Планирование в здравохранении

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2012 в 15:39, контрольная работа

Описание работы

В соответствии с Указом президента Российской Федерации главной задачей в реализации государственной политики по развитию местного самоуправления является переход от стадии становления муниципальных образований к активной поддержке социально-экономического развития территорий и реализации конституционных полномочий местного самоуправления.

Содержание

Вариант 3 3
1. Стратегическое планирование на уровне субъекта Российской Федерации 3
2. Методические положения при формировании штатного расписания в медицинских учреждениях государственной и муниципальной собственности 18
3.Задача 22
Cписок использованной литературы 25
Приложения 26

Работа содержит 1 файл

2453.планирование в здравохранении.doc

— 152.00 Кб (Скачать)

     Формы организации коммуникации между  стейкхолдерами при разработке стратегии, практикуемые в настоящее время, можно объединить в три группы. К традиционным формам относятся переговоры, совещания и т.д. К модерируемым формам – семинары, «круглые столы» и т.д. К процессным формам – проектные группы, форсайт [5], организационно-деятельностные игры, а также производные от них формы, и методологически организованные общественные экспертизы [2].

     Вывод: в заключение отметим, что использование методов регионального стратегического планирования и коммуникации стратегических субъектов территории позволяет повысить эффективность государственного управления региональным развитием в Российской Федерации и создает благоприятные возможности для преодоления существующих и потенциальных проблем и устранения ограничений в их социально-экономическом развитии.

     2. Методические положения  при формировании  штатного расписания  в медицинских  учреждениях государственной и муниципальной собственности

     Приказом  Минздрава РФ от 18.01.1996 N 16 "О введении форм штатных расписаний учреждений здравоохранения" (далее - Приказ)(приложение 1) был установлен порядок составления штатного расписания, а также приведены примерные формы штатных расписаний различных учреждений здравоохранения[1].

     В соответствии с п. 2 Приказа штатная  структура и штатное расписание разрабатываются учреждениями здравоохранения  самостоятельно. В графе "Утверждаю" ставится подпись главного врача (директора, заведующего, начальника) и дата утверждения. Переутверждение штатного расписания на предстоящий год не обязательно, если в него не вносились изменения или вносились незначительные изменения. В этом случае оформляется перечень изменений (п. 3 Приказ)[1].

     Наименование  учреждений здравоохранения указывается  в соответствии с номенклатурой  государственных и муниципальных  учреждений здравоохранения.

     Порядок расположения структурных подразделений  и должностей в них определяется руководителем учреждения здравоохранения (п. 5 Приказа). В каждое структурное подразделение должны включаться штатные должности по всем категориям персонала с указанием специальности, начиная с высшего и заканчивая младшим звеном. Например, врач-терапевт, медицинская сестра палатная, санитарка-буфетчица. Должности, не относящиеся к медицинским или фармацевтическим, приводятся в штатном расписании, как правило, по не медицинским структурным подразделениям (п. 6). Наименования структурных подразделений и должностей в них пишутся в именительном падеже в соответствии с номенклатурами врачебных и провизорских должностей, должностей среднего медицинского и фармацевтического персонала, перечнями должностей служащих и профессий рабочих, утвержденными в установленном порядке (п. 8 Приказа). 
Основой составления штатного расписания является смета фонда заработной платы, которой должно соответствовать общее количество должностей (п. 7 Приказа). При этом следует учитывать Положение об оплате труда работников здравоохранения[1].

     Перечислим другие нормативные правовые акты, рекомендуемые для использования при определении численности работников организаций здравоохранения[3]:

     - постановления Минтруда РФ от 22.12.2003 N 86 "Об утверждении нормативов  численности работников государственных  и муниципальных психоневрологических интернатов", от 15.02.2002 N 13 "Об утверждении нормативов численности работников домов-интернатов для престарелых и инвалидов";

     - приказы Минздравсоцразвития РФ  от 17.01.2007 N 39 "Об утверждении рекомендуемых  штатных нормативов медицинского, педагогического и прочего персонала домов ребенка", от 27.01.2006 N 39 "Об утверждении рекомендуемых штатных нормативов медицинского и иного персонала отделений судебно-психиатрической экспертизы государственных психиатрических учреждений", от 27.01.2006 N 45 "Об утверждении рекомендуемых штатных нормативов медицинского и иного персонала наркологических учреждений и наркологических подразделений в составе других лечебно-профилактических учреждений",

     - приказы Минздрава РФ от 16.10.2001 N 371 (в ред. от 28.04.2006) "О штатных нормативах медицинского и педагогического персонала детских городских поликлиник (поликлинических отделений) в городах с населением свыше 25 тысяч человек", от 09.06.2003 N 230 (в ред. от 19.12.2003) "Об утверждении штатных нормативов служащих и рабочих государственных и муниципальных учреждений здравоохранения и служащих централизованных бухгалтерий при государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения", от 21.03.2003 N 112 "О штатных нормативах центра, отделения общей врачебной (семейной) практики";

     - Письмо ФСС РФ от 30.04.1998 N 02-10/08-2019 "О рекомендуемых штатных нормативах  санаторно-курортных учреждений, подведомственных  Фонду социального страхования Российской Федерации";

     - Приказ Минздравмедпрома РФ от 31.05.1996 N 223 "Об утверждении штатных нормативов специалистов консультативных отделов диагностических центров";

     - Приказ Минздрава СССР от 20.04.1979 N 435 "О мероприятиях по дальнейшему  улучшению работы по штатному  нормированию работников учреждений здравоохранения" (вместе с "Положением о порядке разработки документов и материалов по нормированию труда работников учреждений здравоохранения", "Положением о работе профильных научно-исследовательских институтов по разработке нормативных документов для штатного нормирования", "Положением о нормативно-исследовательском центре труда работников учреждений здравоохранения"). 
Также следует учитывать правовые акты, признанные Приказом Минздрава СССР от 31.08.1989 N 504 рекомендательными.

