматривать такую формулировку: «Добиться того, чтобы персонал был заинтересован в постоянном совершенствовании своих профессиональных качеств - при условии, что это пойдет на благо компании и явится для работников дополнительным стимулом к работе на данную компанию» .

     Даже  в этом (весьма примитивном) варианте становится понятно, что менеджер по персоналу должен буквально балансировать на стыке интересов работника и потребностей организации. Стоит нарушить баланс в пользу работника -  и неизбежно увеличение «утечки кадров». В пользу организации - и со временем предприятие перестанет соответствовать требованиям современности. Ежедневно находить для этой головоломки  все новые и новые решения – обычная работа хорошего менеджера по персоналу.

     В окончании курсовой работы следует сказать, что я – автор ,безусловно ,не смогла отразить все аспекты избранной темы. впрочем, такая задача и не ставилась. Тема «Подготовка и переподготовка кадров и повышение их квалификации» настолько же обширна и многогранна, как и сама человеческая личность, с пониманием которой эта тема связана неразрывно. В этой области будут появляться все новые и новые разработки – в сочетании с более традиционными методами они составят богатейший арсенал менеджера по персоналу XXI века. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованной литературы :

  1. Государственная программа развития образования в РК на 2005 – 2010 гг. Астана 2005 г.
  2. Чупин В.Н «Об опыте регулярных и нерегулярных исследований состояния системы »
  3. Железнова Л.Б «Управление качеством дополнительного образования» Оренбург 2002 г.
  4. Кудайбердиев Т.К «Проблемы реализации инновационных процессов в организациях образования области» / Материалы областной научно – практической конференции Караганда 2004 г. Стр. 9 – 17
  5. ГОСО РК 2003 – 2007гг. Государственный общеобязательный стандарт образования. Среднее образование. Основные положения. Астана 2007г.
  6. Национальный доклад о состоянии и развитии образования 2007/Национальный центр оценки качества образования. Астана 2007г.
  7. Ляхов А. GREATEST HITS КАЗНЕТА ,глава 70 ,дополненная ,2000 – 2008гг.
  8. Стронгин Р.Г., Опыт взаимного признания образовательных программ вузами России и Европы / Р.Г. Стронгин // Высшее образование сегодня. 2004. №2. С. 2227. Болонский процесс.
  9. Т., Присядем на корточки / Т. Птицына // Учит. газ. 2004. № 21. С.33. Поедут ли к нам учиться из Восточной Европы, СНГ и Азии?
  10. Рахимбек Х. М., зав. лаб. содержания и стандартов высшего образования ИНО КАО им. Ы. Алтынсарина, доктор педагогических наук .Реформирование высшего образования в Казахстане и Болонский процесс.
  11. Понарина Е., Отныне мы конкурентоспособны? / Е. Понарина // Поиск. 2003. № 40.С.5. В цивилизованном обществе у всякого соперничества свои законы. В том числе и в высшей школе. Болонская конвенция.
  12. Лукичев Г.А., Развитие образования в государствах участниках Болонского процесса / Г.А. Лукичев // Высшее образование сегодня. - 2003. № 8. С.3437.
  13. Кунанбаева С.С., “Болонская конвенция и международное научнообразовательное пространство” - круглый стол, Алматы, 2007.
  14. Иванова - Гладильщикова Н., Садовничий В. Против единого экзамена и отмены отсрочек / Н. Иванова - Гладильщикова // Известия. - 2005. - 27 янв. -С. 2. Болонский процесс, двухуровневая система (бакалавр ,магистр), ЕГЭ.
  15. Беркимбаева Ш., Высшая школа: курсом обновления., 2004
  16. Байденко В.И., Болонские реформы: некоторые уроки Европы / В. И. Байденко// Высшее образование сегодня. - 2004. № 2. С. 1419.
  17. Методика планирования, финансирования и ведения учета и отчетности производственно – технического обучения рабочих кадров на производстве ,98 стр.
  18. Афанасьев А.Н., Болонский процесс в Германии / А. Н. Афанасьев // Высшее образование сегодня. 2003. № 5. С.54-57
  19. Булгакова Н., Сорбонна, Болонья, далее везде?: Прорубать окна в Европу задача не только для царей / Н. Булгакова // Поиск. 2003. № 3. С. 89.Болонский процесс . Международный семинар «Интеграция высшего образования в общеевропейскую систему высшего образования: проблемы и перспективы».
  20. Гладков Г.И., «Болонский процесс» научно-практической конференции «Университетская политология в национальном и европейском контекстах»10 декабря 2004 года
  21. Галактионов В., Международная практика взаимного признания документов об образовании и профессиональных квалификаций / В. Галактионов// Высшее образование . 2004. № 2. С. 28-40. Болонский процесс.
  22. Л., Высшее образование в Болонском измерении:  особенности и ограничения / Л. Гребнев // Высшее образование . 2004. № 1. С. 36 42.
  23. Кустова Н., Болонский процесс: взгляд на проблему / Н. Кустова // Вуз. вести. 2003. № 21. С.3.
  24. Лукичев Г., Болонский процесс: образованию в ЕС суждены перемены? / Г.Лукичев // Поиск. 2003. № 35. С.7.
  25. Понарина Е., Отныне мы конкурентоспособны? / Е. Понарина // Поиск. 2003. № 40.С.5. В цивилизованном обществе у всякого соперничества свои законы. В том числе и в высшей школе. Болонская конвенция.
 
 
 
 
 
 

        

   

     
 

    
 
 
 
 

Информация о работе Подготовка кадров и повышение их квалификации