Планирование работы коммерческой фирмы

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 14:06, реферат

Описание работы

Именно бизнес-план предприятия объединяет всю вышеперечисленную информацию и описывает к чему стремится предприятие. Бизнес-план не гарантирует точное следование цели: цели могут быть скорректированы по мере поступления дополнительной информации и приобретения дополнительного опыта. Основная цель бизнес-плана – достижение компромисса между тем, что предприятие хочет и что может достичь.

Содержание

Введение……………………………………………………………….…3
1Принципы составления первичного бизнес-плана…………………..4
1.1Расчет экономического обоснования фирмы…………………........6
1.2 Состав бизнес-планов различного назначения……………………12
2Текущее финансовое планирование работы коммерческой фирмы.16
2.1Составление и контроль исполнения годовых планов по
реализации принятого пятилетнего бизнес-плана………………….16
2.2Компьютеризация финансового планирования……………….....17
2.3Финансовый мониторинг………………………………………......19
Заключение…………………………………………………………..…25
Список используемых источников…………………

Работа содержит 1 файл

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА.doc

— 831.50 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО  ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ  АГЕНСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

«Дальневосточный  государственный университет путей  сообщения» 

Кафедра «Мировая экономика и коммерция» 
 
 
 
 

Реферат

на  тему: Планирование работы коммерческой фирмы

 
 
 
 
 

Выполнила        К.А. Гусельникова, студентка группы 33К

Проверил        Н.С. Иоха, преподаватель 
 
 
 

Хабаровск, 2011

Содержание

     Введение……………………………………………………………….…3

     1Принципы  составления первичного бизнес-плана…………………..4

     1.1Расчет  экономического обоснования фирмы…………………........6

     1.2 Состав бизнес-планов различного назначения……………………12

     2Текущее финансовое планирование работы коммерческой фирмы.16

     2.1Составление и контроль исполнения годовых планов по

       реализации принятого пятилетнего  бизнес-плана………………….16

     2.2Компьютеризация  финансового планирования……………….....17

     2.3Финансовый  мониторинг………………………………………......19

     Заключение…………………………………………………………..…25

     Список используемых источников…………………………………...26

 
 
 
 

Введение

     Совокупность предприятий в экономике образует свой сектор. Как известно в рыночной экономике данный сектор принимает форму сектора коммерческих организаций или предпринимательского сектора. Коммерческие организации представляют собой самостоятельные хозяйственные единицы разных форм собственности, объединившие экономические ресурсы для осуществления своей коммерческой деятельности.

     Под коммерческой деятельностью понимается деятельность по производству товаров и оказания услуг для третьих лиц, физических и юридических, которая должна приносить предприятию коммерческую выгоду. Как известно прибыль – двигательная сила рынка. Именно прибыль определяет решение трех коренных взаимосвязанных проблем: что производить, как производить и для кого производить. Прибыль в общественном виде отражает результат хозяйствования, продуктивность затрат живого и общественного труда, и поэтому служит важной экономической характеристикой эффективности коммерческой деятельности предприятия. 

     Именно бизнес-план предприятия объединяет всю вышеперечисленную информацию и описывает к чему стремится предприятие. Бизнес-план не гарантирует точное следование цели: цели могут быть скорректированы по мере поступления дополнительной информации и приобретения дополнительного опыта. Основная цель бизнес-плана – достижение компромисса между тем, что предприятие хочет и что может достичь.

1. Принципы составления  первичного бизнес-плана

 

     Для составления первичного бизнес-плана инициативная группа предпринимателей, самостоятельно или через привлеченные организации, должна собрать необходимые сведения и принять следующие принципиальные решения.

     1. Выбрать товар, на который уже  есть или ожидается спрос на  рынке. Определить сегмент рынка, т.е. выделить слои потребителей с примерно одинаковыми потребностями и финансовыми возможностями приобретения намеченного товара.