     Среди них можно выделить его приказы от 01.11.1983 N 1266 "О штатных нормативах медицинского и инженерно-технического персонала санитарно-эпидемиологических станций на водном транспорте", от 11.10.1982 N 999 "О штатных нормативах медицинского и педагогического персонала городских поликлиник, расположенных в городах с населением свыше 25 тысяч человек", от 26.09.1978 N 900 "О штатных нормативах медицинского, фармацевтического персонала и работников кухонь центральных районных и районных больниц сельских районов, городских больниц и поликлиник (амбулаторий) городов и поселков городского типа с населением до 25 тыс. человек, участковых больниц, амбулаторий в сельской местности и фельдшерско-акушерских пунктов", от 31.03.1978 N 310 "О дополнениях и изменениях штатных нормативов медицинского и инженерно-технического персонала санитарно-эпидемиологических станций".

     Вывод, по данному вопросу нужно разрабатывать  новую законодательную базу по формированию штатного расписания медицинских учреждениях государственной и муниципальной собственности, так как основная база по данному вопросу опирается на законодательство Советского Союза, а это законодательство в первых устарело, во – вторых рыночная экономика требует новых стандартов и законов для развития планирования в здравохранении.

     3.Задача

     По  данным таблицы определить:

     - плановые показатели производственной деятельности структурных подразделений;

     - согласно нормативным документам сформировать штатное расписание основного персонала структурных подразделений (из расчета 1 круглосуточный пост на 20 однопрофильных коек, норматив обслуживания врачебной должности – 20 однопрофильных коек);

     - по текущему уровню среднегодовой заработной платы основного медицинского персонала рассчитать плановый фонд оплаты труда, руководствуясь методическими рекомендациями по составлению сметы доходов и расходов в медицинских учреждениях.

     Плановые  производственные показатели деятельности:

Наименование  отделения Количество  сметных коек Плановое число  пролеченных больных Средний срок пребывания больного 
на койке
Хирургия отоларингологическая 70 1 800 14
Хирургия  офтальмологическая 65 1 500 12

     Решение

     Плановые  производственные показатели деятельности отделений[3]:

     1. Плановый оборот коек:

     Хирургия  отоларингологическая: (366-0)/(14+1)=24дней. 

     Хирургия  офтальмологическая: (366-0)/(12+1)=28дней.

     2. Плановый показатель количества  койко – дней:

     Хирургия  отоларингологическая: 1800*14=25200 койко / дни.

     Хирургия  офтальмологическая: 1500*12=18000 койко / дни.

     3. Плановый показатель работы коек:

     Хирургия  отоларингологическая: 366-(24*1)=342дня.

     Хирургия  офтальмологическая: 366-(28*1)=338дня.

     4. Среднее количество дней работы  в целом по отделению на  плановый период:

     Хирургия  отоларингологическая: 25200/65=360дней.

     Хирургия  офтальмологическая: 18000/65=277дней.

     5. Среднее время простоев койки на плановый год:

     Хирургия  отоларингологическая: (366-360)/14=1день.

     Хирургия  офтальмологическая: (366-277)/12=7дней.

     6.Среднее  количество дней работы койки  на плановый период:

     Хирургия  отоларингологическая: 24*14=336дней.

     Хирургия  офтальмологическая: 28*12=336дней.

     Вывод: по проведенным расчетам видно, что  плановые производственные показатели каждого из отделения отличаются, наиболее загружена работой хирургия отоларингологическая, нежели хирургия офтальмологическая, так как показатели первой выше, чем показатели второй по всем рассчитанным плановым показателям.

     Штатное расписание основного персонала  структурного подразделения[3]

     На  один круглосуточный пост приходится.

     1. Врачебный персонал.

     Заведующий  отделением 1 должность на 20 коек.

     Врач 1 должность на 20 коек.

     2. Средний медицинский персонал.

     Медицинская сестра палатная 1 должность на   круглосуточный пост на 20 коек.

     Медицинская сестра процедурной 1 должность на 20 коек.

     Старшая медицинская сестра 1 должность на 20 коек.

     3. Младший медицинский персонал.

     Санитарка палатная 1 круглосуточный пост на 20 коек.

     Санитарка-буфетчица 2 должности на отделение.

     Санитарка-уборщица 1 должность на отделение.

     Санитарка-ваннщица 1 должность на отделение.

     Сестра-хозяйка 1 должность на отделение.

     Вывод: на один круглосуточный пост на 20 коек, необходимо 11 человек основного персонала.

     Расчет  планового фонда заработной платы на один круглосуточный пост[3]:

Должности Средняя заработная плата Численность персонала
Заведующий  отделением 21528 1
Врач 20150 1
Медицинская сестра  палатная 11078 1
Медицинская сестра процедурной 9623 1
Старшая медицинская сестра 12010 1
Санитарка палатная 8609 1
Санитарка-буфетчица 8609 2
Санитарка-уборщица 8609 1
Санитарка-ваннщица 8609 1
Сестра-хозяйка 8609 1
Плановый фонд оплаты труда 126043 руб.

     Вывод: плановый фонд оплаты труда основного  медицинского персонала на 1 круглосуточный пост в месяц составляет 126043руб. 
 
 
 
 
 

Информация о работе Планирование в здравохранении