Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 09:28, реферат
На сегодняшний момент острой проблемой нашего государства является его роль в экономической системе. Также стоит серьёзная проблема – развитие своего рынка и расширение экономики. Так как у нас не развита собственная промышленность, следовательно, я думаю, что стоит более глубоко изучить этот вопрос. И каким образом его решить?
Эта проблема меня наиболее затронула, глядя на экономическое положение страны.
Ведение………………………………………………………………………………3
Планомерность и планирование….…………………………………………5
Повышение эффективности проведения экономической политики государства………………………………………………………………..….…….10
Индикативное планирование социально-экономического развития Республики Казахстан…………………………………………………………..…15
2.1 Анализ социально-экономического планирования………………...........15
Заключение………………………………………………………………………....19
Список использованной литературы……………………………………………..20
Предстоит
разработать специальный
Совершенствование бюджетного планирования.
Правительством будет продолжена работа по совершенствованию бюджетного планирования.
Главной целью этой работы станет внедрение системы бюджетного планирования, ориентированной на результаты.
Такая система позволит оценивать качество предоставления государственных услуг, степень достижения стратегических целей и задач, а также будет использована как инструмент повышения производительности работы государственных органов.
Это предполагает поэтапный переход к бюджету, ориентированному на результаты, а также внедрение контрактных обязательств по модели «заказчик-исполнитель», в первую очередь, с администраторами бюджетных программ. Будут приняты меры по предоставлению большей самостоятельности администраторам бюджетных программ в использовании бюджетных средств.
Будет внедрена система отчетности, открытая для общества, а также налажена система внутреннего и внешнего контроля.
Направления
расходования бюджетных средств
будут взаимоувязаны со стратегическими
(программными) документами страны
и иметь четкие приоритеты по диверсификации
и повышению
Будет внедрена методика оценки и мониторинга инвестиционных проектов, финансируемых за счет бюджетных средств, усилены требования к их подготовке.
Для проведения взвешенной фискальной и денежно-кредитной политики темпы роста расходов государственного бюджета будут взаимоувязаны с темпами роста экономики.
В целях снижения зависимости экономики от сырьевого сектора и сокращения ненефтяного дефицита бюджета предстоит усовершенствовать механизм формирования и использования средств Национального фонда.
При определении объемов бюджетных средств на планируемый период будут учитываться степень достижения установленных индикаторов и эффективность исполнения бюджетных программ.
Внимание
будет уделено также
Основными положениями проекта новой системы межбюджетных отношений в среднесрочном периоде станет определение показателей, позволяющих рассчитать объективные потребности регионов в финансировании с учетом предоставления равнозначного объема и качества услуг по всей стране.
Если говорить об экономической и социальной роли государства, то для ее определения наиболее существенными являются два показателя – масштаб государственной собственности и доля государственных расходов в ВВП страны. Так как в США государственная собственность мало связана с хозяйственной деятельностью, в экономической литературе приоритет отдается доле государственных расходов в ВВП. [9.с.43.]
Приведем
некоторые сравнительные
Анализ
структуры государственных
Мы видим, что большая часть затрат – это затраты социального характера, обеспечивающие стабильность в обществе. В отчете о мировом развитии Всемирного банка «Государство в меняющемся мире» (1997 г.) отмечено, что «именно возросшее влияние государства переместило аспект с количественного аспекта государственного влияния на качественный, другими словами, внимание переместилось с размера государства как такового и объема его вмешательства на его эффективность и степень удовлетворения нужд населения»4.
Возлагая
на себя ответственность за регулирование
неподвластной или слабо
По
– разному можно относится
к американской истории, но очевидным
является факт, что в США сложилась
система государственной
Однако было бы неправильно делать вывод о том, что в США уже найден оптимум эффективности государства вообще и его хозяйственной роли в частности. Динамизм и турбулентность современного мирового развития постоянно выдвигает все новые вызовы, на которые и должно реагировать государство.
В
заключении можно сказать, если экономическая
политика государства создает благоприятные
условия для раскрытия всех факторов экономического
роста, то такое государство само выступает
одним из решающих элементов национальной
экономики. В этой связи логичен вывод
о том, что чем стабильнее экономический
рост, тем эффективнее выполняет свою
экономическую роль государство. [8.с.76.]
Индикативное планирование - это один из методов менеджмента (управления) на макроуровне. Оно представляет собой выработку научно обоснованных целей и приоритетов социально-экономического развития Казахстана, системы параметров (индикаторов), соответствующих этим целям и приоритетам, и способов их достижения.
Индикативный
алан обосновывает направления
и методы реализации
Индикативный план разрабатывается в целом по республике, министерствам, ведомствам, национальным компаниям в разрезе отраслей народного хозяйства и форм собственности. Планы названных структур управления должны содержать информацию в разрезе отраслей народного хозяйства, областей и крупных городов. [9.с.32.]
Система индикативных планов включает стратегический (долгосрочный), среднесрочный (основной) и текущий (годовой) планы.
Стратегический
план разрабатывается на 10-15 лет
и определяет долгосрочные
Среднесрочный
план (до 5 лет) определяет
социально-экономическую
Текущий (годовой) план направлен на достижение текущей макро-экономической сбалансированности, уточнение системы регуляторов и конкретных мер в соответствии с направлениями экономической политики и с учетом хозяйственной ситуации.
Стратегический
план включает следующие
- анализ
социально-экономической
- концепция
социально-экономического
- основные макроэкономические показатели;
- национальные
программы.
2.1
Анализ социально-
Анализ
социально-экономической
В
концепции социально-
В
концепции социально-
Основные макроэкономические показатели содержат прогнозируемые темпы экономического роста, структуру общественного производства, основные народнохозяйственные пропорции, оценку финансовых возможностей государства, предприятий и населения. [9.с.45.]
Система индикативного планирования опирается
на высокую долю госсобственности в народном
хозяйстве (такое положение сохранилось
и поныне, о чем свидетельствуют данные
табл.1).
Табл.1
Доля государственного сектора в
экономике стран ЕС в 1990г., в %.
Страны | В числ. занятых | В ВВП | В капиталовлож. | В среднем по странам |
Германия | 10,1 | 11,1 | 16,8 | 12,6 |
Италия | 15,0 | 20,0 | 26,0 | 20,3 |
Великобритания | 9,0 | 12,0 | 17,0 | 12,7 |
Франция | 17,6 | 19,5 | 34,9 | 24,0 |
Испания | 6,0 | 14,0 | 21,0 | 13,6 |
Голландия | 6,3 | 11,0 | 7,0 | 8,1 |
Бельгия | 11,0 | 8,3 | 14,0 | 11,1 |
Люксембург | 5,0 | 3,5 | 4,0 | 4,2 |
Португалия | 12,1 | 21,0 | 35,0 | 22,7 |
Греция | 10,0 | 19,0 | 40,6 | 23,2 |
Дания | 8,2 | 6,0 | 20,0 | 11,4 |
Ирландия | 10,5 | 14,7 | 20,7 | 15,3 |
Информация о работе Планирование в государственном регулировании экономики