Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2011 в 11:18, курсовая работа
Цель работы: проведение всестороннего анализа процесса планирования деятельности организации и разработка рекомендаций по совершенствованию системы планирования на примере кафе " Серебряный кот ".
Задачи работы:
провести анализ литературы по теме исследования;
рассмотреть сущность, цели, классификацию, основные принципы, этапы, методы планирования;
выделить виды плана;
проанализировать систему планирования в кафе "Серебряный кот ", в том числе, осуществить анализ факторов внутренней и внешней среды, провести SWOT-анализ;
Введение………………………………………………………………………. 1
Глава 1. Теоретические аспекты системы планирования деятельности организации…………………………………………………………………… 3
1.1 Сущность и цели планирования………………………………………… 3
1.2 Классификация планирования…………………………………………. 3
1.3 Основные принципы планирования…………………………………… .5
1.4 Основные этапы процесса планирования в организации……………5
1.5 Понятие и виды плана……………………………………………………. 9
1.6 Методы планирования……………………………………………………10
Выводы по первой главе……………………………………………………... 11
Глава 2. Анализ системы планирования в кафе "Серебряный кот"...……12
2.1 Характеристика предприятия……………………………………………. 12
2.2 Характеристика системы планирования кафе " Серебряный кот "…..15
2.3 Анализ факторов внутренней среды кафе " Серебряный кот "………..15
2.4 Изучение факторов внешней среды кафе " Серебряный кот "…………17
2.5 SWOT-анализ как основа стратегического планирования…………..18
Выводы по второй главе………………………………………………………21
Глава 3. Совершенствование системы планирования кафе " Серебряный кот "………………………………………………………………………….….. 22
3.1 Формулирование миссий и целей…………………………………….… 22
3.2 Разработка стратегии кафе « Серебряный кот»………………………...23
3.3 Рекомендации по совершенствованию системы планирования…...24
Выводы по третьей главе……………………………………………………..25
Заключение…………………………………………………………………….26
Список литературы……………………………………………………………27
Модель состоит из четырех стадий: формулирование предпосылок; постановка проблем; долгосрочная стратегия; среднесрочные планы.
Стадия 1. Формулирование предпосылок.
Философия и цели компании пересматриваются с участием акционеров с учетом ресурсов. На основе собранной информации о внешней среде, как в целом, так и о состоянии и развитии отрасли и о конкуренции составляются прогнозы о положении фирмы на будущее. Анализ прогнозов выявляет возможности и угрозы. Оценка результатов прошлой деятельности и текущих итогов выявляет проблемы и дает информацию для прогнозирования будущего развития фирмы.
Стадия 2. Уточнение проблем.
Исходя из вышеперечисленных предпосылок определяются уровни притязаний. Например, темпы роста ежегодно должны превышать 10%, затем прогнозируются важнейшие результаты при условии сохранения действующей политики, которые сравниваются с уровнем притязаний, и выявляются разрывы. Вырабатываются стратегии, позволяющие ликвидировать эти разрывы.
Стадия 3. Долгосрочная стратегия.
Чтобы устранить разрывы между прогнозными значениями показателей и теми, на которые претендует компания, разрабатываются новые стратегии "продукт-рынок", например, исследуются возможности развития новых производств, вертикальной интеграции, создания зарубежных филиалов, совместных инициатив. Изучаются варианты расширения производства и снижения издержек (здесь может использоваться матрица "рост-доля рынка"). Прогнозируются результаты при использовании той или иной из названных выше двух стратегий, и выясняется, будут ли ликвидированы разрывы. Долгосрочная стратегия состоит из трех элементов: долгосрочные цели, подкрепленные долгосрочными стратегиями; долгосрочные стратегические проекты; долгосрочная политика в основных областях.
Стадия 4. Среднесрочные планы.
Исходя из принятого решения относительно долгосрочной стратегии, намечаются среднесрочные задачи и направления и составляются среднесрочные планы. Последние состоят также из трех частей. Во-первых, намечаются среднесрочные проекты и осуществляется их хронологическая привязка, распределяются ресурсы; во-вторых, составляются планы по укрупненной номенклатуре продукции исходя из изменения номенклатуры и стратегии конкурентной борьбы для каждой группы продукции. Эта работа выполняется соответствующими отделениями по продукту. Третий элемент - функциональные планы корпорации, составляемые ее функциональными службами. Сюда входят планы развития производственных мощностей, планы по труду и прибыли. Таким образом, в условиях рынка кафе " Серебряный кот " нужны не только краткосрочные, но и долгосрочные, а так, же стратегические и тактические планы своего социально - экономического развития.
Благодаря проведенным исследованиям внешней и внутренней среды кафе "Серебряный кот" были сделаны определенные выводы, которые помогли сформулировать рекомендации по совершенствованию стратегического планирования предприятия на основе выбора и разработки стратегии деятельности компании:
1. Построение комбинированной стратегии, направленной на снижение расходов и на рост и развитие всех других факторов.
2. Снижение расходов компании предполагается провести за счет ликвидации убыточных услуг.
3. Для того чтобы кафе " Серебряный кот" добилось наилучших результатов, необходимо провести некоторые изменения: активное продвижение услуг в области общественного питания, повышение уровня знаний работников компании, заключение договоров на питание с юридическими лицами.
В результате проделанной работы нами: проведен анализ литературы по теме исследования; рассмотрены сущность, цели, классификация, основные принципы, этапы, методы планирования; выделены виды плана; проанализирована система планирования кафе "Серебряный кот", в том числе, осуществлен анализ факторов внутренней и внешней среды, проведен SWOT-анализ; разработан комплекс мероприятий по совершенствованию системы планирования кафе "Серебряный кот".
