Планирование деятельности организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2011 в 11:18, курсовая работа

Описание работы

Цель работы: проведение всестороннего анализа процесса планирования деятельности организации и разработка рекомендаций по совершенствованию системы планирования на примере кафе " Серебряный кот ".
Задачи работы:
провести анализ литературы по теме исследования;
рассмотреть сущность, цели, классификацию, основные принципы, этапы, методы планирования;
выделить виды плана;
проанализировать систему планирования в кафе "Серебряный кот ", в том числе, осуществить анализ факторов внутренней и внешней среды, провести SWOT-анализ;

Содержание

Введение………………………………………………………………………. 1
Глава 1. Теоретические аспекты системы планирования деятельности организации…………………………………………………………………… 3
1.1 Сущность и цели планирования………………………………………… 3
1.2 Классификация планирования…………………………………………. 3
1.3 Основные принципы планирования…………………………………… .5
1.4 Основные этапы процесса планирования в организации……………5
1.5 Понятие и виды плана……………………………………………………. 9
1.6 Методы планирования……………………………………………………10
Выводы по первой главе……………………………………………………... 11
Глава 2. Анализ системы планирования в кафе "Серебряный кот"...……12
2.1 Характеристика предприятия……………………………………………. 12
2.2 Характеристика системы планирования кафе " Серебряный кот "…..15
2.3 Анализ факторов внутренней среды кафе " Серебряный кот "………..15
2.4 Изучение факторов внешней среды кафе " Серебряный кот "…………17
2.5 SWOT-анализ как основа стратегического планирования…………..18
Выводы по второй главе………………………………………………………21
Глава 3. Совершенствование системы планирования кафе " Серебряный кот "………………………………………………………………………….….. 22
3.1 Формулирование миссий и целей…………………………………….… 22
3.2 Разработка стратегии кафе « Серебряный кот»………………………...23
3.3 Рекомендации по совершенствованию системы планирования…...24
Выводы по третьей главе……………………………………………………..25
Заключение…………………………………………………………………….26
Список литературы……………………………………………………………27

Работа содержит 1 файл

третьякова курсовая.docx

— 70.09 Кб (Скачать)
 

       На  каждом из полей матрицы SWOT необходимо выбрать  те комбинации, которые  должны быть учтены при разработке стратегии  поведения предприятия. В отношении тех  пар, которые были выбраны с поля "Сила и возможность", следует разрабатывать  стратегию по использованию  сильных сторон компании для того, чтобы  получить отдачу от возможностей, которые  появились во внешней  среде. Для тех  пар, которые оказались  на поле "Слабость и возможность", стратегия должна быть построена таким образом, чтобы за счет появившихся возможностей попытаться преодолеть имеющиеся в организации слабости. Если пара находится на поле "Сила и угроза", то стратегия должна предполагать использование силы предприятия для устранения угроз. Наконец, для пар, находящихся на поле "Слабость и угроза", предприятие должно вырабатывать такую стратегию, которая позволила бы ему избавиться от слабости и попытаться предотвратить нависшую над ним угрозу.

Выводы  по второй главе

 

       Анализ  внутренней и внешней  среды кафе "Серебряный кот" позволил определить сильные и слабые стороны ее деятельности.

       Следует отметить, что сильные  стороны деятельности кафе " Серебряный кот " делают его конкурентоспособным и позволяют занимать лидирующие места среди пермских предприятий общественного питания. Так как рынок услуг общественного питания является растущим и непредсказуемым (из-за непостоянства законодательства), кафе " Серебряный кот" имеет возможность, разрабатывая и запуская новые меню, получить хорошую прибыль. Но компания имеет также и слабые стороны, к числу которых относится слабая политика продвижения товаров услуг, не высокий уровень профессионализма работников, малый охват территории.

       Таким образом, анализ внутренней и внешней среды  кафе " Серебряный кот" указал на необходимость разработки системы мероприятий, обеспечивающих выполнение плана деятельности организаций, которые будут выделены в третьей главе курсовой работы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 3. Совершенствование  системы планирования кафе "Серебряный кот"

3.1 Формулирование миссий  и целей

       Разработка  миссии фирмы является первым этапом планирования деятельности организации. Организация существует для того, чтобы  добиться чего-то в  рамках окружающей ее среды. Конкретная цель или миссия организации  ясна обычно с самого начала. Однако с  течением времени  по мере роста организации, программа может  потерять свою четкость. Многие фирмы разрабатывают  миссию своей деятельности. Хорошо проработанная  миссия позволяет  сотрудникам фирмы  почувствовать себя участниками общего дела в освоении открывающихся  возможностей, дает им цель, подчеркивает их значимость, нацеливает на достижения [11, c.76].

