Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 11:21, курсовая работа
Цель курсовой работы – исследовать особенности планирования труда на предприятии и его оплаты.
Для достижения цели курсовой работы поставлены и решены следующие задачи:
- определить общую концепцию внутрифирменного планирования;
- дать характеристику фонда оплаты труда;
- проведение исследования планирования средств на оплату труда персонала предприятия, а также изучение проблемы в области планирования оплаты труда;
Введение:
Глава 1.Общая концепция внутрифирменного планирования
Теоретические аспекты планирования персонала предприятия
1.1 Понятия внутрифирменного планирования
1.2 Необходимость планирования в экономической организации
1.3 Пределы планирования
1.4 Принципы планирования в экономической организации
1.5 Сущность, цели и задачи планирования потребности
в кадрах на предприятии
1.6 Этапы планирования персонала
Глава 2. Фонд заработной платы, численность и мотивация труда рабочих
Особенности планирования персонала на предприятии ОАО «Астраханская сетевязальная фабрика»
2.1 Инструкция по статистике численности рабочих и служащих на предприятиях
2.2 Мотивация и оплата труда
Глава 3. Состояние и пути развития оплаты труда на предприятиях России
3.1 Состояние оплаты труда на предприятиях в России
3.2 Пути развития оплаты труда на предприятии
3.3 Историческая справка
3.4 Анализ технико-экономических показателей ОАО «Астраханская сетевязальная фабрика»
3.5 Анализ эффективности планирования потребности в кадрах ОАО «Астраханская сетевязальная фабрика»
Заключение
Список использованной литературы
Принцип участия тесно связан с принципом единства. Принцип участия означает, что каждый член экономической организации становится участником плановой деятельности, независимо от должности и выполняемой им функции. То есть процесс планирования должен привлекать к себе всех тех, кого он непосредственно затрагивает. Планирование, основанное на принципе участия, называют партисипативным. Каковы выгоды реализации принципа участия?
Во-первых, каждый из участников организации получает более глубокое понимание организации, знание различных сторон ее жизни. Он получает более обширную и объективную информацию об организации, чем раньше. В целом процесс обмена внутрифирменной информацией облегчается.
Во-вторых, личное участие членов организации, в том числе рядовых работников, в процессе планирования приводит к тому, что планы организации становятся личными планами работающих, а участие в достижении целей организации приносит удовлетворение собственным потребностям работников. У каждого из работников появляются новые, ярко выраженные мотивы к эффективному труду, укрепляется командный дух в организации.
В-третьих, применение принципа участия способствует тому, что работники организации, занимаясь планированием, развивают себя как личность. У них появляются новые навыки, новые знания. ширяется горизонт их личных возможностей, а значит, организация приобретает дополнительные ресурсы для решения своих будущих задач.
В-четвертых, партисипативное планирование объединяет две функции менеджмента, которые часто вступают в противоречие друг с другом, - оперативное руководство и планирование. Планы перестают быть чем-то внешним для руководителей. Руководители сами привлекаются к их составлению. Как организовать партисипативное планирование? Если организация невелика, система участия в процессе планирования может быть основана на непосредственных контактах между руководством фирмы, плановиками (если они есть) и работниками. Практическое участие коллективов работников в планировании может быть организовано в рамках таких структур, как кружки качества.
В
крупных компаниях для
Смысл принципа непрерывности заключён в том, что:
-
процесс планирования на
-
разработанные планы должны
Второе
из условий непрерывности
• неопределенность внешней среды и наличие непредусмотренных изменений делают необходимой постоянную корректировку ожиданий фирмы относительно внешних условий и соответствующее исправление, и уточнение планов;
• изменяются не только фактические предпосылки, но и представления фирмы о своих внутренних ценностях и возможностях. Если фирма не будет учитывать такие изменения, запланированный и полученный результат может оказаться никому не нужным.
И
наконец, непрерывный процесс
Принцип гибкости взаимосвязан с принципом непрерывности и заключается в придании планам и процессу планирования способности менять свою направленность в связи с возникновением непредвиденных обстоятельств. Для осуществления принципа гибкости планы должны составиться так, чтобы в них можно было вносить изменение, увязывая их с изменяющимися внутренними и внешними условиями. Поэтому планы обычно содержат так называемые резервы, иначе называемые "надбавками безопасности", или "подушками". Однако существуют определенные пределы резервов планирования:
-резервы,
заложенные в показателях, не
должны быть слишком большими,
иначе планы окажутся
-слишком
низкие пределы влекут за
С финансовой точки зрения обеспечение принципа гибкости нуждается в дополнительных затратах, причем уровень затрат должен соотноситься с вероятным будущим риском. Например, фирма должна быть готова выделить дополнительные затраты на приобретение оборудования, если по ее прогнозам выпуск новых видов изделий потребует переналадки такого оборудования.
