Планирование прибыли на предприятии и её распределение

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Сентября 2011 в 21:14, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является анализ прибыли предприятия и ее планирования, а также выявление резервов их повышения. В работе использованы теоретические и практические аспекты.

Для достижения поставленной цели необходимо решить задачи:

рассмотреть экономическую сущность прибыли в рыночной экономике,
определить задачи и источники планирования прибыли,
произвести планирование прибыли избранного предприятия,
выявить факторы роста прибыли предприятия,
выявить резервы увеличения прибыли предприятия.

Содержание

Введение ……………………………………………………...................... 3


ГЛАВА 1.ПРИБЫЛЬ В РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКЕ………………… 6


1.1. Прибыль предприятия: сущность, понятие, виды и

функции ………………………………………………………. 6

1.2. Методы планирования прибыли…………………………… 11

1.3. Источники информационного обеспечения прибыли ……… 17


ГЛАВА 2.ПЛАНИРОВАНИЕ ПРИБЫЛИ СУБЪЕКТА

ХОЗЯЙСВОВАНИЯ ……………………………………….… 25


2.1. Характеристика М-СТИЛЬ Первоуральская швейная

фабрика (ОАО)…………………………………………………. 25

2.2. Факторы, влияющие на прибыль предприятия ……………… 28

2.3. Планирование прибыли М-СТИЛЬ Первоуральская

швейная фабрика (ОАО)…..................................................... 30


ГЛАВА 3. РЕЗЕРВЫ УВЕЛИЧЕНИЯ ПРИБЫЛИ М-СТИЛЬ

ПЕРВОУРАЛЬСКАЯ ШВЕЙНАЯ ФАБРИКА (ОАО)…….… 36


Заключение…………………………………………………………………. 39


Список литературы………………………………………………………... 41


Приложения…………………………………………………………………

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ РАБОТА экономика О.docx

— 201.63 Кб (Скачать)
 
 
 

     2.3 Планирование прибыли М-СТИЛЬ Первоуральская швейная фабрика(ОАО) 

       В 2008г. М-СТИЛЬ Первоуральская швейная фабрика(ОАО) получила 862 млн. руб. прибыли от реализации продукции. Этот показатель выше полученного в 2007г. на 117 млн. руб. или на 15,7% (табл. 3.3)

     Табл. 3.3. также свидетельствует о том, что предприятие в 2008г. получило на 15,6% больше валовой прибыли, определяемой как разница между выручкой от реализации и себестоимостью продукции. Отметим, что увеличению прибыли от реализации способствовало повышение выручки от реализации продукции на 815 млн. руб. или на 18,7%. 
 

Табл. 3.3

  Формирование прибыли от реализации продукции ЗАО «Швейная фабрика», млн. руб.

Показатель  2007г.    2008г. Изменение
Млн. руб. Темп  роста, %
Выручка от реализации продукции 4342 5157 815 18,7
Себестоимость товаров, продукции, работ, услуг 3575 4270 695 19,4
Валовая прибыль 767 887 120 15,6
Коммерческие  расходы 22 25 3 13,6
Прибыль от реализации 745 862 117 15,7
 
 

     Табл. 3.4

       Изменения балансовой  прибыли, млн. руб.

Показатель  2007г. 2008г. изменение
Млн. руб. Темп  роста, %
Прибыль от реализации 745 862 117 115,7
Доходы  от участия в других организациях - 1 1 -
Прочие  операционные доходы 48 206 158 4,29
Прочие  операционные расходы 219 372 153 169,8
Внереализационные доходы 4 1 -3 25
Внереализационные расходы 2 7 5 3,5 раз
Общая прибыль 576 691 115 119,9
 

     Формирование  балансовой прибыли, или прибыли  отчетного период осуществлялось за счет изменения операционных и внереализационных  доходов и расходов.

     Таким образом, общая прибыль М-СТИЛЬ Первоуральская швейная фабрика(ОАО) увеличилась в 2008г. по сравнению с 2007г. на 115 млн. руб. или на 19,9%. В целом общая прибыль меньше прибыли от реализации в 2007г на 169 млн. руб., в 2007г. на 171 млн. руб. положительным моментом в 2008г. явилось получение дохода от участия в других организациях, а также рост прочих операционных доходов, негативным – снижение вне реализационных доходов и значительное повышение вне реализационных расходов.

     Размер  чистой прибыли в 2008г. составил 429 млн. руб., в 2006г. 360 млн. руб., то есть чистая прибыль выросла на 69 млн. руб. или на 18,9%.

     Изменения в структуре балансовой прибыли  представлены в табл.3.5.  

     Табл. 3. 5

       Динамика структуры  балансовой прибыли, %

Показатель  2007г. 2008г. Изменение
Балансовая  прибыль всего 100,0 100,0 -
В том числе:      
Прибыль от реализации 124,7 129,3 -4,6
Прибыль от финансовых результатов - - -
Прибыль от финансово-хозяйственной деятельности 100,7 99,6 +1,1
От  внереализационных операций -0,8 0,3 -1,1
Чистая  прибыль 62,1 62,5 -0,4
 

     Табл. 3.6

       Расчет прибыли методом прямого счета

Изделия План  реализации, шт. Действующая цена изделия без налогов, тыс. руб. Выручка от реализации (гр.2хгр.3),

тыс. руб.

