Планирование прибыли на предприятии и её распределение

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Сентября 2011 в 21:14, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является анализ прибыли предприятия и ее планирования, а также выявление резервов их повышения. В работе использованы теоретические и практические аспекты.

Для достижения поставленной цели необходимо решить задачи:

рассмотреть экономическую сущность прибыли в рыночной экономике,
определить задачи и источники планирования прибыли,
произвести планирование прибыли избранного предприятия,
выявить факторы роста прибыли предприятия,
выявить резервы увеличения прибыли предприятия.

Содержание

Введение ……………………………………………………...................... 3


ГЛАВА 1.ПРИБЫЛЬ В РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКЕ………………… 6


1.1. Прибыль предприятия: сущность, понятие, виды и

функции ………………………………………………………. 6

1.2. Методы планирования прибыли…………………………… 11

1.3. Источники информационного обеспечения прибыли ……… 17


ГЛАВА 2.ПЛАНИРОВАНИЕ ПРИБЫЛИ СУБЪЕКТА

ХОЗЯЙСВОВАНИЯ ……………………………………….… 25


2.1. Характеристика М-СТИЛЬ Первоуральская швейная

фабрика (ОАО)…………………………………………………. 25

2.2. Факторы, влияющие на прибыль предприятия ……………… 28

2.3. Планирование прибыли М-СТИЛЬ Первоуральская

швейная фабрика (ОАО)…..................................................... 30


ГЛАВА 3. РЕЗЕРВЫ УВЕЛИЧЕНИЯ ПРИБЫЛИ М-СТИЛЬ

ПЕРВОУРАЛЬСКАЯ ШВЕЙНАЯ ФАБРИКА (ОАО)…….… 36


Заключение…………………………………………………………………. 39


Список литературы………………………………………………………... 41


Приложения…………………………………………………………………

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ РАБОТА экономика О.docx

— 201.63 Кб (Скачать)

     Основные  расхождения связаны с различными целями и принципами учета. Например, один из принципов, обязательных в международных  стандартах бухгалтерского учета и  финансовой отчетности – приоритет  содержания над формой представления  финансовой информации – содержание операций или других событий не всегда соответствует тому, каким оно  представляется на основании их юридической или отраженной в учете формы. В наших условиях этот принцип применяется не всегда.

     В наших условиях отчетность, отвечающую международным стандартам учета, можно  составить двумя способами: организовать параллельное ведение учета в  соответствии с международными стандартами  либо использовать данные отечественного бухгалтерского учета для трансформации  в соответствии с установленными требованиями.

     Несмотря  на все вышесказанное, развитие и  совершенствование учета и финансовой отчетности во многом связано с использованием международных стандартов. Этого  требует внедрение в экономику  нашей страны рыночных отношений, необходимость  улучшения управления производством, а также необходимость совершенствования  учета и отчетности в изменившихся экономических условиях хозяйствования наших организаций.

     Изучение  международного опыта организации  бухгалтерского учета позволяет  лучше оценить систему учета  на наших предприятиях, установить все положительные и отрицательные стороны.

     Международные стандарты финансовой отчетности является основой для проведения отчетности наших организаций с сопоставимый вид с другими странами.

     Дальнейшее  изучение и внедрение требований международных стандартов финансовой отчетности будет способствовать приведению нашего учета и отчетности в сопоставимый вид в сравнении с другими странами, а также в соответствии с требованиями нашей экономики, что окажет положительное влияние на повышение ее эффективности.

     В заключение можно еще раз подчеркнуть, что между отечественной учетной  системой и международными стандартами  существует много различий как принципиальных, так и менее значительных. Поэтому для вхождения в международную учетную систему на этапе формирования системы бухгалтерского учета очень важно обеспечить последовательное сглаживание существующих различий.

     Необходимость использования международных стандартов в финансовой отчетности продиктована как превращением экономики страны в составную часть мировой  хозяйственной системы, так и  возможностью использовать мировой  опыт формирования правил бухгалтерского учета для создания эффективной  системы, обеспечивающей потребности  рыночной экономики.

     Подводя итог главе, отметим, что основным источником информации для анализа прибыли является отчет о прибылях и убытках, а также некоторые другие документы. В целях гармонизации системы анализа необходимо ее совершенствовать, использовать международные методики.

 

     

     ГЛАВА 2. ПЛАНИРОВАНИЕ ПРИБЫЛИ СУБЪЕКТА ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ 

     2.1. Характеристика М-СТИЛЬ  Первоуральская швейная  фабрика (ОАО) 

     Объектом  исследования является предприятие М-СТИЛЬ ПЕРВОУРАЛЬСКАЯ ШВЕЙНАЯ ФАБРИКА (ОАО).