Анализ теоретических и практических аспектов вопроса планирования деятельности организации на примере кафе "Серебряный кот" позволил сделать следующие теоретические выводы по результатам работы:
1.
Сущность планирования
состоит в обосновании
целей и способов
их достижения
на основе выявления
комплекса задач
и работ, а также
определения эффективных
методов и способов,
ресурсов всех
видов, необходимых
для выполнения
этих задач и
установления их
взаимодействия. Процесс
планирования заключается
в разработке
2. Сам процесс планирования в организации состоит из 9 последовательных этапов, на каждом из которых выполняются определенные цели и задачи. Важнейшей составляющей планирования развития любой компании является формулирование миссии. Компания, как правило, начинает свою деятельность с определения четкой миссии, устанавливаемой высшим руководством. Миссия определяет основную цель фирмы.
3. Результатом процесса планирования является система планов. План включает основные показатели деятельности, которые должны быть достигнуты к концу планового периода. В процессе реализации плана, необходимым является контроль за его исполнением.
4. Благодаря проведенным исследованиям внешней и внутренней среды кафе "Серебряный кот" были сделаны определенные выводы, которые помогли сформулировать рекомендации по совершенствованию стратегического планирования предприятия на основе выбора и разработки стратегии деятельности компании. Следует отметить, что сильные стороны деятельности кафе " Серебряный кот " делают его конкурентоспособной и позволяют занимать лидирующие места среди пермских предприятий общественного питания. Так как рынок в области общественного питания является растущим и непредсказуемым (из-за непостоянства законодательства), кафе " Серебряный кот " имеет возможность, разрабатывая и запуская новые меню, получить хорошую прибыль. Но компания имеет также и слабые стороны, к числу которых относится слабая политика продвижения услуг, не высокий уровень профессионализма работников, малый охват территории.
5. Для кафе " Серебряный кот " существует ряд возможностей, которые дают все шансы для дальнейшего развития.
6. Изучив все сильные и слабые стороны кафе " Серебряный кот ", а также открывающиеся возможности была построена комбинированная стратегия, которая направлена на снижение расходов и на рост и развитие всех других факторов. Снижение расходов компании предполагается провести за счет ликвидации убыточных услуг. Но маркетинг, уровень профессионализма кадров, охват территорий, иностранные инвестиции должны расти для того, чтобы кафе " Серебряный кот " могло успешно развиваться.
7. Для того чтобы кафе " Серебряный кот " добилось наилучших результатов, необходимо провести некоторые изменения: активное продвижение услуг, повышение уровня знаний работников компании, заключение договоров на обслуживание с юридическими лицами.
Таким образом, цель работы, заключающаяся в проведении всестороннего анализа процесса планирования деятельности организации и разработке рекомендаций по совершенствованию системы планирования на примере кафе " Серебряный кот", задачи выполнены.
1. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы. - М.: "Финансы и статистка", 2007.
2. Ансофф И. Стратегическое управление - М.: "Экономика", 2005.
3. Басовский Л.Е. Менеджмент. М.: ИНФРА-М, 2000.
4. Басовский Л.Е. Прогнозирование и планирование в условиях рынка. М.: ИНФРА-М, 2002.
5. Веснин В.Р. Основы менеджмента. М.: ООО Издательство Элит, 2004.
6. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. М.: Экономистъ, 2005.
7. Герчикова И.Н. Менеджмент. М.: Юнити, 2002.
8. Глухов В.В. Менеджмент. СПб.: Издательство Лань, 2002.
9. Горемыкин В.А., Нестерова Н.В. Стратегия развития предприятия. М.: Издательско-торговая корпорация "Дашков и Ко", 2004.
10. Горемыкин В.А., Богомолов О.А. Экономическая стратегия предприятия. М.: Филинъ: Рилант, 2001.
11. Зайцев Л.Г., Соколова М.И. Стратегический менеджмент. М.: Экономист, 2004.
12. Ильин А.И., Синица Л.М. Планирование на предприятии Учебное пособие в 2 ч. Ч.2. Тактическое планирование/под общ. ред.А.И. Ильина. - Мн.: ООО "Новое знание", 2008.
13. Кнышова Е.Н. Менеджмент. М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2003. - 304 с.
14. Колпина Л.Г. Финансовые планы предприятия. Минск: Высшая школа, 2007.
15. Кузьмичев Г.О. Планирование и прогнозирование рыночной экономики. М., 2002.
16. Курс менеджмента / Под ред. Д. Д. Вачугова. Ростов-на-дону Издательство Феникс, 2003.
17. Люкшинов А.И. Стратегический менеджмент. М.: Юнити-Дана, 2001.
18. Петров Л.Н. Стратегическое планирование развития предприятия. - С. - Петербург, 2003.
19. Подсолонко Е.А. Менеджмент: теория и практика/ Под ред.В.А. Подсолонко. М.: - "Высшая школа", 2005.
20.
Скриба Н.Н. Бизнес-
21. Смолкин А.М. Менеджмент: Основы организации. М.: ИНФРА-М, 2000.
22. Стратегическое планирование развития предприятия: учебное пособие для вузов / В.И. Ляско. - М.: "Экзамен", 2005.
23. Стратегическое планирование / Под ред. Улькина В.П. СПб, 2001.
24. Стратегическое планирование / под ред.А.Н. Петрова. СПб.: Знание: ГУЭФ, 2004.
25. Стратегическое управление: учебное пособие для вузов / Тренев Н.Н. - М.: "Приор", 2006.
26. Тян Р.Б. Планирование деятельности предприятия / Учебное пособие М.: "МАУП", 2008.
27. Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент. М.: Дело, 2001. - 448 с.
28. Финансовый менеджмент / Под ред. Стояновой Е.С. М.: Перспектива, 2006.