Полная  с/стоим. единицы  изделия, тыс. руб. Себестоимость реализованной продукции (гр.2хгр.5), тыс. руб. Прибыль от реализации продукции (гр.4 – гр. 6), тыс. руб.
1 2 3 4 5 6 7
Брюки

Шорты

Платье

Накидка

2000

5000

10000

1000

50

12

56

60

100000

60000

560000

60000

45

10

54,5

55

90000

50000

545000

55000

10000

10000

15000

5000

                                                                    780000                                      740000                40000
 

     Таким образом, в 2008г. произошли как положительные, так и отрицательные изменения в структуре прибыли. Так, снизился удельный вес прибыли от реализации и вне реализационных операций, в результате чего, полученная предприятием чистая прибыль (ее удельный вес) также снизилась. Положительным является увеличение удельного веса прибыли от финансово-хозяйственной деятельности.

     При планировании прибыли, как правило, используются два метода – прямого  счета и аналитический метод.

     Аналитический метод планирования прибыли базируется на основе показателя затрат на 1 руб. товарной продукции, а также процента базовой рентабельности.

     В первом случае расчет производится по формуле:

                                                                                                                (5)

     где П – прибыль от выпуска товарной продукции;

     Т – товарная продукция;

     З – затраты на 1 руб. товарной продукции.

     Для определения прибыли от реализации полученный результат корректируется на изменение прибыли в переходящих остатках готовой продукции.

     Посредством показателя базовой рентабельности определяется прибыль только по сравнимой товарной продукции. при этом рассчитывается влияние на прибыль следующих факторов: объема производства, себестоимости продукции, ее ассортимента, качества и цен.

     На  примере М-СТИЛЬ Первоуральская швейная фабрика (ОАО) рассчитаем прибыль аналитическим методом.

     Пусть базовая рентабельность составит 10%. Полная себестоимость сравнимой  товарной продукции на плановый год  составит 38000 тыс. руб. Снижение себестоимости  должно составить 5%. Тогда сравнимая  товарная продукция планового года по полной себестоимости отчетного  года составит: 

     При базовой рентабельности 10% сумма  прибыли за счет роста товарной продукции составит: 

     Затем определяется влияние снижения себестоимости  продукции на прирост прибыли. Она  представляет собой разницу между  себестоимостью сравнимой товарной продукции в ценах отчетного  и планового года. Прирост прибыли  равен:

     , или 
 

     Также на изменение прибыли влияет изменение  ассортимента выпускаемой продукции. Необходимо рассчитать средний уровень рентабельности при структуре выпуска продукции отчетного года. Разница показывает отклонение рентабельности из-за сдвигов в ассортименте. 

     Таблица 3.7

     Расчет  прибыли аналитическим  методом

Продукция Средняя рентабельность при  структуре ассортимента отчетного года, % Средняя рентабельность при  структуре ассортимента планового года, %
удельный  вес в выпуске отчетного года рентабельность планового года коэффициент рентабельности (гр.2хгр.3):100 удельный  вес в выпуске  планового года рентабельность планового года коэффициент рентабельности (гр.5хгр.6):100
1 2 3 4 5 6 7
Шорты

Брюки

60

40

12

8

7,2

3,2

70

30

12

8

8,4

2,4

Итого     10,4     10,8
 

     Увеличение  рентабельности в результате сдвигов  в ассортименте продукции составит 0,4% (10,8 – 10,4), а сумма прироста прибыли под воздействием данного фактора составит: 

     Прибыль за счет изменения цен определяется путем умножения процента их изменения  на объем товарной продукции. Например, в планируемом году швейная фабрика  планирует увеличить цены на свою продукцию, с учетом доведенного  роста индекса потребительских  цен ежемесячно на 0,6%, - 5%, а планируемый  выпуск товарной продукции составит – 4000 млн. руб., значит, увеличение прибыли за счет роста цен составит: 
 
 

 

ГЛАВА 3. РЕЗЕРВЫ УВЕЛИЧЕНИЯ ПРИБЫЛИ М-СТИЛЬ Первоуральская швейная фабрика(ОАО) 

     Резервы увеличения прибыли предприятия  следует определять по каждому вид продукции. В целом, основными источниками являются увеличение объема реализации продукции, снижение ее себестоимости повышение качества продукции, реализация ее на более выгодных рынках сбыта и т.д.

     Рассмотрим  возможные резервы увеличения прибыли М-СТИЛЬ Первоуральская швейная фабрика (ОАО).

     На  анализируемом предприятии проводится техническое перевооружение, в результате которого планируется повысить выпуск продукции на 2,5 тыс. единиц. Затем благодаря перевооружению будет произведен пересмотр норм времени, в результате чего планируется повысить объем продукции на 3,1 тыс. единиц.  

     Табл. 3.8

     Резервы увеличения прибыли  за счет увеличения объема продукции

Мероприятие Резерв  увеличения объема продукции, тыс. ед. Фактическая сумма прибыли  на ед. продукции, тыс. руб. Резерв  увеличения прибыли, млн. руб.
Перевооружение и модернизация оборудования 2,5 9,0 22,5
Пересмотр норм времени 3,1 9,0 27,9
Итого 5,6 9,0 50,4

Информация о работе Планирование прибыли на предприятии и её распределение