     Деятельность: швейное производство

     Адрес: 623101 Свердловская область, г.Первоуральск, ул. Малышева, 45

     Товары  и Услуги: белье для новорожденных, белье постельное, блузки, брюки, костюмы, платья, сорочки ночные, юбки

     Данное  предприятие выпускает швейные  изделия для мужчин и женщин. В  предлагаемый ассортимент входят такие  изделия для женщин, как жакеты, юбки, брюки, блузки. Для мужчин пошиваются в основном брюки. На фабрике производится модная одежда, безопасная, надежная, доступная по цене. Постоянно изучаются запросы потребителей изделий путем прямых и обратных связей. Обновляется ассортимент одежды с учетом направлений моды, требований и ожиданий потребителей.

     Применяются новые технологии выпуска швейных  изделий, основанные на современном  оборудовании и новых материалах. Представляются потребителям гарантии высокого качества и потребительских свойств нашей продукции. В 2008 году М-СТИЛЬ Первоуральская швейная фабрика(ОАО) награждена дипломом конкурса «Лучшие товары», а также присуждена премия областного исполнительного комитета «За достижения в области качества».

     Осуществляется  постоянное сотрудничество с поставщиками, которые обеспечивают производство высококачественными материалами  и комплектующими изделиями.

     В целом, управление производством предприятия  осуществляется через отделы инженерно-технических служб: внешнеэкономических связей, планово-экономического, организации труда и заработной платы, производственного, технологического, технического контроля и т.д.

     На  фабрике существует цеховая структура:

     Экспериментальный цех – осуществляет разработку ассортимента, выполнение образцов швейных изделий, проработка и запуски новых моделей, экспериментальные раскладки для определения технических норм, изготовление подсобных лекал из картона.

     Подготовительный  цех – складирование и учет основного сырья и прикладных материалов. Расчет ткани по картам раскроя, согласно технических норм.

     Раскройный  цех – обмеловка, раскрой тканей, нумерация деталей кроя, их комплектация и транспортировка кроя в пошивочные цеха.

     Пошивочные  цеха №1 и №2 – швейные бригады  по изготовлению готовой продукции (7 бригад – 55-60 человек).

     Склад готовой продукции – приемка  из цехов и отгрузка готовых изделий согласно заказам торгующих организаций.

     Склад фурнитуры – складирование и  учет фурнитуры. Подача фурнитуры в пошивочные цеха, согласно маршрутных источников и технических норм.

     Склад вспомогательных материалов – складирование  и учет всех вспомогательных и строительных материалов, а также запчастей для технологического оборудования, поступивших на фабрику, а также их выдача, согласно заявки на производство.

     Оценку работы предприятия за 2008г. определяют темпы роста основных целевых показателей прогноза социально-экономического развития (Приложение 1).

     Работать  предприятию стабильно, слажено, достойно и выживать в сложнейших экономических  условиях отрасли позволила работа по контрактам с инофирмами по продаже  услуг, по пошиву изделий из давальческого  сырья.

     Согласно  контрактов с данными фирмами М-СТИЛЬ Первоуральская швейная фабрика(ОАО) оказывала услуги по пошиву брюк, юбок, жакетов, платьев, накидок, жилетов, шорт из давальческого сырья.

     За  отчетный период было произведено 771,0 тыс. единиц по заказам фирм, в том  числе 0,8 тыс. ед. - Россия. За 2008 год было поставлено услуг по пошиву швейных изделий по фирмам:

     1. «Харве Бенард ЛТД» - 1.548,0 тыс.  долларов США;

     2. «Дэшмо Клоузинг ЛТД» - 42,5 тыс.  долларов США;

  1. «Инбелко» - 61,4 тыс. долларов США;
  2. «Вунш и Рудольф» - 21,7 тыс. долларов США;
  3. Россия - 5,1 тыс долларов США; 

     Всего экспорт давальческого сырья  составил 5.329,3 тыс. долларов США, из них  экспорт услуг - 1.678,8 тыс. долларов США.

     Реализация  продукции покупателям осуществляется согласно заключенных договоров  на республиканской ярмарке по продаже  товаров легкой промышленности. Предприятие  работает со всеми торгующими организациями: базы ТО; райпо; коопторги; магазины;

     В 2008 году было заключено 181 договор на поставку продукции.

     На  начало 2008 года фабрика имела устойчивое финансовое положение. Производственные запасы по данным баланса на 01.01.2007 года составили 651,0 млн. руб., на 01.01.2007 года - 764,0 млн. руб. В течение 2008 года своевременно производились платежи в бюджет и внебюджетные фонды.

