Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 15:16, дипломная работа
Внешнеторговая политика РК устанавливает и регулирует отношения РК с иностранными государствами в области внешнеторговой деятельности, которые охватывают международный обмен товарами, работами, услугами, информацией, результатами интеллектуальной деятельности. Эти отношения строятся на основе соблюдения общепризнанных принципов и норм международного права и обязательств, вытекающих из международных договоров РК.
Введение 4
1. Теоретические аспекты планирования внешнеэкономической деятельности предприятия в условиях рыночной экономики 6
1.1 Сущность и классификация внешнеэкономических связей 6
1.2 Внешнеэкономическая политика Республики Казахстан 13
1.3 Сущность планирования внешнеэкономической деятельности предприятия 19
2 Анализ и оценка развития внешнеэкономической деятельности в РК и ЮКО 36
2.1. Анализ развития внешнеэкономической деятельности предприятий в РК и ЮКО 36
2.2 Оценка внешнеэкономической деятельности предприятия 43
3 Совершенствование системы планирования внешнеэкономической деятельности предприятия 48
3.1 Разработка механизма планирования ВЭД предприятия 48
3.2 Пути совершенствования системы планирования на предприятиях, занимающихся внешнеэкономической деятельностью 53
Заключение 70
Использованная литература 72
При анализе динамики цен и определении их уровня обычно используется ряд ценовых показателей: контрактные цены, биржевые котировки, цены аукционов, справочные цены, прейскуранты, цены предложений, индексы цен и др.
Контрактные цены отражают действительный уровень цен на товар определенного качества при соответствующих условиях поставок и платежа.
Биржевые котировки — цены товаров, торговля которыми осуществляется на товарных биржах, являются ценами реальных контрактов, заключаемых на унифицированных условиях в отношении качества, объема и срока поставки, валюты платежа и т.д.
Цены аукционов близки к котировкам биржи, так как отражают цены реальных сделок.
Справочные цены — это цены, публикуемые продавцами сырьевых товаров, а также их ассоциациями. Они не отражают реального уровня контрактных иен, отличаясь от них на величину скидок, предоставляемых продавцами покупателю. В отличие от биржевых котировок справочные цены публикуются реже, их точность как показателя реального уровня цен несколько ниже.
Прейскуранты и ценники — показатель цен готовых изделий потребительского и производственного назначения. Прейскурантные цены по сути аналогичны справочным ценам на сырьевые товары.
Цены предложений. В ответ на запрос покупателя, заинтересованного в приобретении товара, продавец направляет предложение на продажу, в котором содержатся предполагаемые условия поставки, платежа и цены. Для многих товаров, особенно машин и оборудования, цены предложений по существу единственный источник информации об уровне цен на рынке.
Таблица 5. Структура импортных поставок по разделам товарной номенклатуры ВЭД по ЮКО
2002 |
2003 |
2004 |
2005 | |||||
Всего, долл. США |
уд.вес рег. в общем об.экс., % |
Всего, долл. США |
уд.вес рег. в общем об.экс., % |
Всего, долл. США |
уд.вес рег. в общем об.экс., % |
Всего, долл. США |
уд.вес рег. в общем об.экс., % | |
Всего |
469525,2 |
5,3 |
202741,1 |
2,3 |
202498,9 |
2,1 |
290964,4 |
2,3 |
Живые и продукты животноводства |
803,7 |
1,2 |
1026,8 |
1,4 |
1687,8 |
2,4 |
1527,0 |
1,5 |
Продукты растительного происхождения |
7115,3 |
11,7 |
5263,6 |
7,6 |
6217,5 |
8,1 |
15249,2 |
14,6 |
Жиры и масла живот.и растител. происхождения |
2304,6 |
5,0 |
8400,2 |
15,1 |
6723,7 |
10,8 |
3563,5 |
7,0 |
Продукты пищев. промыш. алког. и безалк. напитки и уксус, табак |
10062,4 |
3,5 |
12897,1 |
3,9 |
8080,1 |
2,4 |
5427,6 |
1,3 |
Минеральные продукты |
16251,7 |
2,5 |
10775,2 |
1,2 |
7257,1 |
0,9 |
21409,5 |
2,1 |
Продукция хим и связ с ней пром. |
8530,6 |
1,6 |
9447,6 |
1,4 |
13569,5 |
1,9 |
20615,8 |
2,3 |
Пластмассы и изделия из нее, каучук и рез.изд. |
9605,1 |
5,0 |
13902,8 |
5,8 |
14769,4 |
5,5 |
21037,0 |
5,8 |
Кожевен.сырье, кожа пушнина, мех.сырье, изд. из них |
16,5 |
0,5 |
59,6 |
1,4 |
32,3 |
0,5 |
16,1 |
0,2 |
Древесина и изд. из нее |
3857,1 |
7,4 |
6532,1 |
9,1 |
2862,0 |
4,6 |
4010,6 |
4,0 |
Бумажная масса |
5922,2 |
4,5 |
5566,0 |
3,4 |
4836,5 |
2,9 |
4151,0 |
2,0 |
Текстиль и текст. изделия |
3821,9 |
5,8 |
2991,0 |
4,0 |
