Планирования внешнеэкономической деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Октября 2011 в 15:09, курсовая работа

Описание работы

Управление в широком смысле слова представляет собой целенаправленную координацию общественного воспроизводства. В этой координации следует выделить управление машинами, механизмами, есть управление вещами. При этом осуществляется и управление людьми, их отношениями, возникающими в процессе производства. Поэтому управление производством можно определить как целенаправленное воздействие на коллективы людей для организации и координации их деятельности в процессе производства

Работа содержит 1 файл

Планирование внешнеэкономической деятельности.doc

— 606.50 Кб (Скачать)

     Компания не ограничивает свою сферу деловой активности только выпуском удобрений. АО "Аммофос" является учредителем ряда совместных предприятий - ЗАО "Амко" (Россия-Швейцария), компании RPRL (Россия-Индия), инвестиционной российской компании "Аминвест", дис-трибьютерской фирмы ЗАО "Аммофос трейд".

     Продукция предприятия

     Продукция, выпускаемая предприятием, хорошо известна практически во всех регионах России и далеко за ее пределами. Высокий  уровень производства позволяет выпускать удобрения соответствующие мировым стандартам.

     В настоящее время предприятие  выпускает двойные марки удобрений, содержащие азот и фосфор, и трехкомпонентные, в состав которых входят все три  основные элемента питания: азот, фосфор и калий, а также макро - и микроэлементы: сера, магний, кальций и небольшие количества меди, цинка, марганца и железа.

     Сфера применения этих удобрений в растениеводстве  практически неограничена. Они универсальны, высокоэффективны и экономичны. Аммофос, диаммонийфосфат, диаммофоска, NРК 13-19-19 и сульфоаммофос используются на любых типах почв для основного и рядкового внесения под основные сельскохозяйственные культуры, они совместимы с другими удобрениями, могут использоваться для тукосмешения. Все удобрения транспортируются насыпью, в контейнерах типа "big bag", в полиэтиленовых пакетах по 5 кг.

     Жидкие  комплексные удобрения удобны и  просты в применении, их можно точно  дозировать и равномерно вносить  в почву. Питательные вещества ЖКУ хорошо усваиваются растениями. По эффективности не уступают твердым удобрениям, а в ряде случаев их превосходят. Новая марка ЖКУ 11-37 содержит больше питательных компонентов, чем ЖКУ марки 10:34, и практически не содержит взвесей. Применяются для плодово-ягодных, овощных и декоративных культур на всех видах почв. Их транспортировка покупателю осуществляется в специальных цистернах.

     По  заказам покупателей в состав удобрений могут быть введены  любые виды микроэлементов - бор, медь, цинк и т.д., а также стимуляторы  роста растений.

     Кроме выпуска традиционных, хорошо известных  марок фосфорных удобрений компания освоила и осуществляет производство сульфоаммофоса. Достаточно высокое содержание серы в удобрении повышает его агрохимическую ценность - способствует увеличению урожайности, улучшению качества продукции, более полному использованию макро и микроэлементов. Сера повышает устойчивость растений к неблагоприятным погодным условиям и болезням.

     Для всех удобрений ОАО "Аммофос" характерна высокая концентрация основных питательных элементов, отсутствие балластных веществ, выровненный гранулометрический состав, химическая однородность. Все удобрения обладают хорошими физико-химическими свойствами, не содержат вредных примесей, для их производства используются высококачественные сырьевые материалы. 

        2.2 Анализ внешнеэкономической деятельности ОАО «Аммофос»

     ОАО «Аммофос» является одним из крупнейших отечественных экспортеров минеральных удобрений. 

     Доля  экспорта в 2009 г составила 68% общего объема выпускаемой продукции. В таблице 2.3 дано описание основной продукции предприятия и принятых сокращений названий этой продукции.  

