Планирование работы коммерческой фирмы

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 14:06, реферат

Описание работы

Именно бизнес-план предприятия объединяет всю вышеперечисленную информацию и описывает к чему стремится предприятие. Бизнес-план не гарантирует точное следование цели: цели могут быть скорректированы по мере поступления дополнительной информации и приобретения дополнительного опыта. Основная цель бизнес-плана – достижение компромисса между тем, что предприятие хочет и что может достичь.

Содержание

Введение……………………………………………………………….…3
1Принципы составления первичного бизнес-плана…………………..4
1.1Расчет экономического обоснования фирмы…………………........6
1.2 Состав бизнес-планов различного назначения……………………12
2Текущее финансовое планирование работы коммерческой фирмы.16
2.1Составление и контроль исполнения годовых планов по
реализации принятого пятилетнего бизнес-плана………………….16
2.2Компьютеризация финансового планирования……………….....17
2.3Финансовый мониторинг………………………………………......19
Заключение…………………………………………………………..…25
Список используемых источников…………………

Работа содержит 1 файл

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА.doc

— 831.50 Кб (Скачать)

     2.3 Погашение кредитов осуществляется  по обычной методике с остаточных  сумм, начиная с года получения  кредита, причем отдельно по кредиту 1-го года и отдельно по кредиту 2-го года. Затем полученные данные суммируются по каждому году.

     2.4. Общие расходы (расходы, всего)  подсчитываются суммированием всех  расходов по пунктам 2.1, 2.2 и  2.3.

     3.1. Налогооблагаемые доходы подсчитываются как разница доходов и расходов по годам за вычетом кредитов банка. За первый год фирма, очевидно, понесет убыток в сумме 30 ед.

     3.2. Если отрицательная величина  дохода за предыдущий год ничем  не погашена, то ее покрытие  должно осуществляться из доходов следующих лет. Поэтому за второй год показан доход не 12 ед., а уменьшенный на убыток предыдущего года (-30+12 = =-18 ед.).

     4.1. Налог на доход для настоящего  примера спрогнозирован в размере  30%.

     4.2. Чистый доход рассчитывается  как сумма доходов с учетом убытков прошлых лет, уменьшенных на прогнозируемую величину налога.

     5.1. По действующему законодательству  на период написания учебника  не только фонды развития, но  и стабилизационные фонды формировались  из чистого дохода, поэтому этот  принцип сохранен в расчете.

     6.1. Выплата дивидендов осуществляется  из чистого дохода, уменьшенного  на отчисления в стабилизационные  фонды. В модели расчета принято,  что в первые 4 года выплаты  дивидендов общее собрание сочтет  нецелесообразным, и также примет  решение не отчислять средства в стабилизационные фонды.

     6.2. Задолженность по выплате дивидендов  рассчитывается как разница между  запланированными выплатами (см. табл. 22.1) и фактическими. Например, в первый год выплаты дивидендов (2-й год работы фирмы) акционерам  полагается получить 10 ед.На 2-й и 3-й годы работы фирмы собрание акционеров, как было указано, решит не делать отчислений в стабилизационные фонды. В третьем году выплаты акционеры снова недополучат дивидендов на 11 ед., поскольку в модели расчета принято, что фирма работала менее удачно, а общее собрание акционеров решило не уменьшать запланированные отчисления в фонды стабилизации и развития. Зато в четвертом году выплаты (5-й год работы) фирма покроет задолженность за предыдущий год и выплатит акционерам дополнительно дивидендов на сумму 2 ед.

     Выполненный расчет не полностью удовлетворяет  условиям акционеров:

     • они не будут получать дивиденды  с запланированного года их выплаты, задержки компенсируются выплатами  только на 5-й год работы;

     • фирма рассчитается по полученным банковским кредитам в установленный банками срок.

     В рассматриваемом примере исходные данные устанавливают, что дивиденды  должны составлять не менее 20%, т.е. они  преднамеренно приравнены к годовым  процентам банковского кредита. Читатели могут просчитать свои варианты, убедиться в связи этих показателей и оценить их влияние на стоимость акций фирмы на фондовом рынке.

