Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2011 в 19:17, курсовая работа
Квалификация рабочих в современных условиях характеризуется такими признаками ,как глубокие общеобразовательные технические и профессиональные знания ,мастерство и профессиональная подвижность. Уровень развития рабочей силы непосредственно связан с изменением и совершенствованием технического базиса производства. Научно – технический прогресс в современных условиях влияет на всю систему производственных сил ,затрагивая в первую очередь человека как главную производительную силу общества с его способностью трудиться ,создавать материальные блага ,меняя содержание и условия трудовой деятельности ,место человека в производстве
Введение 3
1.Теоретические основы обучения и повышения квалификации работников 5
1.1 Виды и цель обучающей деятельности предприятия 5
1.2 Организация и методика производственного обучения 8
1.3 Система образования в Казахстане 14
2.Организация видов профессионального обучения рабочих 17
2.1 Подготовка и переподготовка рабочих и их особенность 17
2.2 Повышение квалификации рабочих и руководителей 24
Заключение 31
Список использованной литературы
Таблица 1 – Основные принципы обучения .
Принципы | Осуществляются |
1 | 2 |
Обучение на уровне требований техники производства |
|
Обучение на основе производительного труда |
|
Наглядность обучения |
|
Систематичность и последовательность в обучении |
|
Доступность посильность обучения ,учет возрастных и индивидуальных особенностей обучаемых |
|
Прочность усвоения знаний и навыков |
|
В техническом обучении кадров
на предприятии приняты
1. методы сообщения новых знаний :
а) объяснение ;
б) рассказ ;
в) беседа ;
г) лекция
2. методы закрепления материала :
а) лабораторная работа ;
б) экскурсия ;
в) упражнение ;
г) выполнение домашнего задания
3. методы проверки и оценки знаний :
а) устный опрос ;
б) письменная проверочная работа ;
в) контрольная работа ;
г) экзамен .
1 стадия –анализ производства с точки зрения человеческого фактора
2 стадия – описание должностных операции
3 стадия – список знаний ,умений ,навыков
4 стадия – определение критериев профессионального мастерства
5 стадия – определение учебных целей
6 стадия – разработка учебных программ
7 стадия – оценка процесса обучения
Профессиональное обучение
Третий период заканчивается квалификационным испытанием .При производственном обучении инструктор передает свой опыт ,а обучаемый воспринимает этот опыт – учится работать. По ходу своего обучения инструктор предоставляет обучаемому все большую самостоятельность ,переходя от объяснений к текущим замечаниям ,напоминаниям советам .
Производственное обучение
Основным документом ,определяющим
содержание ,объем ,и целесообразную
последовательность обучения ,
Заводские программы для
- объяснительную записку ;
- производственно
– квалификационную
- тематический
план и программу
- тематический план и программу производственного обучения ;
- перечень
рекомендуемой литературы и
Генеральной стратегией развития системы образования РК является подготовка к введению 12 – летнего компетентностно – ориентированного образования, или другими словами говоря ,создание современной казахстанской модели образования для устойчивого развития государства. Основным результатом образования в РК становится компетенция ,выражающаяся в готовности личности эффективно мобилизовать внутренние и внешние ресурсы для достижения поставленной цели на основе знаний ,умений ,навыков ,сформированных ключевых компетентностей ,социальных навыков .Особенность современной казахстанской модели образования – индивидуальный прогресс каждого ученика .Эффективная структура организации образования основывается на 4 – х приоритетах деятельности :
- самостоятельная учебная деятельность ученика ;
- общая цель ;
- акцент на учении ;
- климат ,благоприятный для учения.
