Планирование и прогнозирование внешней торговли Республики Беларусь

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2012 в 17:43, курсовая работа

Описание работы

Актуальность выбора темы работы связана с тем, что от эффективного функционирования и развития внешней торговли зависит положение страны в системе мирохозяйственных связей. А построение правильных прогнозов позволит выяснить слабые и сильные стороны экспортных и импортных операций.
Задачи, поставленные в курсовой работе:
 рассмотреть структуру внешней торговли на уровне теории;
 познакомиться с главными составляющими внешней торговли
 выделить проблемы и перспективы развития торговли
 изучить методы, модели, используемые при прогнозировании внешней торговли
 проанализировать важнейшие показатели внешней торговли

Содержание

Введение ………………………………………………………………………..3
1. Теоретические аспекты внешней торговли
Понятие и сущность внешней торговли………………………5
Основные принципы осуществления внешней торговли ……8
Сущность внешнеторговой политики РБ…………………….11
2. Методологические вопросы прогнозирования показателей внешней торговли
Основные методы и программы прогнозирования показателей внешней торговли…………………………………………………………14
Зарубежный опыт прогнозирования внешней торговли…………..18
3. Анализ динамики показателей внешней торговли и прогнозные расчеты
Анализ эффективности внешней торговли…………………21
Динамика показателей внешней торговли………………….23
Прогнозные расчеты показателей внешней торговли……..28
Заключение……………………………………………………………………35
Список использованных источников………………

Работа содержит 1 файл

курсовая.doc

— 712.00 Кб (Скачать)

В первой части работы были рассмотрены основные понятия, сущность и критерии внешней торговли, что немаловажно  для того, чтобы выделить преимущества и недостатки в развитии и функционировании на территории нашей страны.

Расширение внешней торговли способствует интеграции Беларуси в систему мирохозяйственных связей,  развитие товарообменных операций, как со странами СНГ, так и вне СНГ, а также обеспечению благосостояния народа.

Подведя итоги работы, можно сделать следующие выводы:

            Внешняя торговля обладает своими преимуществами и недостатками. Эти экономические особенности перспективны в одних отраслях, например, наукоемких и тех, где требуется высококвалифицированная рабочая сила и неперспективны в других, что необходимо учесть при выработке стратегии его развития.

            Внешняя торговля оказывает большое влияние на экономику. Внешняя торговля создает такие экономические условия, без которых немыслима высокая эффективность рынка как внутреннего, так и внешнего.

            Внешняя торговля  с помощью ценовой и неценовой конкуренции способствует стабилизации цен, научно-техническому прогрессу, улучшению качества продукции.

            Прогнозирование внешней торговли состоит из трех основных частей, являющихся одновременно и последовательными этапами. Во-первых, определяется наиболее подходящий метод прогнозирования в зависимости от наличия исходных данных, возможностей и целей прогнозирования. Во-вторых, производятся необходимые расчеты полученных первичных данных и их корректировка с учетом определенных факторов. В-третьих, по истечении некоторого времени делаются сопоставления прогноза с реальным развитием объекта прогнозирования, выявляются расхождения, анализируются их причины и вносятся уточнения в прогноз.

             

 

В Республике Беларусь формирование стратегии внешней торговли обуславливается следующими приоритетами:

ориентация в торговле на признанные мировым сообществом центры и торговые союзы;

целенаправленное движение по вхождению в мировой хозяйственной комплекс на основе инвестиционно-производственного сотрудничества;

определение приоритетных направлений в регионально-страновой ориентации внешней торговли Республики Беларусь;

обновление и укрепление кооперативных производственных связей на базе внутри- и межотраслевой специализации;

развитие интеграционных процессов для активизации взаимных потоков товаров, услуг, капитала, рабочей силы;

наращивание присутствия и закрепление страны на зарубежных рынках путем инвестирования белорусского капитала при создании сборочных и совместных производств.

Развитие внешней торговли - важная экономическая и политическая проблема.