     На  практике составление реального  расчета является сложной и трудоемкой работой. Чтобы выйти на исходные данные, обычно приходится просчитывать много вариантов, уточняя возможность достижения заложенных в расчет размеров выручки от реализации товаров по сравнению со стоимостью их закупки, проверяя размер возможных издержек обращения, изменяя намеченную организационную структуру фирмы, ее численный состав и уровень оплаты сотрудников. Весьма часто расчет может показать, что в сложившихся ценовых, кредитных и налоговых условиях работа фирмы с выбранным товаром вообще не может быть эффективна и надо или отказываться от своих намерений, или уходить в теневую экономику.

1.2. Состав бизнес-планов  различного назначения

 

     Расчет  экономического обоснования целесообразности создания коммерческой фирмы является существенной, но далеко не единственной задачей бизнес-плана. Бизнес-план является удобным методом планирования, сопоставления доходов и расходов.

     С точки зрения организации и деятельности коммерческих структур можно условно  выделить несколько видов бизнес-планов.

     Бизнес-план, разрабатываемый  учредителями компании. Необходим для проверки экономической обоснованности создания коммерческой фирмы и ее регистрации. Обычно такой бизнес-план состоит из следующих разделов:

     • изложение цели создания коммерческой фирмы;

     • обоснование выбранного вида деятельности (оптовый посредник, внешнеторговый посредник, консультационная фирма, риэлтерская фирма и т.д.);

     • определение организационно-правовой формы фирмы;

     • расчет экономического обоснования  создания фирмы;

     • поэтапный план развития коммерческой деятельности.

     Бизнес-план, разрабатываемый  учредителями для привлечения пайщиков или акционеров. Перечень разделов такого бизнес-плана значительно шире, и его положения должны быть более серьезно обоснованы. Основными разделами такого плана могут быть следующие.

     1. Изложение цели создания коммерческой  фирмы определенного профиля.

     2. Результаты маркетингового исследования  рынка с доказательными выводами  по следующим проблемам:

     • определение географического региона  коммерческой деятельности фирмы;

     • выделение наиболее перспективных  сегментов рынка для выбранных товаров и услуг;

     • оценка емкости сегментов рынка  выбранных товаров и услуг, а  также доли, которую может занять фирма на этом рынке;

     • наличие поставщиков, выразивших готовность работы с фирмой на приемлемых условиях;

     • степень насыщенности и уровень  монополизации рынка коммерческими структурами аналогичного профиля;

     • перспективность выхода с номенклатурой  фирмы на внешние рынки стран  ближнего и дальнего зарубежья;

     • оценка предельных объемов реализации товаров и услуг в ближайшие  годы и на перспективу;

     • ожидаемая динамика рыночных цен  на товары, входящие в номенклатуру фирмы.

     3. Результаты предварительной проработки  учредителями фирмы других коммерческих  и организационных вопросов, среди  которых могут быть следующие:

     • предлагаемое месторасположение основного офиса и филиалов фирмы;

     • обоснование требуемых площадей для административных и технических  служб, а также объемов складских  помещений;

     • наличие в собственности учредителей  земельных участков и зданий, которые  могут быть внесены в уставный капитал фирмы, либо возможность приобретения или аренды необходимых зданий;

     • состояние инфраструктуры в местах предполагаемого размещения административных, производственных и складских служб (электроснабжение, водоснабжение, связь, состояние дорог, отдаленность от железнодорожных станций, аэропортов, пристаней и т.д.);

     • наличие у имеющихся зданий автостоянок  для персонала и клиентуры  фирмы;

     • наличие в выбранном регионе  квалифицированных кадров коммерческих работников и центров их обучения;

     • оценка по годам объемов финансовых вложений в приобретение или долгосрочную аренду либо в капитальное строительство административных, производственных и складских помещений;

     • обоснование размеров уставного  капитала фирмы с указанием доли учредителей и акционеров;