     На  стабильное финансовое положение в 2008 году положительное влияние оказало своевременное получение валютного кредита под сырье и долгосрочного кредита на оборудование.

     С учетом перспективы дальнейшего  социального развития коллектива в 2007 году на фабрике был осуществлен ряд мероприятий по внедрению новой техники, ремонту и перепланировке существующих помещений, приведению их в соответствие с современными санитарно-гигиеническими требованиями. 
 
 

     2.2 Факторы влияющие на прибыль предприятия. 

     Валовая прибыль предприятия, а также  прибыль от реализации зависят от 4 факторов:

  1. - изменение объема продаж.
  2. - изменение структуры продаж.
  3. - изменение себестоимости продукции.
  4. - изменение цен на продукцию.

     Для проведения факторного анализа воспользуемся  необходимыми данными, представленными  в табл. 3.1 

Табл. 3.1

  Исходная информация для факторного анализа валовой прибыли и прибыли от реализации

Показатель  2007г. 2007г.  пересчитанный на  объем в 2008г. 2008г.
Объем производства, тыс. ед. 73,8 - 76,7
Себестоимость ед. продукции, тыс. руб. 48,4 - 55,6
Цена  единицы продукции, тыс руб. 58,8 - 67,2
Выручка от реализации, млн. руб. 4342 4510 5157
Полная  себестоимость, млн. руб. 3575 3712 4270
Валовая прибыль, млн. руб. 767 798 887
Коммерческие  расходы, млн. руб. 22 - 25
Прибыль от реализации, млн. руб. 745 - 862
 

     Таким образом, рассчитаем влияние факторов на увеличение валовой прибыли.

     В целом валовая прибыль увеличилась в 2008г. на 120 млн. руб. или на 15,6%.

     ∆Пв = 887 – 767 = 120 млн. руб.

     совокупное  изменение объема продукции и  структуры продукции позволило увеличить валовую прибыль на 31 млн. руб.:

     ∆Пв (объем и структура) = 798 – 767 = +31 млн. руб.

     непосредственно за счет увеличения объема продукции  на 2,9 тыс. ед. или на 3,9%, позволило  увеличить валовую прибыль на 29,9 млн. руб.:

     ∆Пв (объем) = 767 * (76,7/73,8*100 - 100) / 100 = +29,9 млн. руб.

     соответственно, влияние изменения структуры  продукции составило 1,1 млн. руб.:

     ∆Пв (структура) = 31 – 29,9 = +1,1 млн. руб.

       Полная себестоимость продукции в 2008г. увеличилась на 695 млн. руб., такое увеличение оказало отрицательное влияние на валовую прибыль предприятия:

     ∆Пв (себестоимость) = 3712 – 4270 = -558 млн. руб.

     увеличение  себестоимости снизило валовую  прибыль на 558 млн. руб.

     Цены  на продукцию в 2008г. также увеличились, их влияние составило 647 млн. руб.:

     ∆Пв (цен) = 5157 – 4510 = +647 млн. руб.

     Таким образом, изменение данных факторов оказало аналогичное влияние  на прибыль от реализации. Но в дополнение к ним на прибыль от реализации повлияло и увеличение коммерческих расходов. Их влияние выразилось в снижении прибыли от реализации на 3 млн. руб.

     Итак, наибольшее влияние на увеличение прибыли  оказало увеличение отпускных цен +647 млн. руб., наименьшее – изменение  структуры продукции +1,1 млн. руб.

     На  изменение балансовой прибыли дополнительно  оказали влияние изменение операционных расходов и доходов, а также вне  реализационные операции. На изменение чистой прибыли дополнительно оказали влияние налог на прибыль и иные обязательные платежи (табл. 3.2). 

Таблица 3.2

Анализ  влияния факторов на прибыль предприятия, млн. руб

Показатель Изменение Влияние
Объем производства +2,9(тыс. ед.) +29,9
Структура продукции - +1,1
Себестоимость продукции +695 -558
Цена  ед. продукции +8,4(тыс. руб.) +647
Валовая прибыль +120  
Коммерческие  расходы +3 -3
Прибыль от реализации +117  
Доходы  от участия в других организациях +1 +1
Операционные  доходы +158 +158
Операционные  расходы +153 -153
Внереализационные доходы -3 -3
Внереализационные расходы +5 -5
Балансовая  прибыль +115  
Налог на прибыль и иные обязательные платежи +46 -46
Чистая  прибыль +69  

Информация о работе Планирование прибыли на предприятии и её распределение