Таким образом, развитие

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

 

 

1.      Дайнеко А.Е. Внешняя торговля и перспективы интеграции Беларуси в систему мирохозяйственных связей // Экономика. Управление. Право. 2002. №3. С. 3-8

2.      Кравцов М.К., Бурдыко Н.М. Эконометрические модели анализа и прогнозирования важнейших показателей внешней торговли Республики Беларусь // Белорусская экономика: анализ, прогноз, регулирование. 2004. №1. С. 10-26

3.      Трибун А. Внешняя торговля – катализатор развития экономики Беларуси // Экспорт и импорт. 2003. №5. С. 11-13

4.      Внешняя торговля Беларуси: состояние, проблемы, перспективы: монография /  Под общ. ред. П.Г. Никитенко Мн.: БИП-С, 2002. 170 с.

5.      Сушко Т.В. Анализ и прогноз экспортно-импортных операций Республики Беларусь по товарным группам // Белорусская экономика: анализ, прогноз, регулирование. 2004. №12 С. 30-35

6.      http://belstat.gov.by/homep/ru/indicators/ftrade.php

7.      Экономика Республики Беларусь в системе мирохозяйственных связей / Под общ. ред. Г.А.Шмарловской Мн.: БГЭУ, 2006. 253 с.

8.      Позняков А.М. Применение нелинейных моделей межотраслевого баланса в исследовании и прогнозировании внешнеторговой деятельности // Белорусская экономика: анализ, прогноз, регулирование. 2004. № 11 С. 25 – 36

9.      Бурдыко Н.М. Внешняя торговля Республики Беларусь: модели анализа и прогноза // Белорусская экономика: анализ, прогноз, регулирование. 2005. № 7 С.37-43

10.  Поляков В.В.  Мировой рынок: вопросы прогнозирования: Учеб. пособие М.: КНОРУС. , 2004. 240с.

11.  Конкурентоспособность национальной экономики. Внешняя торговля: состояние и перспективы. // Под общ. ред. Л.П. Козика Мн.: Администрация Президента РБ, 2002. 68 с.

12.  Беларусь в современном мире: Тез. докл Респ. науч.-практ. студ. конф. 17—18 декабря 2003 г. Мн.: РИВШ, 2004. 240 с.

13.  Прогнозирование и планирование экономики: учебник / Под общ. ред. Г.А. Кандауровой, В.И. Борисевич Мн.: Современная школа, 2005. 476 с.

14.  Программа социально-экономического развития республики Беларусь на 2006 – 2010 годы

15.  Национальная стратегия социально-экономического развития Республики Беларусь на 2006-2025 годы

16.  Юрик В. География внешней торговли Республики Беларусь в 1999г. / В. Юрик
// Белорусский банковский бюллетень. - 2000. - N10.-С.42-50.

17.  Дадалко В.А. Особенности формирования и пути развития внешнеэкономической политики Республики Беларусь  Мн.: Армита-Маркетинг, Менеджмент, 2000. - 156

18.  Раковец А.А. Республика Беларусь в системе мирового экспортного рынка

// Веснiк Беларускага дзяржаунага унiверсiтэта. Сер. 3. - 2000. - N2.-С.78-82.

19.  Чернорубашкин А.А. Моделирование и прогнозирование динамики экспорта. Мн. Право и экономика. 2003. 113 с.

20.  Дрозд Н.М. Ценообразование на мировом рынке. / Учеб. пособие.  Мн.: НО ООО «БИП-С», 2003. 161 с.

21.    Соболевский Е.Ю. Сбалансированность товарных потоков в системе экспортно-импортных отношений. Мн.:  Право и экономика. 2005. 156 с.

22.  Ковалев М. Республика Беларусь в системе мирового хозяйства: состояние, тенденции, перспективы. // Белорусский банковский бюллетень 2002. №7 с. 33-58

23.  Алехнович А.В. Управление внешнеэкономической деятельностью Республики Беларусь: практ. пособие . Мн.: Амалфея. 2005. 416 с.

24.  Наговицкий А.Г. Внешняя торговля/ учеб. пособие  М.: Русская Деловая Литература 1999. 282 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 



[1] [ 6 ]

[2] [7., стр. 117]

[3][7, с.117, таблица 4.1.]

[4]  [7., стр. 118 ]

[5] [7., стр. 120 ]


Информация о работе Планирование и прогнозирование внешней торговли Республики Беларусь