     • предлагаемые учредителями дополнительные выпуски акций в открытую или закрытую продажу с указанием сумм и сроков реализации;

     • действующее в стране валютное регулирование  для иностранных инвесторов;

     • действующее в стране право, гарантирующее  возможность владения иностранными инвесторами землей, зданиями и сооружениями;

     • действующее в стране право на работу иностранных граждан с  указанием диапазона занимаемых должностей;

     • состояние предварительной договоренности о получении долгосрочных и краткосрочных кредитов в российских банках, размеры годовых процентов, требуемые гарантии;

     • единичные расценки на электроэнергию, теплоснабжение, связь, автомобильные, железнодорожные и авиационные тарифы с оценкой динамики их изменения на перспективу;

     • предлагаемая структура управления коммерческой фирмой и ее внешними службами;

     • предлагаемые системы закупки и  сбыта товаров с приложением  географической карты региона, на которой  указаны основные товаропотоки, промежуточные склады, фирмы, занимающиеся розничной продажей товаров, и пункты технического обслуживания;

     • оценка сроков окупаемости капиталовложений и ожидаемые дивиденды в первые 5 лет и в последующий период.

     В обоснование части из перечисленной информации учредители прилагают расчет экономического обоснования создания фирмы, выполненный в соответствии с изложенными в п.1.1 принципами с соответствующими комментариями.

     В заключении бизнес-плана делается резюме, подчеркивающее наиболее выгодные для инвесторов стороны проекта создания коммерческой фирмы. Бизнес-план должен создавать, как теперь говорят, «прозрачные» условия для принятия инвесторами решений об инвестировании средств в конкретное коммерческое предприятие.

 

     2. Текущее финансовое  планирование работы  коммерческой фирмы 

     Текущее планирование работы коммерческой фирмы  осуществляется планово-аналитическим  отделом и состоит обычно из следующих  направлений:

2.1. Составление и  контроль исполнения  годовых планов  по реализации принятого пятилетнего бизнес-плана

 

     Годовые планы, как правило, имеют поквартальные  или помесячные контрольные цифры. Чем быстрее оборачиваемость  товаров, входящих в номенклатуру фирмы, тем короче плановые сроки и сроки  проверки исполнения контрольных цифр.

     За  основу разработки вариантов текущих  годовых планов следует брать  принятый собранием учредителей  вариант экономического обоснования  создания фирмы, входящий в первоначальный бизнес-план. Практически неизменными  до очередного собрания акционеров или пайщиков должны оставаться величина уставного капитала и обязательства по выплате дивидендов.

     Планово-аналитический  отдел в ходе реализации текущего плана должен выявлять те объективные  причины, которые не позволяют выполнить  намеченные цифры, просчитывать и давать на рассмотрение руководству свои предложения. Среди таких предложений могут быть достаточно кардинальные: изменить структуру номенклатуры товаров за счет увеличения объемов тех, перепродажа которых дает большую разницу цен, или тех, которые пользуются более высоким спросом. Планово-аналитический отдел может обосновать необходимость сокращения численного состава или изменения структуры самой фирмы для снижения издержек. Руководству может быть предложено созвать внеочередное собрание пайщиков или акционеров с целью, например, увеличения уставного капитала и эмиссии дополнительных акций, преобразования закрытого акционерного общества в открытое, найма на работу опытных внешних директоров и т. д. Опыт показывает, что принятые бизнес-планы в лучшем случае выполняются с отклонением на 15—20% от цифр, заложенных в расчетах доходов и расходов. А это значит, что бизнес-план должен постоянно корректироваться с выполнением новых вариантов расчетов доходов и расходов и фирмы. Иными словами, фирма должна постоянно работать над совершенствованием первичного бизнес-плана. К сожалению, как показывает практика, многие российские фирмы утверждают первичный бизнес-план и забывают о нем, осуществляя свою деятельность по наитию руководства, что далеко не всегда приводит к желаемым результатам.

Информация о работе Планирование работы коммерческой фирмы