Планирование деятельности организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2011 в 11:18, курсовая работа

Описание работы

Цель работы: проведение всестороннего анализа процесса планирования деятельности организации и разработка рекомендаций по совершенствованию системы планирования на примере кафе " Серебряный кот ".
Задачи работы:
провести анализ литературы по теме исследования;
рассмотреть сущность, цели, классификацию, основные принципы, этапы, методы планирования;
выделить виды плана;
проанализировать систему планирования в кафе "Серебряный кот ", в том числе, осуществить анализ факторов внутренней и внешней среды, провести SWOT-анализ;

Содержание

Введение………………………………………………………………………. 1
Глава 1. Теоретические аспекты системы планирования деятельности организации…………………………………………………………………… 3
1.1 Сущность и цели планирования………………………………………… 3
1.2 Классификация планирования…………………………………………. 3
1.3 Основные принципы планирования…………………………………… .5
1.4 Основные этапы процесса планирования в организации……………5
1.5 Понятие и виды плана……………………………………………………. 9
1.6 Методы планирования……………………………………………………10
Выводы по первой главе……………………………………………………... 11
Глава 2. Анализ системы планирования в кафе "Серебряный кот"...……12
2.1 Характеристика предприятия……………………………………………. 12
2.2 Характеристика системы планирования кафе " Серебряный кот "…..15
2.3 Анализ факторов внутренней среды кафе " Серебряный кот "………..15
2.4 Изучение факторов внешней среды кафе " Серебряный кот "…………17
2.5 SWOT-анализ как основа стратегического планирования…………..18
Выводы по второй главе………………………………………………………21
Глава 3. Совершенствование системы планирования кафе " Серебряный кот "………………………………………………………………………….….. 22
3.1 Формулирование миссий и целей…………………………………….… 22
3.2 Разработка стратегии кафе « Серебряный кот»………………………...23
3.3 Рекомендации по совершенствованию системы планирования…...24
Выводы по третьей главе……………………………………………………..25
Заключение…………………………………………………………………….26
Список литературы……………………………………………………………27

Работа содержит 1 файл

третьякова курсовая.docx

— 70.09 Кб (Скачать)

       Модель  состоит из четырех  стадий: формулирование предпосылок; постановка проблем; долгосрочная стратегия; среднесрочные  планы.

       Стадия 1. Формулирование предпосылок.

       Философия и цели компании пересматриваются с участием акционеров с учетом ресурсов. На основе собранной информации о внешней среде, как в целом, так и о состоянии и развитии отрасли и о конкуренции составляются прогнозы о положении фирмы на будущее. Анализ прогнозов выявляет возможности и угрозы. Оценка результатов прошлой деятельности и текущих итогов выявляет проблемы и дает информацию для прогнозирования будущего развития фирмы.

       Стадия 2. Уточнение проблем.

       Исходя  из вышеперечисленных  предпосылок определяются уровни притязаний. Например, темпы роста  ежегодно должны превышать 10%, затем прогнозируются важнейшие результаты при условии сохранения действующей политики, которые сравниваются с уровнем притязаний, и выявляются разрывы. Вырабатываются стратегии, позволяющие ликвидировать  эти разрывы.

       Стадия 3. Долгосрочная стратегия.

       Чтобы устранить разрывы  между прогнозными  значениями показателей  и теми, на которые  претендует компания, разрабатываются  новые стратегии "продукт-рынок", например, исследуются  возможности развития новых производств, вертикальной интеграции, создания зарубежных филиалов, совместных инициатив. Изучаются  варианты расширения производства и снижения издержек (здесь может  использоваться матрица "рост-доля рынка"). Прогнозируются результаты при использовании  той или иной из названных выше двух стратегий, и выясняется, будут ли ликвидированы  разрывы. Долгосрочная стратегия состоит  из трех элементов: долгосрочные цели, подкрепленные  долгосрочными стратегиями; долгосрочные стратегические проекты; долгосрочная политика в основных областях.

       Стадия 4. Среднесрочные  планы.