     Таблица 2.3 - Наименование продукции ОАО «Аммофос»

Продукт Описание
Аммофос-экстра 12:52 концентрированное, безнитратное, водорастворимое, гранулированное  азотно-фосфорное удобрение 
Диаммонийфосфат удобрительный (ДАФ) 18:46 концентрированное, безнитратное, водорастворимое, гранулированное  азотно-фосфорное удобрение 
Диаммофоска (ДАФК) 10:26:26 концентрированное, безнитратное, водорастворимое, гранулированное  азотно-фосфорно-калийное удобрение.
Азотно-фосфорно-калийное удобрение (NPK) марка 13-19-19 концентрированное, гранулированное, безнитратное, водорастворимое  удобрение 
ЖКУ марка 11-37 жидкое комплексное, концентрированное, безнитратное, азотно-фосфорное удобрение с повышенным содержанием питательных веществ
 

     В таблице 2.4 проведен анализ поставок основных трех видов продукции, выпускаемой  ОАО «Аммофос» на внутренний и  внешний рынок. Анализ проведен за 2009 г. с помесячной разбивкой. 

Таблица 2.4 - Анализ поставок продукции ОАО «Аммофос», т.

Месяц МАФ ДАФ ЖКУ Всего:
экспорт внутренний  рынок экспорт внутренний  рынок экспорт внутренний  рынок
январь 57 961 200 71 661 200 3 950 200 198 676
февраль 53 210 200 66 467 200 3 000 200 185 864
март 64 704 200 72 657 200 2 700 200 210 257
апрель 61 467 200 71 661 200 3 950 200 209 416
май 45 317 200 63 436 200 2 700 4 500 164 861
июнь 78 191 200 71 445 200 2 700 4 500 191 379
июль 47 846 200 62 138 200 3 000 4 500 155 872
август 60 911 200 74 259 200 2 700 4 500 213 663
сентябрь 52 903 200 101 532 200 2 700 4 300 194 335
октябрь 38 995 200 90 493 200 2 900 200 140 988
ноябрь 50 375 200 112 224 200 3 950 200 181 157
декабрь 63 689 200 92 441 200 2 700 200 211 434
Итого: 675 569 2 400 950 414 2 400 36 950 23 700 2 257 901
 

           По данным таблицы 2.2 и рис. 2.1 можно сделать следующие выводы. Во-первых, поставки продукции на внешний рынок в несколько десятков раз превышают поставки на внутренний рынок. Во – вторых, наибольшим спросом на внешнем рынке пользуется Диаммонийфосфат удобрительный (ДАФ), далее идет марка МАФ и, наиболее низкие объемы экспорта у марки ЖКУ.  

     

     Рис. 2.1 - Объемы экспорта продукции ОАО  «Аммофос» 

     География поставок продукции предприятия  достаточно разнообразна, она включает в себя страны Европы, Азии, Америки  и Африки. Основные потребители продукции ОАО «Аммофос» приведены в таблице 2.5.

 

      Таблица 2.5 - География поставок продукции ОАО «Аммофос» за 12 мес. 2009 г.

МАФ ДАФ ЖКУ
Страна Всего, ТН Страна Всего, ТН Страна Всего, ТН
Аргентина 61 738,446 Турция 31 363,000 Швейцария 956,154
Уругвай 24 175,288 Аргентина 128 225,823 Франция 4 520,830
Бразилия 238 175,814 Уругвай 42 865,139 Великобритания 12 944,624
Нидерланды 75 114,073 Бразилия 45 766,615 Литва 323,800
Бельгия 19 800,000 Нидерланды 153 697,082 Германия 663,420
Швеция 4 484,167 Бельгия 47 632,891 Польша 937,600
Европа 64 071,428 Европа 135 476,406    
Испания 4 012,966 Иран 31 473,600    
Пакистан 53 013,800 Пакистан 169 221,368    
Канада 13 367,800 Индия 32 963,800    
ИТОГО: 557 953,782   818 685,724   20 346,428
 

     Если  проанализировать в процентном соотношении отгрузку продукции на экспорт в 2008-2009 гг. (рис. 2.2), то можно сделать вывод, что в 2009 г. экспорт продукции существенно был увеличен в Европу и Азию и уменьшен в Америку. В Африку в 2009 г. продукция не поставлялась. 

     

     Рис. 2.2 - Анализ экспорта продукции ОАО  «Аммофос» в 2008-2009 гг. 

     Производственная  программа отгрузки минеральных  удобрений за отчетный период выполнена в полном объеме, отгружено 2 166 тыс. тонн. Дополнительно к плану отгружено 16 тыс. тонн удобрений. Отгрузка на внутренний рынок составила 492 тыс. тонн. Относительно прошлого года объемы отгрузки на внутренний рынок снизились на 76 тыс. тонн или на 13%.

