Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Сентября 2011 в 21:14, курсовая работа
Целью данной работы является анализ прибыли предприятия и ее планирования, а также выявление резервов их повышения. В работе использованы теоретические и практические аспекты.
Для достижения поставленной цели необходимо решить задачи:
рассмотреть экономическую сущность прибыли в рыночной экономике,
определить задачи и источники планирования прибыли,
произвести планирование прибыли избранного предприятия,
выявить факторы роста прибыли предприятия,
выявить резервы увеличения прибыли предприятия.
Введение ……………………………………………………...................... 3
ГЛАВА 1.ПРИБЫЛЬ В РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКЕ………………… 6
1.1. Прибыль предприятия: сущность, понятие, виды и
функции ………………………………………………………. 6
1.2. Методы планирования прибыли…………………………… 11
1.3. Источники информационного обеспечения прибыли ……… 17
ГЛАВА 2.ПЛАНИРОВАНИЕ ПРИБЫЛИ СУБЪЕКТА
ХОЗЯЙСВОВАНИЯ ……………………………………….… 25
2.1. Характеристика М-СТИЛЬ Первоуральская швейная
фабрика (ОАО)…………………………………………………. 25
2.2. Факторы, влияющие на прибыль предприятия ……………… 28
2.3. Планирование прибыли М-СТИЛЬ Первоуральская
швейная фабрика (ОАО)…..................................................... 30
ГЛАВА 3. РЕЗЕРВЫ УВЕЛИЧЕНИЯ ПРИБЫЛИ М-СТИЛЬ
ПЕРВОУРАЛЬСКАЯ ШВЕЙНАЯ ФАБРИКА (ОАО)…….… 36
Заключение…………………………………………………………………. 39
Список литературы………………………………………………………... 41
Приложения…………………………………………………………………
Прибыль-доход от использования факторов производства (плата за предпринимательские услуги, новаторство, риск)
Прибыль характеризует конечные финансовые результаты деятельности фирмы и является источником финансирования затрат на производственное и социальное развитие[10, стр.136].
Различают два подхода к определению прибыли:
Виды прибыли.
Пв.=Пр.п.+Пр.о.ф.+П.в.о.
прибыль от реализации продукции:
Пр.=В-(НДС+А+И)
Источниками экономической прибыли является реализация продукции, прочая реализация, внереализационные операции, инновационная деятельность, монопольная ситуация, не страхуемые риски (изменение рыночной конъюнктуры, налогового законодательства, риск, связанный с освоением новых товарных территориальных рынков, риек, обусловленный наличием инфляционных процессов в национальной экономике).
Источниками бухгалтерской прибыли являются реализация продукции, прочая реализация, внереализационные операции.
Прибыль
на предприятии рассматривается
не только как основная цель, но и
как главное условие его
С учетом этого различают следующие функции прибыли[8, стр.111]:
Прибыль является основным фактором экономического и социального развития не только для предприятия, но и для экономики страны в целом. Поэтому экономически обоснованное планирование прибыли на предприятиях имеет очень большое значение.
Прибыль планируется раздельно по видам, а именно:
Основными методами планирования прибыли являются:
Метод прямого счета.
Данный метод наиболее распространен на предприятиях в современных условиях хозяйствования. Он применяется, как правило, при небольшом ассортименте выпускаемой продукции. Сущность его в том, что прибыль исчисляется как разница между выручкой от реализации продукции в соответствующих ценах за вычетом НДС и акцизов и полной ее себестоимостью. Расчет плановой прибыли (П) ведется по формуле (1) [16, стр.139]:
П
= (О Ч Ц) - (О Ч С),
где
О — объем выпуска продукции
в планируемом периоде в
Ц — цена на единицу продукции (за вычетом НДС и акцизов);
С — полная себестоимость единицы продукции.
Прибыль по товарному выпуску (Птп) планируется на основе сметы затрат на производство и реализацию продукции, в которой определяется себестоимость товарного выпуска планируемого периода (2):
Птп
= Цтп - Стп,
где Цтп — стоимость товарного выпуска планируемого периода в действующих ценах реализации (без НДС, акцизов, торговых и сбытовых скидок);
Стп — полная себестоимость товарной продукции планируемого периода.