       В миссии организации  должна быть четко  указана сфера  деятельности фирмы. Определителями границ сфер деятельности могут  служить товары, технологии, группы клиентов, их нужды или сочетание  нескольких факторов.

       Миссия  организации с  позиций рыночной ориентации определяет предприятия с  точки зрения его  деятельности по обслуживанию конкретных групп  потребителей и/или  удовлетворению конкретных нужд и запросов.

       Кафе "Серебряный кот" декларирует следующую философию: наша фирма призвана удовлетворять постоянно растущие потребности в оказании услуг в области общественного питания на пермском рынке. В дальнейшем кафе " Серебряный кот " планирует расширить свою сферу деятельности на прилегающие регионы с целью лучшего удовлетворения потребностей населения, при этом создавая дополнительные рабочие места, достигая тем самым, в конечном итоге, получение большей прибыли. Так же компания стремится выйти на рынок обслуживания юридических лиц.

       Но  так как кафе " Серебряный кот" уже долгое время занимается розничной торговлей и оказанием услуг в области общественного питания, и добилась в этом деле определенных успехов, то следует продолжать деятельность в этом, же направлении путем разработки новых меню, улучшения условий обслуживания и т.п.

       Таким образом, миссию кафе " Серебряный кот " можно сформулировать следующим образом: "Самые новые и необычные услуги в области общественного питания для физических лиц". В рамках данной миссии можно сформулировать цели, стоящие перед организацией.

       Цели - конкретное конечное состояние, к которому стремиться фирма. Цели имеют большое  значение, потому, что [15, c.76]:

       Цели - это основы для  разработки планов.

       Это основа для построения структуры фирмы.

       Это точка отсчета  при контроле и  оценке работы подразделений, менеджеров.

       Цели  кафе " Серебряный кот ":

       1. Проведение исследования  рынка;

       2. Разработка новых  меню;

       3. Удерживать лидирующие  позиции среди  пермских предприятий  общественного питания;

       4. Выход на новые  рынки;

       5. Привлечь как можно  больше клиентов;

       6. Повышение профессионализма  работников и служащих;

       7. Разработка политики  продвижения услуг;

       8. Обслуживание всех  слоев населения;

       9. Сотрудничество с  российскими и  иностранными предприятиями.

 

3.2 Разработка  стратегии кафе "Серебряный кот"

       Во  всем многообразии факторов внешней и внутренней среды, можно заметить их разделение на две  группы: те, которые  поддаются управлению со стороны руководства  фирмы, и те, которые  такому управлению не поддаются. В процессе выработки стратегии  необходимо учитывать, что возможности  и угрозы могут  переходить в свои противоположности.

       Разрабатываемая стратегия должна быть направлена на максимальное использование  предоставляемых  возможностей и максимально  возможную защиту от угроз. При выборе стратегии необходимо иметь в виду, что  новые стратегии, как в традиционных отраслях, так и  в новых сферах бизнеса должны соответствовать  накопленному потенциалу предприятия. Для  того, чтобы выбрать  для кафе " Серебряный кот" наиболее подходящую стратегию, необходимо вспомнить какие стратегии используются современными предприятиями на сегодняшний день.

       Существуют  следующие виды стратегий [8, c.34]:

       Стратегия роста присуща  молодым предприятиям любой сферы деятельности, только начинающим свое восхождение или  находящимся на острие научно-технического прогресса. Им свойственны  постоянные темпы  увеличения масштабов  производства, объема выпускаемой продукции  или услуг, измеряющиеся по всем направлениям деятельности десятками  процентов в год. Стратегия умеренного роста характерна для крупных предприятий, твердо стоявших на ногах и действующих  в более традиционных сферах. Здесь также  имеет место продвижение  вперед по большинству  направлений, но более  замедленными темпами, на несколько процентов  в год. Быстрый  рост здесь уже  не нужен и опасен, поскольку из-за большой  инерционности в  случае наступления  сложных ситуаций могут возникнуть затруднения в  переориентации, т.е. создается угроза благополучию предприятия.

       Необходимость следовать стратегии  сокращения масштабов  деятельности возникает  в период перестройки  предприятия, когда  нужно провести его  обновление. Она может  иметь глобальный характер, затрагивая предприятие целиком, или локальный, касающийся лишь ряда подразделений, в то время как  остальные продолжают функционировать  в прежнем режиме.