       Исходя  из принятого решения  относительно долгосрочной стратегии, намечаются среднесрочные задачи и направления  и составляются среднесрочные  планы. Последние  состоят также  из трех частей. Во-первых, намечаются среднесрочные  проекты и осуществляется их хронологическая  привязка, распределяются ресурсы; во-вторых, составляются планы  по укрупненной номенклатуре продукции исходя из изменения номенклатуры и стратегии конкурентной борьбы для каждой группы продукции. Эта  работа выполняется  соответствующими отделениями  по продукту. Третий элемент - функциональные планы корпорации, составляемые ее функциональными  службами. Сюда входят планы развития производственных мощностей, планы  по труду и прибыли. Таким образом, в  условиях рынка кафе " Серебряный кот " нужны не только краткосрочные, но и долгосрочные, а так, же стратегические и тактические планы своего социально - экономического развития.

Выводы  по третьей главе

       Благодаря проведенным исследованиям  внешней и внутренней среды кафе "Серебряный кот" были сделаны определенные выводы, которые помогли сформулировать рекомендации по совершенствованию стратегического планирования предприятия на основе выбора и разработки стратегии деятельности компании:

       1. Построение комбинированной  стратегии, направленной  на снижение расходов  и на рост и  развитие всех  других факторов.

       2. Снижение расходов  компании предполагается  провести за счет  ликвидации убыточных  услуг.

       3. Для того чтобы  кафе " Серебряный кот" добилось наилучших результатов, необходимо провести некоторые изменения: активное продвижение услуг в области общественного питания, повышение уровня знаний работников компании, заключение договоров на питание с юридическими лицами.

 

Заключение

       В результате проделанной  работы нами: проведен анализ литературы по теме исследования; рассмотрены сущность, цели, классификация, основные принципы, этапы, методы планирования; выделены виды плана; проанализирована система  планирования кафе "Серебряный кот", в том числе, осуществлен анализ факторов внутренней и внешней среды, проведен SWOT-анализ; разработан комплекс мероприятий по совершенствованию системы планирования кафе "Серебряный кот".

       Анализ  теоретических и  практических аспектов вопроса планирования деятельности организации  на примере кафе "Серебряный кот" позволил сделать следующие теоретические выводы по результатам работы:

       1. Сущность планирования  состоит в обосновании  целей и способов  их достижения  на основе выявления  комплекса задач  и работ, а также  определения эффективных  методов и способов, ресурсов всех  видов, необходимых  для выполнения  этих задач и  установления их  взаимодействия. Процесс  планирования заключается  в разработке последовательности  действий, в организации  действий по выполнению  планов и контроле  за конечными результатами. Чем лучше отработаны  и теснее взаимосвязаны  эти важнейшие  функции, определяющие  в совокупности  существо предмета  управления, тем результативнее  управление.

       2. Сам процесс планирования  в организации  состоит из 9 последовательных  этапов, на каждом  из которых выполняются  определенные цели  и задачи. Важнейшей  составляющей планирования  развития любой  компании является  формулирование миссии. Компания, как правило,  начинает свою  деятельность с  определения четкой  миссии, устанавливаемой  высшим руководством. Миссия определяет  основную цель  фирмы.

       3. Результатом процесса  планирования является  система планов. План  включает основные  показатели деятельности, которые должны  быть достигнуты  к концу планового  периода. В процессе  реализации плана,  необходимым является  контроль за его  исполнением.

       4. Благодаря проведенным  исследованиям внешней  и внутренней среды  кафе "Серебряный кот" были сделаны определенные выводы, которые помогли сформулировать рекомендации по совершенствованию стратегического планирования предприятия на основе выбора и разработки стратегии деятельности компании. Следует отметить, что сильные стороны деятельности кафе " Серебряный кот " делают его конкурентоспособной и позволяют занимать лидирующие места среди пермских предприятий общественного питания. Так как рынок в области общественного питания является растущим и непредсказуемым (из-за непостоянства законодательства), кафе " Серебряный кот " имеет возможность, разрабатывая и запуская новые меню, получить хорошую прибыль. Но компания имеет также и слабые стороны, к числу которых относится слабая политика продвижения услуг, не высокий уровень профессионализма работников, малый охват территории.

       5. Для кафе " Серебряный кот " существует ряд возможностей, которые дают все шансы для дальнейшего развития.