4890,0 |
4,8 |
6053,8 |
4,1 |
Изделия из камня, гипса, цем. и др. |
2869,9 |
2,6 |
4535,5 |
4,0 |
5416,7 |
4,0 |
8611,8 |
4,7 |
Драгоценные и полудраг.камни, драг.метал, бижутерия |
87,9 |
0,6 |
63,0 |
0,5 |
28,6 |
0,5 |
38,5 |
0,4 |
Неблагородные металлы |
7135,0 |
1,3 |
8873,1 |
1,0 |
10646,0 |
1,4 |
13424,0 |
1,4 |
Машины, оборуд. механиз., эл.обор. |
22493,2 |
1,6 |
24468,8 |
1,3 |
28236,2 |
1,5 |
37010,0 |
1,7 |
Средства назем., возд., водн., тран., их части и прин. |
10053,3 |
1,8 |
9284,1 |
1,5 |
12792,2 |
1,6 |
27294,0 |
2,2 |
Приборы и аппар. опт., муз.инстр. |
967,0 |
0,7 |
3159,2 |
2,0 |
2164,3 |
1,3 |
4910,8 |
2,4 |
Разные пром.тов. |
852,2 |
0,8 |
787,1 |
0,7 |
1842,2 |
1,3 |
2453,4 |
1,4 |
Прочие товары |
52,0 |
2,8 |
118,8 |
4,8 |
91,6 |
3,6 |
19,9 |
0,3 |
Цены предложений отличаются от контрактных цен, так как корректируются в ходе переговоров. Однако в целом цены предложений также отражают уровень реальных цен по сравнению с прейскурантными и справочными ценами, поскольку при их установлении продавец учитывает состояние спроса, особенности покупателя, специфику условий сделки и т.д.
Индексы цен — это относительные показатели, отражающие динамику цен, но не дающие представления об их уровне /7/.
При анализе динамики цен могут привлекаться и другие показатели, отражающие тенденции в ценообразовании на товарных рынках. Так, для правильного понимания динамики цен на рынках готовых изделий, а также для определения уровня цен могут использоваться косвенные показатели- цены на основные составляющие издержек производства (данные о заработной плате и производительности труда в отраслях, производящих соответствующие изделия, динамике и уровне цен на материалы.
При подготовке сделок для определения уровня текущей цены необходимо проанализировать цены, сложившиеся в данный момент на рынке этого товара. Для анализа иен применяются сравнительный к расчетный методы.
2.2 Оценка внешнеэкономической деятельности предприятия.
Используемые в процессе анализа показатели можно подразделить на абсолютные и относительные. К абсолютным относятся различные данные, характеризующие масштаб операций фирмы, ее производственные мощности, результаты производственной и сбытовой деятельности и т.д. В большинстве своем эти данные берутся из ее финансовой и оперативной отчетности.
Относительные показатели представляют собой различные коэффициенты или отношения, рассчитываемые путем соотнесения абсолютных показателей друг с другом. Анализ относительных показателей основывается на том, что в практике коммерческих фирм складываются определенные соотношения показателей (например, отдельных статей баланса) в зависимости от сферы деятельности фирм или отрасли производства, что очень удобно для проведения различных сопоставлений.
Всю совокупность абсолютных и относительных показателей можно объединить в группы, характеризующие экономический потенциал фирмы, эффективность ее деятельности, конкурентоспособность и финансовое положение.
Показатели экономического потенциала фирмы. К числу показателей, характеризующих экономический потенциал фирмы, относятся: сведения об активах, объемах продаж, о чистой или валовой прибыли, об основном капитале, оборотном капитале, о капиталовложениях, собственном и заемном капитале, капитализированной прибыли, производственных мощностях, научно-исследовательской базе и расходах на НИОКР, информация об общем числе занятых и др.
Для характеристики масштаба операций фирмы используются такие показатели, как объем продаж, величина активов, собственного капитала, число занятых. Все эти показатели сами по себе мало о чем говорят, но в сравнении с аналогичными показателями других фирм данной отрасли или страны они позволяют составить представление о ее солидности или масштабах операций.
Показатели эффективности
К группе важных показателей относится и объем продаж. Он свидетельствует не только о масштабах деятельности фирмы, но и о темпах ее роста. Этот показатель является также базовым для вычисления ряда относительных показателей эффективности. Среди них можно выделить следующие.
Отношение объема продаж к активам
(коэффициент капиталоотдачи) и отношение
объема продаж к основному капиталу
характеризуют эффективность
Показатели
О конкурентоспособности можно судить и по таким экономическим показателям содержащимся в финансовой отчетности фирм, как: