Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Октября 2011 в 15:09, курсовая работа
Управление в широком смысле слова представляет собой целенаправленную координацию общественного воспроизводства. В этой координации следует выделить управление машинами, механизмами, есть управление вещами. При этом осуществляется и управление людьми, их отношениями, возникающими в процессе производства. Поэтому управление производством можно определить как целенаправленное воздействие на коллективы людей для организации и координации их деятельности в процессе производства
Компания не ограничивает свою сферу деловой активности только выпуском удобрений. АО "Аммофос" является учредителем ряда совместных предприятий - ЗАО "Амко" (Россия-Швейцария), компании RPRL (Россия-Индия), инвестиционной российской компании "Аминвест", дис-трибьютерской фирмы ЗАО "Аммофос трейд".
Продукция, выпускаемая предприятием, хорошо известна практически во всех регионах России и далеко за ее пределами. Высокий уровень производства позволяет выпускать удобрения соответствующие мировым стандартам.
В
настоящее время предприятие
выпускает двойные марки
Сфера применения этих удобрений в растениеводстве практически неограничена. Они универсальны, высокоэффективны и экономичны. Аммофос, диаммонийфосфат, диаммофоска, NРК 13-19-19 и сульфоаммофос используются на любых типах почв для основного и рядкового внесения под основные сельскохозяйственные культуры, они совместимы с другими удобрениями, могут использоваться для тукосмешения. Все удобрения транспортируются насыпью, в контейнерах типа "big bag", в полиэтиленовых пакетах по 5 кг.
Жидкие комплексные удобрения удобны и просты в применении, их можно точно дозировать и равномерно вносить в почву. Питательные вещества ЖКУ хорошо усваиваются растениями. По эффективности не уступают твердым удобрениям, а в ряде случаев их превосходят. Новая марка ЖКУ 11-37 содержит больше питательных компонентов, чем ЖКУ марки 10:34, и практически не содержит взвесей. Применяются для плодово-ягодных, овощных и декоративных культур на всех видах почв. Их транспортировка покупателю осуществляется в специальных цистернах.
По заказам покупателей в состав удобрений могут быть введены любые виды микроэлементов - бор, медь, цинк и т.д., а также стимуляторы роста растений.
Кроме выпуска традиционных, хорошо известных марок фосфорных удобрений компания освоила и осуществляет производство сульфоаммофоса. Достаточно высокое содержание серы в удобрении повышает его агрохимическую ценность - способствует увеличению урожайности, улучшению качества продукции, более полному использованию макро и микроэлементов. Сера повышает устойчивость растений к неблагоприятным погодным условиям и болезням.
Для
всех удобрений ОАО "Аммофос" характерна
высокая концентрация основных питательных
элементов, отсутствие балластных веществ,
выровненный гранулометрический состав,
химическая однородность. Все удобрения
обладают хорошими физико-химическими
свойствами, не содержат вредных примесей,
для их производства используются высококачественные
сырьевые материалы.
2.2 Анализ внешнеэкономической деятельности ОАО «Аммофос»
ОАО «Аммофос» является одним из крупнейших отечественных экспортеров минеральных удобрений.
Доля
экспорта в 2009 г составила 68% общего
объема выпускаемой продукции. В таблице
2.3 дано описание основной продукции предприятия
и принятых сокращений названий этой продукции.
Таблица 2.3 - Наименование продукции ОАО «Аммофос»
|
В
таблице 2.4 проведен анализ поставок основных
трех видов продукции, выпускаемой
ОАО «Аммофос» на внутренний и
внешний рынок. Анализ проведен за 2009
г. с помесячной разбивкой.
Таблица 2.4 - Анализ поставок продукции ОАО «Аммофос», т.
|
По данным таблицы
2.2 и рис. 2.1 можно сделать следующие
выводы. Во-первых, поставки продукции
на внешний рынок в несколько десятков
раз превышают поставки на внутренний
рынок. Во – вторых, наибольшим спросом
на внешнем рынке пользуется Диаммонийфосфат
удобрительный (ДАФ), далее идет марка
МАФ и, наиболее низкие объемы экспорта
у марки ЖКУ.
Рис.
2.1 - Объемы экспорта продукции ОАО
«Аммофос»
География поставок продукции предприятия достаточно разнообразна, она включает в себя страны Европы, Азии, Америки и Африки. Основные потребители продукции ОАО «Аммофос» приведены в таблице 2.5.
Таблица 2.5 - География поставок продукции ОАО «Аммофос» за 12 мес. 2009 г.
|
Если
проанализировать в процентном соотношении
отгрузку продукции на экспорт в 2008-2009
гг. (рис. 2.2), то можно сделать вывод, что
в 2009 г. экспорт продукции существенно
был увеличен в Европу и Азию и уменьшен
в Америку. В Африку в 2009 г. продукция не
поставлялась.
Рис.
2.2 - Анализ экспорта продукции ОАО
«Аммофос» в 2008-2009 гг.
Производственная программа отгрузки минеральных удобрений за отчетный период выполнена в полном объеме, отгружено 2 166 тыс. тонн. Дополнительно к плану отгружено 16 тыс. тонн удобрений. Отгрузка на внутренний рынок составила 492 тыс. тонн. Относительно прошлого года объемы отгрузки на внутренний рынок снизились на 76 тыс. тонн или на 13%.
Не смотря на усилия по увеличению объемов поставок на внутренний рынок, ОАО «Аммофос» продолжало оставаться экспортоориентированным предприятием. Объемы продаж на внешний рынок более чем в 3 раза превышают объемы продаж внутри страны.
Объем продаж минеральных удобрений за 2009 год на экспорт составили 1 674 тыс. тонн, или 77% от общего объема продаж.
Вся
отгруженная продукция на экспорт
соответствовала контрактным
Таким образом, подытоживая проведенный анализ мы можем констатировать, что предприятие увеличивает поставки не только на внутренний рынок, но и на экспорт, а также проводит активную политику по поиску и завоеванию новых рынков.
На 2011 год планируется обеспечить выпуск серной кислоты на уровне 2 098 тыс. тонн, что ниже уровня прошлого года на 217 тыс. тонн, произвести фосфорной кислоты – 906 тыс. тонн 100% Р205, что так же ниже уровня прошлого года на 17 тыс. тонн 100% Р205, минеральных удобрений – 2 255 тыс. тонн в физической массе. Это на 88 тысяч тонн (4%) больше, чем в 2009 году.
При формировании производственной программы 2011 года приоритет выпуска минеральных удобрений был отдан наиболее рентабельным видам продукции. Структура отгрузки в 2011 году сохранена на уровне 2010 года (77% - экспорт, 23% - внутренний рынок).
План производства ДАФ на 2011 год выше на 274 тысячи тонн и составит 1 620 тысяч тонн физической массы, при этом увеличение выпуска ДАФ на первом участке ПМУ составит 110 тысяч тонн.
План по выпуску ЖКУ в 2011 году по сравнению с выпуском 2010 года снижен на 21,4 тысяч тонн физической массы и составит 30 тыс. тонн с продажей основного количества на экспорт.
Налаживание
связей с независимыми сбытовыми
организациями может
Учитывая
перенасыщение рынка
В этой связи ОАО «Аммофос» следует провести следующие мероприятия, направленные на развитие товаропроводящей сети и расширение рынков сбыта:
-
дальнейшее развитие и
-
для проведения эффективной
-
расширение ТПС в Молдове за
счет сотрудничества с
Информация о работе Планирования внешнеэкономической деятельности