Придание гибкости планам при помощи дополнительных затрат также имеет свои ограничения. Затраты могут оказаться настолько высокими, что гибкость плана и связанные с ней преимущества не окупят их.
Принцип точности.
Всякий
план должен быть составлен с такой
степенью точности, какая только совместима
с нависшей над судьбой фирмы
неизвестностью. Другими словами, планы
должны быть конкретизированы и детализированы
в той степени, в какой позволяют внешние
и внутренние условия деятельности фирмы.
Стратегическое, долгосрочное планирование
вынуждено ограничиваться определением
основных целей и самых общих направлений
деятельности; потому что количество достоверной
информации о будущем очень невелико,
а диапазон и скорость изменений постоянно
растут. В планах, рассчитанных на короткие
промежутки времени и для отдельных подразделений
организации, конкретность и проработка
деталей должны стать обязательными чертами,
поскольку такие планы являются инструкциями,
определяющими действия людей и коллективов,
реализующих эти планы.
1.5 Сущность, цели и задачи планирования потребности
в кадрах на предприятии
Персонал является неотъемлемой частью любой организации, т.к. любая организация представляет собой взаимодействие людей, объединенных общими целями. Управление персоналом, впрочем, как и организацией в целом, является необходимым элементом этого взаимодействия, т.к. "всякий непосредственно общественный или совместный труд, осуществляемый в сравнительно крупном масштабе, нуждается в большей или меньшей степени в управлении, которое устанавливает согласованность между индивидуальными работами и выполняет общие функции, возникающие из движения отдельных органов. Отдельный скрипач сам управляет собой, оркестр нуждается в дирижере"
В отечественной литературе нет единого мнения по поводу определения управления персоналом, но можно выделить несколько подходов:
Управление персоналом, являясь социальным, содержит в себе несколько аспектов. В частности, выделяют следующие аспекты управления персоналом:
Технико-экономический – отражает уровень развития конкретного производства, особенности используемых в нем техники и технологий, производственные условия и т.д.;
Организационно-
Правовой – включает вопросы соблюдения трудового законодательства в работе с персоналом;
Социально-
Педагогический
– предполагает решение вопросов,
связанных с воспитанием
"Помимо
того, что управление персоналом
имеет множество аспектов, оно
может основываться на
-Определение
потребности в кадрах с учетом
стратегии развития
-Формирование
численного и качественного
-Кадровую политику (принципы подбора и расстановки персонала, условия найма и увольнения, обучение и повышение квалификации, оценку персонала и его деятельности);
-Систему
общей и профессиональной
-Адаптацию работников на предприятии;
-Оплату и стимулирование труда (формы оплаты труда, пути повышения производительности труда и т.д.);
-Оценку
деятельности и аттестацию
-Систему развития кадров (обучение, планирование трудовой карьеры и т.д.);
-Формирование кадрового резерва;
-Организационную
культуру фирмы, а также
Для эффективного функционирования система управления персоналом должна быть построена на научно-обоснованных принципах, должна использовать оптимальные методы и технологии, соответствующие принципам, лежащим в ее основе, а также не противоречить общей концепции развития организации.
Изменение, усовершенствование системы управления персоналом представляет собой сложный процесс, требующий учета многих переменных. При этом само изменение системы управления персоналом целесообразно рассмотреть с точки зрения инновации. Для этого представляется разумным рассмотреть инновацию вообще и особенности инновационного.
Одной из основных задач кадрового планирования является определение потребности в кадрах. Под потребностью предприятия в кадрах понимается необходимый количественный и качественный состав, определяемый в соответствии с выбранной стратегией развития компании. Данное планирование осуществляется с целью определения численности работников по категориям кадров, которые задействованы для выполнения конкретных заданий. При этом указывается их профессиональный состав, утверждаются штаты.
Целью
разработки плана по труду и кадрам
является определение рациональной (экономически
обоснованной) потребности фирмы в кадрах
и обеспечение эффективного его использования
в планируемом периоде времени.
1.6 Этапы планирования персонала
Основной целью планирования потребности в персонале является обеспечение предприятия необходимой рабочей силой при минимизации издержек. То есть при планировании определяется когда, где, сколько, какой квалификации и с какими затратами потребуется работников в данной организации. При этом можно говорить о стратегическом (долгосрочном) планировании и о тактическом (ситуационном).
Информация о работе Планирование труда и потребности персонала предприятия