В настоящее время Казахстан признан мировым сообществом как государство с рыночной экономикой. За короткий исторический период обретения независимости Казахстан сделал прорыв в экономике, интегрируясь в мировую цивилизацию, используя новые прогрессивные технологии. Определены перспективы социально-экономического развития страны. В этом контексте возрастает роль и значение современной системы образования, человеческого капитала как критериев уровня общественного развития, составляющих основу нового уровня жизни общества и являющихся важнейшими факторами, базой экономической мощи и национальной безопасности страны. В свою очередь, преобразования в системе общественных отношений оказывают влияние на образование, требуют от него мобильности и адекватного ответа на реалии нового исторического этапа и должны соответствовать потребностям развития экономики в целом. Казахстанская система образования развивается в условиях устаревшей методологической базы образования, структуры и содержания, которые недостаточны для поэтапного её вхождения в мировое образовательное пространство. Отсутствие механизма взаимоучета наших образовательных программ и зарубежных аналогов, взаимопризнания документов об образовании сдерживают академическую мобильность студентов, преподавателей и специалистов обслуживающего и управленческого труда. Улучшение экономической ситуации страны в начале нового столетия в целом позитивно отразилось на системе образования: возобновилось строительство новых школ; стали выделяться средства на укрепление материально-технической базы организаций образования. Однако этого недостаточно для коренного изменения состояния системы образования. Наблюдается явное отставание образовательной системы от потребностей рыночной экономики и открытого гражданского общества. Основными причинами такого положения в системе образования стали: преобладание субъективности в конечной оценке качества образования породило отдельные негативные моменты на всех ее уровнях; недостаточная восприимчивость системы образования к нововведениям и отсутствие должной мотивации к внедрению системы качества обучения; недостаточная эффективность механизмов формирования у подрастающего поколения этнокультурной и гражданской идентичности, основанной на знании истории государства, государственного языка, национальных культурных ценностей народов Казахстана; несоответствие материально-технической базы, учебно-лабораторного оборудования, учебной и методической литературы современным требованиям; отсутствие мотивации в обеспечении высокого качества образования в системе подготовки кадров, отток кадров, снижение материального стимулирования педагогического труда. Сложившаяся ситуация в области образования свидетельствует о необходимости системности в преодолении негативных явлений, кардинальных организационных, структурных преобразований, обновления содержания образования и совершенствования качества подготовки специалистов в соответствии с современными социально-экономическими и политическими условиями развития республики и прогрессивным опытом высокоразвитых стран. Проводятся меры по модернизации системы высшего образования, главным атрибутом которой является присоединение к Болонскому процессу.
Президент РК Нурсултан Назарбаев в своем
выступлении «Стратегия вхождения Казахстана
в число 50-ти конкурентоспособных стран
мира» определил одним из наиболее главных
направлений дальнейшую модернизацию
социальной сферы, развитие системы современного
образования и подготовку высококвалифицированных
кадров. По его мнению, за последние годы
в республике произошли заметные изменения.
Казахстан успешно внедрил признанную
и самую распространенную в мире бакалаврско-магистрскую
модель подготовки специалистов и полностью
перешли на трехуровневую систему обучения:
бакалавриат, магистратура, докторантура
Phd. О приверженности отечественных вузов
общепринятым принципам университетского
образования свидетельствует факт подписания
нашими вузами Великой хартии университетов.
Как известно, на сегодня 18 вузов Казахстана
подписали данную Хартию. С 2007 года ведется
целенаправленная работа по внедрению
программы двухдипломного образования.
«Это новое начинание. По международной
программе «Болашак», которая инициирована
Главой государства, ежегодно 3000 студентов
обучается за рубежом. Однако на сегодняшний
день очень много желающих получить зарубежное
образование. Поэтому для этих целей Министерством
образования и науки РК инициирована программа
двухдипломного образования», сказал
Ж. Туймебаев. С 2004 года в 40 вузах республики
проводился эксперимент по кредитной
системе обучения, который получил положительную
оценку академической общественности.
В этой связи, с первого января 2008 года
все вузы перешли на кредитную технологию
обучения. Она призвана обеспечить академическую
мобильность студентов и преподавателей,
признание отечественных образовательных
программ и академических дисциплин за
рубежом», отметил он. Оценка качества
образования носит открытый характер
и проводится представителями академической
общественности. В Казахстане создана
национальная система аккредитации, учитывающая
международные стандарты. К настоящему
времени идет подготовка к аккредитации
высших учебных заведений. В 2009 году пять
национальных университетов: КазНУ им.
Аль - Фараби, КазНТУ им. К. Сатпаева, КазНПУ
им. Абая, КазНАУ и ЕНУ им. Л. Гумилева планируют
провести аккредитацию 10 образовательных
программ. Современная система
образования подкреплена такими документами
стратегического характера, как закон
«Об образовании» (1999 г.), Государственная
программа «Образование» (2000 г.), «Стратегия
развития образования до 2010 г.» (2001 г.) и
«Государственная программа развития
образования на 2005-2010 гг.» (2004 г.). Основной
целью модернизации является обеспечение
качественного преобразования системы
образования Казахстана в условиях рыночной
экономики с учетом глобализации. Говоря
о глобализации, подразумевается единый
международный стандарт, в данном случае
стандарт образования.
Информация о работе Подготовка кадров и повышение их квалификации