     Не  смотря на усилия по увеличению объемов  поставок на внутренний рынок, ОАО «Аммофос» продолжало оставаться экспортоориентированным предприятием. Объемы продаж на внешний рынок более чем в 3 раза превышают объемы продаж внутри страны.

     Объем продаж минеральных удобрений за 2009 год на экспорт составили 1 674 тыс. тонн, или 77% от общего объема продаж.

     Вся отгруженная продукция на экспорт  соответствовала контрактным требованиям  по качеству, количеству и срокам отгрузки минеральных удобрений.

     Таким образом, подытоживая проведенный  анализ мы можем констатировать, что предприятие увеличивает поставки не только на внутренний рынок, но и на экспорт, а также проводит активную политику по поиску и завоеванию новых рынков.

 

     3. ПЛАНИРОВАНИЕ ИНТЕРНАЦИОНАЛИЗАЦИИ

     ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО  «Аммофос»

     НА  БЛИЖАЙШУЮ ПЕРСПЕКТИВУ

 

     На  2011 год планируется обеспечить выпуск серной кислоты на уровне 2 098 тыс. тонн, что ниже уровня прошлого года на 217 тыс. тонн, произвести фосфорной кислоты – 906 тыс. тонн 100% Р205, что так же ниже уровня прошлого года на 17 тыс. тонн 100% Р205, минеральных удобрений – 2 255 тыс. тонн в физической массе. Это на 88 тысяч тонн (4%) больше, чем в 2009 году.

     При формировании производственной программы 2011 года приоритет выпуска минеральных  удобрений был отдан наиболее рентабельным видам продукции. Структура  отгрузки в 2011 году сохранена на уровне 2010 года (77% - экспорт, 23% - внутренний рынок).

     План  производства ДАФ на 2011 год выше на 274 тысячи тонн и составит 1 620 тысяч тонн физической массы, при этом увеличение выпуска ДАФ на первом участке ПМУ составит 110 тысяч тонн.

     План  по выпуску ЖКУ в 2011 году по сравнению  с выпуском 2010 года снижен на 21,4 тысяч тонн физической массы и составит 30 тыс. тонн с продажей основного количества на экспорт.

     Налаживание связей с независимыми сбытовыми  организациями может способствовать вытеснению с рынков конкурирующих  предприятий, которые сотрудничают с теми же агентами на менее выгодных условиях. Особое значение имеет использование независимых посредников в случаях, если предприятие заинтересовано в обеспечении потребителя сопутствующими услугами, которые оно не в состоянии оказывать самостоятельно, тогда как сбытовые фирмы занимаются оказанием таких услуг. Система сбыта через независимых посредников в определенных ситуациях имеет свои преимущества, например при внедрении продукции предприятия на новые рынки сбыта, когда собственная сбытовая система еще не создана. В ряде случаев использование независимой сбытовой сети необходимо и на основном рынке, если данная сеть представлена сильными конкурирующими предприятиями по причине хорошего освоения ими рынка, наличия тесных контактов с потребителями или в силу их финансовой мощи.

     Учитывая  перенасыщение рынка минеральных  удобрений, уменьшение цен, обострение конкуренции на внешних рынках, и  преследуя цели наращивания экспорта продукции, ОАО «Аммофос» необходимо уделять большое внимание дальнейшему развитию товаропроводящей сети как инструмента эффективной реализации продукции.

     В этой связи ОАО «Аммофос» следует провести следующие мероприятия, направленные на развитие товаропроводящей сети и расширение рынков сбыта:

     - дальнейшее развитие и совершенствование  товаропроводящей сети на территории России, а также совершенствование сети сервисного обслуживания за счет создания авторизированных сервисных центров;

     - для проведения эффективной работы  по продвижению торговой марки  «Аммофос» в Казахстане и странах среднеазиатского региона открытие торгового представительства «Аммофос» в г. Алматы, Казахстан;

     - расширение ТПС в Молдове за  счет сотрудничества с существующими  дилерами, а также осуществлять  поиск новых партнеров;

Информация о работе Планирования внешнеэкономической деятельности