     Сделать подобный выбор весьма сложно, поскольку  еще нет самой фирмы и собственных  маркетинговых служб, которые могли бы аргументирование обосновать необходимые рекомендации. Поэтому инициативная группа, желающая создать фирму, должна или, затратив средства, обратиться к маркетинговой фирме с соответствующим заказом на проведение исследования рынка, или руководствоваться собственной общей оценкой состояния рынка и присущей предпринимателям интуицией. Как показывает опыт, при применении первого способа достоверность прогноза составляет около 80%, при втором способе — колеблется в диапазоне 40—50%.

     Например, в середине 90-х гг. общее разочарование россиян в качестве импортируемых пищевых товаров открывало перспективу роста сбыта отечественных продуктов питания, но нельзя было без подробного анализа с необходимой достоверностью оценить темпы роста отечественного производства и его ценовой конкурентоспособности.

     2. Определить, на какой объем торгового  оборота может рассчитывать фирма  в выбранном сегменте рынка.  Ответить на этот вопрос также  сложно без привлечения маркетинговой  фирмы. Причем, если речь идет  о товаре, уже обращающемся на рынке, необходимо оценить возможности вклиниться в действующую сеть посредников, что всегда является сложной задачей. Ситуация проще, когда инициаторы находят новых производителей товара, становятся во главе их сбытовой сети и принимают меры к сохранению своих позиций. Тогда объем сбыта определяется возможностями связанных с фирмой производителей или поставщиков, а также потребительским потенциалом рыночного сегмента, величину которого также надо оценить с возможной достоверностью.

     3. Оценить необходимый объем минимальных затрат на приобретение участков земли, сооружение и оборудование офисов, складов и пунктов технического обслуживания, а также размеры оборотного капитала на закупки товаров, транспортные расходы, заработную плату руководящего и оперативного состава, причем все это с учетом действующих налогов и отчислений во внебюджетные фонды.

     4. Подсчитать суммы доходов и  расходов фирмы, исходя из возможных  размеров посреднических вознаграждений  за коммерческую деятельность  с учетом прогнозируемой величины торгового оборота, необходимости погашения кредитов на капитальные затраты и оборотные средства, а также уплаты налогов, отчислений во внебюджетные и собственные стабилизационные фонды.

     5. Найти источники и определить  условия финансирования капитальных затрат и оборотных средств.

     6. Учесть, что возможные пайщики  или акционеры поставят условия  окупаемости вложенных капиталов,  т.е. установят минимальные нормы  получаемых дивидендов.

     В конце второй половины 90-х гг. в  условиях политической и экономической нестабильности в России российские и иностранные инвесторы считали целесообразным вкладывать средства в создание в стране коммерческих фирм только при условии окупаемости вложений в течение не более 2—3 лет. По мере стабилизации политического климата и развития экономики требования национальных и иностранных инвесторов в отношении самоокупаемости капиталовложений будут, очевидно, снижаться, и фирмы будут рассматривать целесообразность инвестиций с точки зрения не только обеспечения высокой нормы, но и получения большей массы прибыли.

     Естественно, что выше перечислены только некоторые  из основных данных, необходимых для  составления бизнес-плана. В действительности нет и не может быть бизнес-планов одинаковых по форме и объему содержащихся данных, поскольку они составляются для различных коммерческих и производственных структур, которые действуют в разных отраслях хозяйства при неодинаковых условиях рынка, с разными составами участников, в различных организационно-правовых формах и т. д. Безусловно, при обосновании создания производственных и мощных коммерческих структур организаторам придется ответить на значительно большее число вопросов и собирать более широкий круг сведений.

1.1. Расчет экономического  обоснования создания  фирмы

 

     Любой первичный бизнес-план должен содержать расчет, доказывающий экономическую целесообразность создания производственной или коммерческой фирмы. Такие расчеты называются по-разному: «План поступлений и затрат за период реализации проекта», «Расчет доходов и расходов фирмы» и т. д., но по существу это одни и те же документы.

     Ниже  в качестве примера будет представлена упрощенная форма одного из возможных  вариантов расчета доходов и  расходов коммерческой фирмы с рядом  комментариев, необходимых для понимания  принципов составления таких документов. В приведенном варианте расчет доходов и расходов фирмы будет выполнен на пятилетний срок. В качестве модели варианта использованы материалы расчета экономического обоснования целесообразности создания в России коммерческой фирмы, ориентированной на импорт и сбыт персональных компьютеров.