       6. Изучив все сильные  и слабые стороны  кафе " Серебряный кот ", а также открывающиеся возможности была построена комбинированная стратегия, которая направлена на снижение расходов и на рост и развитие всех других факторов. Снижение расходов компании предполагается провести за счет ликвидации убыточных услуг. Но маркетинг, уровень профессионализма кадров, охват территорий, иностранные инвестиции должны расти для того, чтобы кафе " Серебряный кот " могло успешно развиваться.

       7. Для того чтобы  кафе " Серебряный кот " добилось наилучших результатов, необходимо провести некоторые изменения: активное продвижение услуг, повышение уровня знаний работников компании, заключение договоров на обслуживание с юридическими лицами.

       Таким образом, цель работы, заключающаяся в  проведении всестороннего  анализа процесса планирования деятельности организации и  разработке рекомендаций по совершенствованию  системы планирования на примере кафе " Серебряный кот", задачи выполнены.

Список  литературы

1. Алексеева М.М.  Планирование деятельности  фирмы. - М.: "Финансы  и статистка", 2007.

2. Ансофф И. Стратегическое  управление - М.: "Экономика", 2005.

3. Басовский Л.Е.  Менеджмент. М.: ИНФРА-М, 2000.

4. Басовский Л.Е.  Прогнозирование  и планирование  в условиях рынка.  М.: ИНФРА-М, 2002.

5. Веснин В.Р. Основы  менеджмента. М.: ООО  Издательство Элит, 2004.

6. Виханский О.С., Наумов  А.И. Менеджмент. М.: Экономистъ, 2005.

7. Герчикова И.Н.  Менеджмент. М.: Юнити, 2002.

8. Глухов В.В. Менеджмент. СПб.: Издательство  Лань, 2002.

9. Горемыкин В.А., Нестерова  Н.В. Стратегия  развития предприятия.  М.: Издательско-торговая  корпорация "Дашков  и Ко", 2004.

10. Горемыкин В.А., Богомолов  О.А. Экономическая  стратегия предприятия.  М.: Филинъ: Рилант, 2001.

11. Зайцев Л.Г., Соколова  М.И. Стратегический  менеджмент. М.: Экономист, 2004.

12. Ильин А.И., Синица  Л.М. Планирование  на предприятии  Учебное пособие  в 2 ч. Ч.2. Тактическое  планирование/под  общ. ред.А.И. Ильина. - Мн.: ООО "Новое  знание", 2008.

13. Кнышова Е.Н. Менеджмент. М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2003. - 304 с.

14. Колпина Л.Г. Финансовые  планы предприятия.  Минск: Высшая  школа, 2007.

15. Кузьмичев Г.О.  Планирование и  прогнозирование  рыночной экономики.  М., 2002.

16. Курс менеджмента  / Под ред. Д.  Д. Вачугова. Ростов-на-дону  Издательство Феникс, 2003.

17. Люкшинов А.И. Стратегический  менеджмент. М.: Юнити-Дана, 2001.

18. Петров Л.Н. Стратегическое  планирование развития  предприятия. - С. - Петербург, 2003.

19. Подсолонко Е.А.  Менеджмент: теория  и практика/ Под  ред.В.А. Подсолонко. М.: - "Высшая школа", 2005.

20. Скриба Н.Н. Бизнес-планирование  в торговле: методические  подходы и практические  рекомендации. М., 2000.

21. Смолкин А.М. Менеджмент: Основы организации.  М.: ИНФРА-М, 2000.

22. Стратегическое планирование  развития предприятия:  учебное пособие  для вузов / В.И.  Ляско. - М.: "Экзамен", 2005.

23. Стратегическое планирование / Под ред. Улькина  В.П. СПб, 2001.

24. Стратегическое планирование / под ред.А.Н. Петрова.  СПб.: Знание: ГУЭФ, 2004.

25. Стратегическое управление: учебное пособие  для вузов / Тренев  Н.Н. - М.: "Приор", 2006.

26. Тян Р.Б. Планирование  деятельности предприятия  / Учебное пособие  М.: "МАУП", 2008.

27. Фатхутдинов Р.А.  Стратегический менеджмент. М.: Дело, 2001. - 448 с.

28. Финансовый менеджмент / Под ред. Стояновой  Е.С. М.: Перспектива, 2006.

Информация о работе Планирование деятельности организации