Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Октября 2011 в 15:09, курсовая работа
Управление в широком смысле слова представляет собой целенаправленную координацию общественного воспроизводства. В этой координации следует выделить управление машинами, механизмами, есть управление вещами. При этом осуществляется и управление людьми, их отношениями, возникающими в процессе производства. Поэтому управление производством можно определить как целенаправленное воздействие на коллективы людей для организации и координации их деятельности в процессе производства
1.
Теоретические аспекты
планирования
1.1Сущность и функции планирования
Любая организация — это совместная координируемая деятельность группы людей для достижения их общей цели.
Управление в широком смысле слова представляет собой целенаправленную координацию общественного воспроизводства. В этой координации следует выделить управление машинами, механизмами, есть управление вещами. При этом осуществляется и управление людьми, их отношениями, возникающими в процессе производства. Поэтому управление производством можно определить как целенаправленное воздействие на коллективы людей для организации и координации их деятельности в процессе производства.
Исходным пунктом управления являются формирование и выбор его целей. Как известно, целенаправленность — главная черта любой человеческой деятельности, поэтому она присуща и управлению. Подытоживая все сказанное, можно дать следующее определение управления.
Управление
— это определение целей
Цель
деятельности людей — наиболее важная
среди других целей (экономических,
стоимостных, временных), ибо все
они достигаются людьми. Не вдаваясь
далее в подробности
Управление — это процесс планирования, организации, мотивации и контроля, необходимый для того, чтобы сформулировать цели организации и достичь их.
В рыночных условиях для того, чтобы выжить, быть успешной в течение долгого времени, достичь своих целей, организация должна быть как результативной, так и эффективной. По словам популярного исследователя в области управления П. Друкера, результативность является следствием того, что "делаются нужные и правильные вещи". А эффективность является следствием того, что "эти вещи создаются правильно". Эффективность достигается именно процессом управления, который выполняет взаимосвязанные функции планирования, организации, мотивации и контроля.
Функция планирования предполагает решение вопроса о том, какими должны быть цели организации, что должна делать организация и ее члены для их достижения. По сути, и содержанию функция планирования должна отвечать на следующие три вопроса:
1. В каком состоянии организация находится в настоящее время? Руководители должны оценивать ее слабые и сильные стороны, возможности и опасности для нее в таких важных областях, как финансы, маркетинг, производство, НИОКР, трудовые и материальные ресурсы и т. д., чтобы определить ее реальные возможности.
2.
В каком направлении хочет
двигаться организация?
3.
Каким образом организация
Именно
посредством планирования руководство
организации стремится
Сущность планирования состоит в обосновании целей и способов их достижения на основе выявления комплекса задач и работ, а также определения эффективных методов и способов, ресурсов всех видов, необходимых для выполнения этих задач и установления их взаимодействия.
Деятельность по разработке планов охватывает все стороны жизни, все этапы деятельности организации. На этапе планирования определяются все необходимые параметры достижения целей — время, потребности в трудовых, материально-технических и финансовых ресурсах, сроки поставки сырья, материалов, оборудования и т. д. Принятые в плане решения должны обеспечить достижение целей организации в запланированные сроки с минимальными издержками при требуемом качестве.
Основная цель планирования — интеграция всех членов организации для решения комплекса задач и выполнения работ, обеспечивающих эффективное достижение конечных результатов.
Планирование
представляет собой набор действий,
предусматривающих определение
цели организации, параметров взаимодействия
между задачами, работами и членами
организации, распределение ресурсов
и выбор других организационно-
Процесс
планирования в организации не является
(точнее, не должен являться) отдельным
одноразовым актом, а представляется непрерывным
в силу двух существенных причин. Во-первых,
многие организации стремятся продлить
свое существование как можно дольше.
Поэтому они должны заново определять
или менять цели, даже если полностью достигли
своих первоначальных целей. Вторая причина,
по которой планирование должно быть непрерывным,
— это постоянная неопределенность будущего.
В силу изменений в окружающей среде или
ошибочно принятых решений события могут
развиваться не так, как было предусмотрено
при выработке плана. Поэтому планы необходимо
периодически пересматривать, чтобы они
согласовывались с реальностью. В этом
смысле планирование можно рассматривать
как непрерывный, детерминированный по
времени и месту процесс определения целей
и обеспечения согласованной деятельности
всех членов организации и ее элементов
при ограниченных возможностях и времени,
увеличивающихся и усложняющихся зависимостях
от внешней среды.
1.2
Планирование
В соответствии с действующими в России законами любое предприятие (организация) может выступать как экспортером, так и импортером.
Необходимость стратегического планирования внешнеэкономической деятельности определяется существенными переменами в структуре мирового рынка и попытками предприятий, осуществляющих международную деятельность методом проб и ошибок, выработать адекватные меры, гарантирующие им защиту от чрезмерных потерь в результате неверных действий или ошибочных представлений о перспективах макроэкономических процессов.
Выход на внешний рынок экономически целесообразен только с товарами, по которым предприятие имеет не только абсолютное, но и относительное преимущество, то есть оно может производить данный продукт с более низкими вмененными затратами, чем его торговые партнеры. Абсолютное преимущество — это способность предприятия производить товар с меньшими затратами ресурсов на единицу продукции, чем любое другое предприятие.
Отличия
внешнеэкономической
Планирование
эффективной
Планирование
внешнеэкономической
План
внешнеэкономической
Планы
внешнеэкономической
Планы
внешнеэкономической
Контроль
внешнеэкономической
Эффективность
внешнеэкономической
Опыт консультирования российских фирм показывает, что наибольшие сложности у коммерсантов вызывают проблемы, связанные с выбором оптимальных способов платежей по различным видам договоров, формулирование условий и исполнение платежных обязательств. Нередки случаи, когда именно неправильно составленные платежные условия являются причиной снижения эффективности сделок, неполучения валютной выручки и непоставок товаров.
Поскольку необходимость достаточно глубокого изучения платежных условий касается не только контрактов международной купли-продажи, а также договоров мены, подряда, аренды, лизинга и др
Внешнеэкономическая деятельность будет наиболее успешной лишь в том случае, если выход предприятий на международные рынки будет не только хорошо продуманный, всесторонне обоснован, но и вытекать из долгосрочных целей. Таким образом, внешнеэкономическая деятельность тесно связанной с стратегическим управлением предприятием.
Следует
учитывать также и то, что в современных
условиях организации не обладают необходимой
для эффективного стратегического планирования
информации ни о себе, ни, тем более, о внешнем
окружении и перспективы изменений в нем.
В организациях, как правило, нет компетентных
менеджеров, способных обеспечить разработку
и реализацию стратегии предприятия в
целом и внешнеэкономической его деятельности
в частности.
1.3
Зарубежный опыт
планирования
Современная мировая практика знает различные формы иностранного участия в национальной экономике. Среди них: международная кооперация производства, сопровождающаяся передачей технологии; предоставление зарубежных кредитов, в том числе на компенсационной основе; получение иностранного оборудования на основе лизинга; создание совместных и полностью принадлежащих иностранному капиталу предприятий; создание контрактных совместных предприятий; участие на основе концессий и договоров о разделе продукции.
Информация о работе Планирования внешнеэкономической деятельности