     Составление любого первичного бизнес-плана начинается со сбора исходных материалов и утверждения  членами инициативной группы исходных данных для расчета. Ниже даны краткие  комментарии к исходным данным для экономического обоснования создания фирмы, приведенным в табл. 22.1. 

     Таблица 22.1. Исходные данные для расчета самоокупаемости коммерческой фирмы (в условных денежных единицах) 

     

 

     1. Учредители будущей компании  сочли возможным приобрести или  построить торгово-административные помещения для фирмы в течение первых полутора лет с момента регистрации АО. Основываясь на опыте фирм, занимающихся импортом и реализацией подобных товаров, учредители запланировали, что реализация товаров начнется на второй год и составит 60 условных денежных единиц (ед.). К концу 5-го года они намерены увеличить реализацию до 240 ед.

     2. Изучение строительного рынка,  а также рынков офисной мебели, вычислительной и множительной  техники и т. д. дало возможность  учредителям определить объем капитальных затрат на 1-й год строительства в сумме 30 ед., на второй — 20 ед. Этими затратами они и ограничили величину уставного капитала общества.

     3. Первые закупки товаров учредители  запланировали на 1-й и 2-й годы  с тем, чтобы обеспечить заданный объем реализации товаров на 2-й год. Для получения оборотного капитала на первые годы деятельности учредители договорились о получении двух банковских кредитов по 20 ед. в 1-м и во 2-м году деятельности сроком на 5 лет под 20% годовых под залог приобретаемой или строящейся недвижимости.

     4. Проведя переговоры с возможными  инвесторами, учредители выяснили, что они готовы вложить средства  при условии получения ежегодных  дивидендов в размере не менее  20% от сумм, вложенных в акции  или паи. Выплата дивидендов  должна начаться со второго года после вложения капитала. Полная окупаемость не более трех-четырех лет.

     Исходя  из согласованных с акционерами (пайщиками) исходных данных, учредители компании привлекли специализированную консультационную фирму для расчета  доходов и расходов коммерческой фирмы на пятилетний период, сокращенное изложение которого представлено в табл. 22.2. 

     Таблица 22.2. Расчет доходов и расходов коммерческой фирмы

     (в  условных денежных единицах) 

     

 

     При расчете экономического обоснования  создания фирмы в соответствии с утвержденными исходными данными в методических целях сделан ряд допущений. Изложение принципов расчета будет сделано в виде комментариев к табл.22.2.

     1.1. В расчет включена выручка  от реализации товаров, определенная  в исходных данных.

     1.2. В доходы включены другие планируемые  поступления от сдачи в аренду  временно свободных складских  помещений, от реализации услуг  по техническому обслуживанию  товаров в послегарантийный период  и т.д. Основным источником  дополнительных поступлений будут являться кредиты банков, что и учтено в показателях первых двух годов.

     1.3. В общих доходах (доходы всего)  суммируются планируемые доходы, указанные в позициях 1.1 и 1.2.

     2.1. Объем и стоимость закупаемых  товаров определяется исходя  из плановых показателей выручки от их реализации с учетом торговых надбавок, величину которых фирма спрогнозировала в пределах обеспечения конкурентоспособности товара на рынке.

     2.2. Издержки обращения учитывают  планируемые суммарные затраты  фирмы, в том числе на амортизацию основных средств, транспортные расходы, заработную плату персонала, нормированные отчисления в пенсионный фонд и фонд медицинского страхования, а также на выплату прогнозируемых федеральных и местных налогов. Если при подсчете планируемых суммарных затрат возникнут трудности, то на этом этапе разработки бизнес-плана в расчет могут быть приняты величины затрат на подобных фирмах, которые можно определить как процентное отношение их величины к сумме реализуемых товаров за определенные периоды времени. Естественно, что по мере роста объемов реализации отношение суммарных издержек обращения к стоимости реализуемых товаров будет уменьшаться.

Информация о работе Планирование работы коммерческой фирмы