       Комбинированная стратегия включает в себя в том  или ином соотношении  элементы предыдущих стратегий, когда  одни подразделения  растут быстро, другие медленно, третьи стабилизируются, четвертые сокращают  масштабы своей деятельности. В итоге в зависимости  от конкретной ситуации могут наблюдаться  общий рост, общая  стабилизация или  общее сокращение производственного  потенциала предприятия.

       Таким образом, рассмотрев возможности кафе " Серебряный кот ", его слабые и сильные стороны, проведя анализ угроз, исходящих из внешней среды, и ознакомившись с основными принципами выработки стратегии, можно определить стратегию фирмы, при этом опираясь на цели организации. Так как компания работает на развивающемся рынке с сильной конкуренцией, то для нее наилучшей будет комбинированная стратегия, нацеленная на решение своих конкурентных преимуществ и предусматривающая более глубокое проникновение и географическое развитие рынка.

       Компании  необходимо провести маркетинговое исследование среди физических и юридических  лиц, для того, чтобы  определить потребности  и возможности  существующих и потенциальных  клиентов. Следует  пересмотреть список оказываемых услуг  и выяснить, какие  услуги пользуются популярностью  и приносят прибыль  компании, а какие  уже "отжили свое" и нуждаются в  корректировке или  ликвидации. Это, прежде всего, позволит сократить  неоправданные расходы.

       Нужно приблизиться к клиенту: распространять свои рекламу в средствах  массовой информации, на радио и ТV, на сайтах интернета. Необходимо повышать профессиональный уровень служащих кафе " Серебряный кот ", т.е. отправлять их на всевозможные лекции, семинары, тренинги, практикумы, курсы повышения квалификации, для того, чтобы они знали обо всех изменениях, новшествах и могли к ним приспосабливаться и использовать их в своей работе. А это в свою очередь даст компании возможности для развития и процветания.

       Пора "завоевывать" новые территории. Чтобы добиться этого, следует открыть  свои представительства  не только в Пермском крае, но и в соседних регионах. Кафе "Серебряный кот" нужны иностранные инвестиции и сотрудничество с зарубежными компаниями, поэтому нужно создавать инвестиционный привлекательный климат. Этого можно добиться в результате увеличения уставного капитала, финансовой устойчивости и надежности. 
 

3.3 Рекомендации по  совершенствованию  системы планирования

       Кафе "Серебряный кот" длительное время оказывает услуги в области общественного питания жителям Перми и Пермского края. Для того чтобы кафе " Серебряный кот" не только продолжала существовать на рынке услуг в области общественного питания, но и развивалась во всех направлениях, необходимо произвести некоторые изменения.

       Поскольку стратегия кафе " Серебряный кот " была определена на основе анализа возможностей компании, ее слабых и сильных сторон, а также анализа угроз внешней среды, то я рекомендую внести изменения, которые позволили бы избавиться от слабых сторон в организации, препятствующих дальнейшему развитию компании. Для этого следует обратиться к основным проблемам, существующим во внутренней среде организации: слабая программа продвижения услуг, необходимость повышения качества услуг, необходимость повышения профессионального уровня служащих компании.

       Итак, на сегодняшний день кафе " Серебряный кот" просто необходимо пересмотреть политику продвижения товара, т.к она совершенно незаметна, а ведь кафе нужно привлекать как можно больше клиентов. Рекомендуется рекламировать услуги, предоставляемые компанией среди населения при помощи средств массовой информации (радио - и телереклама, создание официального сайта в сети Интернет). Хорошим шагом на этом пути будет также размещение рекламных щитов на улицах. Также очевидна необходимость проведения маркетинговых исследований.

       Другая  проблема состоит  в том что, большая  часть работников кафе " Серебряный кот " - это переквалифицированные специалисты других областей, которые раньше ничего общего с услугами общественного питания не имели. Повышение профессионализма сотрудников возможно за счет проведения различных лекций, семинаров, курсов повышения квалификации. Компании следует присматриваться к студентам, обучающимся по специальности "Повар", приглашать их на практику, а в дальнейшем лучших из них трудоустраивать. Повышение профессионализма работников позволит еще больше улучшить уровень обслуживания клиентов и ускорит разработку новых блюд и меню.

       Также мы предлагаем внедрить в систему планирования кафе " Серебряный кот" следующую модель процесса планирования, отличающуюся наибольшей эффективностью планирования.

Информация о работе Планирование деятельности организации