Следует отличать плановый размер прибыли в расчете на товарный выпуск от прибыли, планируемой на объем реализуемой продукции. Прибыль на реализуемую продукцию (Прп) в общем виде рассчитывается по формуле (3):
Прп
= Врп - Срп,
где Врп — планируемая выручка от реализации продукции в действующих ценах (без НДС, акцизов, торговых и сбытовых скидок);
Срп — полная себестоимость реализуемой в предстоящем периоде продукции.
Более детально прибыль от объема реализуемой продукции в плановом периоде определяется по формуле (4):
Прп
= Пон + Птп - Пок,
где Пон — сумма прибыли остатков нереализованной продукции на начало планового периода;
Птп — прибыль от объема выпуска товарной продукции в плановом периоде;
Пок — прибыль от остатков нереализованной продукции в конце планового периода.
Данная методика расчета применима для укрупненного прямого метода планирования прибыли, когда легко определить объем реализуемой продукции в ценах и по себестоимости.
Разновидностью метода прямого счета является метод поассортиментного планирования прибыли. При этом методе прибыль суммируется по всем ассортиментным позициям. К полученному результату прибавляется прибыль в остатках готовой продукции, не реализованных на начало планируемого периода.
Аналитический метод[6, стр.99].
Этот
метод применяется при большом
ассортименте выпускаемой продукции,
а также как дополнение к прямому
методу, так как он позволяет выявить
влияние отдельных факторов на плановую
прибыль. При аналитическом методе
прибыль рассчитывается не по каждому
виду выпускаемой в планируемом
году продукции, а по всей сравнимой
продукции в целом. Прибыль по
несравнимой продукции
1) определение базовой рентабельности как частного от деления ожидаемой прибыли за отчетный год на полную себестоимость сравнимой товарной продукции за тот же период;
2) исчисление объема товарной продукции в планируемом периоде по себестоимости отчетного года и определение прибыли на товарную продукцию исходя из базовой рентабельности;
3) учет влияния на плановую прибыль различных факторов: снижение себестоимости сравнимой продукции, повышение ее качества и сортности, изменение ассортимента, цен и т.д.
После выполнения расчетов по всем трем этапам определяется прибыль от реализации товарной продукции.
Кроме
прибыли от реализации товарной продукции
в составе прибыли, как отмечено
ранее, учитывается прибыль от реализации
прочей продукции и услуг нетоварного
характера, прибыль от реализации основных
фондов и другого имущества, а
также планируемые
Прибыль от прочей реализации (продукции и услуг подсобного сельского хозяйства, автохозяйств, услуг непромышленного характера для капитального строительства, для капитального ремонта и т.д.) планируется методом прямого счета. Результат от прочей реализации может быть как положительным, так и отрицательным.
Прибыль (убытки) от традиционных статей внереализационных доходов и расходов (штрафы, пени, неустойки и пр.) определяется, как правило, на основе опыта прошлых лет [17, стр.175].
После расчета прибыли (убытков) по остальным видам деятельности, а также внереализационных доходов и расходов и с учетом прибыли от реализации товарной продукции определяется валовая (общая) прибыль предприятия.
Метод совмещенного расчета.
В этом случае применяются элементы первого и второго способов. Так, стоимость товарной продукции в ценах планируемого года и по себестоимости отчетного года определяется методом прямого счета, а воздействие на плановую прибыль таких факторов, как изменение себестоимости, повышение качества, изменение ассортимента, цен и др., выявляется с помощью аналитического метода.
Получение определенной массы прибыли определяет эффективность производства, однако сама масса прибыли не характеризует, насколько эффективно работает предприятие. Для этого необходимо массу прибыли «взвесить» на затраты предприятия. Этим целям отвечает показатель рентабельности.
Рентабельность — это относительный показатель эффективности производства, характеризующий уровень отдачи затрат и степень использования ресурсов, выраженный в процентах. В основе построения коэффициентов рентабельности лежит отношение прибыли (чаще всего в расчет показателей рентабельности включают чистую прибыль) или к затраченным средствам, или к выручке от реализации, или к активам предприятия. Таким образом, коэффициенты рентабельности показывают степень эффективности деятельности компании.
Информация о работе Планирование прибыли на предприятии и её распределение